Конспект урока "Как работает наш организм"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Байбордина Ольга Николаевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr_mir.doc74.5 КБ
Office presentation icon kak_rabotaet_nash_organizm.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Байбордина Ольга Николаевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: З «а» класс

Тема урока: «Как работает наш организм»

Тип урока: открытие новых знаний. 

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Цель: Формирование умения объяснять суть  жизнедеятельности организма,  роль скелета и мышц, рассказывать о  работе пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем.

Ресурсы: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Как работает наш организм»  электронное приложение к учебнику, справочная литература, карточки для групповой работы.

Учебные пособия:

Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: З класс

Плешаков А.А. Окружающий мир: З кл. Рабочая тетрадь часть 2

Цели урока: формировать знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.

Задачи:

образовательные:

актуализировать знания детей об организме человека; формировать читательскую компетенцию учащихся; сформулировать правила гигиены; создать условия для усвоения знаний; различать внутренние органы организма;

 развивающие:

содействовать формированию критического мышления; развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес; развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать; воспитательные:

воспитывать умение дружить и взаимодействовать; создавать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности; прививать культуру ЗОЖ .

Планируемые результаты:

  • научить определять органы человека и системы органов;

-знать и соблюдать правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Познавательные умения:

  • формировать умение ориентироваться в тексте учебника;
  • находить и перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;
  • формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

 - формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Регулятивные умения:

  • формировать умение ставить учебные задачи; составлять план действий;
  • формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;
  • формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные умения:

формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умение работать в группе;

  • формировать умение слушать и понимать других.

Ход урока

1.Организация  класса

-Здравствуйте, улыбнитесь, пожалуйста и подарите улыбки всем, кто сегодня собрался в нашем классе.

Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём

И знания новые точно найдём!

  • Сегодня на уроке окружающего мира мы узнаем много интересного и полезного. Важно быть дружными, внимательно слушать друг друга и тогда у вас всё получится. Я желаю вам успеха! Итак, в путь!

2.Актуализация опорных знаний.

  • Вы готовы к работе? Что вы видите? (машину)

- Из чего состоит машина?(..

  • Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары...)

- А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель...)

- То, что мы видим снаружи — это внешнее строение машины.

  • То, что видим внутри — это внутреннее строение машины.

З.Самоопределение к деятельности.

  • Посмотрите на себя, на соседа по парте. Скажите, чем похожи люди друг на друга?
  • А знаете ли вы, как устроены мы с вами? (Аналогия с машиной)
  • Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их.
  • Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов.

Работа на сайте РЭШ. Тренировочные занятия. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/start/155687/

-Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема урока? (Ответы детей) (Презентация, слайд 2)

  • Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а вы - станете учеными-исследователями. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.
  • Предположите, чья продолжительность жизни больше: древних людей или наших современников. Обоснуйте свое мнение.
  • Можно ли лечить болезни, не зная, как устроен организм человека?
  • А нам с вами нужны эти знания, ведь мы не врачи?

- Для чего?

 - Посмотрите на доску и проверьте свои предположения.

 - Сформулируйте цели.

  • Составьте план. (Составляют план с помощью учителя)
  • С давних времен человек пытался познать не только мир, частью которого он является, но и самого себя.

4. Работа над темой:

  • Назовите части тела, которые относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).
  • Правильно! К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (Презентация, слайд 3)

Динамическая пауза

  • Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Помассируйте шею.

Сделайте наклоны туловищем. Похлопайте по груди, покажите спину. Поднимите руки вверх, сделайте хлопок. Потопайте ногами, сделайте прыжок. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Садитесь.

-Мы рассмотрели внешнее строение человека.

-Ребята,  что у нас находится внутри организма? (ответы детей).

-Внутреннее строение скрыто от наших глаз, но вы наверное что-то о нём знаете? (ответы детей)

 -Наш организм состоит из различных органов. Что такое орган? (ответы детей).

Орган - это часть организма, которая имеет определённое строение и выполняет определённую работу.

  • Какие внутренние органы вам известны и какую роль они играют?

(Ответы детей)  

5.Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

6.Работа над темой:

- Продолжим разговор об органах. Попробуйте узнать, о каком органе идёт речь:

 День и ночь стучит оно,

 Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

Кто знает где находится сердце? (Работа с электронным приложением учебника, ученик показывает на схеме).

-Ребята, кто из вас знает как узнать размер сердца человека? (Ответы детей)

- Продолжаем далее.

По длинной извилистой трубке двигается еда,

Но после того как переварится,

 удаляется из организма она. (Кишечник).

