Максименко Т.П. Конспект занятия по теме "Секреты апельсина".
план-конспект на тему

Тема: Секреты апельсина.

Форма проведения: исследовательская работа.

Цель:  формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Секреты апельсина

Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня я хотела бы начать занятие со слов великого русского клоуна и актёра Юрия Никулина «Много интересного можно сделать, если у тебя хорошее настроение»

- А как вы думаете, почему надо начинать любую работу с хорошим настроением. (Тогда все получится; возникает желание что-то узнать новое).

Совершено верно.

Сегодня мы с вами продолжим узнавать «секреты апельсина», но обратите внимания на то, что к нам в гости сегодня пришла Цветочная фея и она хочет проверить, что же мы уже знаем об апельсинах. Фея под каждым цветочком спрятала вопросы, на которые вам нужно постараться ответить.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать с апельсином. Возьмите его в руки и потрите. Что вы можете сказать о кожуре апельсина, какая она на ощупь? (Шероховатая, пупырчатая …).

Давайте рассмотрим кожуру через лупу, что вы видите на кожуре? (Она покрыта мелкими впадинками и точечками). А как вы думаете, зачем они нужны? (Предположения детей).

Давайте мы с вами проведём эксперимент: в ёмкость с водой опустите сначала неочищенный апельсин и попробуем его утопить, у нас получается? (Апельсин не тонет), а теперь опустим очищенный, что мы с вами видим? (Апельсин утонул). А как вы думаете, почему так происходит неочищеный не тонет, а очищенный тонет? (Ответы детей).

Вывод: Дело в том, что в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, поэтому вода и выталкивает апельсин, то есть, кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.

Педагог: А скажите, можно ли узнать сколько долек в апельсине не снимая с него кожуры. (Ответы детей). Тогда давайте проверим.

- Оторвите зеленую «звездочку- хвостик», возьмите лупы и посмотрите.

Что вы видите? (Ответы детей).

- Под «звездочкой» вы сразу увидите малюсенькие дырочки. Сколько дырочек, столько и долек. Все просто - через эти дырочки, апельсин впитывает соки в свои дольки. А чтобы лучше было видно, давайте рассмотрим эти дырочки под цифровым  микроскопом. (рассматриваем, обсуждаем). Давайте посчитаем дырочки и проверим. Совпадёт ли количество дырочек с дольками.

Педагог разрезает апельсин поперек и проверяют свою гипотезу.

Педагог: Дети, а как вы думаете, что произойдёт, если соком из цедры апельсина брызнуть на воздушный шарик? (Ответы-предположения  детей) Давайте мы с вами проверим и посмотрим чья гипотеза подтвердится (Работа в парах). Возьмите кожуру апельсина, немного согните её и брызните сок на шарик. Что произошло? Шарик лопнул, а как вы думаете, почему? (Ответы детей).Дело в том, что сок, который мы выдавили  из кожуры апельсина содержит особое вещество, называется он - лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Лимонен используют при производстве косметики, духов, так как он придает лёгкий цитрусовый аромат. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши шарики. Вот так все просто.

Педагог: Ну а сейчас давайте подведём итоги, посмотрим как вы усвоили материал, предлагаю вам пройти к партам и составить кластер, наклеить вы должны только ту информацию которая относится к апельсину но  будьте внимательны могут быть ловушки.

Рефлексия: (Дерево-апельсины)

Ребята, у вас на партах лежат апельсиновые смайлики, если вам было все интересно и понятно, то возьмите весёлый смайлик, если у вас возникали затруднения, то возьмите смайлик думающий, если вам совсем ничего не   понятно и у вас возникло много вопросов, то возьмите грустный смайлик и повесьте на дерево при помощи магнитов.

Большое спасибо за занятие.

Выводы: дети создают кластер (работа в группах)

1 группа: Описание апельсина:

Родина (Китай)

Род (цитрусовых)

Цвет (ярко-оранжевый)

Вкус (кисло-сладкий)

Форма (круглая)

Поверхность кожуры (пористая, шероховатая, имеет воздух в кожуре, не тонет)

Содержит вещество – лимонен (лопает шарики)

2 группа: Польза апельсина:

- при болезнях сердца;

- апельсины богаты витамином С;

- полезны при потере аппетита, слабости, улучшает настроение;

- апельсины повышают иммунитет;

- сок имеет противовоспалительные и противовирусные действия;

- апельсины помогают при сухой коже:

- помогает сбросить вес.

3 группа: Использование апельсина:

- косметология;

- медицина;

- приготовление полезных напитков (фреш, компот);

- приготовление варенья, мармелада, повидло;

- приготовление салатов и различных блюд;

- приготовление творожных десертов:

- поделки;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....