Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_svod.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ БСШ №1 им. Е. К. Зырянова
___________________________Т.Н. Зырянова
Приказ № _________________________
от «______» __________________2022 г.
5. Тематическое планирование
учебного предмета «Окружающий мир»
2022- 2023 учебный год
№п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Дата прохождения | |
План | факт | ||||
Резерв. Введение (1 ч). | |||||
1. | Человек – часть природы. (Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы.) | 1 | Организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) | 01.09 | |
Человек – живое существо (организм) 11 часов | |||||
2. | Человек – живой организм. (Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме.) | 1 | Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков); Организовывать групповые формы учебной деятельности; Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще; Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | 6.09 | |
3. | Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. 1.Её значение в организме. Осанка. Скелет – опора человека. Мышцы «умеют» сокращаться. 2.Кости и мышцы необходимо укреплять. | 1 | 8.09 | ||
4. | Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Её значение в организме. Осанка. Скелет – опора человека. Мышцы «умеют» сокращаться. Кости и мышцы необходимо укреплять. | 1 | 13.09 | ||
5. | Пищеварительная система. (Как пища переваривается..Береги зубы с детства.) | 1 | 15.09 | ||
6. | Дыхательная система. (Как работает дыхательная система? Береги дыхательную систему.) | 1 | 20.09 | ||
7. | Кровеносная система.(Кровь и её значение. Сердце – главный орган кровеносной системы.) | 1 | 22.09 | ||
8. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. (Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа. О коже нужно заботиться.) | 1 | 27.09 | ||
9. | Контрольная работа. Тема: «Органы и системы органов человека» | 1 | 29.09 | ||
10. | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Как устроен орган зрения? Береги глаза. Если глаза устали… Слух. Как устроено ухо человека? Береги слух. | 1 | 4.10 | ||
11. | Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние. Как мы чувствуем запахи? Береги обоняние. Вкус. Сколько вкусов различает человек? Можно ли тренировать свой орган вкуса? Осязание.) | 1 | 6.10 | ||
12. | Обобщение по теме: «Органы чувств». | 1 | 11.10 | ||
Ты и твоё здоровье 10 ч. | |||||
13. | Мир чувств. (Эмоции. От простых эмоций к чувствам. «Учитесь властвовать собой!») | 1 | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 13.10 | |
14. | Обрати внимание на внимание. | 1 | 18.10 | ||
15. | Помни о памяти. (Зачем человеку память. Развивай память.) | 1 | 20.10 | ||
16. | Проверочная работа по теме «Определение уровня сформированности предметных знаний» | 1 | 25.10 | ||
17. | Правила здоровой жизни. Как закаливать свой организм. Здоровье человека. Режим дня школьника. О правильном питании. | 1 | 27.10 | ||
18. | Поговорим о вредных привычках. (Курение опасно для здоровья. Осторожно – спиртное! Забава, которая приводит к смерти.) | 1 | 8.11 | ||
19. | Когда дом становится опасным. (Огонь – друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. Острые предметы – это опасно! Как пользоваться газовой плитой. Работаем с компьютером.) | 1 | 10.11 | ||
20. | Какие опасности подстерегают детей на дороге. (Улица полна неожиданностей! Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика.) | 1 | 15.11 | ||
21. | Если случилась беда… (Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке. Бывают ли животные опасными? Если тебя укусила пчела. Ядовитые грибы. Ядовитые растения.) | 1 | 17.11 | ||
22. | Что нужно знать о болезнях. (Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка.) | 1 | 22.11 | ||
Человек – часть природы-2 ч. | |||||
23. | Чем человек отличается от животных. | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний; Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности | 24.11 | |
24. | Человек умеет думать и говорить. | 1 | 29.11 | ||
Ты и твоё здоровье- 2 ч | |||||
25. | От рождения до старости. (Счастливая пора детства. Что необходимо для роста и развития человека.) | 1 | инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей; Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | 1.12 | |
26. | Почему пожилым людям нужна твоя помощь. (Старый дед и внучек.) | 1 | 6.12 | ||
Человек среди людей- 5 ч. | |||||
27. | Поговорим о доброте. | 1 | Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще; Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их; Моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.); инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей | 8.12 | |
