Проект "Кормушки для птиц"
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
« Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»
Утверждаю:
Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г.Н. Новгорода» ______А.В.Ситник
«____»_________2022г
Социальный проект
«Кормушки для птиц »
Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации несовершеннолетних
Тумановская Юлия Викторовна
Нижний Новгород
2022г.
№ п\п |
| Содержание |
| Актуальность проекта | В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Птицы- особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый человеку и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находятся в Красной книге. Много птиц погибает во время зимы от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему нужно подходить со знанием дела, ведь , неправильно подкармливая птиц, легко навредить им.В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами , зимующими в нашей местности, их видами и особенностями.Будем учиться заботиться о птицах, помогоать им в холодное время года. |
|
|
|
| Адресность (целевая аудитория проекта) | Основной целевой группой, на которую направлен проект ,являются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитанники ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 7 до 12 лет. |
| Цель проекта | Экологическое воспитание и образование при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по изготовлению кормушек для птиц. |
| Задачи проекта | 1.Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой. 2. Расширение представлений детей о видах кормушек и способах их изготовления из подручных материалов. 3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому. 4. Формирование познавательного интереса и творческой активности. |
| Сроки реализации | октябрь |
| Методы исследования
|
|
| Этапы реализации | 1 этап. Организационный - (1 неделя ноября) -Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности» -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. -Деление детей на группы. 2 этап. Практический - (2-3 ноября ) 1.Наблюдение за птицами в природе. - Экскурсии по экологической тропе, в лес. -Дидактическая игра «Что за птица?» 2.Изучение различных видов кормушек. -Подбор материалов для изготовленя кормушек. -Изготовление кормушек из подручных материалов. 3. организация птичьей столовой на территории Центра . -развешивание кормушек на деревья. 4. Подкормка птиц , наблюдение и изучение. - регулярное подкладывание корма в кормушки. -наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится. 5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний, загадок, стихов о птицах. Практическое занятие: «Дневник наблюдений» 3 этап. Итоговый (4 неделя ноября) 1.Защита детских работ. 2.Подведение итогов работы над проектом, награждение . 3.Выработка плана действий на перспективу.
|
| Новизна проекта | Развитие навыка самостоятельного решения поставленных задач через исследовательскую деятельность |
| Риски проекта и их профилактика | Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя . |
| Ресурсное обеспечение | 1.Кадровое обеспечение. - воспитатель - музыкальный руководитель -медицинский работник -воспитанники центра Материальное обеспечение. - компьютер с флешкой; - материал для изготовления кормушек: картон, пластиковые бутылки, использованные коробки из под молока и т.д. -клей, ножницы, кисти для клея Методическое обеспечение: - слайды с изображением птиц. |
| Оценка эффективности проекта | Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей ,через опрос детей. Также эффективность знаний ,приобретенных воспитанниками ,можно проверить по результатам викторины «Птицы нашей местности» |
Содержание проекта.
1 этап. Организационный - (1 неделя ноября)
Цель: Вызвать интерес у воспитанников к изучению птиц.
-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»
Знакомство воспитанников с зимующими птицами.
-Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.
-Деление детей на группы.
Распределение заданий каждой группе – по теме исследования.
2 этап. Практический - (2-3 неделя ноября )
- Наблюдение за птицами в природе
Цель: научиться узнавать различные виды птиц в природе.
- Экскурсии по экологической тропе
Знакомство с местами обитания птиц.
-Дидактическая игра «Что за птица?»
2.Изучение различных видов кормушек
Цель: Познакомить воспитанников с подручными материалами для изготовления кормушек для птиц.
-Практическое занятие : Изготовление кормушек.
3.Организация птичьей столовой на территории Центра
Цель: Познакомить детей со способами подкормки птиц в зимний период.
Практическое занятие:» Заучивание стихотворения « Снегири», развешивание кормушек на территории Центра.
4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.
Цель: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
-Практическое занятие: регулярное подкладывание корма в кормушки.
5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний, загадок, стихов о птицах.
Цель: Закреплять знания о зимующих птицах нашей местности.
Практическое занятие: «Дневник наблюдений»
3 этап. Итоговый
1. Защита детских работ.
2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.
3.Выработка плана действий на перспективу
Фотоотчет по проекту
Используемая литература
1.Воронкевич О.А. «экология» М, «Просвещение», 2011г.
2.Соколов Н.А. «Любите и охраняйте птиц»/М.: Просвещение-2005г.
3.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Учебник «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Кормушки для птиц" | 244.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
« Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»
Утверждаю:
Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г.Н. Новгорода» ______А.В.Ситник
«____»_________2022г
Социальный проект
«Кормушки для птиц »
Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации несовершеннолетних
Тумановская Юлия Викторовна
Нижний Новгород
2022г.
№ п\п | Содержание | |
Актуальность проекта | В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Птицы- особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый человеку и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находятся в Красной книге. Много птиц погибает во время зимы от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему нужно подходить со знанием дела, ведь , неправильно подкармливая птиц, легко навредить им.В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами , зимующими в нашей местности, их видами и особенностями.Будем учиться заботиться о птицах, помогоать им в холодное время года. | |
Адресность (целевая аудитория проекта) | Основной целевой группой, на которую направлен проект ,являются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитанники ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 7 до 12 лет. | |
Цель проекта | Экологическое воспитание и образование при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по изготовлению кормушек для птиц. | |
Задачи проекта | 1.Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой. 2. Расширение представлений детей о видах кормушек и способах их изготовления из подручных материалов. 3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому. 4. Формирование познавательного интереса и творческой активности. | |
Сроки реализации | октябрь | |
Методы исследования |
| |
Этапы реализации | 1 этап. Организационный - (1 неделя ноября) -Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности» -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. -Деление детей на группы. 2 этап. Практический - (2-3 ноября ) 1.Наблюдение за птицами в природе. - Экскурсии по экологической тропе, в лес. -Дидактическая игра «Что за птица?» 2.Изучение различных видов кормушек. -Подбор материалов для изготовленя кормушек. -Изготовление кормушек из подручных материалов. 3. организация птичьей столовой на территории Центра . -развешивание кормушек на деревья. 4. Подкормка птиц , наблюдение и изучение. - регулярное подкладывание корма в кормушки. -наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится. 5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний, загадок, стихов о птицах. Практическое занятие: «Дневник наблюдений» 3 этап. Итоговый (4 неделя ноября) 1.Защита детских работ. 2.Подведение итогов работы над проектом, награждение . 3.Выработка плана действий на перспективу. | |
Новизна проекта | Развитие навыка самостоятельного решения поставленных задач через исследовательскую деятельность | |
Риски проекта и их профилактика | Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя . | |
Ресурсное обеспечение | 1.Кадровое обеспечение. - воспитатель - музыкальный руководитель -медицинский работник -воспитанники центра Материальное обеспечение. - компьютер с флешкой; - материал для изготовления кормушек: картон, пластиковые бутылки, использованные коробки из под молока и т.д. -клей, ножницы, кисти для клея Методическое обеспечение: - слайды с изображением птиц. | |
Оценка эффективности проекта | Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей ,через опрос детей. Также эффективность знаний ,приобретенных воспитанниками ,можно проверить по результатам викторины «Птицы нашей местности» |
Содержание проекта.
1 этап. Организационный - (1 неделя ноября)
Цель: Вызвать интерес у воспитанников к изучению птиц.
-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»
Знакомство воспитанников с зимующими птицами.
-Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.
-Деление детей на группы.
Распределение заданий каждой группе – по теме исследования.
2 этап. Практический - (2-3 неделя ноября )
- Наблюдение за птицами в природе
Цель: научиться узнавать различные виды птиц в природе.
- Экскурсии по экологической тропе
Знакомство с местами обитания птиц.
-Дидактическая игра «Что за птица?»
2.Изучение различных видов кормушек
Цель: Познакомить воспитанников с подручными материалами для изготовления кормушек для птиц.
-Практическое занятие : Изготовление кормушек.
3.Организация птичьей столовой на территории Центра
Цель: Познакомить детей со способами подкормки птиц в зимний период.
Практическое занятие:» Заучивание стихотворения « Снегири», развешивание кормушек на территории Центра.
4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.
Цель: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
-Практическое занятие: регулярное подкладывание корма в кормушки.
5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний, загадок, стихов о птицах.
Цель: Закреплять знания о зимующих птицах нашей местности.
Практическое занятие: «Дневник наблюдений»
3 этап. Итоговый
1. Защита детских работ.
2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.
3.Выработка плана действий на перспективу
Фотоотчет по проекту
Используемая литература
1.Воронкевич О.А. «экология» М, «Просвещение», 2011г.
2.Соколов Н.А. «Любите и охраняйте птиц»/М.: Просвещение-2005г.
3.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Учебник «Окружающий мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...