Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс за 1 полугодие
тест по окружающему миру (4 класс)

Шааф Елена Александровна

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_4_klass.docx914.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру
за 1 полугодие 2023-2024 учебный год
4 класс

I ВАРИАНТ

ФИ ____________________________________________________________________________

1.Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена       из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой

предмет(любую деталь) из дерева.        
Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.Какая планета самая большая?

      Юпитер                     Плутон                   Марс               Сатурн

3.В каждой группе  найди и подчеркни лишнее

 Верблюд, песчанка, песец, ящерица-круглоголовка.           Бобр, цапля, щука, белка.  Ягель, морошка, джузгун, карликовая берёза.                      Дуб, сосна, пихта, ель.

4.Что относится к полезным ископаемым?  

    природный газ        железная руда       глина         краски         вода

5.Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

  железная руда,  торф,  гранит,  уголь,  известняк,  природный газ,   глина,  нефть,  песок

6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

        

Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды?

Ответ.

Какое правило отражает этот знак?

  

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК

правило

7.В чём причина смены времён года?

  во вращении Солнца вокруг Вселенной            во вращении Земли вокруг Солнца   во вращении Земли вокруг своей оси                в охлаждении и нагреве Земли

.8.Распредели водоемы в таблицу: пруд, озеро, океан, река, канал, море

Естественные

Искусственные

9. Что такое астрономия?

  1. наука о веществах
  2. наука о Вселенной
  3. наука о живой природе

10. Самые высокие горы России:

  1. Кавказкие горы
  2. Уральские горы
  3. Вулканы Камчатки

11. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины
  2. Посадка лесов
  3. Запрещение охоты на лесных животных
    4.Браконьерство
    5.Создание заповедников

12.Какие экологические проблемы тебе известны? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Моя область расположена на материке:

а) Африка;              б) Австралия;                   в) Евразия;                 г) Антарктида

14.  Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):

                                   

       15. Запиши название региона, или республики, или области, или края, или округа в котором    ты живешь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.
 . Какой объект природного наследия не находятся на территории России?

-озеро Байкал

- Алтай

 -Золотые горы

 -водопад Виктория
- вулканы Камчатки

17 . Выбери цепь питания, характерную для зоны Арктики:

     1) водоросли → рачки → рыбы → пингвины

     2) водоросли → рачки → рыбы → тюлени

     3) водоросли → рачки → рыбы → бурые медведи
18. Какие горы являются условной границей между Европой и Азией?

    1) Уральские горы                    2) Алтай                   3) Кавказские горы

19 . Напиши 3 полезных ископаемых, которые добывают в твоём регионе.

_______________________________________________________________________________

20. Напиши, что изображено на гербе твоего города ( посёлка) и области, в которой ты живешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успеха!

Контрольная работа по окружающему миру
за 1 полугодие 2023-2024 учебный год
4 класс

II ВАРИАНТ

ФИ ____________________________________________________________________________

1.Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут  быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

  Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую     деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.Какая планета самая маленькая?

      Юпитер                     Плутон                   Меркурий              Сатурн

3.В каждой группе  найди и подчеркни лишнее

 Верблюд, песчанка, песец, ящерица-круглоголовка.           Бобр, цапля, щука, белка.  Ягель, морошка, джузгун, карликовая берёза.                      Дуб, сосна, пихта, ель.

4. Что относится к полезным ископаемым?

    минеральные воды        пластмасса       известняк         уголь         молоко

5. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным материалам.

   железная руда,  торф,  гранит,  уголь,  известняк,  природный газ,   глина,  нефть,  песок

6. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма?

Ответ.

Какое правило отражает этот знак?

Ответ:

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу

ЗНАК

ПРАВИЛО

7.В чем причина смены времен года?

а) Земля вращается вокруг Солнца б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Солнце и Луна сменяют друг друга г) в охлаждении и нагреве Земли

8. Распредели водоемы в таблицу: пруд, озеро, океан, река, канал, море

Естественные

Искусственные

9.История – это:

  1. одна из наук о земле
  2. наука о Вселенной
  3. наука о прошлом людей
  4. наука о живой природе

10.Самое большое озеро России:

1.Байкал
2.Ладожское
3.Онежское
4.Каспийское

11.Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. заготовка древесины
  2. посадка лесов
  3. запрещение охоты на лесных животных
  4. браконьерство
  5. создание заповедников

12.Какие экологические проблемы тебе известны? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Моя область расположена на материке:

а) Африка;              б) Австралия;                   в) Евразия;                 г) Антарктида

14. . Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):

15. Запиши название региона, или республики, или области, или края, или округа в котором ты живешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

- медведь

-панда

-тигр

- кит

17. Выбери цепь питания, характерную для зоны Арктики:

     1) водоросли → рачки → рыбы → пингвины

     2) водоросли → рачки → рыбы → бурые медведи

     3) водоросли → рачки → рыбы → тюлени

18. Какие горы являются условной границей между Европой и Азией?

