Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

По программе "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrmir_ktp_.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

№/

дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся

Формы  контроля

Понятий

ный словарь

Коррекцион-но-разви-вающаянап-равленность  урока

Освоение  предметных  знаний

УУД

1 четверть -  17   ч.

«Как устроен мир»    (6 ч)

1

01.09

Природа.

1

Научатся  клас-

сифицировать объекты приро-ды;царства жи-вой природы (растения, жи-вотные, грибы, бактерии).

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Понимать учебную задачу урока и стре-миться её выполнить;

доказывать, пользуясь иллюстрацией учеб-ника, что природа удивительно разно-образна; раскрывать ценность природы для людей

Текущ. (фронт.

опрос)

Биология

Царство

Коррекция зрительного восприятия через практические занятия.

2

06.09

Человек.

Проект: «Богатства, отданные людям».

1

Научатся  назы-вать  отличи-тельные  приз-наки человека от других живых существ. Узнают ступени  позна-ния  человека.

Научатся расп-ределять  зада-ния,  обсуждать  способы  и  сро-ки  работы.

Регулятивные:

- преобразовывать практическую за-дачу в познава-тельную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- применять уста-новленные пра-вила в планиро-вании способа ре-шения;

- выбирать дейст-вия в соответст-вии с поставлен-ной задачей и условиями её ре-ализации;

Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; раз-личать внешность че-ловека и его внут-ренний мир

Определять цель проекта;

- распределять обя-занности по проекту в группах;

- собирать материал в дополнительной крае-ведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете

Текущ. Проект

Психология

Восприятие

Существо

Коррекция зрительного восприятия через игру на восприятие формы, цвета, образа.

3

НРЭО

08.09

Общество.

1

Научаться раз-личать понятия семья, народ, государство. Научатся раз-личать герб, флаг своей стра-ны. Научатся работать с кар-той.

Характеризовать се-мью, народ, госу-дарство как части об-щества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; со-поставлять формы правления в госу-дарствах мира

Текущ. (фронт.

опрос)

Общество

Государство

Флаг

Герб

Развитие речи через составление устного рассказа.

4

13.09

Что  такое  экология.

1

Познакомятся  с  наукой – эколо-гией. Научатся  «видеть» эколо-гические  связи,  их  разнообразие

Личностные:

формирование личного отноше-ния к окружаю-щему миру

Анализировать взаи-мосвязи в природе, между природой и человеком, просле-живать по схеме обнаруженные взаимосвязи.

Текущ. (фронт.

опрос)

Экология

Создание экологичес-ких знаков.

5

НРЭО15.09

Природа в опасности!

Экскурсия.

1

Научатся «ви-деть» влияние человека на при-роду, цели соз-дания Красной книги,  охраны  природы.

Коммуникатив-ные способы вза-имодействия с ок-ружающим миром и оценка достиже-ний на уроке

Устанавливать при-чинно-следственные связи между поведе-нием людей, их дея-тельностью и состоя-нием окружающей сре-ды; различать положи-тельное и отрицатель-ное влияние человека на природу

Текущ. (фронт.

опрос)

Красная книга

опасность

Коррекция  эмоционально-волевой сферы.

6

20.09

Тематическая проверочная  работа  по  разделу  «Как  устроен мир».

1

Формулировать выводы из изу-ченного мате-риала

Регулятивные:

выполнение зада-ния с целью поиска ответа на вопрос

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущ.

Тем.

пров.

раб

Коррекция  памяти  через  неоднократ-ное  повторение.


«Эта удивительная природа» (18 ч)

7

22.09

Тела, вещества, частицы.

1

 

Научатся  раз-личать  тела, ве-щества, части-цы; естествен-ные и искусст-венные тела; твёрдые, жид-кие, газообраз-ные вещества

Регулятивные

умение выполнять задания в соот-ветствии с целью отвечать на пос-тавленные воп-росы

Практическая работа:

опыт с растворением вещества.

Характеризовать по-нятия «тела», «вещест-ва», «частицы»;

классифицировать тела и вещества, при-водить примеры ес-тественных искусст-венных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Текущ.

Практ.

раб.

Вещества

Тела

Частицы

Коррекция речи   через  упражнения   по развитию  активного  словаря.

8

27.09

Разнообразие веществ.

1

Научатся  «ви-деть» разнооб-разие веществ в окружающем мире. Узнают  о  науке о вещест-вах – химии. На-учатся  распо-знавать  наибо-лее распростра-нённые в быту вещества

Коммуникатив-ные

умение выражать личное восприя-тие мира и наст-роение, умение работать в паре и со взрослыми

Практическая работа: опыты по обнару-жению крахмала в продуктах питания

Наблюдать и характе-ризовать свойства по-варенной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Текущ.

Практ.

раб.

