Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс за 1 полугодие
тест по окружающему миру (4 класс)
Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс за 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_4_klass.docx | 914.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру
за 1 полугодие 2023-2024 учебный год
4 класс
I ВАРИАНТ
ФИ ____________________________________________________________________________
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой
предмет(любую деталь) из дерева.
Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2.Какая планета самая большая?
Юпитер Плутон Марс Сатурн
3.В каждой группе найди и подчеркни лишнее
Верблюд, песчанка, песец, ящерица-круглоголовка. Бобр, цапля, щука, белка. Ягель, морошка, джузгун, карликовая берёза. Дуб, сосна, пихта, ель.
4.Что относится к полезным ископаемым?
природный газ железная руда глина краски вода
5.Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
железная руда, торф, гранит, уголь, известняк, природный газ, глина, нефть, песок
6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | правило |
7.В чём причина смены времён года?
во вращении Солнца вокруг Вселенной во вращении Земли вокруг Солнца во вращении Земли вокруг своей оси в охлаждении и нагреве Земли
.8.Распредели водоемы в таблицу: пруд, озеро, океан, река, канал, море
Естественные | Искусственные |
9. Что такое астрономия?
- наука о веществах
- наука о Вселенной
- наука о живой природе
10. Самые высокие горы России:
- Кавказкие горы
- Уральские горы
- Вулканы Камчатки
11. Отметь только мероприятия по охране природы.
- Заготовка древесины
- Посадка лесов
- Запрещение охоты на лесных животных
4.Браконьерство
5.Создание заповедников
12.Какие экологические проблемы тебе известны? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Моя область расположена на материке:
а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Антарктида
14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):
15. Запиши название региона, или республики, или области, или края, или округа в котором ты живешь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. . Какой объект природного наследия не находятся на территории России?
-озеро Байкал
- Алтай
-Золотые горы
-водопад Виктория
- вулканы Камчатки
17 . Выбери цепь питания, характерную для зоны Арктики:
1) водоросли → рачки → рыбы → пингвины
2) водоросли → рачки → рыбы → тюлени
3) водоросли → рачки → рыбы → бурые медведи
18. Какие горы являются условной границей между Европой и Азией?
1) Уральские горы 2) Алтай 3) Кавказские горы
19 . Напиши 3 полезных ископаемых, которые добывают в твоём регионе.
_______________________________________________________________________________
20. Напиши, что изображено на гербе твоего города ( посёлка) и области, в которой ты живешь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успеха!
Контрольная работа по окружающему миру
за 1 полугодие 2023-2024 учебный год
4 класс
II ВАРИАНТ
ФИ ____________________________________________________________________________
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2.Какая планета самая маленькая?
Юпитер Плутон Меркурий Сатурн
3.В каждой группе найди и подчеркни лишнее
Верблюд, песчанка, песец, ящерица-круглоголовка. Бобр, цапля, щука, белка. Ягель, морошка, джузгун, карликовая берёза. Дуб, сосна, пихта, ель.
4. Что относится к полезным ископаемым?
минеральные воды пластмасса известняк уголь молоко
5. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным материалам.
железная руда, торф, гранит, уголь, известняк, природный газ, глина, нефть, песок
6. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу
ЗНАК | ПРАВИЛО |
7.В чем причина смены времен года?
а) Земля вращается вокруг Солнца б) Земля вращается вокруг своей оси
в) Солнце и Луна сменяют друг друга г) в охлаждении и нагреве Земли
8. Распредели водоемы в таблицу: пруд, озеро, океан, река, канал, море
Естественные | Искусственные |
9.История – это:
- одна из наук о земле
- наука о Вселенной
- наука о прошлом людей
- наука о живой природе
10.Самое большое озеро России:
1.Байкал
2.Ладожское
3.Онежское
4.Каспийское
11.Отметь только мероприятия по охране природы.
- заготовка древесины
- посадка лесов
- запрещение охоты на лесных животных
- браконьерство
- создание заповедников
12.Какие экологические проблемы тебе известны? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Моя область расположена на материке:
а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Антарктида
14. . Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):
15. Запиши название региона, или республики, или области, или края, или округа в котором ты живешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
- медведь
-панда
-тигр
- кит
17. Выбери цепь питания, характерную для зоны Арктики:
1) водоросли → рачки → рыбы → пингвины
2) водоросли → рачки → рыбы → бурые медведи
3) водоросли → рачки → рыбы → тюлени
18. Какие горы являются условной границей между Европой и Азией?
1) Уральские горы 2) Алтай 3) Кавказские горы
19 . Напиши 3 полезных ископаемых, которые добывают в твоём регионе.
