Урок окружающего мира, урок изобразительного искусства, бинарный урок. Тема "Вода. Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Данный бинарный урок для 3 класса я разработала и провела в рамках конкурса институционного этапа «Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности». Тема урока "Вода. Свойства воды".
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточные материалы, оборудование для опытов (стакан, ложка, сахар), альбомы, простые карандаши, ластики.
Формы работы на уроке: индивидуальная, в группах, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_mlu_gladenkih_e.s.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности»
Гладеньких Е.С.
Урок окружающего мира, урок изобразительного искусства, бинарный урок
Тема. Вода. Свойства воды.
Класс 3
Цели образовательные:
- Дать общую характеристику воде.
- Исследовать свойства воды.
- Подвести к выводу, что вода – одно из самых главных богатств Земли.
- Формировать умение детей создавать изображение дельфина на основной форме – овал,
правильно передавать форму дельфина, основные его признаки, внешний вид, цвет.
- Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Цели развивающие:
- Развивать у учащихся умение выделять главное.
- Формировать умение анализировать, сравнивать.
- Развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.
- Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
- Развивать образное и эстетическое восприятие.
Цели воспитательные:
- Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.
- Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития;
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Регулятивные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- Владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- Умение пользоваться различными источниками информации;
- Умение выделять главное;
- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- Умение применять смысловое чтение;
- Умение работать с текстом, таблицей, схемой, иллюстрациями и др.
Коммуникативные:
- Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи;
- Умение работать индивидуально и в группе;
- Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Умение договариваться с людьми.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточные материалы, оборудование для опытов (стакан, ложка, сахар), альбомы, простые карандаши, ластики.
Формы работы на уроке: индивидуальная, в группах, фронтальная.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания для 1 группы.
- Вспомните, где в природе встречается вода?
- Какое значение она имеет для растений, животных, человека?
- Прочитайте текст и заполните таблицу:
ВОПРОС | ОТВЕТ |
1.Запишите, где в природе встречается вода? | |
2.Какое значение имеет вода для растений? | |
3. Какое значение имеет вода для животных? | |
4.Какое значение имеет вода для человека? |
Вода и жизнь
Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода, растворёнными в ней различными веществами. В телах животных обычно составляет больше половины их массы. Много воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.
Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).
Для многих организмов вода – природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а другие – в пресной.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания для 2 группы.
- Рассмотрите фотографии животных, определите, какие из них обитают в воде.
- Прочитайте текст, на доске составьте схемы «Животные – обитатели солёных вод» и «Животные – обитатели пресных вод».
Животные – обитатели пресных вод
Пресноводные водоёмы распространены на всех континентах земли, в самых различных климатических зонах. Водоёмы бывают стоячими (озёра, пруды, заводи и болота) и проточными (реки и ручьи). В пресных водоёмах обитают:
1.Щука. Самая известная и популярная рыба-хищник. Уже с двухмесячного возраста щурята поедают молодых окуньков и плотву. Зрелая рыба с удовольствием питается головастиками, лягушками, крупной рыбой и даже небольшими птицами. Щука имеет торпедовидное вытянутое тело со смещёнными к хвосту плавниками, большую удлинённую голову, широкую пасть со сплющенным рылом, выдающуюся вперёд нижнюю челюсть. Окраска щуки служит ей маскировкой. Основной цвет — серо-зелёный, но по всему телу разбросаны желтоватые или бурые пятна. Вес щуки может достигать 16 кг.
2. Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Половой диморфизм выражен слабо, самки крупнее. Тело у бобра приземистое, с укороченными пятипалыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см.
3. Жук плавунец заполучил в подарок от природы удлиненное обтекаемое тельце, что помогает ему хорошо перемещаться в воде. В среднем экземпляры вырастают до 45-50 мм. Расцветка особей чаще всего орехово-бурая или черная.
Туловище жука представляет собой неподвижную структуру из трех элементов: головки, грудки и брюшка. Передние конечности, которых две пары, помогают задерживаться жуку под водой. Он хватается за растения крючками-зацепками, которыми «оборудованы» эти лапки.
Задние конечности приспособлены для плавания и покрыты волосками, а по своей конструкции похожи на небольшие весла. Даже сам стиль плавания похож на то, как веслами гребет лодочник, две задние конечности двигаются одновременно.
4.В пресных водоёмах также обитают: утка, речной рак, лягушка прудовая, прудовик.
Животные – обитатели солёных вод
Толщу воды освоили рыбы, акулы, дельфины, киты и др. Самым крупным животным океана является синий кит, длина его 25 метров. Донный образ жизни ведут морские звёзды, ежи, лилии. Все они являются иглокожими животными. Такое приспособление необходимо для защиты от опасных хищников.
В солёных водах обитают: медузы, морской окунь, рапана.
_____________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задания для 3 группы.
Выполните опыты и сделайте выводы о свойствах воды.
- Налейте в стакан воду. Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли она? Ответ подчеркните - да, нет. О каком свойстве воды это говорит?
Ответ: Вода ______________________________
- Сравните цвет воды с цветом полосок. Имеет ли вода цвет? Ответ: имеет, не имеет.
- Определите, имеет ли чистая вода запах? Ответ: да, нет.
- Добавьте в стакан с водой сахар, перемешайте. Что вы увидели? Ответ:_________________________________________
- Запишите свойства воды:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.
Расширить представление учащихся о значении воды через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека....
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...
презентация урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Вода. Свойства воды"
Данная презентация знакомит учащихся со свойствами воды, тремя состояниями воды, а также с разнобразным проявлением воды в природе. В презентации много материала, активизирующего мыслительную деятельн...