Урок окружающего мира.Тема: «У Черного моря. Местоположение зоны субтропиков, ее природные особенности»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира по программе "Школа России"для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «У Черного моря. Местоположение зоны субтропиков, ее природные особенности»
Цель: создать условия для формирования представлений о субтропической зоне Черноморского побережья
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о субтропической зоне Черноморского побережья
Развивающие: развивать умение учащихся работать в группе, с различными источниками знаний.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Планируемые результаты
Предметные: научатся характеризовать субтропическую зону Черноморского побережья.
Метапредметные:
- познавательные: смогут осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- регулятивные: будут контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
-коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; принимать участие в работе группы; учитывать другое мнение и позицию;
Личностные:
продолжат совершенствовать умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 4 класс, тетрадь, компьютер, презентация.
Ход работы
I. Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, ребята.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в час,
Вновь урок у нас сейчас!
-Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу. С хорошим настроением мы начинаем урок «Окружающий мир».
II.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания:
- Давайте повторим, о чем вы говорили на прошлом уроке.
- Дайте краткую характеристику зоны пустынь.
- Покажите на карте зону степей.
- Как называется самое известное растение в пустыни?
- Какой заповедник создан для сохранения полупустынь и пустынь?
-Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Пусть это путешествие подарит вам много интересного.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Узнай меня».
1.Что за чудо!
Сверху-блюдо, снизу-блюдо.
Ходит чудо по дороге-
Голова торчит да ноги.
Вьется веревка,
На конце-головка
Я из отряда лисиц, небольшая на вид, но уши большие.
Я - глинистый участок пустыни, называюсь…
Я – песчаный холм, и зовут меня …
III. Постановка проблемной учебной задачи
- Перечислите по порядку природные зоны. (Арктические пустыни, тундра, тайга, зона лесов, степь, пустыня, субтропики.)
- О какой природной зоне мы не говорили? (О субтропиках.)
Сегодня мы отправимся туда,
Где много солнца и теплая морская вода, —
Субтропики России раскроют тайны нам,
Узнаем, что за звери обитают там,
Какие растения там растут,
Почему так природную зону зовут.
- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
- Что мы будем делать для достижения этой цели?
- Что вам хотелось бы узнать по этой теме?
IV.Открытие нового знания
- В этом учебном году вы много путешествовали по природным зонам, где справлялись с труднейшими заданиями. Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края.
1. Работа с картой.
- Обратимся к помощнице – карте. Что она нам расскажет?
-Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море.
В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережье зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, Они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Море посылает на землю большое количество влаги, и она тоже задерживается горами.
-Продолжим изучать природную зону группами: экологи, ботаники, зоологи.
-Ботаники, пользуясь учебником (с. 127, 130), энциклопедиями «Я познаю мир. Растения», «Зеленые страницы», расскажите о растениях субтропиков по плану.
План рассказа для группы ботаников
1. Отличительная особенность растений субтропиков.
2. Растения дикорастущие, фруктовые, завезенные из теплых стран.
-Зоологи, пользуясь учебником (с. 128—130), энциклопедией «Я познаю мир. Животные», расскажите о животном мире субтропиков по плану.
План рассказа для группы зоологов
1. Обитатели суши.
2. Обитатели моря.
- Экологи, пользуясь учебником (с. 132-133), расскажите об экологии зоны по плану.
План рассказа для группы экологов
1. Экологические проблемы Черноморского побережья.
2. Растения и животные, занесенные в Красную книгу.
- Проверка.
-Оценки.
физкультминутка
V. Первичное закрепление
-Просмотр видеоролика о субтропиках.
- Что нового вы узнали?
-Пользуясь учебником (с.128-129) перечертите таблицу в тетрадь и заполните:
Животные черного моря и его берегов.
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | Обитатели моря |
-Проверка.
-Оценки.
-Составьте цепь питания на другой стороне листа.
Водоросли, рачки, рыба, дельфин
Водоросли, рачки, рыба, птицы
VI. Включение новых знаний в систему
-Ребята, сейчас на слайде будут вопросы, вы должны на них ответить и ответы записать в тетрадь.
1. Черноморское побережье Кавказа расположено ….
а) в лесной зоне страны
б) в субтропической зоне страны
в) в степной зоне страны
2. Субтропики России – это
а) обширная зона в центре страны
б) обширная зона на востоке страны
в) небольшая зона на побережье Черного моря
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан
б) лиственница, брусника
в) ольха, липа
4. На Черноморском побережье обитают:
а) цикады, богомолы, саранча
б) кобылки, жуки-чернотелки
в) жук-скоробей, водомерки
5. В Черном море обитают:
а) крокодилы, анаконды, тюлени
б) медузы, дельфины, камбала
в) акулы, морские котики, черепахи
6. В субтропической зоне:
а)умеренно жаркое лето и теплая зима
б)жаркое лето и умеренно холодная зима
в)умеренно теплое лето и холодная зима.
-Проверка.
VII. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу и самое время подвести итог и оценить свою деятельность.
-Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?
- Все ли задачи были выполнены?
VIII.Рефлексия
Что у вас вызвало затруднения?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Полученные знания пригодятся вам в дальнейшем обучении. А больше по этой теме вы можете узнать в энциклопедиях, Интернете.
Выставление оценок за урок, их аргументация.
XI.Домашнее задание
-Ребята открываем дневники, записываем домашнее задание.
С. 126 читать, пересказывать.
-Спасибо за работу. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191781-1359913771.jpg)
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228078-1364213985.jpg)
Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"
Урок по окружающему миру. который я планирую провести 13 апреля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-142276-1403205682.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092781-1544632114.jpg)
Урок окружающего мира. Тема "Засушливые зоны умеренного пояса".
Учащиеся знакомятся со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями. Дети работают с картой природных зон....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1259599-1595518249.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира тема «Океаны и моря - водоёмы. Обитатели солёных водоёмов» во 2 классе
Тема урока: Океаны и моря – водоемы. Обитатели солёных водоемов.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний об океане и море и обитателях соленых водоемов чере...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-885571-1488097938.jpg)
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России.
Конспект составлен в соответствии с учебником УМК "Школа России"...