-Кто знает, какова длина кишечника? (длина кишечника около 8 метров).

Я по сосудам протекаю

Кислород и питательные вещества

 К органам доставляю (Кровь).

-Кто знает, сколько литров крови в организме человека? (4 литра)

 - Этот орган является  главным отделением  «внутренней кухни» каждого человека. (Желудок).

- Ребята, предположите, что такое система органов? (Ответы детей)

-Может ли каждый орган работать самостоятельно? (Ответы детей)

-Все внутренние органы распределены в группы. каждая из которых выполняет общую работу — это система  органов.

- Какие системы органов вы знаете? (Ответы детей). (слайды 4-8)

- Подошло время для работы в нашей научной лаборатории. Работа в группах.  (На стол выставляются карточки-названия органов, названия систем органов, их функции).

-Сейчас, вам нужно своим коллегам представить одну из систем органов.

- Для этого направьте одного представителя вашей группы, который выберет

название системы органов. Работа по учебнику:

-Задача каждой группы прочитать информацию в учебнике на с. 52-55 о вашей системе органов, выбрать на столе карточки с названием органов, которые выполняют общую работу и рассказать об их функциях.9 (время работы 4-6 мин.)

-Кто готов поделиться своими открытиями? (Ребята выходят к доске, ответы каждой группы сопровождаются слайдами из электронного приложения к учебнику)

Слайд 5 — опорно- двигательная система

Слайд 6 — пищеварительная система

Слайд 7 — дыхательная система

Слайд 8 — кровеносная система

Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

 И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

 Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

Работа со справочной литературой.

  • Найдите в источниках, которые лежат у вас на столах:
  • Откройте рабочие тетради, на с.З0 №2 выполним  в парах.

Доказывают правильность ответа. Почему...

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • А теперь мы проверим, как хорошо вы слушали сегодня друг друга.

- Проверим, как вы усвоили, какие органы входят в ту или иную систему.

Зачеркните лишний орган. (слайд 9 - 13)

1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце.

2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод.

3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие.

4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды.

Почему этот орган лишний?

Выполняют на листочках самостоятельную работу.

Самопроверка. (Презентация, слайд 13)

-У кого нет ни одной ошибки или одна — поставьте (5), у кого две ( 4 ).

8.Рефлексия учебной деятельности

-Ребята в начале урок мы по поставили проблему, удалось ли нам её решить? Ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека?

-Из каких систем он состоит? (Опорно-двигательная система, Дыхательная система, Нервная система, Кровеносная система, Пищеварительная система.)

- Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)

 -Где можем применить полученные знания?

  9.Оценивание обучающихся с учётом мнений учеников.

10. Домашнее задание.

  • Ребята, представьте, что вы ученые-биологи. Расскажите родителям о внешнем и внутреннем строении тела человека (с.-52-55 читать, р.т.с.32, задание 2).
  • Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы! Спасибо всем за урок. До свидания!

                               ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренировочные задания

Задания

с иллюстрациями

Тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/start/155687/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ЧАСТИ ТЕЛА

Слайд 4

Почему организм человека называют единым целым ? Как связана между собой работа различных систем органов? Почему важно знать строение и работу своего организма?

Слайд 5

Опорно-двигательная система

Слайд 6

Пищеварительная система

Слайд 7

Дыхательная система

Слайд 8

Кровеносная система

Слайд 9

Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь

Слайд 10

Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь

Слайд 11

Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь

Слайд 12

Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод , лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь

Слайд 13

Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод , лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость , кровеносные сосуды, кровь

Слайд 14

Д.з. читать текст учебника стр. 52-55. Отвечать на вопросы «Проверим себя» стр. 55. Измерить свой пульс в состоянии покоя и после 5 приседаний и у кого-либо из родителей и записать данные в таблицы Р.Т.с.32 задание 2

Слайд 15

Спасибо за урок! Делайте зарядку, следите за осанкой Правильно питайтесь Больше гуляйте, проветривайте комнату Занимайтесь спортом, соблюдайте режим дня Берегите себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Конспект урока "Кожа -"пограничник" организма" 4 класс ОС "Школа 2100"

Конспект и презентация помогут коллеге провести достойно урок. Особую благодарность выражаю учителю начальных классов МОУ Солнцевской СОШ Кураш Наталье Владимировне....

Конспект урока и презентация "Организм человека"

Тема урока: «Организм человека». Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств....

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Как работает наш организм".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Как работает наш организм»Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, ...

Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"+ презентация

Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.Планируемые резуль...

Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"

Конспект урока по окружающему чтениюТема: «Как работает наш организм»Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыха...