Конспект урока по окружающему миру. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нужны автомобили?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzh._miru.docx | 103.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Зачем нужны автомобили?»
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Дети.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Учитель.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Дети.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
- На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? (“Зачем нам телефон и телевизор?”)
- Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушаете вопросы, а ответы с помощью букв отмечайте в перфокартах.
1. Отгадай загадку:
Это что за аппарат?
Говорить с тобой он рад...
Ты по улице идёшь
И беседу с ним ведёшь.
а) мобильный телефон;
б) журнал;
в) телевизор. /СЛАЙД №2/ /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/
2. Укажи средство связи:
а) радио;
б) газета;
в) почта. /СЛАЙД №3/
3. Выбери средство массовой информации:
а) телеграф;
б) телевизор;
в) телефон. /СЛАЙД №4/
4. Интернет относится:
а) только к средствам массовой информации;
б) только к средствам связи;
в) к средствам массовой информации и к средствам связи. /СЛАЙД №5/
5. Из-за неисправности электропроводки произошло возгорание. Ваши действия?
а) залить водой;
б) вызвать пожарных;
в) отключить прибор и начать тушить самостоятельно. /СЛАЙД №6/
6. С помощью какого номера телефона можно вызвать пожарную службу?
а) 01;
б) 02;
в) 03. /СЛАЙД №7/
7. Выбери верное утверждение:
а) Телефон, телеграф, почта – это средства массовой информации.
б) Радио, телевидение, пресса – это средства связи.
в) С помощью Интернета можно узнавать новости о событиях в стране и мире. /СЛАЙД №8/
- Проверим ваши результаты. Поменяйтесь перфокартами, оцените работу своего товарища.
(Ответы: а, в, б, в, б, а, в.)
(Критерии оценивания теста:
- нет ошибок – желтый сигнал светофора;
- 1-2 ошибки – зеленый сигнал светофора;
- 3 ошибки и более – красный сигнал светофора.) /СЛАЙД №9/
- Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?
III. Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).
- Прочитайте слова: “БЕЗЛОШАДНЫЙ ЭКИПАЖ”, “САМОБЕГЛАЯ ТЕЛЕЖКА”, “ТЕЛЕЖКА КЮНЬО” или “ОГНЕННАЯ ТЕЛЕГА”. /СЛАЙД №10/
- Как вы думаете, какой предмет называли так раньше?
- Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте ребус (автомобиль).
- В чьей семье есть автомобиль?
- А что вы знаете об автомобилях?
- Вы знаете много, но не всё. Хотите расширить свой кругозор об этом виде транспорта?
- Назовите тему урока.
- А что бы вы хотели узнать об автомобилях? На какие вопросы должны найти ответ?
- Когда появился автомобиль?
- Для чего нужен автомобиль?
- Из каких частей состоит автомобиль?
- Какие правила дорожного движения нам надо соблюдать?
Слово “автомобиль” греческого происхождения. В Древней Греции слово “сам” обозначалось словом “аутос”, а слово “подвижный” на латинском языке звучало как “мобилос”. Вот и сложилось новое название “авто-мобильный”, т.е. самодвижущийся.
IV. Физминутка для глаз “Автомобили”. /СЛАЙД №11/
V. Открытие новых знаний об автомобилях.
1) История возникновения автомобиля (видеоурок, подготовленный учащимися класса).
- Давайте отправимся в далёкое прошлое. Вы сейчас узнаете много нового и интересного об истории появления автомобиля.
Этот фильм сделали такие же первоклассники, как и вы. Посмотрев фильм, вы должны будите ответить на вопросы, которые написаны на карточках. Карточки лежат на ваших столах. Внимательно слушайте смотрите, отвечайте на вопросы.
Вопросы:
1. О каких конных экипажах говорится в фильме? ( повозка, карета, дилижанс, пролетка)
2. О каких сказочных средствах передвижения говорится в фильме? (метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, гуси-лебеди)
3. Напишите фамилию создателя трехколесной «Самокатки» (Иван Кулибин)
4. Сколько колес имел первый автомобиль? (3)
(Просмотр видеоурока “Из истории появления автомобиля”, подготовленного детьми.) /СЛАЙД №12/
- Итак, какой же предмет в старину называли такими словами, как “БЕЗЛОШАДНЫЙ ЭКИПАЖ”, “САМОБЕГЛАЯ КОЛЯСКА”, “ТЕЛЕЖКА КЮНЬО”, “ОГНЕННАЯ ТЕЛЕГА”?