    1) Уральские горы                    2) Алтай                   3) Кавказские горы

19 . Напиши 3 полезных ископаемых, которые добывают в твоём регионе.

_____________________________________________________________

20. Напиши, что изображено на гербе твоего города( посёлка) и области , в которой ты живешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

Желаем успеха!

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 

УМК «Школа России» - Окружающий мир – А.А. Плешаков 4 класс

Назначение контрольной работы. Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за 1 полугодие.

 Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения предмета знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Дата проведения: контрольная работа проводится в декабре.

Условия проведения контрольной работы Работа проводится в течение 45 минут. Для работы необходимо простой карандаш, ручка.

Структура и содержание итоговой работы Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир». Работа направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны».

 Работа состоит из 20 заданий.

Шкала оценивания.

За вопросы с выбором ответа (базовый уровень) ставится 1 балл. Это задания :2,4,7,9,10,11,13,14,16,18 Неверно выполненное задание не оценивается.

За вопросы с развёрнутым ответом (повышенный и высокий уровни) ставится 2-3 балла.

Повышенный уровень (2 балла за правильный ответ): задания 1,3,5,15,17

Высокий уровень (3 балла за правильный ответ): задания 6,8,12,19,20

 За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 35 баллов.

 «5» - 35-30 балла  (высокий уровень)

  «4» - 29-22 балла (повышенный),

 «3» - 21-17 баллов (базовый)

 «2» -меньше 9 баллов (низкий)

Ключ к ответам

1 вариант

№ задания

Ответ

Балл

1

2 б.

2

Юпитер

1б.

3

Песец

Джузгун
Цапля

Дуб

2б.

4

Природный газ, железная руда, глина, вода

1б.

5

Торф, уголь,
природный газ, нефть

2б.

6

 Правильный ответ- ручная стирка. Остальные знаки: место купания знак ограничения скорости

3б.

7

Во вращении Земли вокруг Солнца

1б.

8

Ест.: озеро,океан,река,море. Иск.: пруд,канал

3б.

9

Наука о Вселенной

1б.

10

Кавказкие горы

1б.

11

2,3,5

1б.

12

3б.

13

Евразия

1б.

14

Белый, синий, красный

1б.

15

Тюменская область.Голышмановский городкой округ, р.п.Голышманово

2б.

16

Водопад Виктория

1б.

17

2

2б.

18

Уральские горы

1б.

19

Нефть. газ, уголь, железная руда, медь

Из строительных:песок,глина,гравий

3б.

20

Герб Тюменской области представляет с собой щит, увенчанный короной. На щите, в свою очередь, изображены три голубые короны и солнце. Под щитом - две золотые стрелы и лента со словами "Сибирью прирастать будет". Щит держат черные соболя с золотой грудью и мордой, с красным языком

Герб Голышманово: В щите, пересеченном лазурью и зеленью, на половине золотого колеса с эксцентриком - каравай того же металла, увенчанный золотой же солонкой с серебряной солью.
Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.

3б.


2 вариант

№ задания

Ответ

Балл

1

2 б.

2

Меркурий

1б.

3

Песец

Джузгун
Цапля

Дуб

2б.

4

Минеральные воды, известняк, уголь

1б.

5

Гранит, известняк, глина, песок

2б.

6

Правильный ответ- место купания. Остальные знаки: вырубка леса запрещена и ограничение скорости.

3б.

7

Земля вращается вокруг своей оси

1б.

8

Ест.: озеро,океан,река,море. Иск.: пруд,канал

3б.

9

Наука о прошлом людей

1б.

10

Байкал

1б.

11

2,3,5

1б.

12

3б.

13

Евразия

1б.

14

Белый, синий, красный

1б.

15

Тюменская область.Голышмановский городкой округ, р.п.Голышманово

2б.

16

Панда

1б.

17

3

2б.

18

Уральские горы

1б.

19

Нефть. газ, уголь, железная руда, медь

Из строительных:песок,глина,гравий

3б.

20

Герб Тюменской области представляет с собой щит, увенчанный короной. На щите, в свою очередь, изображены три голубые короны и солнце. Под щитом - две золотые стрелы и лента со словами "Сибирью прирастать будет". Щит держат черные соболя с золотой грудью и мордой, с красным языком
 Герб Тюменской области представляет с собой щит, увенчанный короной. На щите, в свою очередь, изображены три голубые короны и солнце. Под щитом - две золотые стрелы и лента со словами "Сибирью прирастать будет". Щит держат черные соболя с золотой грудью и мордой, с красным языком

Герб Голышманово: В щите, пересеченном лазурью и зеленью, на половине золотого колеса с эксцентриком - каравай того же металла, увенчанный золотой же солонкой с серебряной солью.
Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.

3б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Материал для промежуточнй аттестации по окружающему  миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс

Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.

Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...

Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...