Познавательная игра по теме «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_om_.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра по теме «Дикие и домашние животные».
Цели и задачи урока.
- Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
- Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход игры.
Организация класса: Прозвенел звонок- начался урок
Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели.
- Сообщение правил проведения игры.
- Разминка (каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ 1 очко и ещё 1 очко можно заработать, если вы правильно назовёте какое это животное – дикое или домашнее)
Загадки о животных.
- «Назови детёныша».
Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:
Свинья | - (поросёнок), |
корова | - (телёнок), |
лошадь- | (жеребёнок), |
кошка- | (котёнок), |
собака | -(щенок), |
курица | (цыплёнок), |
тигр- | (тигрёнок), |
волк | (волчонок), |
ёж - | (ежонок), |
овца - | (ягнёнок), |
гусь | (гусёнок), |
лиса | (лисёнок). |
- «Продукты питания»(экран)
Подумайте, какое животные дают человеку следующие продукты питания:
Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.
- «Узнай по голосу».
(лошадь, корова, собака, гусь, медведь, лиса, лось, кабан)
- «Посели животных в своё жилище» (задание на листочках)
Соедините линиями животное и его жилище.
Корова – хлев
Медведь – берлога
Куры – курятник
Лиса – нора
Лошадь – конюшня
Собака – конура
Кошка – дом
- «Четвёртый лишний»
Ребята, посмотрите на экран и найдите лишнее животное. И объясните, почему именно это животное, вы считаете лишним.
- лиса, волк, медведь, коза
- свинья, лось, лошадь, собака
- котёнок, жеребёнок, щенок, корова
- гусь, петух, индюк, цапля
- «Правда – ложь»
Я прочитаю небольшие сообщения о животных. Подумайте и дайте ответ: правда это или ложь.
- Хвост у бобров – руль во время плавания и сигнальное приспособление – во время опасности бобры хлопают хвостом по воде как бы предупреждая этим звуком остальных, хвост служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, бобр сидит на хвосте. ( правда)
- Все зайцы зимой белы. (ложь. Белеют только беляки, русаки остаются серыми)
- Ёж зимой спит. (правда. С осени забирается в гнездо из травы и сухих листьев)
- Зайцу удобнее бежать с горы. (ложь. Удобнее в гору, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, поэтому в гору бежит легко, а с горы летит кубарем через голову).
- У бобра, зайца зубы каждый день стачиваются и снова растут. (правда)
- Новорожденные летучие мыши питаются ягодами и фруктами. (ложь. Молоком матери)
- Медведей согнанных с берлоги, не спящих зимой, называют шатунами (правда)
- Рыбаки не любят выдру за то, что истребляет рыбу (правда).
- «Из какой я сказки?»
Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на экране.
Медведь
Петух
Коза
ёж
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"
Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...
Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""
Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
- Мне нравится (1)