Максименко Т.П. Конспект занятия по теме "Секреты апельсина".
план-конспект на тему
Тема: Секреты апельсина.
Форма проведения: исследовательская работа.
Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimenko_t.p._konspekt_zanyatiya_po_teme_sekrety_apelsina.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Секреты апельсина
Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня я хотела бы начать занятие со слов великого русского клоуна и актёра Юрия Никулина «Много интересного можно сделать, если у тебя хорошее настроение»
- А как вы думаете, почему надо начинать любую работу с хорошим настроением. (Тогда все получится; возникает желание что-то узнать новое).
Совершено верно.
Сегодня мы с вами продолжим узнавать «секреты апельсина», но обратите внимания на то, что к нам в гости сегодня пришла Цветочная фея и она хочет проверить, что же мы уже знаем об апельсинах. Фея под каждым цветочком спрятала вопросы, на которые вам нужно постараться ответить.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать с апельсином. Возьмите его в руки и потрите. Что вы можете сказать о кожуре апельсина, какая она на ощупь? (Шероховатая, пупырчатая …).
Давайте рассмотрим кожуру через лупу, что вы видите на кожуре? (Она покрыта мелкими впадинками и точечками). А как вы думаете, зачем они нужны? (Предположения детей).
Давайте мы с вами проведём эксперимент: в ёмкость с водой опустите сначала неочищенный апельсин и попробуем его утопить, у нас получается? (Апельсин не тонет), а теперь опустим очищенный, что мы с вами видим? (Апельсин утонул). А как вы думаете, почему так происходит неочищеный не тонет, а очищенный тонет? (Ответы детей).
Вывод: Дело в том, что в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, поэтому вода и выталкивает апельсин, то есть, кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.
Педагог: А скажите, можно ли узнать сколько долек в апельсине не снимая с него кожуры. (Ответы детей). Тогда давайте проверим.
- Оторвите зеленую «звездочку- хвостик», возьмите лупы и посмотрите.
Что вы видите? (Ответы детей).
- Под «звездочкой» вы сразу увидите малюсенькие дырочки. Сколько дырочек, столько и долек. Все просто - через эти дырочки, апельсин впитывает соки в свои дольки. А чтобы лучше было видно, давайте рассмотрим эти дырочки под цифровым микроскопом. (рассматриваем, обсуждаем). Давайте посчитаем дырочки и проверим. Совпадёт ли количество дырочек с дольками.
Педагог разрезает апельсин поперек и проверяют свою гипотезу.
Педагог: Дети, а как вы думаете, что произойдёт, если соком из цедры апельсина брызнуть на воздушный шарик? (Ответы-предположения детей) Давайте мы с вами проверим и посмотрим чья гипотеза подтвердится (Работа в парах). Возьмите кожуру апельсина, немного согните её и брызните сок на шарик. Что произошло? Шарик лопнул, а как вы думаете, почему? (Ответы детей).Дело в том, что сок, который мы выдавили из кожуры апельсина содержит особое вещество, называется он - лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Лимонен используют при производстве косметики, духов, так как он придает лёгкий цитрусовый аромат. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши шарики. Вот так все просто.
Педагог: Ну а сейчас давайте подведём итоги, посмотрим как вы усвоили материал, предлагаю вам пройти к партам и составить кластер, наклеить вы должны только ту информацию которая относится к апельсину но будьте внимательны могут быть ловушки.
Рефлексия: (Дерево-апельсины)
Ребята, у вас на партах лежат апельсиновые смайлики, если вам было все интересно и понятно, то возьмите весёлый смайлик, если у вас возникали затруднения, то возьмите смайлик думающий, если вам совсем ничего не понятно и у вас возникло много вопросов, то возьмите грустный смайлик и повесьте на дерево при помощи магнитов.
Большое спасибо за занятие.
Выводы: дети создают кластер (работа в группах)
1 группа: Описание апельсина:
Родина (Китай)
Род (цитрусовых)
Цвет (ярко-оранжевый)
Вкус (кисло-сладкий)
Форма (круглая)
Поверхность кожуры (пористая, шероховатая, имеет воздух в кожуре, не тонет)
Содержит вещество – лимонен (лопает шарики)
2 группа: Польза апельсина:
- при болезнях сердца;
- апельсины богаты витамином С;
- полезны при потере аппетита, слабости, улучшает настроение;
- апельсины повышают иммунитет;
- сок имеет противовоспалительные и противовирусные действия;
- апельсины помогают при сухой коже:
- помогает сбросить вес.
3 группа: Использование апельсина:
- косметология;
- медицина;
- приготовление полезных напитков (фреш, компот);
- приготовление варенья, мармелада, повидло;
- приготовление салатов и различных блюд;
- приготовление творожных десертов:
- поделки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
- Мне нравится (1)