2) Разнообразие автомобилей и их применение.
- А вот для чего человеку нужен автомобиль? С какой целью он его использует? Ответы на эти вопросы я предлагаю вам обсудить в группах.
(Дети в группах обсуждают с какой целью человек использует автомобили.)
- Итак, какую же роль играет автомобиль в нашей жизни?
- Как можно назвать группу автомобилей, которая предназначена для транспортировки различных грузов на малые и большие расстояния? (ГРУЗОВЫЕ) /СЛАЙД №13/
- Назовите грузовые автомобили.
- Как можно назвать группу автомобилей, которая предназначена для перевозки пассажиров? (ПАССАЖИРСКИЕ) /СЛАЙД №14/
- Какие автомобили можно отнести к пассажирским?
- Как можно назвать группу автомобилей, которая предназначена для выполнения определённых специальных задач? (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) /СЛАЙД №15/
- Назовите специализированные автомобили.
3) Физминутка “Автобус” /СЛАЙД №16/
(Слова сопровождаются движениями с музыкальным сопровождением:
АВТОБУС
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились.
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят:
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим:
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим:
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт.
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд.
Вот так вот!)
4) Устройство автомобиля.
- Автомобилей много, но все они имеют одинаковые части.
- У вас на партах лежат листочки с изображением автомобиля и названий его частей. Я предлагаю поработать вам в парах и соединить детали с их названиями. /СЛАЙД №17/ /ПРИЛОЖЕНИЕ №4/
- Проверим вашу работу. У меня на доске перевёрнутые карточки с названиями частей автомобиля и у доски стоит игрушечный автомобиль. Ученик подходит к доске, снимает одну из карточек, читает и прикрепляет название к соответствующей детали автомобиля.
- Чья пара не допустила ни одной ошибки? Оцените работу своей пары с помощью “СВЕТОФОРА”. Молодцы!
5) Правила дорожного движения.
- Не успели появиться на дороге первые автомобили, как стало ясно, что для водителей автомобилей необходимы особые правила. Самые первые в мире “настоящие” правила дорожного движения были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Почему именно во Франции?
- Как называется человек, который управляет транспортным средством – это ... (водитель).
- Когда едете в автомобиле, трамвае, автобусе то вы - .... (пассажиры).
- Какие правила должны соблюдать пассажиры? (В легковом автомобиле пристёгивать ремни безопасности; маленьким детям находиться в креслах безопасности, не отвлекать водителя. В автобусе уступать место старшим, не баловаться.)
- А когда вы идёте по дороге, вы тоже являетесь участниками дорожного движения и называют вас ... (пешеходами).
- Вот что может произойти с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения.
Учитель.
Ой, ребята, по дороге напрямик
Мчится быстрый грузовик,
А за ним автобус, легковушка вылетает.
Но вот беда, на ходу кого-то там сбивают.
(Звучит фонограмма аварии, в класс вбегает и падает Незнайка с гипсом на руке. За ним дети, спрятавшиеся за нарисованными грузовой, легковой машинами, автобусом и Дядя Стёпа.)
Незнайка.
- Ой-ой-ой, спасите!
И подняться помогите!
Очень больно, какое мученье,
Не учил я правил движенья!!!
Совсем запутался в этих знаках!
Грузовая машина.
- Вот так, Незнайка, если ты вышел на дорогу,
То помни про самый главный запрет:
Легковая машина.
- Туда, где машины, не смей и ногой –
Это закончиться может бедой!
Автобус.
- Машины несутся там слева и справа:
Очень опасная эта забава!
Дядя Стёпа.
- Да, Незнайка, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения.
Незнайка.
- А ты кто такой? Чего это ты тут расхозяйничался?
Дядя Стёпа.
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – Дядя Стёпа, великан.
Высокий я, ну что ж такого!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем “Переход”.
Незнайка:
- Ой, дяденька Стёпушка!
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная правил на дороге,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти!?
