урок по окружающему миру "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сак Светлана Владимировна

3 класс "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx111 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Урок с применением технологии сотрудничества

Класс: 3  класс

Предмет: окружающий мир

Тема: « Органы чувств».

Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых  природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению окружающего мира , уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Задачи:

  • Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
  • Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы; 
  • Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы: 

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК,  презентация, материалы для  экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый  кубик, железная  вилка,  деревянная  ложка); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»;  духи, цветы, банка кофе, лимон; таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств

Форма работы : фронтальная, групповая

Планируемый результат  :  

Знать

 - названия органов чувств;    

- признаки органов чувств

Уметь:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- различать группы органов чувств;

- ставить опыты с помощью учителя;

- формулировать результат опыта;

- устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

Ход урока.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Эмоциональный настрой детей.

-Здравствуйте, уважаемые  знатоки  окружающего  мира.

 - Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь  кивком головы.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности 

Постановка проблемы.
(Слайд 2)

-Сегодня на урок к нам пришёл вот такой человек. Как вы думаете, он счастлив? ( нет, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)

Хотелось бы вам помочь нашему гостю?(да)

Какую  общую работу выполняют эти органы? ( помогают воспринимать  мир и чувствовать) Назовите тему нашего урока. (Органы чувств).

 (Слайд 3)

Нужно ли беречь органы чувств, может достаточно только одного органа чувств самого важного? нет

Какую же цель урока мы поставим?

(Наша цель –   узнать как беречь органы чувств и  выяснить есть ли самый важный)  

-А чтобы ответить на  этот вопрос и помочь гостю, нам предстоит провести настоящее исследование.

3. Исследование.

(Слайд 4)

-Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы –  молодые учёные-исследователи.

Давайте приступим к исследованию.

  1. Орган зрения.

_Приглашаю одного человека

- У меня есть чудесная коробочка, в которой лежит  какой-то предмет. Кто может определить, что там?

- Почему не можем сказать? (Не видим)

- А теперь достанем и посмотрим.

-Какой орган был вашим помощником? (глаза)

  1. Орган слуха. (Слайд 5)

-Внимание на экран. Угадайте предмет, который издает такой звук.

- Какой орган  помогал определять предмет? (Ухо)

3. Орган обоняния.

-А сейчас  вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)

-Что это? Как узнали?

акой орган чувств помогает узнавать запах? (нос)

4.Орган вкуса

Проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с  соленой и сладкой водой. Как определить какая вода в  стакане? (Попробовать.)

-При помощи чего узнали? (языка)

5. Орган осязания.

- И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Мне нужен один человек. С закрытыми глазами должен угадать, какой предмет я тебе дала.

-Что помогает определить, какой это предмет? (прикосновение руки)

Чем покрыты наши руки? (кожей)

Кожа помогает осязать, чувствовать, различные прикосновения.

4.Работа в группах.

Любое исследование необходимо зафиксировать.

-Разделимся на группы по жетонам с нарисованными органами чувств.

Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

Повторим правила работы в группе. (Слайд 6)

-Итак, приступим.

 Один человек из команды получает свою карточку

Всей  группой  сообща  готовите  результаты вашего исследования.

-Слушаем результаты исследования.  (В человеке появляются органы чувств)

5.Итог. 

-Сделайте вывод ,  какой орган  чувств самый важный?

-Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире

                  Есть пять помощников на службе у тебя,
                  Не замечая, их используешь шутя:
                  Глаза тебе даны, чтоб видеть,
                 А уши служат, чтобы слышать,
                 Язык во рту, чтоб вкус понять,
                 А носик - запах различать, 
                 Руками чувствуем тепло

                    5 чувств для этого дано. 

6. Контроль и самооценка

соедините на карточках органы чувств  и их способность. Сверим с

Оцените свою работу

7.Рефлексия: 

Итак достигнута ли цель нашего урока? 

Да достигнута – мы выяснили, что все органы чувств важны! Надо беречь органы чувств? ( Да.)  

Вот и подходит к концу наше исследование. Наш гость благодарит  вас за помощь. Теперь у него есть все органы чувств.

Давайте возьмемся за руки и  мысленно объединим наши знания и скажем по моей команде  хором друг другу спасибо!


Five Senses Activity for Preschool Students | TeachersMag.com Детский Сад Темы, Пять Чувств Дошкольники, Сортировка Деятельности, Наука В Детском Саду, Дошкольные Распечатки, Дошкольная Учебная Программа, Детские Игры, Поделки Для Воскресной Школы, Развитие Ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Презентация к уроку по окружающему миру 4 класс"Школа2100""Многранный мир чувств"

презентация к уроку по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

урок по окружающему миру "Органы чувств"

презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств"...

Урок по окружающему миру по теме "Органы чувств"

Урок проводился в 3 классе коррекционной школы. На уроке использовалась презентация....

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".

·        Упорядочить опыт учащихся.·        Сформировать понятие «органы чувств».·        Показ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...