Деменева Математика
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni.odt | 261.47 КБ |
prezentatsia_microsoft_powerpoint.pptx | 1.33 МБ |
fragment.docx | 149.87 КБ |
razdatka.odt | 861.68 КБ |
posmotri_vokrug.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Ф.И.О участника Деменёва Полина Николаевна
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Сравнение трехзначных чисел
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочешь узнать человека – соверши с ним путешествие.
Лист самооценки Формулировка умений Справился + Не справился - 1.Познакомился с понятием «горизонт» 2.Узнал, какие бывают стороны горизонта 3.Научился определять на схеме стороны горизонта 4.Научился определять основные и промежуточные стороны горизонта
Горизонт
Узнать, какие бывают стороны горизонта Научиться обозначать стороны горизонта на схеме Познакомиться с понятием «горизонт»
Познакомиться с понятием «горизонт » Узнать, какие бывают стороны горизонта Научиться обозначать стороны горизонта на схеме
Из словаря С.И.Ожегова Горизонт - это видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей.
Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта на схеме
Проверь себя С З СЗ СВ В Ю ЮЗ ЮВ
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам обратить внимание на доску и работая самостоятельно, составить пословицу из предложенных слов. -Итак ребята, какая пословица у вас получилась? -Правильно. К какому жанру литературы относятся пословицы? -Молодцы. А как вы понимаете эту пословицу? -Да, можно увидеть вокруг себя много интересного. - Сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем о том, что находится вокруг нас, будем получать новые знания и каждый из вас будет оценивать себя по листу самооценки. Найдите их и положите перед собой. После выполнения каждого задания вы будете отмечать знаком + если вы усвоили данный материал и справили с заданием и знаком – если не смогли выполнить предложенное задание и приобрели новое умение -Проверьте свою готовность: на партах у вас должны лежать учебники, листы самооценки, карточки с заданиями, письменные принадлежности | -Составляют пословицу -Хочешь узнать человека – соверши с ним путешествие. -К УНТ -В путешествии много всего может произойти и ты узнаешь какой это человек. |
Постановка учебной задачи | -Во время нашего путешествия фотограф сделал фото. Посмотрите на две фотографии. Что на них изображено? -Чем похожи эти фотографии? Что есть на каждой из них? -А чем они различаются? (Появляется изображение с линией) -Посмотрите теперь на эту фотографию. Мы видим впереди воображаемую линию, где небо как бы сходится с землёй. Эта линия имеет своё географическое название. Давайте узнаем какое, отгадав ребус. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Тема нашего урока «Посмотри вокруг». -Можете ли вы сказать, что такое горизонт? -Какое затруднение у вас возникает? Какую цель мы поставим перед собой?(если вы сказали что будем говорить о горизонте) -Целью нашего урока будет формирование представлений о горизонте и линии горизонта -Предлагаю вам составить план нашего урока. У вас на партах лежат пункты плана. Вам необходимо расставить их в правильной последовательности. Работаем в парах. Для этого давайте повторим правила работы в паре: работайте сообща, уважайте мнение своего товарища, не шумите, чтобы не мешать остальным. Проверим, что у вас получилось, кто желает зачитать? (потом эталон на доске) САМОПРОВЕРКА | -На первой фотографии небо и землей (сушей), на второй небо с морем (водой) -На каждой из фотографий есть небо -На одной из них земля, а на другой море -Горизонт -О горизонте -Нет -Мы не знаем определение горизонта -Узнать, что называют линией горизонта, какие стороны горизонта есть. -Эталон: #1055;ознакомиться с понятием «горизонт» #1059;знать, какие бывают стороны горизонта #1053;аучиться обозначать стороны горизонта на схеме |
Открытие новых знаний | -Из каких источников мы можем узнать, что такое горизонт? -Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова-советского лингвиста и узнаем, какое определение горизонта дается там. На слайде: Горизонт-это видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей. -Молодцы. Сейчас откроем учебники на странице 70 (??) и прочитай определение. Помните правила работы с учебником: обращаемся с ним аккуратно, страницы не мнем, переворачиваем их на верхний правый угол, в учебниках не рисуем. -Прочитай что такое горизонт. (один ребенок читает). Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом. -Сравните, отличаются ли эти определения? Чем -Давайте вернемся к нашему плану. Первым пунктом мы должны были познакомиться с понятием горизонт. Оцените на листах самооценки, удалось ли вам это. -Сейчас давайте прочитаем, что такое линия горизонта из учебника: -Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта. -Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу стороны света. То направление, где Солнце поднимается выше всего и греет сильнее назвали юг (Ю на звезде внизу появляется), противоположное направление, где Солнце редко появляется и оттуда дуют холодные ветра назвали север( С на звезде сверху). Там, где солнце всходит люди назвали восток( В-на звезде справа), а заходит –запад( З- слева на звезде). Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. На схемах север всегда обозначают сверху, юг внизу, запад-слева, восток-справа. А записывают названия сторон горизонта сокращенно. Север, юг, запад, восток-это основные стороны горизонта и их принято записывать одной буквой. (Слайд) -Кроме основных сторон, есть промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Промежуточные стороны горизонта находятся между основными. Их отмечают двумя буквами, обозначающими стороны горизонта, между которыми они находятся. Например, северо-запад (СЗ) находится между направлениями на север (С) и запад (З).Посмотрите на схему промежуточных сторон горизонта: Обратите внимание: Север обозначен синим цветом, а юг красным. -Мы с вами узнали, какие бывают стороны горизонта, отметьте у себя в листах самооценки. -Сейчас я предлагаю вам поработать на карточках. Вам необходимо на схеме обозначить основные промежуточные стороны горизонта, используя принятые сокращения, с которыми мы познакомились. Работаем индивидуально. -Поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните взаимопроверку. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, вы научились обозначать стороны горизонта на схеме. Отметьте в листе самооценки, насколько хорошо вы справились с этом заданием. | -Из интернета, учебника, словаря -Да, отличаются. Ожегов дает более конкретное определение, что это граница между небом и землей или водой, а в учебнике говорится, что это все, что мы видим перед собой. -Оценивают |
Первичное закрепление | -Чтобы закрепить знания, полученные сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить задание на платформе лернинг апс. На планшетах. Отсканируйте куар код, перейдите на задание и выполните его. После выполнения нажмите на галочку, чтобы узнать, правильно ли вы выполнили задание. Вам необходимо распределить на две группы стороны горизонта-основные и промежуточные. Помните правила работы с планшетами: обращаемся с ними аккуратно, мокрыми и грязнами руками не берем, держим на безопасном для глаз расстоянии | |
Итог урока | -Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. -Итак ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок? -Вернемся к нашему плану. Проверьте, все ли пункты плана мы выполнили -Чтобы определить насколько хорошо вы поработали на уроке, посмотрите на свои листы самооценки. Посчтайте количество + и оцените свою деятельность. Поднимите руку, у кого все плюсы и тд | -Узнать что такое горизонт и линия горизонта |
Формулировка умений | Справился + | Не справился - |
#1055;ознакомился с понятием «горизонт» | ||
#1059;знал, какие бывают стороны горизонта | ||
#1053;аучился определять на схеме стороны горизонта | ||
#1053;аучился определять основные и промежуточные стороны горизонта |
Узнать, какие бывают стороны горизонта
Научиться обозначать стороны горизонта на схеме
Познакомиться с понятием «горизонт»
+распечатать куар код из лернинг
Предварительный просмотр:
Отдельно с линией горизонта:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Посмотри вокруг
Цель: формирование представлений о горизонте, линии горизонта.
Задачи:
Образовательные:
- узнать, какие бывают стороны горизонта;
- научиться обозначать стороны горизонта на схеме;
- научиться ориентироваться по направлениям «север», «юг», «запад», «восток».
Развивающие:
- развивать умение работать с различными информационными источниками, схемами;
- развивать умение организовать собственную деятельность в процессе выполнения заданий на уроке;
- развивать умение работать в парах (группах) через организацию различных видов деятельности на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности в процессе освоения курса «Окружающий мир».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать содержание понятий «горизонт», «стороны горизонта»;
- знать основные и промежуточные стороны горизонта;
- уметь обозначать стороны горизонта на схеме, используя сокращенные названия.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь работать с различными информационными источниками;
- уметь работать со схемами на примере схемы «Стороны горизонта».
Регулятивные:
- уметь поставить собственные цели на уроке;
- уметь осуществлять рефлексию деятельности в ходе учебного занятия.
Коммуникативные:
- уметь слушать и слышать собеседника;
- уметь работать в парах (группах).
Личностные:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник индивидуальных карточек по математике для 1-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
В данном материале 14 занятий, которые помогут в ознакомлении/закреплении некоторых тем по математике в 1-м классе....