Конспект урока окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема: В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.
Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы. Задачи:
обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинно- следственные связи.
развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операции (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.
воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех живых существ в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_gribov._konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России»
Учитель: Горбачева Марьям Вагсевна.
Тема: В царстве грибов
Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.
Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы. Задачи:
обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинно- следственные связи.
развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операции (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.
воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех живых существ в природе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организаци нный момент | Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились. Проверьте, все ли у вас лежит на столах. Есть ли учебник, тетрадь и ручка. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность. |
Актуализац ия знаний | - Сегодня мы будем путешественниками – исследователями. А куда мы отправимся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. -Ребята, а что такое лес? | Лес. Это природа. Живая и неживая. Живые существа дышат, |
Ход урока
о
-Какая бывает природа? - Перечислите признаки живой природы. -Всѐ живое ученые-биологи делят на большие группы, какие: государства, королевства, царства? Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с удивительным царством живых организмов. А с каким именно вы узнаете, отгадав загадки (слайд 2-3) | питаются, приносят потомство, умирают. Царства. Лисички, мухомор, поганка, сыроежки. | |
Грибы | ||
Дайте общее название этим природным объектам. Так как вы думаете, о чѐм мы сегодня поговорим на уроке? | Поговорим о строении гриба. Будем учится различать съедобные и несъедобные грибы. | |
Усвоение новых знаний | Правильно! Сегодня на уроке мы поговорим о царстве грибов. | |
Существует целая наука, посвященная изучению грибов. Она называется ―микология‖. Микология (―микос‖ – гриб, ―логос‖ – наука).
| Ответы детей. Живая. | |
-Как вы думаете, грибы – это живая природа или неживая? | Грибы появляются, рождаются, растут, умирают | |
- Почему? | ||
-А к какому миру живой природы можно отнести грибы? | К миру растений Потому что растут на земле | |
-Почему? | ||
-А какие части растений нам известны? | Корень, ветки, стебель, листья, плод | |
- Есть ли они у грибов? | Нет. У грибов |
- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? -А к миру животных? -Так что же это такое – грибы? Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Давайте все вместе посмотрим на слайд и обозначим части гриба. Назовите те части гриба, которые находятся над землей. -В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берѐт из почвы. А вместе шляпка и ножка образуют «плодовое тело». -Другая часть находится под землѐй и называется грибницей. -А как вы думаете, что такое грибница и зачем она нужна? Давайте более точно узнаем эту информацию из учебника. Откройте его на стр. 112. -Какая часть играет важную роль в жизни грибов? Как вы, наверное, заметили, грибы растут группками, семейками. Их можно собрать несколько в одном месте, почему? | нет листьев, стебля, веток Нет. Тоже нет. Особый мир природы. Шляпка, ножка. Предположени я детей. Чтение учебника. Грибница-она всасывает из почвы воду с растворѐнными в ней минеральными солями, только она способна вырастить плодовое тело, без неѐ не будет грибов Нити грибницы образуют |
Ребята, а что может случится с грибами, если человек перестанет их беречь? Да, и некоторые из грибов уже попали в красную книгу. Давайте посмотрим на страницу учебника и назовем эти грибы.
-Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных.
Какие правила сбора грибов вы знаете? Давайте прочитаем о них в учебнике. | сложную подземную паутину, а на еѐ месте пробивается вверх плодовое тело. -Они могут исчезнуть. Съедобные и несъедобные. Ответы детей. | |
Физминутка | Демонстрация видео | Выполняют упражнения |
Закреплени новых знаний | -Давайте посмотри на слайды, на которых изображены различные грибы. Про каких из них мы прочитал в учебнике? -Молодцы. Но тут есть и другие, уже известные вам грибы. Давайте назовем все. Кроссворд «Что лежит в корзинке?» Прочитайте стихотворение Е. Трутневой «Грибы» и найдите в клетках кроссворда названия этих грибов. Название каких грибов вы еще нашли в кроссворде? (на слайде) Задание для сам работы. Распредели на 2 группы – 2 чел. у доски ЛИСИЧКИ | Ответы детей. Разгадывают кроссворд. Распределяют грибы на съедобные и не съедобные. |
ПОДОСИНОВИК ОПЯТА СЫРОЕЖКА БОРОВИК ПОДБЕРЁЗОВИК ШАМПИНЬОН МУХОМОР ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ ЛОЖНЫЕ ОПЯТА БЛЕДНАЯ ПОГАНКА Давайте подведем итоги и обобщим все что мы узнали сегодня. Грибы – это растения или животные? Как называется наука о грибах? (Микология) Назовите грибы-двойники. Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка). Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему? (Ими лечатся животные). - Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Сейчас мы займемся тестом, который называется «Проверяй-ка» Посмотрите на экран. Если вы согласны с утверждением, то вы ставите +, если нет -. Обменяйтесь тетрадками и проверьте вашего соседа.
литературе или вспомните, что вы знаете о грибах и подготовите маленькое сообщение о | Грибы — это особое царство природы. Микология. Белый гриб - желчный гриб, опята – ложные опята, шампиньон – бледная поганка, дождевик – ложный дождевик). Записывают ответы к тесту. Взаимопроверка. |
каком-нибудь грибе, желательно с рисунком или фотографией. | ||
Рефлексия | Ребята, вы молодцы! Всем спасибо за хорошую работу! Все ли было понятно на уроке, если да, то поднимите зеленый смайлик, а если нет – красный. | Поднимают карточки, соответствующие пониманию пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...
Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...
Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...