Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№/ | дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Понятий ный словарь | Коррекцион-но-разви-вающаянап-равленность урока | |||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||
1 четверть - 17 ч. «Как устроен мир» (6 ч) | |||||||||||
1 | 01.09 | Природа. | 1 | Научатся клас- сифицировать объекты приро-ды;царства жи-вой природы (растения, жи-вотные, грибы, бактерии). | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу. | Понимать учебную задачу урока и стре-миться её выполнить; доказывать, пользуясь иллюстрацией учеб-ника, что природа удивительно разно-образна; раскрывать ценность природы для людей | Текущ. (фронт. опрос) | Биология Царство | Коррекция зрительного восприятия через практические занятия. | ||
2 | 06.09 | Человек. Проект: «Богатства, отданные людям». | 1 | Научатся назы-вать отличи-тельные приз-наки человека от других живых существ. Узнают ступени позна-ния человека. Научатся расп-ределять зада-ния, обсуждать способы и сро-ки работы. | Регулятивные: - преобразовывать практическую за-дачу в познава-тельную; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - применять уста-новленные пра-вила в планиро-вании способа ре-шения; - выбирать дейст-вия в соответст-вии с поставлен-ной задачей и условиями её ре-ализации; | Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; раз-личать внешность че-ловека и его внут-ренний мир Определять цель проекта; - распределять обя-занности по проекту в группах; - собирать материал в дополнительной крае-ведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете | Текущ. Проект | Психология Восприятие Существо | Коррекция зрительного восприятия через игру на восприятие формы, цвета, образа. | ||
3 | НРЭО 08.09 | Общество. | 1 | Научаться раз-личать понятия семья, народ, государство. Научатся раз-личать герб, флаг своей стра-ны. Научатся работать с кар-той. | Характеризовать се-мью, народ, госу-дарство как части об-щества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; со-поставлять формы правления в госу-дарствах мира | Текущ. (фронт. опрос) | Общество Государство Флаг Герб | Развитие речи через составление устного рассказа. | |||
4 | 13.09 | Что такое экология. | 1 | Познакомятся с наукой – эколо-гией. Научатся «видеть» эколо-гические связи, их разнообразие | Личностные: формирование личного отноше-ния к окружаю-щему миру | Анализировать взаи-мосвязи в природе, между природой и человеком, просле-живать по схеме обнаруженные взаимосвязи. | Текущ. (фронт. опрос) | Экология | Создание экологичес-ких знаков. | ||
5 | НРЭО15.09 | Природа в опасности! Экскурсия. | 1 | Научатся «ви-деть» влияние человека на при-роду, цели соз-дания Красной книги, охраны природы. | Коммуникатив-ные способы вза-имодействия с ок-ружающим миром и оценка достиже-ний на уроке | Устанавливать при-чинно-следственные связи между поведе-нием людей, их дея-тельностью и состоя-нием окружающей сре-ды; различать положи-тельное и отрицатель-ное влияние человека на природу | Текущ. (фронт. опрос) | Красная книга опасность | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||
6 | 20.09 | Тематическая проверочная работа по разделу «Как устроен мир». | 1 | Формулировать выводы из изу-ченного мате-риала | Регулятивные: выполнение зада-ния с целью поиска ответа на вопрос | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Текущ. Тем. пров. раб | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. |
«Эта удивительная природа» (18 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 22.09 | Тела, вещества, частицы. | 1
| Научатся раз-личать тела, ве-щества, части-цы; естествен-ные и искусст-венные тела; твёрдые, жид-кие, газообраз-ные вещества | Регулятивные умение выполнять задания в соот-ветствии с целью отвечать на пос-тавленные воп-росы | Практическая работа: опыт с растворением вещества. Характеризовать по-нятия «тела», «вещест-ва», «частицы»; классифицировать тела и вещества, при-водить примеры ес-тественных искусст-венных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ. | Текущ. Практ. раб. | Вещества Тела Частицы | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | |||||||||||||||||||||
8 | 27.09 | Разнообразие веществ. | 1 | Научатся «ви-деть» разнооб-разие веществ в окружающем мире. Узнают о науке о вещест-вах – химии. На-учатся распо-знавать наибо-лее распростра-нённые в быту вещества | Коммуникатив-ные умение выражать личное восприя-тие мира и наст-роение, умение работать в паре и со взрослыми | Практическая работа: опыты по обнару-жению крахмала в продуктах питания Наблюдать и характе-ризовать свойства по-варенной соли, сахара, крахмала, кислоты. | Текущ. Практ. раб. | Химия Крахмал Молекулы Атомы | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |||||||||||||||||||||
9 | НРЭО 29.09 | Воздух и его охрана. | 1 | Научатся ха-рактеризовать воздух как смесь газов. Узнают свойства воздуха. Узнают источники его загрязнения. | Регулятивные: понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнить. | Практическая работа: исследовать с помо-щью опытов свойства воздуха Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. | Текущ. Практ. раб. | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Узнай фигу-ру». | ||||||||||||||||||||||