_____________________________________________________________
20. Напиши, что изображено на гербе твоего города( посёлка) и области , в которой ты живешь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успеха!
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие
УМК «Школа России» - Окружающий мир – А.А. Плешаков 4 класс
Назначение контрольной работы. Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за 1 полугодие.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения предмета знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Дата проведения: контрольная работа проводится в декабре.
Условия проведения контрольной работы Работа проводится в течение 45 минут. Для работы необходимо простой карандаш, ручка.
Структура и содержание итоговой работы Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир». Работа направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны».
Работа состоит из 20 заданий.
Шкала оценивания.
За вопросы с выбором ответа (базовый уровень) ставится 1 балл. Это задания :2,4,7,9,10,11,13,14,16,18 Неверно выполненное задание не оценивается.
За вопросы с развёрнутым ответом (повышенный и высокий уровни) ставится 2-3 балла.
Повышенный уровень (2 балла за правильный ответ): задания 1,3,5,15,17
Высокий уровень (3 балла за правильный ответ): задания 6,8,12,19,20
За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 35 баллов.
«5» - 35-30 балла (высокий уровень)
«4» - 29-22 балла (повышенный),
«3» - 21-17 баллов (базовый)
«2» -меньше 9 баллов (низкий)
Ключ к ответам
1 вариант
№ задания | Ответ | Балл |
1 | 2 б. | |
2 | Юпитер | 1б. |
3 | Песец Джузгун Дуб | 2б. |
4 | Природный газ, железная руда, глина, вода | 1б. |
5 | Торф, уголь, | 2б. |
6 | Правильный ответ- ручная стирка. Остальные знаки: место купания знак ограничения скорости | 3б. |
7 | Во вращении Земли вокруг Солнца | 1б. |
8 | Ест.: озеро,океан,река,море. Иск.: пруд,канал | 3б. |
9 | Наука о Вселенной | 1б. |
10 | Кавказкие горы | 1б. |
11 | 2,3,5 | 1б. |
12 | 3б. | |
13 | Евразия | 1б. |
14 | Белый, синий, красный | 1б. |
15 | Тюменская область.Голышмановский городкой округ, р.п.Голышманово | 2б. |
16 | Водопад Виктория | 1б. |
17 | 2 | 2б. |
18 | Уральские горы | 1б. |
19 | Нефть. газ, уголь, железная руда, медь Из строительных:песок,глина,гравий | 3б. |
20 | Герб Тюменской области представляет с собой щит, увенчанный короной. На щите, в свою очередь, изображены три голубые короны и солнце. Под щитом - две золотые стрелы и лента со словами "Сибирью прирастать будет". Щит держат черные соболя с золотой грудью и мордой, с красным языком Герб Голышманово: В щите, пересеченном лазурью и зеленью, на половине золотого колеса с эксцентриком - каравай того же металла, увенчанный золотой же солонкой с серебряной солью. | 3б. |
2 вариант
№ задания | Ответ | Балл |
1 | 2 б. | |
2 | Меркурий | 1б. |
3 | Песец Джузгун Дуб | 2б. |
4 | Минеральные воды, известняк, уголь | 1б. |
5 | Гранит, известняк, глина, песок | 2б. |
6 | Правильный ответ- место купания. Остальные знаки: вырубка леса запрещена и ограничение скорости. | 3б. |
7 | Земля вращается вокруг своей оси | 1б. |
8 | Ест.: озеро,океан,река,море. Иск.: пруд,канал | 3б. |
9 | Наука о прошлом людей | 1б. |
10 | Байкал | 1б. |
11 | 2,3,5 | 1б. |
12 | 3б. | |
13 | Евразия | 1б. |
14 | Белый, синий, красный | 1б. |
15 | Тюменская область.Голышмановский городкой округ, р.п.Голышманово | 2б. |
16 | Панда | 1б. |
17 | 3 | 2б. |
18 | Уральские горы | 1б. |
19 | Нефть. газ, уголь, железная руда, медь Из строительных:песок,глина,гравий | 3б. |
20 | Герб Тюменской области представляет с собой щит, увенчанный короной. На щите, в свою очередь, изображены три голубые короны и солнце. Под щитом - две золотые стрелы и лента со словами "Сибирью прирастать будет". Щит держат черные соболя с золотой грудью и мордой, с красным языком Герб Голышманово: В щите, пересеченном лазурью и зеленью, на половине золотого колеса с эксцентриком - каравай того же металла, увенчанный золотой же солонкой с серебряной солью. | 3б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Материал для промежуточнй аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс
Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.
Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Работа рассчитана на 1 урок (45мин)....
Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...