Дядя Стёпа, помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Дядя Стёпа.
Сейчас я тебя познакомлю со своим другом.
Это - трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный... (Выходит Светофор.)
Незнайка.
- Ой! Батюшки! А странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?
Светофор.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают,
Все, что я хочу сказать.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди! Машин тут нет!”
Незнайка.
- Да, понятно! Но там ещё какие-то чучела на обочинах дорог стоят.
Светофор.
Ну-ка, знаки, встаньте в ряд!
Будет перекличка.
Скоро вам идти в наряд,
Отчитайтесь лично.
Что вы означаете?
За что вы отвечаете?
(Выходят дорожные знаки и читают стихи.)
Дорожные знаки (вместе).
Знаки мы дорожные.
Запомнить всем положено
Кто из нас что говорит.
Знак “Осторожно, дети!”
В белом треугольнике с каёмкою красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге дети!
Знак “Въезд запрещён”
Я тоже знак дорожный,
Я должен указать,
Что не везде возможно
Машинам проезжать.
Кирпичик поперёк лежит,
О чём вам это говорит?
Здесь путь для транспорта “ЗАКРЫТ”.
Знак “Железнодорожный переезд”
Очень этот знак серьёзен –
Будь-ка здесь ты осторожен.
Говорю я очень строго:
Здесь железная дорога.
Часто ездят поезда-
Не играй здесь никогда!
Знак “Пункт питания”
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку,
Говорим “СПАСИБО” знаку!
Знак “Пешеходный переход”
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак “Главная дорога”
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней.
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу.
Знак “Пункт медицинской помощи”
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи.
Знак “Автобусная остановка”
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Он домчит вас быстро, ловко.
Знак... Автобусная остановка”.
Знак “Автозаправочная станция”
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка!”
Дядя Стёпа.
- Ну что, Незнайка запомнил правила поведения на дороге?
Незнайка.
Да, город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
VI. Первичное закрепление. Игра “Узнайте автомобиль”.
- Сейчас давайте проверим, как вы знаете виды автомобилей и группы, к которым они относятся, и поиграем в игру “Узнайте автомобиль”.
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный (грузовик). /СЛАЙД №18/
У меня для грузов
Есть отличный кузов!
Привезу песок, цемент,
Разгружусь в один момент (самосвал). /СЛАЙД №19/
Вам скажу, не ошибусь:
Возим мы различный груз –
Овощи и фрукты,
Технику, продукты,
Джинсы, куртки, пледы
И велосипеды (фура). /СЛАЙД №20/
- К какой группе относятся данные автомобили? (Грузовые автомобили.)
Что за чудо-дом с рогами
Возит всех под проводами?
К остановке подкатил,
Двери вежливо открыл –
Сесть к окошку захотелось.
“Подвези меня, (троллейбус)!” /СЛАЙД №21/
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (автобус). /СЛАЙД №22/
Кто нас быстро довезет
На вокзал, в аэропорт?
Нужно вещи взять с собой –
Их так много! Ой-ей-ей!
Позвони и попроси –
Все доставит вмиг (такси). /СЛАЙД №23/
- В какую группу мы отнесём эти автомобили? (Пассажирские автомобили.)
К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина? (Бетономешалка.) /СЛАЙД №24/
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это (скорая помощь). /СЛАЙД №25/
“Пожар! Помогите! Горит” –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине). /СЛАЙД №26/
На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу,
За решётку посажу (полицейская машина). /СЛАЙД №27/
- Данные автомобили мы отнесём к группе ... (специальных автомобилей).
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (игра “Раскрась лишний автомобиль”).
- А сейчас поиграем в игру “Раскрась лишний автомобиль”.
Внимательно рассмотрите картинки, если вы найдёте в ряду лишнюю, закрасьте её. /ПРИЛОЖЕНИЕ №2/
- Давайте проверим:
I ВАРИАНТ – лишний автомобиль – автобус.
- Почему? (Это пассажирский автомобиль, остальные – специальные автомобили.)
II ВАРИАНТ – лишний автомобиль - легковой автомобиль.