10 | 04.10 | Вода. | 1 | Познакомятся с понятием - вода как вещество. Узнают значение воды для жизни на Земле, свойства воды. | Регулятивные: Формулировать выводы из изучен-ного материала, отвечать на итого-вые вопросы и оценивать дости-жения на уроке | Практическая работа: исследовать по инст-рукции учебника свой-ства воды | Текущ. Практ. раб. | растворитель | Развитие навыков самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
11 | НРЭО06.10 | Превращения и круговорот воды в природе. | 1 | Узнают три сос-тояния воды. Круговорот во-ды в природе. Использование воды человеком. | Работать в паре: осуществлять вза-имопроверку | Практическая работа: наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, фор-мулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. | Текущ. Практ. раб. | Круговорот Пресная | Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия. Прове-дение опы-тов. | |||||||||||||||||||||
12 | 11.10 | Берегите воду! | 1 | Научатся «ви-деть» источники загрязнения во-ды. Меры по ох-ране чистоты во-ды и её эконом-ному использо-ванию | Понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнить | Высказывать предпо-ложения о том, почему нужно беречь воду; находить и исполь-зовать при ответе на вопрос цифровые дан-ные из учебника | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие речи через состав-ление устного рассказа | ||||||||||||||||||||||
13 | НРЭО13.10 | Что такое почва. | 1 | Получат предс-тавление о поч-ва - верхнем плодородном слое земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные поч-вы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы | Определять цель учебной деятель-ности с помощью учителя и самос-тоятельно, соотно-сить свои дейст-вия с поставлен-ной целью. | Практическая рабо-та: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, исполь-зовать полученные данные для проверки выдви-нутых гипотез. | Текущ. Практ. раб. | Почва Перегной Чернозем | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Узнай фи-гуру». «Дори-суй листоч-ки», «Подбе-ри название» | |||||||||||||||||||||
14 | НРЭО18.10 | Разнообразие растений. | 1 | Научатся раз-личать группы растений: водо-росли, мхи, па-поротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — нау-ка о растениях | Работать в груп-пе: классифи-цировать растения из предложенного списка, предла-гать подобные за-дания одноклас-сникам,проверять и оценивать их ответы. | Практическая работа: определять растения с помощью атласа-определителя. Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; знако-миться с группами растений по мате-риалам учебника | Текущ. (фронт. опрос) | Плодородие Водоросли Мхи Споры | Коррекция зри-тельного восп-риятия через практические занятия. | |||||||||||||||||||||
15 | 20.10 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Получат поня-тие о дыхании и питании расте-ний; связи меж-ду растениями и окружающей средой. Узнают о роли растений в жизни живот- ных и человека | Понимать учеб-ную задачу урока и стремиться её выполнить. | Выявлять с помощью схемы сходство и раз-личие процессов пита-ния и дыхания рас-тений; моделировать процессы дыхания и литания растений, рас-сказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; | Текущ. (фронт. опрос) | Водоросли | Коррекция мышления че-рез исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий. | |||||||||||||||||||||
16 | 25.10 | Размножение и развитие растений. | 1 | Получат поня-тие об опыле-нии. Узнают о роли насекомых в опылении раст-тений;приспособленности растений к разным способам расп-ространения плодов и семян. Развитие растений из семян | Формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила. Поиск и выде-ление информа-ции | Практическая рабо-та: работа с термино-логическим словари-ком. Характеризовать ус-ловия, необходимые для размножения рас-тения и их распрост-ранения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; вы-являть роль животных в размножении и развитии растений | Текущ. Практ. раб. | Размножение Стебель Корень | Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия. | |||||||||||||||||||||
17 | НРЭО 27.10 | Охрана растений. | 1 | Научатся разли-чать факторы от-рицательного воздействия че-ловека на мир растений. Узна-ют растения, ну-ждающиеся в ох-ране. Меры ох-раны растений. Научатся соб-людать правила поведения в при-роде | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять уста-новленные пра-вила | Актуализировать све-дения, полученные в 1—2 классах, об ис-чезающих и редких растениях. Красной книге, правилах пове-дения в природе; ха-рактеризовать факто-ры отрицательного воз-действия человека на мир растений | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления че-рез использо-вание разви-вающих и творческих заданий. За-гадки о рас-тениях и жи-вотных. | ||||||||||||||||||||||
По программе за 1 четверть - 17 ч. Фактически - ч. Тем.пров. раб.- 1, практ. раб.- 7, экскурс.- 1, проект- 1, НРЭО- 7.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть - 16 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | НРЭО08.11 | Разнообразие животных. | 1 | Научатся «ви-деть» многооб-разие животного мира. Классифи-кация животных: черви, моллюски, иглокожие, рако-образные, пауко-образные, насе-комые, рыбы, зем-новодные, пресс-мыкающиеся (рептилии), пти-цы, звери (мле-копитающие). Ви-ды животных. Зоология — наука о животных | Познавательные: осмысление вза-имосвязи внеш-него мира и че-ловека, осознания себя творческой личностью способ-ной изменить мир к лучшему | Практическая работа: с помощью атласа-определителя «От зем-ли до неба» опре-делять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе. Приводить примеры животных разных групп; обсуждать рас-сказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне» | Текущ. Граф. дикт | Позвоночные Беспозвоноч ные | Коррекция мышления. | |||||||||||||||||||||
19 | 10.11 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края». | 1 | Научатся классифициро-вать животных по способу пита-ния. Цепи пита-ния. Приспособ-ление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подго-товка к выпол-нению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение | Познавательные: использовать зна-ково-символичес-кие средстваи при-менять знания, умения и навыки. | Характеризовать жи-вотных по типу пи-тания;приводить примеры животных по типу питания; ана-лизировать схемы це-пей питания;харак-теризовать защитные приспособления расте-ний и животных В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель и эта-пы работы; распре-делять обязанности; совместно со взрос-лыми определять с помощью атласа-опре-делителя растения, птиц, другие объекты. | Текущ. Проект | Коррекция пространст-венной ориентации через игры и наблюдения. | ||||||||||||||||||||||
20 | 15.11 | Размножение и развитие животных. | 1 | Научатся рас-сказывать как заботятся о своем потомст-ве животные Размножение и развитие жи-вотных разных групп. | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Характеризовать жи-вотных разных групп по способу размно-жения; моделировать стадии размножения животных разных групп. | Текущ. (фронт. опрос) | Икра Малек Головастик | Коррекция мышления че-рез исполь.-зование раз-вивающих и творческих заданий. | |||||||||||||||||||||
21 | НРЭО 17.11 | Охрана животных. | 1 | Научатся «ви-деть» факторы отрицательного воздействия че-ловека на мир животных. Исчезающие и редкие живот-ные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в при-роде. Меры по охране живот-ного мира. | Коммуникатив ные: активно участвовать в об-суждении учеб-ных заданий, предлагать разные способы выпол-нения заданий, обосновывать вы-бор наиболее эф-фективного спо-соба действия. | Характеризовать фак-торы отрицательного воздействия человека на животный мир; с помощью атласа-оп-ределителя и элект-ронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; обсуж-дать меры по охране животных | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления че-рез использо-вание разви-вающих и творческих заданий. | ||||||||||||||||||||||
22 | НРЭО 22.11 | В царстве грибов. | 1 | Познакомятся с разнообразием грибов. Строе-ние шляпочных грибов. Взаимо-связи грибов с деревьями. Гри-бы из Красной книги. Съедоб-ные, несъедоб-ные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники. | Личностные: формирование об-раза Я тесно свя-зано миром при-роды, культуры окружающих лю-дей. | Характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью ил-люстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. | Текущ. (фронт. опрос) | Дрожжи | Коррекция мыслитель-ных операций через класси-фикацию, вы-деление приз-наков. | |||||||||||||||||||||
23 | 24.11 | Великий круговорот жизни. | 1 | Познакомятся с круговоротом веществ. Основные звенья круговорота ве-ществ: произво-дители, потреби-тели, разруши-тели. Роль почвы в круговороте веществ. | Коммуникатив-ные уметь про-сить помощи, адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | Характеризовать ор-ганизмы-производи-тели, организмы-потре-бители и организмы-разрушители; обсуж-дать опасность исчез- новения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;моделировать круговорот веществ в природе | Текущ. (фронт. опрос) | Круговорот | Коррекция зрительного восприятия через практические занятия. | |||||||||||||||||||||
24 | 29.11 | Тематическая проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа». | 1 | Научатся проверять свои знания и умения | Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. | Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | Текущ. Тем. пров. раб. | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. | ||||||||||||||||||||||
«Мы и наше здоровье» (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 01.12 | Организм человека. | 1 | Получат поня-тие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеваритель-ная система, кро-веносная сис-тема. Анатомия, физиология, ги-гиена как науки.
| Регулятивные: контролировать и оценивать про-цесс и результат деятельности. | Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека.Характеризовать системы органов человека (их части и назначение); - обсуж-дать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализи-ровать схемы распо-ложения органов тела человека, уметь пока-зывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника | Текущ. Практ. раб. | организм анатомия | Коррекция мышления через приёмы сравнения и анализа. | |||||||||||||||||||||
26 | 06.12 | Органы чувств. | 1 | Научатся раз-личать основ-ные органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восп-риятии мира. Гигиена органов чувств. | Регулятивные: понимать учеб-ную задачу урока и стремиться её выполнить; ра-ботать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану | Распознавать предме-ты на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента форму-лировать правила ги-гиены органов чувств; работать с термино-логическим словариком | Текущ. (фронт. опрос) | физиология гигиена | Коррекция зрительного восприятия через приемы наблюдения и распознава-ния | |||||||||||||||||||||
27 | 08.12 | Надёжная защита организма. | 1 | Получат предс-тавление о коже как об органе за-щиты от повреж-дений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покро-вов | Работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при пов-реждениях кожи | Практическая работа: изучить свойства кожи; характеризовать сре-дства гигиены и ухода за кожей; характери-зовать меры первой помощи при повреж-дениях кожи | Текущ. Практ. раб. | Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия. | ||||||||||||||||||||||
28 | 13.12 | Опора тела и движение. | 1 | Получат предс-тавление об опорно-двига-тельной системе, её роли в ор-ганизме челове-ка. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в под-держании тонуса мышц | Коммуникатив-ные: формулиро-вать выводы из изученного ма-териала, отвечать на вопросы и оценивать дости-жения на уроке | Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности ор-ганизма; раскрывать роль правильной осан-ки для здоровья чело-века; следить за пра-вильной осанкой на уроке и вне его | Текущ. (фронт. опрос) | Движение Скелет Двигатель | Коррекция мыслитель-ных операций через класси-фикацию, вы-деление признаков | |||||||||||||||||||||
29 | 15.12 | Наше питание.
| 1 | Получат предс-тавление о пита-тельных вещест-вах, необходи-мых организму (белки, жиры, углеводы, витамины), про-дуктах, в кото-рых они содержатся. Пищеваритель-ная система, её строение и фун-кционирование. Гигиена пита-ния. | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;мо-делировать строение пищеварительной сис-темы; характеризо-вать изменения, ко-торые происходят с пищей в процессе переваривания; обсуждать правила рационального питания. | Текущ. Практ. раб. | Белки Жиры углеводы | Коррекция пространст-венной ори-ентации через игры и наб-людения | |||||||||||||||||||||
30 | 20.12 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Получат предс-тавление о ды-хательной и кро-веносной сис-темах, их строе-нии и работе. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота | Коммуникатив-ные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. | Практическая работа в паре: измерятьпульс на запястье и подс-читывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделиро-вать строение дыха-тельной системы; ха- рактеризовать строе-ние кровеносной сис-темы и роль крови и кровеносной системы в организме;моделиро- вать строение крове-носной системы | Текущ. Практ. раб. | Трахея Бронхи | Произвольное внимание, навык само-контроля. | |||||||||||||||||||||
31 | 22.12 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Получат предс-тавление о зака-ливании как факторе предуп-реждения забо-леваний. Спосо-бы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и ал-лергии. Правила поведения в случае заболевания | Регулятивные: применять уста-новленные пра-вила в плани-ровании способа решения | Характеризовать фак-торы закаливания;фор-мулировать правила закаливания; состав-лять памятку по закаливанию; состав-лять инструкцию по предупреждению ин-фекционных заболева-ний | Текущ. (фронт. опрос) | Инфекция Аллергия | Коррекция зрительного восприятия через прак-тические за-нятия. | |||||||||||||||||||||
32 | 27.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Выполнять зада-ния с выбором ответа | Оценивать пра-вильность/ непра-вильность пред-ложенных ответов | Адекватно оценивать свои знания в со-ответствии с набран-ными баллами | Текущ. Контр. раб. | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторе-ние. | ||||||||||||||||||||||
33 | 29.12 | Здоровый образ жизни. | 1 | Получат предс-тавление о здо-ровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников | Познавательные: обработка инфор-мации, осознан-ное чтение | Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; об-суждать и формули-ровать правила здоро-вого образа жизни ста-раться его соблюдать; работать с терми-нологическим слова-риком | Текущ. (фронт. опрос) | Здоровый образ жизни | Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа. | |||||||||||||||||||||
По программе за 2 четверть - 16 ч. Фактически - ч. Тем.пров. раб.- 1, к.р. -1, практ. раб.- 4, проект- 1, граф. дикт. – 1, НРЭО-3.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть-20 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 10.01 | Проект «Школа кулинаров». | 1 | Научатся сос-тавлять меню здорового пита-ния | Регулятивные: подготовка к выполнению про-екта, умение вза-имодействовать с партнером | Подготовка к выпол-нению проекта: зна-комство с материа-лами учебника, расп-ределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Текущ. Проект | Развитие речи через состав-ление устного рассказа | ||||||||||||||||||||||
«Наша безопасность» (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 12.01 | Огонь, вода и газ. | 1 | Знать причины возникновения опасности; действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Личностные: усвоение дейст-вий при пожаре, аварии водопро-вода и т.д. ус-воение основных правил дорожного движения, оцени-вать результаты своей деятельнос-ти | Характеризовать дей-ствия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделиро-вать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть те-лефоны экстренного вызова, родителей, со-седей | Текущ. (фронт. опрос) | Утечка | Коррекция мыслитель-ных операций через класси-фикацию, вы-деление приз-наков | |||||||||||||||||||||
36 | 17.01 | Чтобы путь был счастливым. Проект «Кто нас защищает». | 1 | Научатся пра-вилам поведения по дороге в школу, при пе-реходе улицы, езде на вело-сипеде, езде в автомобиле, об-щественном транспорте. Подготовка к выполнению проекта: зна-комство с ма-териалами учеб-ника, распреде-ление заданий, обсуждение спо-собов и сроков работы | Регулятивные: формировать и удерживать учеб-ную задачу, при-менять установ-ленные правила | Работать в группах: изучать по материа-лам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; обсуждать предложенные ситуа-ции, которые являются потенциально опасны-ми В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить в Интерне-те и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы по-жарной охраны, МЧС; | Текущ. Проект | Развитие уст-ной речи че-рез работу над проектом | ||||||||||||||||||||||
37 | 19.01 | Дорожные знаки. | 1 | Получат предс-тавление о до-рожных знаках. Знаки предуп-реждающие, за-прещающие, предписывающие,информаци-онно-указатель-ные, знаки сер-виса | Познавательные: поиск и выделе-ние информации Ставить вопросы и обращаться за помощью | Актуализировать зна-ние дорожных знаков, полученное в I—2 классах; анализиро-вать разные типы зна-ков, обсуждать, как они помогают пешехо-дам; выполнять тес-ты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков | Текущ. (Граф. дикт.) | Предписывающие Указатель ные Запрещаю щие | Развитие на-выков само-контроля | |||||||||||||||||||||
38 | 24.01 | Опасные места. | 1 | Получат предс-тавление о пра-вилах поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на строй-площадке, пус-тыре, в парке, лесу, на обле-деневших по-верхностях и т. д | Коммуникативныеформулировать выводы из изу-ченного материа-ла, отвечать на итоговые вопросы и оценивать до-стижения на уроке | Обсуждать потен-циальные опасности в доме и вне его; рабо-тать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрест-ностей с указанием опасных мест | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция пространственной ориен-тации через игры и наб-людения | ||||||||||||||||||||||
39 | 26.01 | Природа и наша безопасность. | 1 | Научатся раз-личать опаснос-ти природного характера (гроза, ядовитые расте-ния и грибы, змеи, собаки, кошки) | Познавательные: читать вслух и про себя тексты учебников, научно-популяр-ных книг, пони-мать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непоня-тое. | Характеризовать опасности природного характера; находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядови-тых растениях и гри-бах; обсуждать рас-сказ «Опасные двой-ники» из книги «Зелё-ные страницы» | Текущ. (фронт. опрос) | Дурман Белена | Коррекция мышления че-рез использо-вание разви-вающих и творческих заданий. «Раз-дели на груп-пы». | |||||||||||||||||||||
40 | НРЭО31.01 | Экологическая безопасность. | 1 | Получат предс-тавление об эко-логической бе-зопасности. Цепь загрязне-ния. Правила экологической безопасности. | Коммуникатив-ные: отвечать на вопросы, форму-лировать выводы, работать в паре | Практическая рабо-та: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды Обсуждать проблему экологической безо-пасности и меры по охране окружающей среды | Текущ. Практ. раб. | Цепь загрязнения | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторе-ние | |||||||||||||||||||||
41 | 02.02 | Тематическая проверочная работа по разделу «Наша безопасность». | 1 | Выполнять зада-ния с выбором ответа | Оценивать пра-вильность/ непра-вильность пред-ложенных ответов | Адекватно оценивать свои знания в со-ответствии с набран-ными баллами | Текущ. Тем. пров. раб. | Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения. | ||||||||||||||||||||||
«Чему учит экономика» (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 07.02 | Для чего нужна экономика. | 1 | Получат предс-тавление о пот-ребностях лю-дей. Удовлетворение потребностей людей — глав-ная задача эко-номики. Товары и услуги. | Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий ро-дителей в эко-номике | Раскрывать понятия «экономика», «потреб-ности», «товары», «ус-луги»; различать това-ры и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризо-вать роль труда в создании товаров и услуг; работать с тер-минологическим сло-вариком | Текущ. (фронт. опрос) | Экономика Потребность Товары Услуги | Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа. | |||||||||||||||||||||
43 | НРЭО 09.02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Получат предс-тавление об ис-пользовании природных бо-гатств в эконо-мике. Бережное использование природных бо-гатств. Роль тру-да людей в эко-номике, труд умственный и физический. Роль образова-ния в экономике | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять уста-новленные пра-вила | Раскрывать роль при-родных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природ-ных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда лю-дей разных профессий | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через исполь-зование раз-вивающих за-даний. «Раз-дели на груп-пы». | ||||||||||||||||||||||
44 | НРЭО14.02 | Полезные ископаемые. | 1 | Получат предс-тавление о по-лезных ископае-мых. Наиболее важ-ные в экономике полезные иско-паемые. Значение, спосо-бы добычи и охрана полезных ископаемых | Регулятивные: контролировать и оценивать про-цесс и результат деятельности | Практическая работа: определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; вы-являть, при произ-водстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать осо-бенности добычи раз-личных полезных иско-паемых (шахты, карье-ры, нефтяные вышки) | Текущ. Практ. раб. | Полезные ископаемые Нефть Железо Мрамор | Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа. | |||||||||||||||||||||
45 | НРЭО16.02 | Растениеводство. | 1 | Получат предс-тавление о сельском хо-зяйстве как сос-тавной части экономики. Растениеводство как отрасль сельского хо-зяйства. Использование куль-турных растений для производст-ва продуктов пи-тания и промышленных то-варов. | Познавательные: использовать знаково-симво-лические средст-ва и применять знания, умения и навыки. | Практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;обсуж-дать, зачем люди за-нимаются растение-водством; различать и классифицировать куль-турные растения | Текущ. Практ. раб. | Растение-водство | Коррекция мышления через исполь-зование твор-ческих зада-ний. Загадки о растениях. | |||||||||||||||||||||
46 | НРЭО21.02 | Животноводство. | 1 | Получат предс-тавление о жи-вотноводстве как отрасли сельского хо-зяйства. Домашние се-льскохозяйст-венные живот-ные: млекопи-тающие птицы, рыбы, насеко-мые. Содержание и разведение до-машних сельс-кохозяйствен-ных животных, их роль в экономике. Труд животно-водов | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Актуализировать зна-ния о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах; классифицировать домашних сельскохо-зяйственных животных; характеризовать роль разведения сельскохо-зяйственных животных в экономике и труд животноводов; выяв-лять взаимосвязь расте-ниеводства, животно-водства и промышлен-ности | Текущ. (фронт. опрос) | Животно водство | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Подбери наз-вание» | |||||||||||||||||||||
47 | НРЭО28.02 | Какая бывает промышленность. | 1 | Получат предс-тавление о про-мышленности как составной части экономи-ки. Отрасли про-мышленности: добывающая, электро-энерге-тика, металлур-гия, машиност-роение, элект-ронная, хими-ческая, лёгкая, пищевая промышленность | Понимать учеб-ную задачу урока и стремиться её выполнить | Характеризовать от-расли промышленности по их роли в произ-водстве товаров; соот-носить продукцию и отрасли промышлен-ности; выявлять взаи-мосвязь отраслей про-мышленности; харак-теризовать труд работ-ников отраслей про-мышленности | Текущ. (фронт. опрос) | Промыш-ленность | Коррекция пространст-венной ориен-тации через игры и наб-людения | |||||||||||||||||||||
48 | 01.03 | Проект «Экономика родного края». | 1 | Подготовка к выполнению проекта: зна-комство с мате-риалами,распре-деление заданий | Презентовать и оценивать ре-зультаты про-ектной дея-тельности | В ходе выполнения проекта дети учатся: - собирать информацию об экономике своего края (города, села); - оформлять собранные материалы фотовыстав-ки, стенгазеты, альбома и т.д.; - коллективно состав-лять книгу-справочник «Экономика родного края» | Текущ. Проект | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Подбери название» | ||||||||||||||||||||||
49 | 06.03 | Что такое деньги. | 1 | Получат предс-тавление о роли денег в эко-номике. Нау-чатся различать виды денежных знаков (банкно-ты и монеты); денежные еди-ницы различных стран. Зарплата и сбережения Обмен товарами: бартер, купля — продажа. | Коммуникатив ные уметь про-сить помощи, обращаться за помощью, зада-вать вопросы, проявлять актив-ность во взаи-модействии для решения ком-муникатив ных и познава-тельных задач | Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. | Текущ. Практ. раб. | Коррекция мышления «Раздели на группы». | ||||||||||||||||||||||
50 | 13.03 | Государственный бюджет. | 1 | Получат предс-тавление о госу-дарственном бюджете, расхо-дах и доходах. Источники до-ходов. Основные статьи расходов государства | Коммуникатив-ные: активно участ-вовать в обсуж-дении учебных заданий, предла-гать разные спо-собы выполне-ния заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа дейст-вия | Характеризовать госу-дарственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государст-венного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач | Текущ. (фронт. опрос) | Бюджет Налоги Расходы | Коррекция произвольной памяти через использова-ние различных заданий | |||||||||||||||||||||
51 | 15.03 | Семейный бюджет. | 1 | Получат предс-тавление о се-мейном бюдже-те, доходах и расходах семьи | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила | Характеризовать се-мейный бюджет, его доходы и расходы; вы-являть сходство и различия государст-венного и семейного бюджета и их взаимо-связь; определять, ка-кие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а ка-кие - менее важными; моделировать семей-ный бюджет | Текущ. (фронт. опрос) | Экономия Дефицит Баланс | Коррекция мышления че-рез исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий. «Раздели на группы». | |||||||||||||||||||||
52 | 20.03 | Тематическая проверочная работа по разделу «Чему учит экономика». | 1 | Выполнять зада-ния с выбором ответа | Оценивать пра-вильность/ не-правильность предложенных ответов | Адекватно оценивать свои знания в со-ответствии с набран-ными баллами | Текущ. Тем. пров. раб. | Коррекция мышления че-рез приёмы сравнения и анализа | ||||||||||||||||||||||
53 | 22.03 | Экономика и экология. | 1 | Получат предс-тавление о по-ложительном и отрицательном воздействии эко-номики на ок-ружающую сре-ду. Взаимозависи мость экономики и экологии. | Регулятивные: применять ус-тановленные правила в пла-нировании спо-соба решения учебной задачи | Характеризовать вред-ное воздействие раз-личных отраслей эко-номики на окружающую среду; раскрывать вза-имосвязь между эко-номикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется эколо-гическая экспертиза | Текущ. (фронт. опрос) | Экономика Растение-водство Животно-водство Промышлен-ность Экология катастро фа | Развитие на-блюдатель- ности, прост-ранственой ориентации | |||||||||||||||||||||
По программе за 3 четверть - 20 ч. Фактически - ч. Тем.пров. раб.- 2, практ. раб.- 4, граф.дикт. -1, проект- 3, НРЭО – 6. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть - 15 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Путешествия по городам и странам» (15 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 03.04 | Золотое кольцо России. | 1 | Получат предс-тавление о Зо-лотое кольцо России — слава и гордость стра-ны | Познавательные: обработка инфор-мации, осознанное и правильное чте-ние | Прослеживать марш-рут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России готовить сооб-щение о любом городе Золотого кольца | Текущ. (фронт. опрос) | Золотое кольцо | Коррекция зрительного восприятия через практи-ческие заня-тия. | |||||||||||||||||||||
55 | 05.04 | Особенности городов, которые входят в Золотое кольцо России. | 1 | Получат предс-тавление о го-родах Золотого кольца (Серги-ев-Посад, Пе-реславль-За-лесский, Ростов, | Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме | Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия через практ-ические заня-тия. | ||||||||||||||||||||||
56 | 10.04 | Путешествие по Золотому кольцу России. | 1 | Ярославль, Кострома, Ива-ново, Суздаль, Владимир), их достопримеча-тельности | Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения | составлять вопросы к викторине по Зо-лотому кольцу; мо-делировать марш-рут Золотого кольца, используя фотогра-фии достоприме-чательностей, суве-ниры и т. д. | Текущ. Факт. дикт. | Развитие речи через состав-ление сооб-щения на за-данную тему | ||||||||||||||||||||||
57 | 12.04 | Проект «Музей путешествий». | 1 | Научатся работать с материалами учебника, распределять задания, обсуждать способы и сроки работы. | Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | Готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | Текущ. Проект | Коррекция пространст-венной ориен-тации через игры и наб-людения. | ||||||||||||||||||||||
58 | 17.04 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Получат представление о государствах, граничащих с Россией | Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы | Текущ. (фронт. опрос) | Морские соседи | Коррекция мышления, зрительного восприятия через исполь-зование развивающих и творческих заданий. | |||||||||||||||||||||
59 | 19.04 | Тест за год. Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год. | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа | Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Ад.к Пром. Тест | Развитие навыков самоконтроля | ||||||||||||||||||||||
60 | 24.04 | На севере Европы. | 1 | Получат представление о Странах севера Европы (Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии), их столицах, государственном устройстве, государственных языках, флагах, достопримеча-тельностях, знаменитых людях. | Коммуникативные: работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений | Соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательно-сти изучаемых стран: её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие речи через составление сообщения на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||
61 | 26.04 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Получат представление о странах Бенилюкса (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге), их столицах, государственном устройстве, государственных языках, флагах, достопримечательностях, знаменитых людях | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопри-мечательности стран Бенилюкса по фотографиям; выполнять задания электронного прило-жения к учебнику; используя дополни-тельную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам | Текущ. (фронт. опрос) | Бенилюкс | Коррекция мышления, зрительного восприятия через исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий. | |||||||||||||||||||||
62 | 03.05 | В центре Европы. | 1 | Получат представление о странах центра Европы: Германии, Австрии, Швейцарии, их столицах, государственном устройстве, государственных языках, флагах, достопримечательностях, знаменитых людях | Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | Узнавать и описывать достопримечательнос-ти по фотографиям; выполнять задания по электронному приложению к учебнику; моделировать достопримечательности из пластилина | Текущ. (фронт. опрос) | Вена Германия Бельгия | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. | |||||||||||||||||||||
63 | 08.05 | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | Получат представление о Франции, её местоположении на карте, столице, государственном устройстве, государственных символах, достопримеча-тельностях, знаменитых людях | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Описывать достоп-римечательности Франции по фотог-рафиям; составлять вопросы для викто-рины о Франции; выполнять задания из электронного при-ложения к учебнику; в дополнительной литературе и Ин-тернете находить интересные факты о Франции; работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары пос-тупают из Франции | Текущ. (фронт. опрос) | Эйфелева башня | Развитие речи через составление сообщения на заданную тему. | |||||||||||||||||||||
64 | 15.05 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 1 | Получат предс-тавление о Ве-ликобритании, её местоположе нии на карте, столице, госу-дарственном устройстве, государствен ных символах, достопримеча-тельностях,зна- менитых лю-дях | Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Описывать достоп-римечательности Великобритании по фотографиям; сос-тавлять вопросы для викторины о Великобритании; выполнять задания из электронного при-ложения к учебнику; в дополнительной литературе и Ин-тернете найти ин- тересные факты о Великобритании | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через приёмы сравнения, анализ. | ||||||||||||||||||||||
65 | 17.05 | На юге Европы. | 1 | Получат предс-тавление о Греции и Ита-лии, их геогра-фическом поло-жении, столи-цах, государст-венном уст-ройстве, фактах истории, памят-никах архитек-туры и искусст-ва, городах | Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию | Составлять вопро-сы к викторине по Греции и Италии; описывать достоп-римечательности Греции и Италии по фотографиям; вы-полнять задания электронного прило-жения к учебнику; используя дополни-тельную литературу | Текущ. (фронт. опрос) | Колизей Парфонон | Развитие наблюдатель-ности через развивающие задания. | |||||||||||||||||||||
66 | 22.05 | Контрольная работа за 2 полугодие. | 1 | Выполнять задания. | Оценивать правиль-ность / неправиль-ность предложенных ответов; адекватно оценивать свои зна-ния в соответствии с набранными баллами | Формулировать вы-воды из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать дости-жения на уроке | Текущ. Контр. раб. | Развитие навыков самоконтроля | ||||||||||||||||||||||
67 | 24.05 | По знаменитым местам мира. | 1 | Получат предс-тавление об от-дельных памят-никах архитек-туры и искусст-ва, являющихся символами стран, в кото-рых они нахо- дятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пи-рамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речь для пла-нирования и регу-ляции своего дейст-вия | Соотносить памят-ники архитектуры и искусства с той стра-ной, в которой они находятся; обсуж-дать цели междуна-родного туризма; работать с картой; описывать по фо-тографиям изучае- мые достопримеча-тельности | Текущ. (фронт. опрос) | Спагетти Икебана Кинемато граф | Коррекция мышления, зрительного восприятия через исполь-зование раз-вивающих и творческих заданий. | |||||||||||||||||||||
68 | 29.05 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | Получат предс-тавление об от-дельных па-мятниках архи-тектуры и ис-кусства родно-го города. | Регулятивные: раз-вивать эстетические потребности, цен-ности и чувства | Описывать изучаемые достопримеча-тельности | Текущ. (фронт. опрос) | Древнее поселение на Урале-Аркаим. | Коррекция пространственной ориен- тации через игры и наб-людения. | |||||||||||||||||||||
По программе за 4 четверть - 15 ч Фактически - ч. К.р.- 1, тем.пр.р.-, тест – 1, факт.дикт. – 1, проект- 1. | ||||||||||||||||||||||||||||||
По программе за год - 68 ч. Фактически - ч. К.р. - 2, тем.пров. раб.- 4, практ. раб.- 15, экскурс.- 1 ,тест - 1, факт. дикт. – 1, граф. дикт. – 2, проект- 6, НРЭО- 16. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Итоговый тест по окружающему миру3 класс
Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету. Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...