Химия

Крахмал

Молекулы

Атомы

Коррекция  эмоционально-волевой сферы

9

НРЭО

29.09

Воздух и его охрана.

1

Научатся  ха-рактеризовать  воздух как смесь газов. Узнают свойства воздуха.  Узнают источники его загрязнения.

Регулятивные: понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Практическая работа: исследовать с помо-щью опытов свойства воздуха

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха.

Текущ.

Практ.

раб.

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Узнай фигу-ру».

10

04.10

Вода.

1

Познакомятся  с  понятием - вода как вещество. Узнают значение воды для жизни на Земле, свойства воды.

Регулятивные: Формулировать выводы из изучен-ного материала, отвечать на итого-вые вопросы и оценивать дости-жения на уроке

Практическая работа: исследовать по инст-рукции учебника свой-ства воды

Текущ. Практ.

раб.

растворитель

Развитие навыков самоконтроля.

11

НРЭО06.10

Превращения и круговорот  воды в природе.

1

Узнают три сос-тояния воды. Круговорот во-ды в природе. Использование воды человеком.

Работать в паре:

осуществлять вза-имопроверку

Практическая работа:

наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, фор-мулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. 

Текущ. Практ.

раб.

Круговорот

Пресная

Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия.  Прове-дение опы-тов.

12

11.10

Берегите воду!

1

Научатся  «ви-деть» источники загрязнения во-ды. Меры по ох-ране чистоты во-ды и её эконом-ному  использо-ванию

Понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнить

Высказывать предпо-ложения о том, почему нужно беречь воду; находить и исполь-зовать при ответе на вопрос цифровые дан-ные из учебника

Текущ. (фронт.

опрос)

Развитие речи через состав-ление устного рассказа

13

НРЭО13.10

Что такое почва.

1

Получат  предс-тавление  о поч-ва - верхнем плодородном слое земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные поч-вы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

Определять цель учебной деятель-ности с помощью учителя и самос-тоятельно, соотно-сить свои дейст-вия с поставлен-ной целью.

Практическая рабо-та: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента,  исполь-зовать полученные данные для проверки выдви-нутых гипотез.

Текущ.

Практ.

раб.

Почва

Перегной

Чернозем

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Узнай фи-гуру». «Дори-суй листоч-ки», «Подбе-ри название»

14

НРЭО18.10

Разнообразие растений.

1

Научатся  раз-личать группы растений: водо-росли, мхи, па-поротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — нау-ка о растениях

Работать в груп-пе: классифи-цировать растения из предложенного списка, предла-гать подобные за-дания одноклас-сникам,проверять и оценивать их ответы.

Практическая работа: определять растения с помощью атласа-определителя. Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; знако-миться с группами растений по мате-риалам учебника

Текущ. (фронт.

опрос)

Плодородие

Водоросли

Мхи

Споры

Коррекция зри-тельного восп-риятия через практические занятия.

15

20.10

Солнце, растения и мы с вами.

1

Получат  поня-тие  о дыхании и питании расте-ний; связи меж-ду растениями и окружающей средой. Узнают о роли растений в жизни живот- ных и человека

Понимать учеб-ную задачу урока и стремиться её выполнить.

Выявлять с помощью схемы сходство и раз-личие процессов пита-ния и дыхания рас-тений; моделировать процессы дыхания и литания растений, рас-сказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

Текущ. (фронт.

опрос)

Водоросли

Коррекция мышления че-рез исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий.

16

25.10

Размножение и развитие растений.

1

Получат  поня-тие  об  опыле-нии. Узнают о роли насекомых в опылении раст-тений;приспособленности растений к разным способам расп-ространения плодов и семян. Развитие растений из семян

Формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила.

Поиск и выде-ление информа-ции

Практическая рабо-та: работа с термино-логическим словари-ком.

Характеризовать ус-ловия, необходимые для размножения рас-тения и их распрост-ранения;

наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; вы-являть роль животных в размножении и развитии растений

Текущ.

Практ.

раб.

Размножение

Стебель

Корень

Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия.

17

НРЭО

27.10

Охрана растений.

1

Научатся  разли-чать факторы от-рицательного воздействия че-ловека на мир растений. Узна-ют растения, ну-ждающиеся в ох-ране. Меры ох-раны растений. Научатся  соб-людать правила поведения в при-роде

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять уста-новленные пра-вила

Актуализировать све-дения, полученные в 1—2 классах, об ис-чезающих и редких растениях. Красной книге, правилах пове-дения в природе; ха-рактеризовать факто-ры отрицательного воз-действия человека на мир растений

Текущ. (фронт.

опрос)

Коррекция мышления че-рез использо-вание разви-вающих и творческих заданий. За-гадки о рас-тениях и жи-вотных.

