Урок по окружающему миру (2класс)Удивительные превращения воды
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Сидорова Елена Львовна

Цели урока:

Обучающие:

  1. формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;
  2. формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы;
  3. формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
  4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

2. Развивающие:

  1. создать условия для личностного развития ученика;
  2. активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
  3. развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

3. Воспитательные:

  1. создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
  2. создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Планета Знаний».

Урок окружающего мира. 1 класс

Тема урока: Удивительные превращения воды

Цели урока:

Обучающие:

  1. формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;
  2. формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы;
  3. формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
  4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

2. Развивающие:

  1. создать условия для личностного развития ученика;
  2. активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
  3. развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

3. Воспитательные:

  1. создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
  2. создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Как понимаете эти слова?

- А слушать кого? А я зачем нужна? (помогать)

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое.

- Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

- Сейчас покажу вам фрагмент из фильма, после просмотра вы должны ответить:

Без чего невозможна жизнь на Земле? Внимание на экран (Видеофрагмент «Вода»)

- Почему?

- Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Удивительные превращения воды)

- Вы все знаете о воде?

- Тогда какие цели поставим перед собой?

Узнать все о воде. Научиться бережно к ней относиться.

- Что бы вы хотели узнать? Ответы детей

- Для чего нам нужно это знать? Вода важна в жизни человека!

- А что вы о ней знаете? Ответы детей

- Оцените свои знания, только честно. (Капельки: зел. - знаю все, жел.- знаю, но не все, кр.- ничего не знаю)

- Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? Место, в котором проводятся научные опыты.

- Как проверить, правы ли мы? Сравнение с толковым словарем.

- Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке?

Составьте слово. Исследователи. Прочитать хором.

- Кто такой исследователь? Человек, который изучает разные предметы и вещества.

- Проверим, правы ли мы? Толковый словарь.

- Чтобы начать исследование, необходимо составить план исследования.

- На какой вопрос должны ответить в первую очередь?

1. Что такое вода? НА ДОСКЕ

2. Свойства воды.

3. Бережное отношение к воде.

  1. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы.

- Итак, что такое вода? (жидкость). Давайте поговорим.

- Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество. Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.

- Как вы думаете, что это? Вода

- Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? Нет Да! – ПОЧЕМУ?

- А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? Сравнение с перекисью.

- Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Органы чувств, вкус запах.

- Эти особенности веществ называют свойствами. Карточка на доску.

- Что будет предметом нашего исследования? Жидкость в сосуде.

- Какую цель поставим перед собой? Узнать, что находится в сосуде.

- К концу урока мы должны узнать: «Является ли жидкость в сосуде – водой?»

ФИЗМИНУТКА

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

- Наметим план наших действий.

- Как же мы будем исследовать воду?

1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом.

2. Сделаем выводы.

  1. Реализация проекта.

- Итак, переходим к следующему пункту плана – свойства воды.

- Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые и мы должны знать. Сейчас вы с ними познакомитесь.

- После просмотра вы должны ответить:

Какое правило самое важное?

Внимание на экран (Видеофрагмент «Безопасность»)

Ответы детей

- 1 правило – в чем оно заключается?

-Какой вывод сделаем – ВСЕ!

- Использовать для опытов мы будем только известные вещества, поэтому перчатки нам не понадобятся, а вот аккуратность при проведении опытов не помешает.

- Все результаты опытов вы будете записывать в «Лист исследований» (1 на парту)

Работа в парах.

- Перед вами 2 стакана. Что в них видите? (жидкости).

На столах 2 стакана с кофе и водой, 2 монеты.

- В первом стакане – вода.

- Возьмите монетки, и положите по монетке в каждый стакан. Что заметили? 1 –видим, 2 – не видим

- О чем это говорит? Вода – прозрачная.

- Сделайте отметку в «Листе исследований»

- Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том, что в них находится? Понюхать.

- Сейчас мы будем узнавать вещество по запаху. Вспомните правила безопасности при определении запаха. Как нужно нюхать неизвестные вещества? 3 стакана обернуть бумагой: кофе сок вода

- Приглашаю к демонстрационному столу группу экспертов. Глаза мы завяжем.

Я буду подносить вам для определения запаха разные вещества, а вы постарайтесь их узнать. Узнают кофе, сок.

- Какое чувство помогло вам? Обоняние

- Почему было трудно определить третье вещество? Нет запаха

- Давайте посмотрим, какое вещество не имеет запаха? вода

- Какой сделаем вывод? Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Как можно еще отличить вещества друг от друга? По вкусу

- Приглашаю следующую группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их.

- Вспомним правила безопасности.

- Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их пробовать. Завязываем глаза.

- Какие ощущения? Стакан №1-молоко (сладкий)

№2 – сок (кислый)

№3 – вода (нет вкуса!!!)

- Какой вывод сделаем о вкусе воды? Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- А может ли вода приобрести какой-нибудь вкус? Как? Посолить, посластить

- Где в жизни вы с этим встречались?

Случайно проливаю воду.

- Ой! Что произошло? Вы пролили воду.

- И что же с ней произошло на полу? Растеклась.

- Как можно ещё сказать? Разлилась, расплескалась.

- Это говорит еще об одном свойстве воды – текучести. Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований.

- Какое вещество было объектом нашего исследования? Вода

- Какими свойствами она обладает?

Свойства воды

Цвет/прозрачность

+

Запах

-

Вкус

-

Текучесть

+

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Мы возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него. «Является ли жидкость в сосуде – водой?»

- В начале мы могли это определить? А теперь?

- Сравним свойство этой жидкости со свойствами воды.

ПРОЗРАЧНА?

ЗАПАХ?

ТЕКУЧЕСТЬ? Наливаю в стакан.

- Что осталось определить? Вкус.

- Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

- Но я точно знаю, что это вещество безопасно.

Кто желает оценить его вкус? Что это? Вода.

- Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока?

- В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна.

- Сейчас вы посмотрите видеофильм.

- Подумайте, что ещё нового вы из него узнали?

Внимание на экран (Видеофрагмент «Чистая вода»)

- Что нового узнали?

- Мы продолжаем разговор о воде. У нас остался еще один пункт плана о бережном отношении к воде.

- Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.

- Для них нужно поставить знаки, призывающие их беречь воду. Такие знаки носят название – экологические.

- Почему их так называют?

РАБОТА В ГРУППАХ (назначаю старшего группы)

- Я даю каждой группе конверт. В них различные экологические знаки. Вам необходимо за короткое время выбрать и наклеить на лист знаки, охраны воды. Отчет ответственных групп. Проверка задания по моему образцу.

- Какой вывод сделаем? К воде нужно относитmся бережно, экономить воду, т.к. без нее все живое погибнет.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Оцените свои знания на конец урока (капельки)

Зел. – узнал на уроке много;

Жел. – узнал, но не все

Крас. – ничего не узнал.

- За что себя можете похвалить?

- Теперь у меня для вас подарок.

- Какие картины природы вы бы нарисовали на своем рисунке, слушая эти звуки?

- Закройте глаза. Слушаем.

- Какая картина у вас возникает сейчас? А теперь?

Проводится минутка релаксации «Звуки воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ"

Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков....

Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....

открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"

Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"

Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....

Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"

Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...