Сборник заданий для контроля знаний по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"
тест по окружающему миру (3 класс)
Сборник заданий для контроля знаний по окружающему миру включает в себя семь тестовых проверочных работ для учащихся 3 класса по основным разделам программы. В работе есть критерии оценивания работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 441.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
для контроля знаний
по окружающему мир
3 класс
УМК «Школа России»
Сборник включает в себя задания, направленные на осуществление контроля уровня подготовки по предмету окружающем мир у учащихся 3 класса. Обучающихся по учебно-методическому комплексу «Школа России» А.А. Плешакова. Данный сборник может использоваться как контрольно-измерительный материал педагогами начальных классов.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса. Для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по окружающему миру.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» - 97-100%
«4» - 77-96%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
Содержание:
- Как устроен мир?
- Вода. Круговорот воды в природе
- Эта удивительная природа
- Мы и наше здоровье
- Наша безопасность
- Чему учит экономика
- Итоговая проверочная работа
Тема:«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. К живой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Животные – это:
а) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
б) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
г) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефермы.
10. Что такое заповедники?
а) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
а) мечты, рост, возраст, характер, вес;
б) знания, настроение, характер, мысли, мечты;
в) руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
Способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
а) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
в) государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15. Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
а) в Почётную книгу;
б) в Красную книгу
Тема: Вода. Круговорот воды в природе
1 вариант:
1.Разгадай кроссворд
1. Высоко над землёй они образуются из капелек и льдинок.
2. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака,
затем в виде дождя или снега возвращается на землю.
3. Вода в твёрдом состоянии.
4. Состояние воды в виде пара.
5. Вещество, входящее в состав любого организма.
2.Обведи нужную букву.
Лёд и снег – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
3. Обведи нужную букву.
Вода превращается в лёд при температуре:
а) выше 0 0 С;
б) 0 0 С;
в) ниже 0 0 С.
4.Допиши предложения:
1) В ясный солнечный день высоко в небе плывут облака,
Похожие на белые волокна. Это __________________облака.
2) Летом и осенью эти облака являются вестниками затяжных дождей,
А зимой – обильных снегопадов. Это ______________облака.
5. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение труб с наличием в них воды не связано.
6. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
- Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
7. Обведи нужную букву:
Туман, роса, иней
а) выпадают из облаков
б) выделяются из воздуха
8. Проводит ли вода тепло?
А) не проводит
б) плохо проводит
в) хорошо проводит
9. Что происходит с водой при охлаждении?
а) ничего не происходит
б) вода расширяется
в) вода сжимается
10. В сутки человеку необходимо
а) 3 литра воды
б) 2 литра воды
в) 1 литр воды
2 вариант
- Разгадай кроссворд
1. Высоко над землёй они образуются из капелек и льдинок.
2. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака,
затем в виде дождя или снега возвращается на землю.
3. Вода в твёрдом состоянии.
4. Состояние воды в виде пара.
5. Вещество, входящее в состав любого организма.
2.Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
3. Обведи нужную букву.
Вода превращается в пар при температуре:
а) ниже 50 0 С;
б) выше 100 0 С;
в) 100 0 С.
4.Допиши предложения.
а) они похожи на разбросанные по небу ярко-белые клочки ваты и быстро движутся по небу. Это _________________облака
б) они обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град.
Это _________________ облака.
5. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
6. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
- Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
7. Обведи нужную букву:
Туман, роса, иней
а) выпадают из облаков
б) выделяются из воздуха
8. Что происходит с водой при нагревании?
а) Ничего не происходит
б) Вода расширяется
в) Вода сжимается
9. Какая вода испарится быстрее – холодная или тёплая?
а) Они испарятся одновременно
б) Быстрее испарится тёплая вода
в) Быстрее испарится холодная вода
10. Какое свойство воды мы используем, когда моем руки?
а) фильтрование
б) растворение
в) теплоёмкость
Тема: Эта удивительная природа
- Тело –
а) любой предмет, любое живое существо.
б) наука, изучающая вещества.
в) большая группа веществ.
- Крахмал-
а) минеральная соль.
б) важное питательное вещество, которое необходимо человеку.
в) то из чего состоит тело.
- Кислород-
а) смесь газов.
б) газ, необходимый для дыхания.
в) природный музей под открытым небом.
- Ботаника-
а) наука о растениях б) наука о животных в) наука о веществах
- Зоология-
а) наука о растениях б) наука о животных в) наука о веществах
- Грибница-
а) подземная часть гриба б) главное свойство почвы в) детеныш рыбы
- Почва-
а) верхний плодородный слой земли.
б) жизненно важный процесс для всех цветковых растений.
в) участок земли, где вся природа под охраной.
8.Что из перечисленного относится к искусственным телам?
а) ложка б) помидор в) стул г) солнце
9.Что из перечисленного относится к твердым веществам?
а) соль б) природный газ. в) сахар г) стул
10.Что из перечисленного не относится к рыбам?
а) креветки б) морские огурцы в) карп г) сом
11.К какой группе грибов относятся следующие представители: белый гриб, опёнок осенний, шампиньон?
а) съедобные грибы б) несъедобные грибы в) микробы
12.Подпиши состав воздуха.
13.Составь схему питания, впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан
14.Дополни схему:
15.Приведи свой пример цепи питания.
16.Заполни таблицу.
Группы животных | Способы размножения | ||
Откладывают яйца | Откладывают икру | Рождают детенышей | |
Насекомые | |||
Рыбы | |||
Земноводные | |||
Птицы | |||
Пресмыкающиеся | |||
Звери |
Тема: Мы и наше здоровье
1.Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология б)анатомия в) зоология
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки;
в) печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
а) 7; б) 6; в) 5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) без кишечника; б) без головного мозга; в)без селезёнки.
6.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
7.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
а) делает кожу мягкой и упругой;
б) делает кожу крепкой и сильной;
в) делает кожу ловкой и стройной.
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щётка, клей.
9.Какова роль скелета человека?
а) защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
в) является опорой тела.
10.Какой орган расположен внутри черепа?
а) почки; б) головной мозг; в) селезёнка.
11.От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в) от хрящей и костей.
12.Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
13.Где начинается пищеварение?
а) во рту; б) в желудке; в) в кишечнике.
14.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови; б) благодаря нервным волокнам; в) благодаря мышцам.
15.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а) кислород; б) углекислый газ; в) азот.
16. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а) в носу; б) в бронхах; в) в лёгких.
17.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, лёгкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
Тема: Наша безопасность
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в)вызвать пожарников по телефону 01.
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
а) выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
а) открыть окно; б)сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
в) зажечь спичку.
6.Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
а) с 14 лет; б) С 10 лет; в) С 18 лет.
8.Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
9.Какое из утверждений верное?
а) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;
б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
в) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
а) дышать через мокрое полотенце; б) спрятаться в шкаф; в)спрятаться под кровать.
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
а) Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
б) Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
в) Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
а) Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
б) Разговаривать с водителем только во время движения;
в) Не высовывать в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в лифте, нужно:
а) нажать кнопку «Вызов»; б) плакать и кричать;
в) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
а) будет скучно; б) не будет видно дороги; в)может подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
а) Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
б) Прятаться в зарослях кустарника;
в) Покидать открытое место.
16.Ядовитый гриб:
а) белена; б) бледная поганка; в)дурман.
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
а) Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
б) Стойте возле людей, которые курят;
в) Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
Тема: Чему учит экономика?
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи; б) геологи; в) строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф; в) каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера.
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит; б) природный газ, нефть; в) золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?
а) сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами.
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
а) картофель, подсолнечник, лён, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
а) капуста, картофель, лён, овёс;
б) лук, чеснок, перец, апельсин;
в) яблоня, груша, черешня, малина.
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб; в) Инженер, механик, докер.
10.Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы.
11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:
а) Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) Звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние птицы – это:
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси.
13.Для корма домашним животным заготавливают:
а) картофель, зерно, тимофеевку;
б) арбузы, дыни, тыкву;
в) василёк, подснежник, гиацинт.
14.Что такое бартер?
а) Процесс купли-продажи товара;
б) Прямой обмен одних товаров на другие;
в) Один из видов дохода.
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
а) Телевизоры и чайники;
б) Морские раковины, шкурки пушных зверей;
в) Рисунки на бумаге.
16.Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии; б) из денег; в) из доходов и расходов.
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
а) из заработной платы граждан; б) из доходов предприятий и фирм;
в) из налогов граждан и предприятий.
18.Что такое гонорар?
а) бюджет; б) доход; в) расход.
19.Выигрыш по лотерейному билету – это:
а) доход; б) расход; в) не доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
а) услуги; б) товары; в) экономика.
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
а) труд; б) природные богатства; в) капитал.
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
а) машинами и механизмами; б) электроэнергией; в) выплавкой стали.
23.Авторское вознаграждение – это:
а) зарплата; б) налог; в) гонорар.
24.Наука экология помогает:
а) делать экономику более безопасной для людей и природы;
б) подсчитать экологический ущерб.
ИТОГОВАЯ РАБОТА
- К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают
в) они дышат, питаются, растут
- Что такой экология?
а) Наука об окружающей среде
в) Наука, которая изучает неживую природу
в) Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить
- Что такое заповедники?
а) Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна
б) Это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых
в) Это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира
- Лед и снег – это вода…
а) в жидком состоянии
б) в твёрдом состоянии
в) в газообразном состоянии
- Из чего состоит почва?
а) Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
б) Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве
в) Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
- Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину б)остатки животных и растений в)воздух, воду, соли
8. Укажи ошибочное высказывание.
а) Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.
Б) Почва – это верхний слой плодородной земли.
В) Основное свойство почвы – плодородие.
- В каком ряду перечислены хищные животные?
а) Лев, волк, рысь
б) Паук, дятел, щука
в) Рысь, лось, медведь
- Какая из цепей питания указана правильно?
а) Слизни – капуста - жаба
б) Сосна – дятел – жук-короед
в) Рожь – мышь – змея – орел
- В какой строчке указаны только органы человека?
а) Глаза, легкие, желудок, кожа
б) Сердце, головной мозг, почки, кровь
в) Печень, селезенка, уши, желчь
- Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам б) благодаря крови в) благодаря нервным волокнам
- В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) горбатый, бледный, хилый, низкий
б) стройный, сильный, ловкий, статный
в) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
14.Найди неверное утверждение.
а) скелет служит опорой тела.
Б) скелет проводит команды мозга к мышцам.
В) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.
15.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать б) закричать, позвать на помощь в) вызвать пожарных по телефону – 01
16. Пешеход должен:
а) ходить по тротуару
б) переходить улицу там, где удобно
в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.
17.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?
а) с 12лет б) с 14лет в) с 18лет.
18.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
19. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
а) По обочине, в направлении движущегося транспорта.
Б) По обочине, навстречу движения движущегося транспорта.
В) По любому месту дороги, в любом направлении.
- Что составляет основу экономики?
а) Окружающая нас среда
б) Природное богатство, капитал, труд
в) Товары
- В какой строчке сельскохозяйственные профессии?
а) Ткач, газосварщик, геолог
б) Комбайнер, бахчевод, овощевод
в) Инженер, механик, тракторист
- Что дает овощеводство людям?
а) Мясо, шерсть, пух, кожу
б) Морковь, капусту, свеклу
в) Рис, лён, хлопок
- Какой бюджет можно считать лучшим?
а) В котором доходы больше расходов
б) В котором доходы равны расходам
в) В котором доходы меньше расходов
24. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
а) налоги в) стипендия
б) штрафы г) премии
25. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии; б) из денег; в)из доходов и расходов.
26. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти; б) лечение больных, обучение детей.
27.Экологическая безопасность- это:
а) защита от молний, грозы, бури
б) защита от ядовитых растений и опасных животных
в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
28. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
29. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого или белого цвета?
а) нефть в) глина
б) песок г) каменный уголь
30. Напиши названия 3 города Золотого кольца России.
____________________________________________________________________________
31. На каком материке находится территория России?
а) Австралия б) Южная Америка в) Евразия г)Африка
32. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело | Жидкость | Газ |
33. Распредели по группам примеры тел и веществ:
стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.
Тело | Вещество |
34. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:
Истребление божьих коровок. | Увеличение числа больных животных. |
Истребление стрекоз. | Увеличение числа грызунов. |
Истребление лис и сов. | Увеличение числа комаров мух. |
Истребление волков. | Увеличение числа тли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "
Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе ранее полученные знания;правильно выражать свои мысли,срав...
Тесты для контроля знаний по окружающему миру.
12 тестов для контроля знаний по окружающему миру для 4 класса (А,Плешаков "Мир вокруг нас", УМК "Школа России") позволят оценить знания учащихся по разным темам. Некоторые предлагаемые тексты вариати...
Олимпиадные задания по Русскому языку и Окружающему миру 4 класс
Здесь подобран материал для проведения олимпиад. Заданиями можно воспользоваться как для проведения олимпиады в классе, так и для проведения школьного тура олимпиады....
Тематическое планирование УМК "Планета Знаний" по окружающему миру 4 класс
34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов за год+ информационный материал , пояснительная записка и предметные результаты...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Задания для проверочных работ по окружающему миру, 3 класс (УМК "Планета Знаний")
В документе представлены задания для проверочных работ по окружающему миру в 3 классе (УМК "Планета Знантй"), которые позволяют провести качественную проверку знаний учащихся....
Задания для контроля знаний учебного материала за 4 класс. УМК "Английский в фокусе".
КИМ содержит разные задания на пройденные темы. Осуществляется контроль знания орфографии, перевода, составления словосочетаний....