Технологическая карта «Для чего нужна экономика?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта «Для чего нужна экономика?» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lysenko_angelina_3v_original.docx | 51.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3а
Тема урока: «Для чего нужна экономика?»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели: - сформировать понятия: «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Планируемые результаты:
Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;
- осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных, доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные: - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
Коммуникативные: - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
Познавательные: - выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
Предметные: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 3 класс», учебная презентация.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты совместной деятельности УУД |
Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Ивановна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должно лежать: учебник, простой карандаш, линейка, тетрадь. - Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками) - Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками) - Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать. - Можете садиться. | Приветствуют учителя. | Личностные УУД: – уметь организовывать свое рабочее место, – проявлять вежливость по отношению к окружающим, – воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания. |
2.Актуализация знаний | Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Игра «Найди лишнее слово» (читают со слайда) 2 слайд - Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит? Вода, потребность, солнце, воздух. Платье, экономика, костюм, шапка, куртка Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб - У нас три новых слова: потребность, экономика, товар. Подумайте, это слова между собой как- то можно связать? - как вы понимаете значение этих слов? | - Неживая природа - Одежда Пища, продукты питания | Познавательные УУД: -высказывать предположения, – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Личностные УУД: – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
3.Целеполагание | Выявление места и причины затруднения, постановка темы и цели урока. | — Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Какая тема нашего урока? Верно, сегодня мы войдём в новый раздел учебника – «Чему учит экономика?» (3 слайд) - Прочитаем на с. 37 Чему будем учиться при изучении данного раздела . Прочитайте тему урока на с. 38 учебника. - Какую цель поставим на урок? - Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними. | слово «Экономика» - речь пойдет об экономике - «Для чего нужна экономика?» - познакомиться с понятиями: «потребность», «товар», «услуга», «экономика», какие отрасли составляют экономику. | Метапредметные УУД: - Понимать и принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; Планировать действия на уроке; Регулятивные УУД: - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
4.Открытие новых знаний | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | - Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика». (4 слайд) Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон. Сейчас оно имеет более широкое значение. Так называют всю хозяйственную деятельность людей, а также науку, которая её изучает. Экономика — это правила и законы ведения хозяйства. - Как называются составные части экономики? - Из каких отраслей состоит экономика? Промышленность – даёт нам одежду, мебель, машины. Транспорт – доставляет все продукты и товары. Сельское хозяйство – даёт нам мясо, хлеб, молоко. Торговля – помогает приобрести все продукты и вещи. Строительство – возводит различные постройки. Образование – даёт знания. Главная задача экономики — удовлетворение разных потребностей человека. (5 слайд) - Как вы понимаете слово «потребности»? - Обсудите в группе вопрос: «Что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?» Ответ должен состоять из одного слова имени существительного, отвечающего на вопросы «Что или кто?». Ответ запишите на листок. - Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни? (6 слайд) Все потребности можно разбить на три группы. (7 слайд) Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. (Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.) Общественные – это отношения между людьми. (Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.) И экономические – это потребности материальные. (Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.) Составление таблицы. Давайте попробуем составить таблицу. Прикрепите ваши потребности в нужную группу (работа у доски, по одному ученику вызывать к доске) Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери. Семья, друзья, дружба, помощь, забота, любовь. Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда. Общественные Экономические Естественные - Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? Что такое товар? - Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской. Это называется услуги. Что такое услуги? 8 слайд - Откройте свои учебники на странице 40 и прочитайте определение слов товары и услуги. В чем отличия товаров от услуги? (9 слайд) - Итак, давайте поиграем. (10 слайд) Игра «Товар – Услуга» - Вам нужно сказать товар это или услуга. *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску * Вы зашли в аптеку и купили лекарство * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо * Вы едите в автобусе * Вы зашли в магазин и купили продукты питания * Вам доставили почту - Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. | экономика – это правила и законы ведения хозяйства. - Отрасли - нужда, это все, что нужно людям для жизни. - Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери, Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики., Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, учебник. - Составляют таблицу, работают у доски - товары товар –это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое.) Услуги - это различные виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности.) - услуга - Товар - Услуга - Услуга - Товар - Услуга | Регулятивные УУД: - Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); Личностные УУД: - Выявлять причины затруднений и пути их преодолений. – признавать собственные ошибки; – сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; |
5.Закрепление изученного материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | Закрепления изученного материала. -Для закрепления, выполним тест Тест. 1. Закончи определение: экономика – это… а) наука; б) возможность заработать деньги; в) искусство ведения хозяйства. 2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? а) промышленность; б) сельское хозяйство; в) торговля. 3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? а) промышленность; б) сельское хозяйство; в) торговля. 4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи? а) промышленность; б) сельское хозяйство; в) торговля. 5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? а) торговля; б) транспорт; в) строительство. 6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки? а) строительство; б) торговля; в) транспорт. - обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, я буду говорить верный ответ, а вы проверяйте (взаимопроверка). (11 слайд) 12 слайд. | Работа в рабочих тетрадях. - взаимопроверка | Личностные УУД: - Проявлять интерес к окружающему миру Познавательные УУД: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; умение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя. |
6.Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Подведем итог урока. - Итак, всё что нужно людям для жизни, называют Удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача какой науки? -Дети, какой была наша цель урок? -Мы достигли её? -Давайте сейчас оценим наши знания. Если вы считаете, что усвоили материал на отлично, то поднимаете две руки; если вы считаете, что у вас есть сомнения, то поднимаете только одну руку; а если вы считаете, что совсем плохо усвоили материал, то вы сидите ровно и не поднимаете руки; -На этом наш урок окончен. Д.З Спасибо за хорошую работу. До свидания! | потребностями -экономики -познакомиться с понятиями: «потребность», «товар», «услуга», «экономика», какие отрасли составляют экономику. | Регулятивные УУД: -Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
Урок фмнансовой грамотности....
Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; уч...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...
Технологическая карта урока педагогики "Для чего нужны банки" (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические: 1.познакомить обучающихся с видами банков;2.формировать представления у обучающихся о роли ба...
Технологическая карта урока педагогики (финансовая грамотность) «Для чего нужны банки» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк. Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с видами банков;2. формировать представления у обучающихся о роли ...