НПК Апельсин
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Материалы для окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НПК "Первые шаги" на тему "Апельсин | 538.37 КБ |
npk_apelsin.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Закаменский район
ГБОУ «Цакирская средняя общеобразовательная
школа-интернат художественно-эстетического направления»
Районная научно-практическая конференция учащихся 3-4 классов
«Первые шаги»
Номинация: Биология – растительный мир
Тема «Чудо апельсин»
Автор: Бадмаева Арина, ученица 4 класса
ГБОУ «ЦСОШИХЭН»
Телефон: 89503906954
Руководитель: Бальжурова Арюна Баировна
Телефон: 89503945010
с.Цакир
2023 г.
Введение ……………………………………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………………………………..4
Заключение………………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………………..….9
Приложение………………………………………………………………………………..10
Введение
Здравствуйте! Меня зовут Бадмаева Арина, я ученица 4 класса ГБОУ «Цакирская СОШИХЭН». Хочу вам представить исследовательскую работу на тему «Чудо апельсин». На второй завтрак нам часто дают апельсины. Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. И я задумалась, а что же такое апельсин? Где его выращивают? Полезен ли он? Какие бывают апельсины? Я решила найти ответы на эти вопросы, а потом поделится этими знаниями с одноклассниками.
Цель: изучить экзотический фрукт - апельсин.
Задачи:
- Узнать, что это за растение – апельсин?
- Выяснить, где Родина апельсина.
- Выяснить пользу и вред апельсина для здоровья.
- Провести опрос среди одноклассников.
- Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, действительно ли в апельсине есть эфирные масла.
Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположение (гипотезу): Если мы проведем опыты с апельсином и найдем об апельсине в интернете, энциклопедии, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное. Чтобы ответить на этот вопрос, я решил посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты.
Объект исследования: апельсин
Предмет исследования: сведения об апельсине
Методы исследования: Эксперимент, анкетирование
Этапы работы:
- 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
- 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребенком. Проверка этих предположений в ходе проекта.
- 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
- 4 этап: Защита проекта.
Основная часть
Теоретическая часть:
- Что такое апельсин?
- Анкетирование одноклассников
Свою работу я начала с анкетирования одноклассников. В анкете было 4 вопроса. Результаты анкетирования получились следующими: (приложение 1)
| да | нет |
6 | 3 |
Один одноклассник написал, что он больше всего любит яблоки.
| знают (на дереве) | не знают |
7 | 2 |
3. Как вы думаете, апельсин полезен для здоровья? | полезен | нет, или не знаю |
8 | 1 |
4. В каких странах выращивают апельсины? | назвали страны | не знают |
3 | 6 |
Я сделала вывод, что апельсин – любимый фрукт многих детей, что многие знают о пользе апельсина. Большинство одноклассников знают, что апельсин растет на дереве, но вот в каких странах – это знают совсем мало человек.
- Апельсин и его виды
Апельсин – дар солнца, так говорят о нем в народе. Он похож на маленькое солнышко и несет в себе энергию.
Апельсин – это высокое, крепкое, вечнозеленое дерево. Его плод с мягкой оранжевой кожурой, кисло-сладкий на вкус. Имеет форму овала или шара.
Апельсин не растет в дикой природе. Для успешного плодоношения дереву требуется теплый и влажный климат, а также комплексный уход. Апельсин не переносит заморозков.
Сорта апельсина принято делить на 4 группы:
- Обыкновенный апельсин – имеет форму шара, верх и мякоть желтые.
- Кровавые апельсины или корольки – плоды некрупные, мякоть и корка красноватого цвета.
- Пупочные – плоды с оранжевой мякотью, вторым зачаточным плодом.
- Яффские – крупные плоды с толстой бугорчатой кожурой, очень сладкие и сочные.
Вывод: Лучший способ выбрать апельсин – подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее. Небольшие и средние фрукты слаще, чем крупные. Самые сладкие апельсины те, что собраны в ноябре-декабре. Они лучше сохраняются.
- Родина апельсина.
Чтобы узнать, где же Родина апельсина, я обратилась к сети Интернет. Там я нашла вот такие сведения.
Родиной апельсина считают Южный Китай. Первые упоминания об апельсине найдены в древних Китайских источниках и документах, которым более 2200 лет. В Европу апельсины попали намного позднее. Их завезли мореплаватели и завоеватели.
В начале 18 века слава об апельсинах дошла и до России. Но вырастить апельсины в нашей стране не удалось, так как апельсин не выносит морозов.
Я побеседовала с работниками местных магазинов, чтобы узнать, из каких стран к нам завозят апельсины. В магазине «Жаргал» было 2 вида апельсинов – обыкновенный и королек. Оба вида завезены из Сирии. А в магазине «Продукты» мы нашли яффские апельсины, их завезли из Египта.
- . Польза и вред апельсина
Чтобы узнать о пользе и вреде апельсина для нашего здоровья, я с учителем побеседовали с врачом села Дамбаевой Янжимой Мэлсовной. Она рассказала, что в апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР, но больше всего в нем витамина С, который помогает нам меньше болеть, быть бодрыми и веселыми. Еще в апельсине есть полезные микроэлементы. Апельсин помогает заживлению ран, он полезен для пищеварения. А еще он успокаивает, улучшает аппетит и хорошо утоляет жажду. У апельсина полезно все – и мякоть, и корки.
Вывод: Но съедать много апельсинов сразу – вредно. Вреден он тем, что содержит много кислоты и сахара. Апельсин не рекомендуют тем, у кого есть заболевания желудка и сахарный диабет. Кислота и сахар разрушают зубную эмаль. Поэтому, после того, как вы поели апельсин, нужно прополоскать рот. На этом весь вред апельсинов и заканчивается. О соотношении пользы и вреда апельсинов решать вам!
Практическая часть:
Провели опыты с апельсином, чтобы узнать действительно ли в апельсине есть эфирные масла.
ОПЫТ№ 1
Цель: действительно ли в апельсине есть эфирные масла.
Очистила апельсин. Взяла свечку и зажгла её. Поднесла апельсиновую корку на небольшое расстояние к горящей свече. При этом действовала осторожно, чтобы не обжечься. Сжала корку пальцами, так чтобы на огонь брызнул сок, и увидела, как пламя ярко вспыхнуло.
Вывод: апельсиновая корка содержит эфирные масла. Эти летучие масла с сильным запахом, содержащиеся во многих растениях, содержат горючие вещества с низкой температурой воспламенения. Когда вы сжимаете апельсиновую корку, то выдавливаете масло, которое попадает на горящий фитиль и сразу вспыхивает. (Приложение 1)
Эти эфирные масла, которые содержатся в апельсиновой корке, используются не только в косметологии, но и в парфюмерии и бытовой химии. Приятный цитрусовый запах – они бывают в ароматах духов, дезодорантах, мыле, шампунях, освежителях воздуха.
Лучший способ выбрать вкусный апельсин - подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее и вкуснее. И тут опять вопрос, а что тяжелее апельсин в кожуре или без нее?
ОПЫТ №2
Цель: что тяжелее апельсин в кожуре или без нее?
Я положила апельсин в воду, тяжелый апельсин плавает!
Затем очистил апельсин и опустил в воду и стал наблюдать.
Он утонул, потому что без кожуры апельсин тяжелее воды. (Приложение 2)
Вывод: в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды.
ОПЫТ №3
Цель: Определение количества долек у апельсина.
Большинство апельсинов имеют этот хвостик. Аккуратно отделите хвостик основания веточки от апельсина. Под хвостиком вы обнаружите выемку. Внутри выемки вы увидите точечки, ими дольки апельсина соединяются с веточкой. Количество вышеописанных точек равно количеству долек апельсина.
Вывод: оказывается, для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить. Этот фокус, сколько долек у апельсина подойдет для любых цитрусовых фруктов: апельсина, лимона, мандарина, грейпфрута и т.д. (Приложение 2)
ОПЫТ №4
ЦЕЛЬ: являются ли цитрусовые шифровальщиками.
Выдавили сок из дольки апельсина и лимона в чашку с водой. Обмакнула ватную палочку в воду и написал на бумаге своё имя, когда чернила высохли, текст стал невидимым. Чтобы прочесть послание, нагрела бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге снова появилось мое имя.
Вывод: вот какой волшебный апельсин.
Заключение
Выполняя исследовательскую работу «Чудо апельсин», я узнала много нового и интересного об апельсине: о его полезных свойствах и о возможном вреде для здоровья; о видах апельсина; узнала, в каких странах растет апельсин и почему не растет в России; научилась определять количество долек апельсина, не очищая его. И также узнала, каким волшебным может быть апельсин. Эта тема мне очень понравилась, она оказалась очень интересной и увлекательной. Полученными знаниями я поделилась с одноклассниками и учащимися начальных классов нашей школы.
Список использованной литературы
- Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com
- Интересные факты про апельсин http://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/
- Энциклопедия для детей «Фрукты»
Приложение 1
Анкетирование
- Любите ли вы апельсин?__________________________
- Знаете ли вы, где растут апельсины?________________________
- Как вы думаете, апельсин полезен для здоровья?__________________
- В каких странах выращивают апельсины?____________________________
Опыт №1
Приложение №2
Опыт №2
Опыт №3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На второй завтрак нам часто дают апельсины. Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. И я задумалась, а что же такое апельсин? Где его выращивают? Полезен ли он? Какие бывают апельсины?
Цель: изучить экзотический фрукт – апельсин
Задачи: 1) Узнать , что это за растение – апельсин? 2) Выяснить , где Родина апельсина. 3)Выяснить пользу и вред апельсина для здоровья. 4) Провести опрос среди одноклассников. 5)Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, действительно ли в апельсине есть эфирные масла.
Г ипотеза: Если мы проведем опыты с апельсином и найдем об апельсине в интернете, энциклопедии, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное. Чтобы ответить на этот вопрос, я решила посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты.
Результаты анкетирования
Сорта апельсина принято делить на 4 группы:
Лучший способ выбрать апельсин – подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее.
Я побеседовала с работниками местных магазинов, чтобы узнать, из каких стран к нам завозят апельсины. В магазине « Жаргал » было 2 вида апельсинов – обыкновенный и королек. Оба вида завезены из Сирии. А в магазине «Продукты» мы нашли яффские апельсины, их завезли из Египта.
Видео
Опыт №1
Опыт №2
Опыт №3
Эксперимент №4
«Чудо апельсин»
с пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрядный уголок "Апельсин"
Оформление отрядного уголка...
сценка "Апельсин-шоу" для закрытия лагерной смены летнего городского лагеря.
Необходимо участие всего отряда....
История апельсина.
Можно использовать эту презентацию для урока по здоровье-сбережению....
Пальчиковая гимнастика "Апельсин"
Применяется на уроках математике....
Презентация к уроку "Развитие речи. Фрукты: Лимон, апельсин."
Тема. Фрукты:Лимон, апельсин....
Максименко Т.П. Конспект занятия по теме "Секреты апельсина".
Тема: Секреты апельсина.Форма проведения: исследовательская работа.Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных ...