окружающий мир календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
представлены ктп к окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_okr_mir_2021-22_pronova.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира
Количество часов – 68, в неделю – 2ч
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество уроков | 16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Диагностический и практический материал | Практических работ – 1; экскурсий – 1, тест -1 | Практических работ – 2; тест - 1 | Практических работ – 2; тестов - 2 | Практических работ – 2; тестов - 2 | 14 |
Проекты | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Планирование составлено на основании:
- Рабочей программы по окружающему миру (3 кл.)
- Программы по учебным предметам (Начальная школа); на основе авторской программы Плешакова А.А. по окружающему миру для 1 - 4 классов «Зеленый дом» к учебно-методическому комплексу «Школа России» – М.: Просвещение,2014.
- Учебника: «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение,2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
Дополнительная литература:
- Плешаков А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1—4). Издательство: Просвещение, 2010;
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. – 60е изд. – М.: Просвещение, 2012. -95с.
Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А../
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема раздела Тема урока | Основные виды деятельности учащихся |
I четверть (16 часов) | ||||
Раздел «Как устроен мир» (7часов) | ||||
1 | 02.09 | Природа. Ценность природы для людей Охрана окружающей среды | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | |
2 | 04.09 | Человек | ||
3 | 09.09 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | ||
4 | 11.09 | Общество | ||
5 | 16.09 | Что такое экология | ||
6 | 18.09 | Природа в опасности! Охрана природы нашего края. | ||
7 | 23.09 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа | ||
Раздел «Эта удивительная природа» (19 часов) | ||||
8 | 25.09 | Тела, вещества, частицы. Предметный урок | Различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных, в своём селе. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края. Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). Оценивать плодородие почвы своего края. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности).Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Приводить примеры веществ. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | |
9 | 30.09 | Разнообразие веществ. Практическая работа | ||
10 | 02.10 | Воздух и его охрана. | ||
11 | 07.10 | Вода. | ||
12 | 09.10 | Превращения и круговорот воды. | ||
13 | 14.10 | Берегите воду! | ||
14 | 16.10 | Что такое почва. | ||
15 | 21.10 | Разнообразие растений. Растения нашего края. | ||
16 | 23.10 | Солнце, растения и мы с вами. | ||
17 | 11.11 | Размножение и развитие растений. | ||
18 | 13.11 | Охрана растений. | Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в местном зоопарке; примеры работы на пасеке. Объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
| |
19 | 18.11 | Разнообразие животных. | ||
20 | 20.11 | Кто что ест. Животные нашего края. | ||
21 | 25.11 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | ||
22 | 27.11 | Размножение и развитие животных. | ||
23 | 02.12 | Охрана животных. | ||
24 | 04.12 | В царстве грибов. | ||
25 | 09.12 | Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». | ||
26 | 11.12 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа | ||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) | ||||
27 | 16.12 | Организм человека | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | |
28 | 18.12 | Органы чувств | ||
29 | 23.12 | Надежная защита организма | ||
30 | 25.12 | Опора тела и движение | ||
31 | 30.12 | Наше питание. | ||
32 | 13.01 | 3 четверть Наши проекты: «Школа кулинаров» | ||
33 | 15.01 | Дыхание и кровообращение | ||
34 | 20.01 | Умей предупреждать болезни | ||
35 | 22.01 | Здоровый образ жизни | ||
36 | 27.01 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа | ||
Раздел «Наша безопасность» (8 часов) | ||||
37 | 29.01 | Огонь, вода и газ | Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Ориентироваться на дороге, предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко соблюдать правила безопасности при общении с природой. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. экологической безопасности. | |
38 | 03.02 | Чтобы путь был счастливым | ||
39 | 05.02 | Дорожные знаки | ||
40 | 10.02 | Наши проекты: «Кто нас защищает» | ||
41 | 12.02 | Опасные места | ||
42 | 17.02 | Природа и наша безопасность | ||
43 | 19.02 | Экологическая безопасность. | ||
44 | 24.02 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа | ||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) | ||||
45 | 26.02 | Для чего нужна экономика | Определять понятие экономика, главную задачу экономики отличать культурные растения от дикорастущих, различать культурные растения. Различать продукцию каждой отрасли промышленности Определять роль денег в экономике. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. составлять простейшие экологические прогнозы. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | |
46 | 03.03 | Природные богатства и труд людей- основа экономики | ||
47 | 05.03 | Полезные ископаемые. | ||
48 | 10.03 | Растениеводство | ||
49 | 12.03 | Животноводство | ||
50 | 17.03 | Какая бывает промышленность. Промышленность нашего края. | ||
51 | 19.03 | Наши проекты «Экономика нашего края» | ||
52 | 24.03 | Что такое деньги. | ||
53 | 26.03 | Государственный бюджет | ||
54 | 07.04 | Семейный бюджет. | ||
55 | 09.04 | Экономика и экология. | ||
56 | 14.04 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | ||
Раздел «Путешествие по городам и странам» (12 часов) | ||||
57 | 16.04 | Золотое кольцо России | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других национально-культурных и духовных традиций. Строить диалог с представителями других народов с учётом уровня владения ими русским языком, оказывать помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, посильную помощь в учебной и внеклассной деятельности Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. | |
58 | 21.04 | Золотое кольцо России | ||
59 | 23.04 | Золотое кольцо России | ||
60 | 28.04 | Наши проекты: «Музей путешествий» | ||
61 | 30.04 | Наши ближайшие соседи | ||
62 | 05.05 | На севере Европы | ||
63 | 07.05 | Что такое Бенилюкс | ||
64 | 12.05 | В центре Европы | ||
65 | 14.05 | По Франции и Великобритании | ||
66 | 19.05 | На юге Европы | ||
67 | 21.05 | По знаменитым местам мира | ||
68 | 24.05 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» (по уч. Плешакова). Рабочая программа размещена в моем профиле...