Деменева Математика
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovni.odt261.47 КБ
Файл prezentatsia_microsoft_powerpoint.pptx1.33 МБ
Файл fragment.docx149.87 КБ
Файл razdatka.odt861.68 КБ
Файл posmotri_vokrug.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Ф.И.О участника Деменёва Полина Николаевна

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии, алгоритм работы

Предполагаемые ответы детей

Примечание, критерии оценки

Узнавание

Узнать новое

#1056;ассмотри числовой ряд. Среди предложенных чисел найди наибольшее. Назови его.

23, 67, 98, 455, 80

#1042;ыбери один правильный ответ из предложенных.

Определи, в каком ряду трехзначные числа расположены в порядке убывания:

1)563, 487, 908, 333, 202

2)877, 654, 570, 344, 107

3)177, 384, 500, 709, 901

ПОНИМАНИЕ

#1056;ассмотри рисунки. Определи, на каком из них допущена ошибка в сравнении трехзначных чисел.

1)

2)

3)

#1055;рочитай задание.

#1056;ассмотри предложенный ряд чисел.

3. Среди предложенных чисел найди наибольшее.

#1053;азови правильный вариант ответа.

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни, как должны располагаться числа в порядке убывания.

#1056;ассмотри предложенные ряды трехзначных чисел.

#1054;предели, в каком ряду трехзначные числа расположены в порядке убывания:

5. Выбери один правильный ответ из предложенных.

6. Запиши правильный вариант ответа.

1. Рассмотри предложенные рисунки.

#1053;айди из предложенных вариантов ответов тот, в котором допущена ошибка в сравнении трехзначных чисел.

#1047;апиши правильный вариант ответа.

1. 455

2. 2)877, 654, 570, 344, 107

3. 2)

2 балла-выбрал правильный вариант ответа и назвал его.

1 балл-выбрал неправильный вариант ответа и назвал его.

0 баллов-не выполнил задание.

2 балла-выбрал правильный ответ и записал его.

1 балл-выбрал неправильный ответ и записал его.

0 баллов-не выполнил задание.

2 балла- правильно определил вариант ответа, в котором допущена ошибка и записал его.

1 балл-выбрал неправильный вариант ответа, в котором допущена ошибка и записал его.

0 баллов-не выполнил задание.

Воспроизведение

Воспроизвести полученный материал

1. Заполни пропуски в алгоритме сравнения трехзначных чисел и запиши его в тетрадь:

а) Сравниваем количество …. Всегда больше то число, где … больше.

б) Если количество цифр совпадает, смотрим на число ….

в) Если количество сотен совпадает, смотрим на число ….

г) Если количество десятков совпадает, смотрим на число ….

#1042;спомни разрядный состав трехзначных чисел и заполни пропуски:

а) 452=__сот.__дес.__ед.

б) 9сот. 0дес.0ед.=____

в) 608= __сот.__дес.__ед.

#1042;ставь вместо точек пропущенную цифру так, чтобы запись была верной:

а) 5…7 < 547

б) 326 > …26

в) 181 = 18…

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни алгоритм сравнения трехзначных чисел.

#1047;аполни пропуски в алгоритме сравнения трехзначных чисел.

#1047;апиши алгоритм в тетрадь.

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни разрядный состав трехзначных чисел.

#1047;аполни пропуски.

#1055;рочитай задание.

#1056;ассмотри предложенные записи.

#1042;ставь вместо точек пропущенную цифру так, чтобы запись была верной.

1. а) Сравниваем количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше.

Б) Если количество цифр совпадает, смотрим на число сотен.

В) Если количество сотен совпадает, смотрим на число десятков.

Г) Если количество десятков совпадает, смотрим на число единиц.

2. а)

452=4сот. 5дес. 2ед.

б) 9сот.0дес.0ед=900

в)

608=6сот.0дес.8ед.

3. а) 557 < 547

б) 326 > 226

в) 181 = 181

2 балла-заполнил пропуски верно и записал алгоритм в тетрадь.

1 балл-заполнил пропуски верно, но не записал алгоритм в тетрадь.

0 баллов-не выполнил задание или выполнил его неверно.

2 балла-вспомнил разрядный состав трехзначного числа и верно заполнил пропуски.

1 балл- вспомнил разрядный состав трехзначного числа, но при заполнении пропусков допустил 1 ошибку.

0 баллов-не выполнил задание или выполнил его неверно.

2 балла-правильно вставил пропущенные цифры на месте точек.

1 балл- выполнил задание, допустив 1 ошибку.

0 баллов- не выполнил задание или выполнил его неверно.

Понимание

Определить понимание детьми темы

#1054;бъясни, что обозначает цифра 5 в записи каждого трехзначного числа:

1) 508;

2) 435;

3) 753.

#1057;делай вывод, как сравнить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

#1053;е делая вычислений, сравни числа, поставив знаки >, <, = в таблице

201

211

333

303

487

487

511

512

791

801

#1055;рочитай задание.

#1056;ассмотри предложенные числа.

#1054;бъясни, что означает цифра 5 в записи каждого трехзначного числа.

#1042;ыскажи свое мнение полным ответом.

#1055;рочитай задание.

#1057;делай вывод, как сравнить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

#1042;ыскажи свое мнение полным ответом.

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни алгоритм сравнения трехзначных чисел.

#1047;аполни таблицу, не делая вычислений

1. 1) В числе 508-цифра 5 обозначает число сотен.

2) В числе 435-цифра 5 обозначает число единиц.

3) В числе 753-цифра 5 обозначает число десятков.

2. Чтобы сравнить числа, оканчивающиеся нулями, необходимо посмотреть на числа в более старшем разряде и сравнить их.

3.

201

<

211

333

>

303

487

=

487

511

<

512

791

<

801

2 балла-дал верный и полный ответ на вопрос.

1 балл-дал верный, но не полный ответ на вопрос.

0 баллов-не ответил на вопрос или ответил неверно.

2 балла-высказал свое мнение полным ответом.

1 балл-высказал свое мнение кратким ответом.

0 баллов-не высказал свое мнение или дал ответ не по теме.

2 балла-заполнил таблицу без ошибок.

1 балл-заполнил таблицу, допустив 1-2 ошибки.

0 баллов-не выполнил задание или выполнил его неверно.

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

#1044;ействуя по образцу, сравни рост каждого ученика 3А класса и запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Образец:

Сравни рост каждого ученика 3А класса и запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Илья, Максим, Ваня

2. Действуя по образцу, запиши два любых трехзначных числа, в разряде которых 6 десятков. Сравни получившиеся числа, используя знаки > < =

Образец:

Запиши два любых трехзначных числа, в разряде которых 8 сотен. Сравни получившиеся числа, используя знаки > < =

847<813

3. Используя образец, запиши числа, в которых:

1) 1сот. 2дес. 0ед.

2) 1сот. 1дес. 1ед.

Сравни данные числа, используя знаки < > =

Образец:

Запиши числа, в которых:

  1. 5сот. 8дес. 3ед.
  2. 4сот. 7дес. 3ед.

Сравни данные числа, используя знаки < > =

583 > 473

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни алгоритм сравнения трехзначных чисел.

#1056;ассмотри предложенный образец.

#1042;ыполни задание, опираясь на образец.

#1047;апиши правильный ответ.

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни разрядный состав трехзначных чисел.

#1047;апиши два любых трехзначных числа, в разряде которых 6 десятков.

#1057;равни получившиеся числа, используя знаки > < =

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни разрядный состав трехзначных чисел.

#1056;ассмотри предложенный образец.

#1042;ыполни задание, опираясь на образец.

#1047;апиши правильный ответ.

#1052;аша, Петя, Костя

2. 563 > 261

3. 120 > 111

2 балла-выполнил задание правильно.

1 балл-выполнил задание неверно.

0 баллов-не выполнил задание.

2 балла-выполнил задание правильно.

1 балл-выполнил задание неверно.

0 баллов-не выполнил задание.

2 балла-выполнил задание правильно.

1 балл-выполнил задание неверно.

0 баллов-не выполнил задание.

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях

#1057;оставь памятку для своих одноклассников с алгоритмом сравнения трехзначных чисел. Объясни, где и как они могут ею воспользоваться.

#1053;айди в дополнительных источниках информацию о глубине следующих озёр России, составь диаграмму значений. Сравни результаты и сделай вывод, какое озеро является самым глубоким. Подпиши числовое значение двух самых глубоких озер и сравни их, записав неравенство.

1) Ладожское озеро

2) Онежское озеро

3) Озеро Кета

4) Хантайское озеро

#1055;рочитай задание.

#1055;одумай, какую памятку ты можешь составить.

#1057;оставь памятку для своих одноклассников, используя в ней не менее 3 пунктов.

#1055;рочитай задание.

#1057; помощью дополнительных источников найди информацию о глубине предложенных озёр России.

#1057;оставь диаграмму значений.

#1055;одпиши числовое значение двух самых глубоких озер .

#1057;равни значения двух самых глубоких озер, записав их в виде выражения.

1.

Памяткой можно воспользоваться при выполнении домашнего задания по теме «Сравнение трехзначных чисел»

2.

Самым глубоким является Хантайское озеро.