28. | Что такое справедливость. (Учимся быть справедливыми.) | 1 | 13.12 | ||
29. | Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу. Просто ли написать письмо? | 1 | 15.12 | ||
30. | Умеешь ли ты общаться? Избегай общения с незнакомыми людьми. | 1 | 20.12 | ||
31. | Контрольная работа по теме: «Человек – живое существо» | 1 | 22.12 | ||
Человек и общество, в котором он живет (37 ч) Родная страна от края до края- 12 ч | |||||
32. | Гражданин должен знать свою Родину. | 1 | Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей; Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов | 27.12 | |
33. | Природные зоны России. Арктика. Тундра. | 1 | 10.01 | ||
34. | Природные зоны России. Тайга. | 1 | 12.01 | ||
35. | Природные зоны России. Смешанные леса. Степь. | 1 | 17.01 | ||
36. | Природные зоны России. 4.Пустыня. Влажные субтропики. | 1 | 19.01 | ||
37. | Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных. Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. | 1 | 24.01 | ||
38. | Рельеф России. Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина. Урал – Каменный пояс. | 1 | 26.01 | ||
39. | Как возникли и строились города. Как возникли и строились города. Как выбиралось место для строительства города. | 1 | 31.01 | ||
40. | Как возникли и строились города. «Кремлёвские» города. Почему улицы называются по-разному. | 1 | 2.02 | ||
41. | Россия и её соседи. Япония – страна восходящего солнца. | 1 | 7.02 | ||
42. | Россия и её соседи Китай – страна природных контрастов. | 1 | 09.02 | ||
43. | Россия и её соседи Королевство Дания. Финляндия – наш северный сосед | 1 | 14.02 | ||
Резерв 1 час | |||||
44. | Контрольная работа. Тема: «Родная страна: от края до края» | 1 | устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя | 16.02 | |
Человек и общество, в котором он живет. Человек творец культурных ценностей- 15ч. | |||||
45. | Что такое культура? | 1 | побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 21.02 | |
46. | Как возникла письменность. Летопись – рукописная книга. | 1 | 28.02 | ||
47. | Образование – часть культуры общества. О первых школах и книгах. | 1 | 02.03 | ||
48. | Владимир Мономах и его «Поучение». Первая «Азбука». | 1 | 7.03 | ||
49. | Чему и как учились при Петре I. Как развивалось образование после Петра I. | 1 | 09.03 | ||
50. | Первые университеты в России. Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | 14.03 | ||
51. | Школа в XIX (19) веке. | 1 | 16.03 | ||
52. | Русское искусство до XVIII (18) века. Русская икона. | 1 | 28.03 | ||
53. | Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. | 1 | 30.03 | ||
54. | Обрядовые праздники. Скоморохи (потешники) – первые артисты на Руси. | 1 | 4.04 | ||
55. | Искусство России XVIII (18) века. Архитектура. Живопись. Государственный публичный театр. | 1 | 6.04 | ||
56. | Золотой век русской культуры). Поэты и писатели (XIX (19) век. Николай Александрович Некрасов. Лев Николаевич Толстой. | 1 | 11.04 | ||
57. | Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка. Пётр Ильич Чайковский. | 1 | 13.04 | ||
58. | Художники XIX (19) века). Василий Андреевич Тропинин. Илья Ефимович Репин. Исаак Ильич Левитан. | 1 | 18.04 | ||
59. | Искусство России XX (20) века. | 1 | 25.04 | ||
РЕЗЕРВ 1 ч | |||||
60. | Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру. | 1 | инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | 20.04 | |
Человек и общество, в котором он живет. Человек- защитник своего Отечества- 5 ч | |||||
61. | Героические страницы нашей Родины. .Почему люди воюют? Как Русь боролась с половцами. Как русские воины победили шведских захватчиков. | 1 | инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний | 27.04 | |
62. | Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | 1 | 2.05 | ||
63. | Отечественная война 1812 года. | 1 | 04.05 | ||
64. | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Битва под Москвой. Сталинградская битва. «Всё для – фронта, всё – для победы!». Берлин взят! | 1 | 11.05 | ||
65. | Контрольная работа по теме: «Героические страницы нашей Родины» | 1 | 16.05 | ||
Человек и общество, в котором он живет.Гражданин и государство- 3 ч. | |||||
66. | Мы живем в Российском государстве. .Русский язык – государственный язык России. Права граждан России.Обязанности граждан России. | 1 | Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей; Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ) | 18.05 | |
67. | Мы живем в Российском государстве. Символы государства | 1 | 23.05 | ||
68. | Повторение по теме: «Гражданин и государство» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...