маршрутный лист по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

a.elenavl

Маршрутный лист 

Окружающий мир

Тема «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Окружающий мир

Тема «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Этап урока

Твоя задача

Учебный контент

Продолжительность работы

Оценивание

#1054;рг. момент

Ссылка на презентацию

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?

Слайд 1

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

2 мин

1.

Работа по теме урока

Слайд 2

Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Слайды 3 – 5

3. Актуализация знаний.

Открываем глаза и перед нами расстилается остров.

Слайд 6

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Остров «Организм»

Вспомним из чего состоит организм человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть?

А как называются части из которых состоит тело человека внутри?

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Вы без труда вспомните, где были вчера, вы решаете примеры. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет важнейший орган тела. Слайд 7

Дети зачитывают сообщения.

Наш мозг состоит из двух частей – правого и левого полушарий. Правое полушарие контролирует левую сторону, а левое – правую. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

Как вы думаете, как долго человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

Слайд 8

Дыхание происходит при помощи лёгких, Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. У человека их два – правое и левое. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости. Оба лёгких неодинаковы. Левое лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

Слайд 9

А что такое – сердце, что вы знаете о нем?

Сердце представляет собой мускул размером с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными сосудами, которые питают его. Основная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму.

Скажите, зачем мы кушаем?

Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы?

Слайд 10

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.

Слайд 11 – 13

А что же такое опорно-двигательный аппарат человека, и для чего он нужен?

Опорно-двигательный аппарат обеспечивает движение и равновесие нашего тела. Его образуют скелет и мышцы. Скелет представляет собой жёсткий каркас тела. Мышцы приводят кости в движение.

Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Слайды 14 – 17

Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым?

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья.

Слайд 18

Остров «Гигиена». Слайды 19-26

А что же такое гигиена? (ответ детей)

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно?

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.

Слайд 27 – 30

Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать!

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Утюг

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту». Пылесос Слайд 31

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. Светофор

Слайд 32 – 33

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. Река Слайд 34

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. Мухомор

Привлекали нас напрасно

Эти ягоды на зорьке,

Вид их сочный, ярко-красный,

А попробовать - опасно!

Волчье лыко

Слайд 35

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. Пчела

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. Комар

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. Оса

Слайд 36

Есть не ест, а на пути всё съедает? Пожар

Слайд 37 – 38

Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? Слайд 39

Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)

Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.

А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу. Слайд 40 – 46

5 мин

6.

Домашнее задание

Какой остров может быть в этом море. Придумайте свой остров.

Индивидуально

Выслать выполненную работу на WhatsApp для оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

маршрутный лист по окружающему миру. Тема "Почвы" 4 класс

Этот маршрутный лист можно использовать для самостоятельного изучения темы "Почвы" в 4 классе по учебнику Плешакова....

Маршрутный лист по математике. 3 класс "Перспектива"

Задание на нахождение площади, деление с остатком, письменное сложение трехзначных чисел....

Маршрутные листы по окружающему миру 2 класс (Школа 2100) Вахрушев 2 часть

Здесь собрана серия "Маршрутных листов" по параграфам учебника Вахрушева "Окружающий мир" 2 часть. По этим листам предусматривается работа в группах, парах. Ребята в течени определенного времени извле...

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".

Рабочий лист содержит задания по теме  "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ.

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ....

Рабочий лист по окружающему миру 1 класс

Рабочий лист по окружающему миру для 1 класса на тему: "Помоги птицам змиой"...

Рабочие листы по окружающему миру к разделу "Радость познания", 3 класс, Перспектива.

Рабочие листы к урокам: "Свет знания", "Как изучают окружающий мир", в т.ч. практическая работа, "Книга- источник знаний"...