Поурочное планирование окружающий мир 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Поурочное планирование окружающий мир 3 класс 2023-2024 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_okruzhayushchii_mir_3_klass.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 16
МАОУ СОШ №16
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО Учителей начальных классов от « » августа 2023 г. № 1 руководитель ШМО ______ Фёдорова Н. Э. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Цыбульникова Т.В. « » августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Маликова М.Г. « » августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1258561)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 3Б класса
Составитель: Шевченко Анна Александровна,
учитель высшей квалификационной категории
Поурочное планирование учебного предмета «Окружающий мир»
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Дата изучения по факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | |||||
1 | Что такое общество? | 1 | 01.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
2 | Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России | 1 | 04.09-08.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
3 | Родной край – малая родина | 1 | 04.09-08.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
4 | Входная диагностическая работа | 1 | 11.09-15.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
5 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль | 1 | 11.09-15.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
6 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга | 1 | 18.09-22.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
7 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода | 1 | 18.09-22.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
8 | Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона | 1 | 25.09-29.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
9 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский | 1 | 25.09-29.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
10 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль | 1 | 02.10-06.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
11 | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны | 1 | 02.10-06.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
12 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры | 1 | 16.10-20.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
13 | Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа | 1 | 16.10-20.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
14 | Проверочная работа №1 по теме "Наша Родина - Российская Федерация" | 1 | 23.10-27.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
15 | Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме | 1 | 23.10-27.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
16 | Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи | 1 | 30.10-03.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
17 | Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи | 1 | 30.10-03.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
18 | Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) | 1 | 06.11-10.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
19 | Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) | 1 | 06.11-10.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
20 | Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) | 1 | 13.11-17.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
21 | Памятники природы и культуры Китая (по выбору) Проверочная работа №2 по теме «Путешествия по городам и странам» | 1 | 13.11-17.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
22 | Семья: традиции, праздники | 1 | 27.11-01.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
23 | Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы | 1 | 27.11-01.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
24 | Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | 04.12-08.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
25 | Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов | 1 | 04.12-08.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
26 | Вода как вещество. Практическая работа «Определение свойств воды». | 1 | 11.12-15.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
27 | Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе | 1 | 11.12-15.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
28 | Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды | 1 | 18.12-22.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
29 | Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха | 1 | 18.12-22.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
30 | Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов | 1 | 25.12-29.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
31 | Полезные ископаемые – богатство земных недр | 1 | 25.12-29.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
32 | Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона | 1 | 09.01-12.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
33 | Почва, её состав | 1 | 09.01-12.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
34 | Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа | 1 | 15.01-19.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
35 | Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание Проверочная работа №3 по теме «Это удивительная природа» | 1 | 15.01-19.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
36 | Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания | 1 | 22.01-26.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
37 | Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) | 1 | 22.01-26.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
38 | Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности | 1 | 29.01-02.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
39 | Растение как живой организм | 1 | 29.01-02.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
40 | Как растения размножаются? | 1 | 05.02-09.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
41 | Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) | 1 | 05.02-09.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
42 | Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений) | 1 | 12.02-16.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
43 | Жизнь животных в разные времена года | 1 | 12.02-16.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
44 | Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | 26.02-01.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
45 | Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России | 1 | 26.02-01.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
46 | Как животные питаются? | 1 | 04.03-08.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
47 | Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи) | 1 | 04.03-08.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
48 | Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных | 1 | 11.03-15.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
49 | Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией | 1 | 11.03-15.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
50 | Проверочная работа №4 по теме "Многообразие растений и животных" | 1 | 18.03-22.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
51 | Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь | 1 | 18.03-22.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
52 | Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород | 1 | 25.03-29.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
53 | Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения | 1 | 25.03-29.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
54 | Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека | 1 | 01.04-05.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
55 | Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека | 1 | 01.04-05.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
56 | Дыхательная система и ее роль в жизни человека | 1 | 15.04-19.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
57 | Пищеварительная система и ее роль в жизни человека | 1 | 15.04-19.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
58 | Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека | 1 | 22.04-26.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
59 | Органы чувств их роль в жизни человека | 1 | 22.04-26.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
60 | Административная контрольная работа по итогам обучения в 3 классе | 1 | 29.04-03.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
61 | Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз | 1 | 29.04-03.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
62 | Проверочная работа №5 по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека" | 1 | 06.05-10.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
63 | Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма | 1 | 06.05-10.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
64 | Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части | 1 | 13.05-17.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
65 | Знаки безопасности во дворе жилого дома | 1 | 13.05-17.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
66 | Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности | 1 | 20.05-24.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
67 | Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта | 1 | 20.05-24.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
68 | Обобщающий урок. Безопасная информационная среда | 1 | 27.05-28.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 http://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
Приложение 1
Контроль над выполнением практической части программы
№ | Практическая часть | I триместр | II триместр | III триместр |
1 | Входная диагностическая работа | 11.09-15.09 | ||
2 | Проверочная работа №1 по теме "Наша Родина - Российская Федерация" | 23.10-27.10 | ||
3 | Проверочная работа №2 по теме «Путешествия по городам и странам» | 13.11-17.11 | ||
4 | Практическая работа «Определение свойств воды». | 11.12-15.12 | ||
5 | Проверочная работа №3 по теме «Это удивительная природа» | 15.01-19.01 | ||
6 | Проверочная работа №4 по теме "Многообразие растений и животных" | 18.03-22.03 | ||
7 | Административная контрольная работа по итогам обучения в 3 классе | 29.04-03.05 | ||
8 | Проверочная работа №5 по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека" | 06.05-10.05 |
Приложение 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика
УМК Школа России А.А. Плешаков, Окружающий мир 3 класс. Издательство Москва «Просвещение»;
Методические материалы для учителя
1. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А. Плешаков и др. «Школа России»
2. Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Соловьева А.Е.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90
http://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Поурочное планирование в 3 классе
Календарно-теамттичнеское планирование уроков английского языка в 3 классе. УМК "Английский с удовольствием - Enjoy English 2 часть 1" М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др....
Поурочное планирование. Окружающий мир 1 класс. Школа России.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Поурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Поурочное планирование Окружающий мир УМК Школа России 1-4 класс
Поурочное планирование Окружающий мир УМК Школа России 1-4 класс...
Поурочное планирование окружающий мир 1 класс Школа России
Поурочное планирование составлено в соответствии с новым ФГОС в формате Excel...