225м < 420м

2 балла-составил памятку по заданной теме, включая в нее не менее 3 пунктов. Работа выполнена аккуратно, красочно.

1 балл-составил памятку по заданной теме, включил в нее 1-2 пункта, не объяснил, где и как ею можно воспользоваться. Работа выполнена небрежно.

0 баллов- не выполнил задание или создал памятку не по теме.

2 балла-нашел информацию о глубине озер и благодаря ей составил диаграмму. Сравнил результаты и сделал вывод о самом глубоком озере. Диаграмма выполнена верно.

1 балл-нашел неверную информацию о глубине озер и благодаря ей составил диаграмму. Сравнил результаты и сделал вывод о самом глубоком озере. Вывод сделан неверно.

0 баллов-не выполнил задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

узнать хочешь человека соверши с ним путешествие

Слайд 2

Хочешь узнать человека – соверши с ним путешествие.

Слайд 3

Лист самооценки Формулировка умений Справился + Не справился - 1.Познакомился с понятием «горизонт» 2.Узнал, какие бывают стороны горизонта 3.Научился определять на схеме стороны горизонта 4.Научился определять основные и промежуточные стороны горизонта

Слайд 6

Горизонт

Слайд 7

Узнать, какие бывают стороны горизонта Научиться обозначать стороны горизонта на схеме Познакомиться с понятием «горизонт»

Слайд 8

Познакомиться с понятием «горизонт » Узнать, какие бывают стороны горизонта Научиться обозначать стороны горизонта на схеме

Слайд 9

Из словаря С.И.Ожегова Горизонт - это видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей.

Слайд 12

Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта на схеме

Слайд 13

Проверь себя С З СЗ СВ В Ю ЮЗ ЮВ



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам обратить внимание на доску и работая самостоятельно, составить пословицу из предложенных слов.

-Итак ребята, какая пословица у вас получилась?

-Правильно. К какому жанру литературы относятся

пословицы?

-Молодцы. А как вы понимаете эту пословицу?

-Да, можно увидеть вокруг себя много интересного.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем о том, что находится вокруг нас, будем получать новые знания и каждый из вас будет оценивать себя по листу самооценки. Найдите их и положите перед собой. После выполнения каждого задания вы будете отмечать знаком + если вы усвоили данный материал и справили с заданием и знаком – если не смогли выполнить предложенное задание и приобрели новое умение

-Проверьте свою готовность: на партах у вас должны лежать учебники, листы самооценки, карточки с заданиями, письменные принадлежности

-Составляют пословицу

-Хочешь узнать человека –

соверши с ним путешествие.

-К УНТ

-В путешествии много всего

может произойти и ты узнаешь

какой это человек.

Постановка учебной задачи

-Во время нашего путешествия фотограф сделал фото. Посмотрите на две фотографии. Что на них изображено?

-Чем похожи эти фотографии? Что есть на каждой из них?

-А чем они различаются?

(Появляется изображение с линией)

-Посмотрите теперь на эту фотографию. Мы видим впереди воображаемую линию, где небо как бы

сходится с землёй. Эта линия имеет своё географическое название. Давайте узнаем какое, отгадав ребус.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Тема нашего урока «Посмотри вокруг».

-Можете ли вы сказать, что такое горизонт?

-Какое затруднение у вас возникает?

Какую цель мы поставим перед собой?(если вы сказали что будем говорить о горизонте)

-Целью нашего урока будет формирование представлений о горизонте и линии горизонта

-Предлагаю вам составить план нашего урока. У вас на партах лежат пункты плана. Вам необходимо расставить их в правильной последовательности. Работаем в парах. Для этого давайте повторим правила работы в паре: работайте сообща, уважайте мнение своего товарища, не шумите, чтобы не мешать остальным. Проверим, что у вас получилось, кто желает зачитать? (потом эталон на доске) САМОПРОВЕРКА

-На первой фотографии небо и землей (сушей), на второй небо с морем (водой)

-На каждой из фотографий есть небо

-На одной из них земля, а на другой море

-Горизонт

-О горизонте

-Нет

-Мы не знаем определение горизонта

-Узнать, что называют линией горизонта, какие стороны горизонта есть.

-Эталон:

#1055;ознакомиться с понятием «горизонт»

#1059;знать, какие бывают стороны горизонта

#1053;аучиться обозначать стороны горизонта на схеме

Открытие новых знаний

-Из каких источников мы можем узнать, что такое горизонт?

-Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова-советского лингвиста и узнаем, какое определение горизонта дается там.

На слайде: Горизонт-это видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей.

-Молодцы. Сейчас откроем учебники на странице 70 (??) и прочитай определение. Помните правила работы с учебником: обращаемся с ним аккуратно, страницы не мнем, переворачиваем их на верхний правый угол, в учебниках не рисуем.

-Прочитай что такое горизонт. (один ребенок читает).

Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом.

-Сравните, отличаются ли эти определения? Чем

-Давайте вернемся к нашему плану. Первым пунктом мы должны были познакомиться с понятием горизонт. Оцените на листах самооценки, удалось ли вам это.

-Сейчас давайте прочитаем, что такое линия горизонта из учебника:

-Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

-Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу стороны света. То направление, где Солнце поднимается выше всего и греет сильнее назвали юг (Ю на звезде внизу появляется), противоположное направление,

где Солнце редко появляется и оттуда дуют холодные ветра назвали север( С на звезде сверху). Там, где солнце всходит люди назвали восток( В-на звезде справа), а заходит –запад( З- слева на звезде). Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. На схемах север всегда обозначают сверху, юг внизу, запад-слева, восток-справа. А записывают названия сторон горизонта сокращенно. Север, юг, запад, восток-это основные стороны горизонта и их принято записывать одной буквой.

(Слайд)

-Кроме основных сторон, есть промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Промежуточные стороны горизонта находятся между основными. Их отмечают двумя буквами, обозначающими стороны горизонта, между которыми они находятся.

Например, северо-запад (СЗ) находится между

направлениями на север (С) и запад (З).Посмотрите на схему промежуточных сторон горизонта:

Обратите внимание: Север обозначен синим цветом, а юг красным.

-Мы с вами узнали, какие бывают стороны горизонта, отметьте у себя в листах самооценки.

-Сейчас я предлагаю вам поработать на карточках. Вам необходимо на схеме обозначить основные промежуточные стороны горизонта, используя принятые сокращения, с которыми мы познакомились. Работаем индивидуально.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните взаимопроверку. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, вы научились обозначать стороны горизонта на схеме. Отметьте в листе самооценки, насколько хорошо вы справились с этом заданием.

-Из интернета, учебника, словаря

-Да, отличаются. Ожегов дает более конкретное определение, что это граница между небом и землей или водой, а в учебнике говорится, что это все, что мы видим перед собой.

-Оценивают

Первичное закрепление

-Чтобы закрепить знания, полученные сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить задание на платформе лернинг апс. На планшетах. Отсканируйте куар код, перейдите на задание и выполните его. После выполнения нажмите на галочку, чтобы узнать, правильно ли вы выполнили задание. Вам необходимо распределить на две группы стороны горизонта-основные и промежуточные. Помните правила работы с планшетами: обращаемся с ними аккуратно, мокрыми и грязнами руками не берем, держим на безопасном для глаз расстоянии

Итог урока

-Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.

-Итак ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок?

-Вернемся к нашему плану. Проверьте, все ли пункты плана мы выполнили

-Чтобы определить насколько хорошо вы поработали на уроке, посмотрите на свои листы самооценки. Посчтайте количество + и оцените свою деятельность. Поднимите руку, у кого все плюсы и тд

-Узнать что такое горизонт и линия горизонта

Формулировка умений

Справился +

Не справился -

#1055;ознакомился с понятием «горизонт»

#1059;знал, какие бывают стороны горизонта

#1053;аучился определять на схеме стороны горизонта

#1053;аучился определять основные и промежуточные стороны горизонта

Узнать, какие бывают стороны горизонта

Научиться обозначать стороны горизонта на схеме

Познакомиться с понятием «горизонт»

+распечатать куар код из лернинг



Предварительный просмотр:

Отдельно с линией горизонта:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Посмотри вокруг

Цель: формирование представлений о горизонте, линии горизонта.

Задачи:

Образовательные:

- узнать, какие бывают стороны горизонта;

- научиться обозначать стороны горизонта на схеме;

- научиться ориентироваться по направлениям «север», «юг», «запад», «восток».

Развивающие:

- развивать умение работать с различными информационными источниками, схемами;

- развивать умение организовать собственную деятельность в процессе выполнения заданий на уроке;

- развивать умение работать в парах (группах) через организацию различных видов деятельности на уроке.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности в процессе освоения курса «Окружающий мир».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать содержание понятий «горизонт», «стороны горизонта»;

- знать основные и промежуточные стороны горизонта;

- уметь обозначать стороны горизонта на схеме, используя сокращенные названия.

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь работать с различными информационными источниками;

- уметь работать со схемами на примере схемы «Стороны горизонта».

Регулятивные:

- уметь поставить собственные цели на уроке;

- уметь осуществлять рефлексию деятельности в ходе учебного занятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать собеседника;

- уметь работать в парах (группах).

Личностные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...