- Почему? (Остальные автомобили – грузовые.) /СЛАЙД №28/
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? (план)
- Опираясь на схему, дайте ответы:
- узнал
- удивился
Я задумался
- повторил
- научился
- запомнил /СЛАЙД №29/
- У вас на партах лежат изображения различных автомобилей.
- Если ваши ответы были правильные, вы были активны на уроке, то прикрепите свой автомобиль на зелёный кружок.
- Если вы старались, но не всё у вас получилось, то прикрепите свой автомобиль на жёлтый кружок.
- Если вы больше слушали, чем отвечали, то прикрепите автомобиль на красный кружок. /СЛАЙД №30/ /ПРИЛОЖЕНИЕ №3/
- А дома я предлагаю вам нарисовать автомобиль будущего.
- Спасибо, мне было интересно с вами работать на уроке.
Вопросы:
1. О каких конных экипажах говорится в фильме?
_________________________________________________
_________________________________________________
2. О каких сказочных средствах передвижения говорится в фильме? ___________________________________________
___________________________________________________
3. Напишите фамилию создателя трехколесной «Самокатки» __________________________________________
4. Сколько колес имел первый автомобиль? _______________
Вопросы:
1. О каких конных экипажах говорится в фильме?
_________________________________________________
_________________________________________________
2. О каких сказочных средствах передвижения говорится в фильме? ___________________________________________
___________________________________________________
3. Напишите фамилию создателя трехколесной «Самокатки» __________________________________________
4. Сколько колес имел первый автомобиль? _______________
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов | |
Фары | Заднее колесо | |
Переднее колесо | Руль | Двигатель |
Ремни безопасности | Кузов |
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
Грузовая машина.
- Вот так, Незнайка, если ты вышел на дорогу,
То помни про самый главный запрет:
Легковая машина.
- Туда, где машины, не смей и ногой –
Это закончиться может бедой!
Автобус.
- Машины несутся там слева и справа:
Очень опасная эта забава!
Незнайка.
- Ой-ой-ой, спасите!
И подняться помогите!
Очень больно, какое мученье,
Не учил я правил движенья!!!
Совсем запутался в этих знаках!
Незнайка.
- А ты кто такой? Чего это ты тут расхозяйничался?
Незнайка:
- Ой, дяденька Стёпушка!
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная правил на дороге,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти!?
Дядя Стёпа, помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Незнайка.
- Ой! Батюшки! А странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?
Незнайка.
- Да, понятно! Но там ещё какие-то чучела на обочинах дорог стоят.
Незнайка.
Да, город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дядя Стёпа.
- Да, Незнайка, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения.
Дядя Стёпа.
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – Дядя Стёпа, великан.
Высокий я, ну что ж такого!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем “Переход”.
Дядя Стёпа.
Сейчас я тебя познакомлю со своим другом.
Это - трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный... (Выходит Светофор.)
Дядя Стёпа.
- Ну что, Незнайка запомнил правила поведения на дороге?
Светофор.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают,
Все, что я хочу сказать.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди! Машин тут нет!”
,Светофор.
Ну-ка, знаки, встаньте в ряд!
Будет перекличка.
Скоро вам идти в наряд,
Отчитайтесь лично.
Что вы означаете?
За что вы отвечаете?
(Выходят дорожные знаки и читают стихи.)
1.Дорожные знаки.
Знаки мы дорожные.
Запомнить всем положено
Кто из нас что говорит.
Знак “Осторожно, дети!”
В белом треугольнике с каёмкою красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге дети!
2.Знак “Въезд запрещён”
Я тоже знак дорожный,
Я должен указать,
Что не везде возможно
Машинам проезжать.
Кирпичик поперёк лежит,
О чём вам это говорит?
Здесь путь для транспорта “ЗАКРЫТ”
3.Знак “Железнодорожный переезд”
Очень этот знак серьёзен –
Будь-ка здесь ты осторожен.
Говорю я очень строго:
Здесь железная дорога.
Часто ездят поезда-
Не играй здесь никогда!
4.Знак “Пункт питания”
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку,
Говорим “СПАСИБО” знаку!
5.Знак “Пешеходный переход”
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
6.Знак “Автобусная остановка”
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Он домчит вас быстро, ловко.
Знак... Автобусная остановка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...