По программе за 1 четверть -  17 ч.   Фактически -      ч.

Тем.пров. раб.-  1,  практ. раб.-  7, экскурс.-  1, проект- 1, НРЭО- 7.

                                               

2  четверть -  16   ч

18

НРЭО08.11

Разнообразие животных.

1

Научатся  «ви-деть» многооб-разие животного мира. Классифи-кация животных: черви, моллюски, иглокожие, рако-образные, пауко-образные, насе-комые, рыбы, зем-новодные, пресс-мыкающиеся (рептилии), пти-цы, звери (мле-копитающие). Ви-ды животных. Зоология — наука о животных

Познавательные:

осмысление вза-имосвязи внеш-него  мира и  че-ловека,  осознания себя творческой личностью способ-ной изменить мир к лучшему

Практическая работа: с помощью атласа-определителя «От зем-ли до неба» опре-делять животных, изображённых на рисунках, и относить 

их к определённой группе.

Приводить примеры животных разных групп; обсуждать рас-сказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»

Текущ. Граф.

дикт

Позвоночные

Беспозвоноч

ные

Коррекция мышления.

19

10.11

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края».

1

Научатся классифициро-вать животных по способу пита-ния. Цепи пита-ния. Приспособ-ление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подго-товка к выпол-нению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение

Познавательные:

использовать зна-ково-символичес-кие средстваи при-менять знания, умения  и навыки.

Характеризовать жи-вотных по типу пи-тания;приводить примеры животных по типу питания; ана-лизировать схемы це-пей питания;харак-теризовать защитные приспособления расте-ний и животных

В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель и эта-пы работы; распре-делять  обязанности;

совместно со взрос-лыми определять с помощью атласа-опре-делителя растения, птиц, другие объекты.

Текущ. Проект

Коррекция пространст-венной ориентации через игры и наблюдения.

20

15.11

Размножение и развитие животных.

1

Научатся  рас-сказывать  как  заботятся  о  своем  потомст-ве  животные Размножение и развитие жи-вотных разных групп.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Характеризовать жи-вотных разных групп по способу размно-жения; моделировать стадии размножения животных разных групп.

Текущ. (фронт.

опрос)

Икра

Малек

Головастик

Коррекция мышления че-рез исполь.-зование раз-вивающих и творческих заданий.

21

НРЭО

17.11

Охрана животных.

1

Научатся  «ви-деть» факторы отрицательного воздействия че-ловека на мир животных. Исчезающие и редкие живот-ные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в при-роде. Меры по охране живот-ного мира.

Коммуникатив

ные: активно                участвовать в об-суждении учеб-ных заданий, предлагать разные способы выпол-нения заданий, обосновывать вы-бор наиболее эф-фективного спо-соба действия.

Характеризовать фак-торы отрицательного воздействия человека на животный мир;

с помощью атласа-оп-ределителя и элект-ронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; обсуж-дать меры по охране животных

Текущ. (фронт.

опрос)

Коррекция мышления че-рез использо-вание разви-вающих и творческих заданий.

22

НРЭО

22.11

В царстве грибов.

1

Познакомятся  с разнообразием грибов. Строе-ние шляпочных грибов. Взаимо-связи грибов с деревьями. Гри-бы из Красной книги. Съедоб-ные, несъедоб-ные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.

Личностные:

формирование об-раза  Я тесно свя-зано миром при-роды, культуры окружающих лю-дей.

Характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью ил-люстраций учебника и атласа-определителя

различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы.

Текущ. (фронт.

опрос)

Дрожжи

Коррекция мыслитель-ных операций через класси-фикацию, вы-деление приз-наков.

23

24.11

Великий круговорот жизни.

1

Познакомятся с круговоротом веществ. Основные звенья круговорота ве-ществ: произво-дители, потреби-тели, разруши-тели. Роль почвы в круговороте веществ.

Коммуникатив-ные  уметь про-сить помощи, адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Характеризовать ор-ганизмы-производи-тели, организмы-потре-бители и организмы-разрушители; обсуж-дать опасность исчез-

новения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;моделировать круговорот веществ в природе

Текущ. (фронт.

опрос)

Круговорот

Коррекция зрительного восприятия через практические занятия.

24

29.11

Тематическая проверочная  работа  по  разделу «Эта  удивительная  природа».

1

Научатся  проверять  свои  знания  и  умения

Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

Текущ.

Тем.

пров.

раб.

Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение.

«Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

01.12

Организм человека.

1

Получат  поня-тие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеваритель-ная система, кро-веносная сис-тема. Анатомия, физиология, ги-гиена как науки.

 

Регулятивные: контролировать и оценивать про-цесс и результат  деятельности.

Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека.Характеризовать системы органов человека (их части и назначение); - обсуж-дать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализи-ровать схемы распо-ложения органов тела человека, уметь пока-зывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника

Текущ.

Практ.

раб.

организм

анатомия

Коррекция мышления через приёмы сравнения и анализа.

26

 06.12

Органы чувств.

1

Научатся  раз-личать  основ-ные органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восп-риятии мира. Гигиена органов чувств.

Регулятивные: понимать учеб-ную задачу урока и стремиться её выполнить; ра-ботать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану

Распознавать предме-ты на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента форму-лировать правила ги-гиены органов чувств;

работать с термино-логическим словариком

Текущ. (фронт.

опрос)

физиология

гигиена

Коррекция зрительного восприятия через приемы наблюдения и распознава-ния

27

08.12

Надёжная защита организма.

1

Получат  предс-тавление  о  коже как об  органе за-щиты от повреж-дений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покро-вов

Работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при пов-реждениях кожи

Практическая работа: изучить свойства кожи;

характеризовать сре-дства гигиены и ухода за кожей; характери-зовать меры первой помощи при повреж-дениях кожи

Текущ.

Практ.

раб.

Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия.

28

13.12

Опора тела и движение.

1

Получат  предс-тавление  об  опорно-двига-тельной системе, её роли в ор-ганизме челове-ка. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в под-держании тонуса мышц

Коммуникатив-ные: формулиро-вать выводы из изученного ма-териала, отвечать на вопросы и оценивать дости-жения на уроке

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности ор-ганизма; раскрывать роль правильной осан-ки для здоровья чело-века; следить за пра-вильной осанкой на уроке и вне его

Текущ. (фронт.

опрос)

Движение

Скелет

Двигатель

Коррекция мыслитель-ных операций через класси-фикацию, вы-деление

признаков

29

15.12

Наше питание.

 

1

Получат  предс-тавление  о пита-тельных вещест-вах, необходи-мых организму (белки, жиры, углеводы, витамины), про-дуктах, в кото-рых они содержатся. Пищеваритель-ная система, её строение и фун-кционирование. Гигиена пита-ния.

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;мо-делировать строение пищеварительной сис-темы; характеризо-вать изменения, ко-торые происходят с пищей в процессе переваривания; обсуждать правила рационального питания.

Текущ.

Практ.

раб.

Белки

Жиры

углеводы

Коррекция пространст-венной ори-ентации через игры и наб-людения

30

20.12

Дыхание  и  кровообращение.

1

Получат  предс-тавление  о ды-хательной и кро-веносной сис-темах, их строе-нии и работе. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота

Коммуникатив-ные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Практическая работа в паре: измерятьпульс на запястье и подс-читывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделиро-вать строение дыха-тельной системы; ха- рактеризовать строе-ние кровеносной сис-темы и роль крови и кровеносной системы в организме;моделиро- вать строение крове-носной системы

Текущ.

Практ.

раб.

Трахея

Бронхи

Произвольное внимание, навык само-контроля.

31

22.12

Умей предупреждать болезни.

1

Получат  предс-тавление  о зака-ливании как факторе предуп-реждения забо-леваний. Спосо-бы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и ал-лергии. Правила поведения в случае заболевания

Регулятивные: применять уста-новленные пра-вила в плани-ровании способа решения

Характеризовать фак-торы закаливания;фор-мулировать правила закаливания; состав-лять памятку по закаливанию; состав-лять инструкцию по предупреждению ин-фекционных заболева-ний

Текущ. (фронт.

опрос)

Инфекция

Аллергия

Коррекция зрительного восприятия через прак-тические за-нятия.

32

27.12

Контрольная  работа  за  1 полугодие.

1

Выполнять зада-ния с выбором ответа

Оценивать пра-вильность/ непра-вильность пред-ложенных ответов

Адекватно оценивать свои знания в со-ответствии с набран-ными баллами

Текущ.

Контр.

раб.

Коррекция памяти  через  неоднократ-ное  повторе-ние.

33              

29.12

Здоровый образ жизни.

1

Получат  предс-тавление  о здо-ровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников

Познавательные: обработка инфор-мации, осознан-ное чтение

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; об-суждать и формули-ровать правила здоро-вого образа жизни ста-раться его соблюдать;

работать с терми-нологическим слова-риком

Текущ. (фронт.

опрос)

Здоровый образ жизни

Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа.

По программе за 2 четверть -  16    ч.   Фактически -      ч.

Тем.пров. раб.-  1,   к.р. -1,  практ. раб.-  4, проект- 1,  граф. дикт. – 1, НРЭО-3.

                                                                                   

3 четверть-20 ч

34

10.01

Проект «Школа кулинаров».

1

Научатся  сос-тавлять  меню  здорового  пита-ния

Регулятивные: подготовка  к  выполнению  про-екта,  умение  вза-имодействовать  с  партнером

Подготовка  к  выпол-нению  проекта: зна-комство  с  материа-лами  учебника,  расп-ределение  заданий,  обсуждение  способов  и  сроков  работы

Текущ. Проект

Развитие речи через состав-ление устного рассказа

«Наша безопасность» (7 ч)

35

12.01

Огонь, вода и газ.

1

Знать причины возникновения опасности;

действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Личностные:

 усвоение  дейст-вий  при пожаре, аварии водопро-вода и т.д. ус-воение основных правил дорожного движения, оцени-вать результаты своей деятельнос-ти

Характеризовать дей-ствия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделиро-вать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть те-лефоны экстренного вызова, родителей, со-седей

Текущ. (фронт.

опрос)

Утечка

Коррекция мыслитель-ных операций через класси-фикацию, вы-деление приз-наков

36

17.01

Чтобы путь был счастливым.

Проект «Кто нас защищает».

1

Научатся  пра-вилам поведения по дороге в школу, при пе-реходе улицы, езде на вело-сипеде, езде в автомобиле, об-щественном транспорте. Подготовка к выполнению проекта: зна-комство с ма-териалами учеб-ника, распреде-ление заданий, обсуждение спо-собов и сроков работы

Регулятивные: формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила

Работать в группах: изучать по материа-лам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; обсуждать предложенные ситуа-ции, которые являются потенциально опасны-ми

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- находить в Интерне-те и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы по-жарной охраны, МЧС;

Текущ. Проект

Развитие уст-ной речи че-рез работу над проектом

37

19.01

Дорожные знаки.

1

Получат  предс-тавление  о до-рожных знаках. Знаки предуп-реждающие, за-прещающие, предписывающие,информаци-онно-указатель-ные, знаки сер-виса

Познавательные: поиск и выделе-ние информации

Ставить вопросы и обращаться за помощью

Актуализировать зна-ние дорожных знаков, полученное в I—2 классах; анализиро-вать разные типы зна-ков, обсуждать, как они помогают пешехо-дам; выполнять тес-ты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков

Текущ. (Граф.

дикт.)

Предписывающие

Указатель

ные

Запрещаю

щие

Развитие на-выков само-контроля

38

24.01

Опасные места.

1

Получат  предс-тавление  о пра-вилах поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на строй-площадке, пус-тыре, в парке, лесу, на обле-деневших по-верхностях и т. д

Коммуникативныеформулировать выводы из изу-ченного материа-ла, отвечать на итоговые вопросы и оценивать до-стижения на уроке

Обсуждать потен-циальные опасности в доме и вне его; рабо-тать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрест-ностей с указанием опасных мест

Текущ. (фронт.

опрос)

Коррекция пространственной ориен-тации через игры и наб-людения

39

26.01

Природа и наша безопасность.

1

Научатся  раз-личать опаснос-ти природного характера (гроза, ядовитые расте-ния и грибы, змеи, собаки, кошки)

Познавательные: читать вслух и про себя тексты учебников, научно-популяр-ных книг, пони-мать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непоня-тое.

Характеризовать опасности природного характера; находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядови-тых растениях и гри-бах; обсуждать рас-сказ «Опасные двой-ники» из книги «Зелё-ные страницы»

Текущ. (фронт.

опрос)

Дурман

Белена

Коррекция мышления че-рез использо-вание разви-вающих и творческих заданий. «Раз-дели на груп-пы».

40

НРЭО31.01

Экологическая безопасность.

1

Получат  предс-тавление  об эко-логической бе-зопасности.

Цепь загрязне-ния. Правила экологической безопасности.

Коммуникатив-ные: отвечать на вопросы, форму-лировать выводы, работать в паре

Практическая рабо-та: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды

Обсуждать проблему экологической безо-пасности и меры по охране окружающей среды

Текущ. Практ.

раб.

Цепь загрязнения

Коррекция  памяти  через  неоднократ-ное  повторе-ние

41

02.02

Тематическая  проверочная  работа по  разделу   «Наша  безопасность».

1

Выполнять зада-ния с выбором ответа

Оценивать пра-вильность/ непра-вильность пред-ложенных ответов

Адекватно оценивать свои знания в со-ответствии с набран-ными баллами

Текущ.

Тем.

пров.

раб.

Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения.

«Чему учит экономика» (12 ч)

42

07.02

Для чего нужна экономика.

1

Получат  предс-тавление  о пот-ребностях лю-дей. Удовлетворение потребностей людей — глав-ная задача эко-номики. Товары и услуги.

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий ро-дителей в эко-номике

Раскрывать понятия «экономика», «потреб-ности», «товары», «ус-луги»; различать това-ры и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризо-вать роль труда в создании товаров и услуг; работать с тер-минологическим сло-вариком

Текущ. (фронт.

опрос)

Экономика

Потребность

Товары

Услуги

Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа.

43

НРЭО 09.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Получат  предс-тавление  об ис-пользовании природных бо-гатств в эконо-мике. Бережное использование природных бо-гатств. Роль тру-да людей в эко-номике, труд умственный и физический. Роль образова-ния в экономике

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять уста-новленные пра-вила

Раскрывать роль при-родных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

приводить примеры использования природ-ных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда лю-дей разных профессий

Текущ. (фронт.

опрос)

Коррекция мышления через исполь-зование раз-вивающих за-даний. «Раз-дели на груп-пы».

44

НРЭО14.02

Полезные ископаемые.

1

Получат  предс-тавление  о по-лезных ископае-мых.

Наиболее важ-ные в экономике полезные иско-паемые. Значение, спосо-бы добычи и охрана полезных ископаемых

Регулятивные: контролировать и оценивать про-цесс и результат  деятельности

Практическая работа: определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; вы-являть, при произ-водстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать осо-бенности добычи раз-личных полезных иско-паемых (шахты, карье-ры, нефтяные вышки)

Текущ. Практ.

раб.

Полезные ископаемые

Нефть

Железо

Мрамор

Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа.

45

НРЭО16.02

Растениеводство.

1

Получат  предс-тавление  о сельском хо-зяйстве как сос-тавной части экономики. Растениеводство как отрасль сельского хо-зяйства. Использование куль-турных растений для производст-ва продуктов пи-тания и промышленных то-варов.

Познавательные: использовать знаково-симво-лические средст-ва и применять знания, умения  и навыки.

Практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;обсуж-дать, зачем люди за-нимаются растение-водством; различать и классифицировать куль-турные растения

Текущ.

Практ.

раб.

Растение-водство

Коррекция мышления через исполь-зование твор-ческих зада-ний. Загадки о растениях.

46

НРЭО21.02

Животноводство.

1

Получат  предс-тавление  о жи-вотноводстве как отрасли сельского хо-зяйства.

Домашние се-льскохозяйст-венные живот-ные: млекопи-тающие птицы, рыбы, насеко-мые. Содержание и разведение до-машних сельс-кохозяйствен-ных животных, их роль в экономике.

Труд    животно-водов

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Актуализировать зна-ния о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах;

классифицировать

домашних сельскохо-зяйственных животных;

характеризовать роль разведения сельскохо-зяйственных животных в экономике  и труд животноводов; выяв-лять взаимосвязь расте-ниеводства, животно-водства и промышлен-ности

Текущ. (фронт.

опрос)

Животно

водство

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Подбери наз-вание»

47

НРЭО28.02

Какая бывает промышленность.

1

Получат  предс-тавление  о про-мышленности как составной части экономи-ки. Отрасли про-мышленности: добывающая, электро-энерге-тика, металлур-гия, машиност-роение, элект-ронная, хими-ческая, лёгкая, пищевая промышленность

Понимать учеб-ную задачу урока и стремиться её выполнить

Характеризовать от-расли промышленности по их роли в произ-водстве товаров; соот-носить продукцию и отрасли промышлен-ности; выявлять взаи-мосвязь отраслей про-мышленности; харак-теризовать труд работ-ников отраслей про-мышленности

Текущ. (фронт.

опрос)

Промыш-ленность

Коррекция пространст-венной ориен-тации через игры и наб-людения

48

01.03

Проект

«Экономика родного края».

1

Подготовка к выполнению проекта: зна-комство с мате-риалами,распре-деление заданий

Презентовать и оценивать ре-зультаты про-ектной дея-тельности

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- собирать информацию об экономике своего края (города, села);

- оформлять собранные материалы фотовыстав-ки, стенгазеты, альбома и т.д.;

- коллективно состав-лять книгу-справочник «Экономика родного края»

Текущ.

Проект

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Подбери название»

49

06.03

Что такое деньги.

1

Получат  предс-тавление  о роли денег в эко-номике. Нау-чатся  различать виды денежных знаков (банкно-ты и монеты); денежные еди-ницы различных стран.

Зарплата и сбережения Обмен товарами: бартер, купля — продажа.

Коммуникатив

ные уметь про-сить помощи, обращаться за помощью, зада-вать вопросы, проявлять актив-ность во взаи-модействии для решения ком-муникатив

ных и познава-тельных  задач

Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

Текущ.

Практ.

раб.

Коррекция мышления «Раздели на группы».

50

13.03

Государственный бюджет.

1

Получат  предс-тавление  о госу-дарственном бюджете, расхо-дах и доходах. Источники до-ходов. Основные статьи расходов государства

Коммуникатив-ные:                   активно участ-вовать в обсуж-дении учебных заданий, предла-гать разные спо-собы выполне-ния заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа дейст-вия

Характеризовать госу-дарственный бюджет, его доходы и расходы;

определять, люди каких профессий получают зарплату из государст-венного бюджета;

выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач

Текущ. (фронт.

опрос)

Бюджет

Налоги

Расходы

Коррекция произвольной  памяти  через  использова-ние  различных  заданий

51

15.03

Семейный бюджет.

1

Получат  предс-тавление  о се-мейном бюдже-те, доходах и расходах семьи

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила

Характеризовать се-мейный бюджет, его доходы и расходы; вы-являть сходство и различия государст-венного и семейного бюджета и их взаимо-связь; определять, ка-кие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а ка-кие - менее важными;

моделировать семей-ный бюджет

Текущ. (фронт.

опрос)

Экономия

Дефицит

Баланс

Коррекция мышления че-рез исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий. «Раздели на группы».

52

20.03

Тематическая  проверочная  работа  по  разделу «Чему учит экономика».

1

Выполнять зада-ния с выбором ответа

Оценивать пра-вильность/ не-правильность предложенных ответов

Адекватно оценивать свои знания в со-ответствии с набран-ными баллами

Текущ.

Тем.

пров.

раб.

Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа

53

22.03

Экономика и экология.

1

Получат  предс-тавление  о по-ложительном и отрицательном воздействии эко-номики на ок-ружающую сре-ду. Взаимозависи

мость экономики и экологии.

Регулятивные: применять ус-тановленные правила в пла-нировании спо-соба решения учебной  задачи

Характеризовать вред-ное воздействие раз-личных отраслей эко-номики на окружающую среду; раскрывать вза-имосвязь между эко-номикой и экологией;

обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется эколо-гическая экспертиза

Текущ. (фронт.

опрос)

Экономика

Растение-водство

Животно-водство

Промышлен-ность

Экология

катастро

фа

Развитие на-блюдатель-

ности, прост-ранственой ориентации

По программе за 3 четверть -  20    ч.   Фактически -      ч.

Тем.пров. раб.-  2,  практ. раб.-  4,  граф.дикт. -1,   проект- 3,  НРЭО – 6.

4 четверть -  15 ч

 «Путешествия по городам и странам»  (15 ч)

54

03.04

Золотое кольцо России.

1

Получат  предс-тавление  о Зо-лотое кольцо России — слава и гордость стра-ны

Познавательные: обработка инфор-мации, осознанное и правильное чте-ние

Прослеживать марш-рут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России готовить сооб-щение о любом городе Золотого кольца

Текущ. (фронт.

опрос)

Золотое кольцо

Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия.

55

05.04

Особенности городов, которые входят в

Золотое кольцо России.

1

Получат  предс-тавление  о го-родах Золотого кольца (Серги-ев-Посад, Пе-реславль-За-лесский, Ростов,

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

Текущ. (фронт.

опрос)

Коррекция зрительного восприятия через практ-ические заня-тия.

56

10.04

Путешествие по Золотому кольцу России.

1

Ярославль, Кострома, Ива-ново, Суздаль, Владимир), их достопримеча-тельности

Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения

составлять вопросы к викторине по Зо-лотому кольцу; мо-делировать марш-рут Золотого кольца, используя фотогра-фии достоприме-чательностей, суве-ниры и т. д.

Текущ.  Факт.

дикт.

Развитие речи  через  состав-ление  сооб-щения  на  за-данную  тему

57

12.04

Проект «Музей путешествий».

1

Научатся работать  с материалами учебника, распределять задания, обсуждать способы и сроки работы.

Личностные: формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

Готовить  сообщения;  презентовать  свои  сообщения  с  демонстрацией  экспонатов

Текущ.

Проект

Коррекция пространст-венной ориен-тации через игры и наб-людения.

58

17.04

Наши ближайшие соседи.

1

Получат  представление  о государствах, граничащих с Россией

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Показывать на карте  России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы

Текущ. (фронт.

опрос)

Морские соседи

Коррекция мышления,

зрительного восприятия через исполь-зование развивающих и творческих заданий.

59

19.04

Тест за год. Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год.

1

Выполнять тесты с выбором ответа

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов;                                                                                                                                                      адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Ад.к

Пром.

Тест

Развитие навыков самоконтроля

60

24.04

На севере Европы.

1

Получат  представление  о Странах севера Европы (Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии), их столицах, государственном устройстве, государственных языках, флагах, достопримеча-тельностях, знаменитых людях.

Коммуникативные: работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений

Соотносить государства и их флаги;

узнавать по фотографиям достопримечательно-сти изучаемых стран: её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы

Текущ. (фронт.

опрос)

Развитие речи  через  составление  сообщения  на  заданную  тему.

61

26.04

Что такое Бенилюкс.

1

Получат  представление  о странах Бенилюкса (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге), их столицах, государственном устройстве, государственных языках, флагах, достопримечательностях, знаменитых людях

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопри-мечательности стран Бенилюкса по фотографиям; выполнять задания электронного прило-жения к учебнику;

используя дополни-тельную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам

Текущ. (фронт.

опрос)

Бенилюкс

Коррекция мышления, зрительного восприятия через исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий.

 62

03.05

В центре Европы.

1

Получат  представление  о странах центра Европы: Германии, Австрии, Швейцарии, их столицах, государственном устройстве, государственных языках, флагах, достопримечательностях, знаменитых людях

Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Узнавать и описывать достопримечательнос-ти по фотографиям;

выполнять задания по электронному приложению к учебнику; моделировать достопримечательности из пластилина

Текущ. (фронт.

опрос)

Вена

Германия

Бельгия

Коррекция  памяти  через неоднократ-ное  повторение.

63

08.05

По  Франции  и  Великобритании  (Франция).

1

Получат  представление  о Франции, её местоположении на карте, столице, государственном устройстве, государственных символах, достопримеча-тельностях, знаменитых людях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Описывать достоп-римечательности Франции по фотог-рафиям; составлять вопросы для викто-рины о Франции;

выполнять задания из электронного при-ложения к учебнику;

в дополнительной литературе и Ин-тернете находить интересные факты о Франции; работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары пос-тупают из Франции

Текущ. (фронт.

опрос)

Эйфелева башня

Развитие речи  через  составление  сообщения  на  заданную  тему.

64

15.05

По  Франции  и  Великобритании  (Великобритания).

1

Получат  предс-тавление  о Ве-ликобритании, её местоположе

нии на карте, столице, госу-дарственном устройстве, государствен

ных символах, достопримеча-тельностях,зна- менитых лю-дях

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Описывать достоп-римечательности Великобритании по фотографиям; сос-тавлять вопросы для викторины о Великобритании;

выполнять задания из электронного при-ложения к учебнику;

в дополнительной литературе и Ин-тернете найти ин- тересные факты о Великобритании

Текущ. (фронт.

опрос)

Коррекция мышления через приёмы сравнения, анализ.

65

17.05

На юге Европы.

1

Получат  предс-тавление  о Греции и Ита-лии, их геогра-фическом поло-жении, столи-цах, государст-венном уст-ройстве, фактах истории, памят-никах архитек-туры и искусст-ва, городах

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию

Составлять вопро-сы к викторине по Греции и Италии; описывать достоп-римечательности Греции и Италии по фотографиям; вы-полнять задания электронного прило-жения к учебнику;

используя дополни-тельную литературу

Текущ. (фронт.

опрос)

Колизей

Парфонон

Развитие наблюдатель-ности   через развивающие  задания.

66

22.05

Контрольная  работа за 2 полугодие.

1

Выполнять задания.

Оценивать правиль-ность / неправиль-ность предложенных ответов; адекватно оценивать свои зна-ния в соответствии с набранными баллами

Формулировать вы-воды из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать дости-жения на уроке

Текущ.

Контр.

раб.

Развитие  навыков  самоконтроля

67

24.05

По знаменитым местам мира.

1

Получат  предс-тавление  об от-дельных памят-никах архитек-туры и искусст-ва, являющихся символами стран, в кото-рых они нахо- дятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пи-рамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речь для пла-нирования и регу-ляции своего дейст-вия

Соотносить памят-ники архитектуры и искусства с той стра-ной, в которой они находятся; обсуж-дать цели междуна-родного туризма;

работать с картой;

описывать по фо-тографиям изучае- мые достопримеча-тельности

Текущ. (фронт.

опрос)

Спагетти

Икебана

Кинемато

граф

Коррекция мышления, зрительного восприятия через исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий.

68

29.05

Презентация проектов  «Кто нас защищает»,  «Экономика родного  края», «Музей  путешествий».

1

Получат  предс-тавление  об от-дельных па-мятниках архи-тектуры и ис-кусства  родно-го  города.

Регулятивные: раз-вивать эстетические потребности, цен-ности и чувства

Описывать изучаемые достопримеча-тельности

Текущ. (фронт.

опрос)

Древнее поселение на Урале-Аркаим.

Коррекция пространственной ориен-

тации через игры и наб-людения.

По программе за 4 четверть -  15 ч           Фактически -      ч.

 К.р.-  1, тем.пр.р.-,   тест – 1, факт.дикт. – 1,  проект- 1.

По программе за год -  68 ч.     Фактически -      ч.

 К.р. - 2, тем.пров. раб.-  4, практ. раб.-  15, экскурс.-  1 ,тест - 1,  факт. дикт. – 1, граф. дикт. – 2, проект- 6,  НРЭО- 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...