Конспект урока "Как работает наш организм"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Байбордина Ольга Николаевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: З «а» класс
Тема урока: «Как работает наш организм»
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Цель: Формирование умения объяснять суть жизнедеятельности организма, роль скелета и мышц, рассказывать о работе пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем.
Ресурсы: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Как работает наш организм» электронное приложение к учебнику, справочная литература, карточки для групповой работы.
Учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: З класс
Плешаков А.А. Окружающий мир: З кл. Рабочая тетрадь часть 2
Цели урока: формировать знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.
Задачи:
образовательные:
актуализировать знания детей об организме человека; формировать читательскую компетенцию учащихся; сформулировать правила гигиены; создать условия для усвоения знаний; различать внутренние органы организма;
развивающие:
содействовать формированию критического мышления; развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес; развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать; воспитательные:
воспитывать умение дружить и взаимодействовать; создавать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности; прививать культуру ЗОЖ .
Планируемые результаты:
- научить определять органы человека и системы органов;
-знать и соблюдать правила здорового образа жизни.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- формировать умение ориентироваться в тексте учебника;
- находить и перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;
- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;
- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;
Регулятивные умения:
- формировать умение ставить учебные задачи; составлять план действий;
- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;
- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные умения:
формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение слушать и понимать других.
Ход урока
1.Организация класса
-Здравствуйте, улыбнитесь, пожалуйста и подарите улыбки всем, кто сегодня собрался в нашем классе.
Сегодня мы в путь за наукой пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём
И знания новые точно найдём!
- Сегодня на уроке окружающего мира мы узнаем много интересного и полезного. Важно быть дружными, внимательно слушать друг друга и тогда у вас всё получится. Я желаю вам успеха! Итак, в путь!
2.Актуализация опорных знаний.
- Вы готовы к работе? Что вы видите? (машину)
- Из чего состоит машина?(..
- Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары...)
- А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель...)
- То, что мы видим снаружи — это внешнее строение машины.
- То, что видим внутри — это внутреннее строение машины.
З.Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на себя, на соседа по парте. Скажите, чем похожи люди друг на друга?
- А знаете ли вы, как устроены мы с вами? (Аналогия с машиной)
- Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их.
- Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов.
Работа на сайте РЭШ. Тренировочные занятия. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/start/155687/
-Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема урока? (Ответы детей) (Презентация, слайд 2)
- Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а вы - станете учеными-исследователями. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.
- Предположите, чья продолжительность жизни больше: древних людей или наших современников. Обоснуйте свое мнение.
- Можно ли лечить болезни, не зная, как устроен организм человека?
- А нам с вами нужны эти знания, ведь мы не врачи?
- Для чего?
- Посмотрите на доску и проверьте свои предположения.
- Сформулируйте цели.
- Составьте план. (Составляют план с помощью учителя)
- С давних времен человек пытался познать не только мир, частью которого он является, но и самого себя.
4. Работа над темой:
- Назовите части тела, которые относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).
- Правильно! К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (Презентация, слайд 3)
Динамическая пауза
- Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Помассируйте шею.
Сделайте наклоны туловищем. Похлопайте по груди, покажите спину. Поднимите руки вверх, сделайте хлопок. Потопайте ногами, сделайте прыжок. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Садитесь.
-Мы рассмотрели внешнее строение человека.
-Ребята, что у нас находится внутри организма? (ответы детей).
-Внутреннее строение скрыто от наших глаз, но вы наверное что-то о нём знаете? (ответы детей)
-Наш организм состоит из различных органов. Что такое орган? (ответы детей).
Орган - это часть организма, которая имеет определённое строение и выполняет определённую работу.
- Какие внутренние органы вам известны и какую роль они играют?
(Ответы детей)
5.Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
6.Работа над темой:
- Продолжим разговор об органах. Попробуйте узнать, о каком органе идёт речь:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Кто знает где находится сердце? (Работа с электронным приложением учебника, ученик показывает на схеме).
-Ребята, кто из вас знает как узнать размер сердца человека? (Ответы детей)
- Продолжаем далее.
По длинной извилистой трубке двигается еда,
Но после того как переварится,
удаляется из организма она. (Кишечник).
-Кто знает, какова длина кишечника? (длина кишечника около 8 метров).
Я по сосудам протекаю
Кислород и питательные вещества
К органам доставляю (Кровь).
-Кто знает, сколько литров крови в организме человека? (4 литра)
- Этот орган является главным отделением «внутренней кухни» каждого человека. (Желудок).
- Ребята, предположите, что такое система органов? (Ответы детей)
-Может ли каждый орган работать самостоятельно? (Ответы детей)
-Все внутренние органы распределены в группы. каждая из которых выполняет общую работу — это система органов.
- Какие системы органов вы знаете? (Ответы детей). (слайды 4-8)
- Подошло время для работы в нашей научной лаборатории. Работа в группах. (На стол выставляются карточки-названия органов, названия систем органов, их функции).
-Сейчас, вам нужно своим коллегам представить одну из систем органов.
- Для этого направьте одного представителя вашей группы, который выберет
название системы органов. Работа по учебнику:
-Задача каждой группы прочитать информацию в учебнике на с. 52-55 о вашей системе органов, выбрать на столе карточки с названием органов, которые выполняют общую работу и рассказать об их функциях.9 (время работы 4-6 мин.)
-Кто готов поделиться своими открытиями? (Ребята выходят к доске, ответы каждой группы сопровождаются слайдами из электронного приложения к учебнику)
Слайд 5 — опорно- двигательная система
Слайд 6 — пищеварительная система
Слайд 7 — дыхательная система
Слайд 8 — кровеносная система
Физкультминутка.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
Работа со справочной литературой.
- Найдите в источниках, которые лежат у вас на столах:
- Откройте рабочие тетради, на с.З0 №2 выполним в парах.
Доказывают правильность ответа. Почему...
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь мы проверим, как хорошо вы слушали сегодня друг друга.
- Проверим, как вы усвоили, какие органы входят в ту или иную систему.
Зачеркните лишний орган. (слайд 9 - 13)
1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце.
2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод.
3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие.
4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды.
- Почему этот орган лишний?
Выполняют на листочках самостоятельную работу.
Самопроверка. (Презентация, слайд 13)
-У кого нет ни одной ошибки или одна — поставьте (5), у кого две ( 4 ).
8.Рефлексия учебной деятельности
-Ребята в начале урок мы по поставили проблему, удалось ли нам её решить? Ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека?
-Из каких систем он состоит? (Опорно-двигательная система, Дыхательная система, Нервная система, Кровеносная система, Пищеварительная система.)
- Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)
-Где можем применить полученные знания?
9.Оценивание обучающихся с учётом мнений учеников.
10. Домашнее задание.
- Ребята, представьте, что вы ученые-биологи. Расскажите родителям о внешнем и внутреннем строении тела человека (с.-52-55 читать, р.т.с.32, задание 2).
- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы! Спасибо всем за урок. До свидания!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тренировочные задания | Задания с иллюстрациями | Тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/start/155687/ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАСТИ ТЕЛА
Почему организм человека называют единым целым ? Как связана между собой работа различных систем органов? Почему важно знать строение и работу своего организма?
Опорно-двигательная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие, ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод, лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод , лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость, кровеносные сосуды, кровь
Зачеркните лишнее: 1 группа: кости, суставы, мышцы, позвоночник, сердце 2 группа: желудок, печень, кишечник, лёгкие , ротовая полость, пищевод 3 группа: носовая полость, бронхи, трахея, пищевод , лёгкие 4 группа: сердце, ротовая полость , кровеносные сосуды, кровь
Д.з. читать текст учебника стр. 52-55. Отвечать на вопросы «Проверим себя» стр. 55. Измерить свой пульс в состоянии покоя и после 5 приседаний и у кого-либо из родителей и записать данные в таблицы Р.Т.с.32 задание 2
Спасибо за урок! Делайте зарядку, следите за осанкой Правильно питайтесь Больше гуляйте, проветривайте комнату Занимайтесь спортом, соблюдайте режим дня Берегите себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100
Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок. Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...
Конспект урока "Кожа -"пограничник" организма" 4 класс ОС "Школа 2100"
Конспект и презентация помогут коллеге провести достойно урок. Особую благодарность выражаю учителю начальных классов МОУ Солнцевской СОШ Кураш Наталье Владимировне....
Конспект урока и презентация "Организм человека"
Тема урока: «Организм человека». Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств....
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Как работает наш организм".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Как работает наш организм»Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, ...
Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"+ презентация
Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.Планируемые резуль...
Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"
Конспект урока по окружающему чтениюТема: «Как работает наш организм»Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыха...