НПК Апельсин
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Бальжурова Арюна Баировна

Материалы для окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НПК "Первые шаги" на тему "Апельсин538.37 КБ
Файл npk_apelsin.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Закаменский район

ГБОУ «Цакирская средняя общеобразовательная

школа-интернат художественно-эстетического направления»

Районная научно-практическая конференция учащихся 3-4 классов

«Первые шаги»

Номинация: Биология – растительный мир

Тема «Чудо апельсин»

Автор: Бадмаева Арина, ученица 4 класса

ГБОУ «ЦСОШИХЭН»

Телефон: 89503906954

Руководитель: Бальжурова Арюна Баировна

Телефон: 89503945010

с.Цакир

2023 г.

Введение ……………………………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………………………..4

Заключение………………………………………………………………………………….8

Список использованной литературы…………………………………………………..….9

Приложение………………………………………………………………………………..10

        

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Бадмаева Арина, я ученица 4 класса ГБОУ «Цакирская СОШИХЭН». Хочу вам представить исследовательскую работу на тему «Чудо апельсин». На второй завтрак нам часто дают апельсины. Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. И я задумалась, а что же такое апельсин? Где его выращивают? Полезен ли он? Какие бывают апельсины? Я решила найти ответы на эти вопросы, а потом поделится этими знаниями с одноклассниками.

Цель: изучить экзотический фрукт - апельсин.

Задачи:

  1. Узнать, что это за растение – апельсин?
  2. Выяснить, где Родина апельсина.
  3. Выяснить пользу и вред апельсина для здоровья.
  4. Провести опрос среди одноклассников.
  5. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его  долек, что внутри апельсина, действительно ли в апельсине есть эфирные масла.

Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположение (гипотезу): Если мы проведем опыты с апельсином и найдем об апельсине в интернете, энциклопедии, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное. Чтобы ответить на этот вопрос, я решил посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты.

Объект исследования: апельсин

Предмет исследования: сведения об апельсине

Методы исследования: Эксперимент, анкетирование

Этапы работы:

  • 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
  • 2 этап:  Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребенком. Проверка этих предположений в ходе проекта.
  • 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
  • 4 этап: Защита проекта.

Основная часть

Теоретическая часть:

  1. Что такое апельсин?
  1. Анкетирование одноклассников

Свою работу я начала с анкетирования одноклассников. В анкете было 4 вопроса. Результаты анкетирования получились следующими: (приложение 1)

  1. Любите ли вы апельсин?

да

нет

6

3

Один одноклассник написал, что он больше всего любит яблоки.

  1. Знаете ли вы, где растут апельсины?

знают (на дереве)

не знают

7

2

3.        Как вы думаете, апельсин полезен для здоровья?

полезен

нет, или не знаю

8

1

4.        В каких странах выращивают апельсины?

назвали страны

не знают

3

6

Я сделала вывод, что апельсин – любимый фрукт многих детей, что многие знают о пользе апельсина. Большинство одноклассников знают, что апельсин растет на дереве, но вот в каких странах – это знают совсем мало человек.

  1. Апельсин и его виды

Апельсин – дар солнца, так говорят о нем в народе. Он похож на маленькое солнышко и несет в себе энергию.

Апельсин – это высокое, крепкое, вечнозеленое дерево. Его плод  с мягкой оранжевой кожурой, кисло-сладкий на вкус. Имеет форму овала или шара.

Апельсин не растет в дикой природе. Для успешного плодоношения дереву требуется теплый и влажный климат, а также комплексный уход. Апельсин не переносит заморозков.

 Сорта апельсина принято делить на 4 группы:

  1. Обыкновенный апельсин – имеет форму шара, верх и мякоть желтые.
  2. Кровавые апельсины или корольки – плоды некрупные, мякоть и корка красноватого цвета.
  3. Пупочные – плоды с оранжевой мякотью, вторым зачаточным плодом.
  4. Яффские – крупные плоды с толстой бугорчатой кожурой, очень сладкие и сочные.

Вывод: Лучший способ выбрать апельсин – подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее. Небольшие и средние фрукты слаще, чем крупные. Самые сладкие апельсины те, что собраны в ноябре-декабре. Они лучше сохраняются.

  1. Родина апельсина.

Чтобы узнать, где же Родина апельсина, я обратилась к сети Интернет. Там я нашла вот такие сведения.

Родиной апельсина считают Южный Китай. Первые упоминания об апельсине найдены в древних Китайских источниках и документах, которым более 2200 лет. В Европу апельсины попали намного позднее. Их завезли мореплаватели и завоеватели.

В начале 18 века слава об апельсинах дошла и до России. Но вырастить апельсины в нашей стране не удалось, так как апельсин не выносит морозов.

Я побеседовала с работниками местных магазинов, чтобы узнать, из каких стран к нам завозят апельсины. В магазине «Жаргал» было 2 вида апельсинов – обыкновенный и королек. Оба вида завезены из Сирии. А в магазине «Продукты» мы нашли яффские апельсины, их завезли из Египта.

  1. . Польза и вред апельсина

Чтобы узнать о пользе и вреде апельсина для нашего здоровья, я с учителем побеседовали с врачом села Дамбаевой Янжимой Мэлсовной. Она рассказала, что в апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР, но больше всего в нем витамина С, который помогает нам меньше болеть, быть бодрыми и веселыми. Еще в апельсине есть полезные микроэлементы. Апельсин помогает заживлению ран, он полезен для пищеварения. А еще он успокаивает, улучшает аппетит и хорошо утоляет жажду. У апельсина полезно все – и мякоть, и корки.

Вывод: Но съедать много апельсинов сразу – вредно. Вреден он тем, что содержит много кислоты и сахара. Апельсин не рекомендуют тем, у кого есть заболевания желудка и сахарный диабет.  Кислота и сахар разрушают зубную эмаль. Поэтому, после того, как вы поели апельсин, нужно прополоскать рот. На этом весь вред апельсинов и заканчивается. О соотношении пользы и вреда апельсинов решать вам!

Практическая часть:

Провели опыты с апельсином, чтобы узнать действительно ли в апельсине есть эфирные масла.

ОПЫТ№ 1

Цель: действительно ли в апельсине есть эфирные масла.

Очистила апельсин. Взяла свечку и зажгла её. Поднесла апельсиновую корку на небольшое расстояние к горящей свече. При этом действовала осторожно, чтобы не обжечься. Сжала корку пальцами, так чтобы на огонь брызнул сок, и увидела, как пламя ярко вспыхнуло.

Вывод: апельсиновая корка содержит эфирные масла. Эти летучие масла с сильным запахом, содержащиеся во многих растениях, содержат горючие вещества с низкой температурой воспламенения. Когда вы сжимаете апельсиновую корку, то выдавливаете масло, которое попадает на горящий фитиль и сразу вспыхивает. (Приложение 1)

Эти эфирные масла, которые содержатся в апельсиновой корке, используются не только в косметологии, но и в парфюмерии и бытовой химии. Приятный цитрусовый запах – они бывают в ароматах духов, дезодорантах, мыле, шампунях, освежителях воздуха.

Лучший способ выбрать вкусный апельсин - подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее и вкуснее. И тут опять вопрос, а что тяжелее апельсин в кожуре или без нее?

ОПЫТ №2

Цель: что тяжелее апельсин в кожуре или без нее?

Я положила апельсин в воду, тяжелый апельсин плавает!

Затем очистил апельсин и опустил в воду и стал наблюдать.

Он утонул, потому что без кожуры апельсин тяжелее воды. (Приложение 2)

Вывод: в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды.

ОПЫТ №3

Цель: Определение количества долек у апельсина.

Большинство апельсинов имеют этот хвостик. Аккуратно отделите хвостик основания веточки от апельсина. Под хвостиком вы обнаружите выемку. Внутри выемки вы увидите точечки, ими дольки апельсина соединяются с веточкой. Количество вышеописанных точек равно количеству долек апельсина.

Вывод: оказывается, для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить. Этот фокус, сколько долек у апельсина подойдет для любых цитрусовых фруктов: апельсина, лимона, мандарина, грейпфрута и т.д. (Приложение 2)

ОПЫТ №4

ЦЕЛЬ: являются ли цитрусовые шифровальщиками.

Выдавили сок из дольки апельсина и лимона в чашку с водой. Обмакнула ватную палочку в воду и написал на бумаге своё имя, когда чернила высохли, текст стал невидимым. Чтобы прочесть послание, нагрела бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге снова появилось мое имя.

Вывод: вот какой волшебный апельсин.

Заключение

Выполняя исследовательскую работу «Чудо апельсин», я узнала много нового и интересного об апельсине: о его полезных свойствах и о возможном вреде для здоровья; о видах апельсина; узнала, в каких странах растет апельсин и почему не растет в России; научилась определять количество долек апельсина, не очищая его. И также узнала, каким волшебным может быть апельсин. Эта тема мне очень понравилась, она оказалась очень интересной и увлекательной. Полученными знаниями я поделилась с одноклассниками и учащимися начальных классов нашей школы.

Список использованной литературы

  1. Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com
  2. Интересные факты про апельсин http://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/
  3. Энциклопедия для детей «Фрукты»

Приложение 1

Анкетирование

  1. Любите ли вы апельсин?__________________________
  2. Знаете ли вы, где растут апельсины?________________________
  3.  Как вы думаете, апельсин полезен для здоровья?__________________
  4. В каких странах выращивают апельсины?____________________________

Опыт №1

C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_162943.jpg           C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_155945.jpg           C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_160001.jpg

C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_160648.jpg

Приложение №2

Опыт №2

C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_162321.jpg       C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_162336.jpg         C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_162352.jpg

Опыт №3

C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_162626.jpg      C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_162618.jpg         C:\Users\user 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231004_163025.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему «Чудо апельсин» ГБОУ « Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» Выполнила: ученица 4-го класса, ГБОУ «ЦСОШИХЭН» Бадмаева Арина Руководитель: Бальжурова А рюна Баировна

Слайд 2

На второй завтрак нам часто дают апельсины. Вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. И я задумалась, а что же такое апельсин? Где его выращивают? Полезен ли он? Какие бывают апельсины?

Слайд 3

Цель: изучить экзотический фрукт – апельсин

Слайд 4

Задачи: 1) Узнать , что это за растение – апельсин? 2) Выяснить , где Родина апельсина. 3)Выяснить пользу и вред апельсина для здоровья. 4) Провести опрос среди одноклассников. 5)Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, действительно ли в апельсине есть эфирные масла.

Слайд 5

Г ипотеза: Если мы проведем опыты с апельсином и найдем об апельсине в интернете, энциклопедии, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное. Чтобы ответить на этот вопрос, я решила посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты.

Слайд 7

Результаты анкетирования

Слайд 8

Сорта апельсина принято делить на 4 группы:

Слайд 9

Лучший способ выбрать апельсин – подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее.

Слайд 10

Я побеседовала с работниками местных магазинов, чтобы узнать, из каких стран к нам завозят апельсины. В магазине « Жаргал » было 2 вида апельсинов – обыкновенный и королек. Оба вида завезены из Сирии. А в магазине «Продукты» мы нашли яффские апельсины, их завезли из Египта.

Слайд 11

Видео

Слайд 12

Опыт №1

Слайд 14

Опыт №2

Слайд 15

Опыт №3

Слайд 16

Эксперимент №4

Слайд 17

«Чудо апельсин»

Слайд 18

с пасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрядный уголок "Апельсин"

Оформление отрядного уголка...

История апельсина.

Можно использовать эту презентацию для урока по здоровье-сбережению....

"Это чудо-апельсин"

                                                    ...

Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Применяется на уроках математике....

Максименко Т.П. Конспект занятия по теме "Секреты апельсина".

Тема: Секреты апельсина.Форма проведения: исследовательская работа.Цель:  формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных ...