Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по окружающему миру «Человек и природа».
4 класс. Программа «Школа 2100»
Раздел 1 «Как работает организм человека»
Тема: Многогранный мир чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 972.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру «Человек и природа».
4 класс. Программа «Школа 2100»
Раздел 1 «Как работает организм человека»
Тема: Многогранный мир чувств.
Учитель начальных классов: Швелёва Оксана Владимировна
Тема: Многогранный мир чувств.
Цели урока: Узнаем сколько у человека органов чувств и какие.
Задачи: Создать обстановку на развитие мышления, наблюдательности и умения обобщать. Учить приобретать гигиенические навыки по охране и уходу органов чувств.
Оборудование: Иллюстрации строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, предметы ( апельсин, чеснок, мяч, кубик, свисток, колокольчик, сахар, соль, повязки для глаз), мультимедиа система, презентация (приложение 1), у учащихся на партах конверты с раздаточным материалом (приложение 2.)
Характеристика деятельности учащегося: Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела, моделировать в ходе практической работы применение правил сохранения и укрепления здоровья. Наблюдать простейшие опыты по изучению работы органов чувств.
Ход урока.
учитель | ученик | доска |
Наш урок начнём с путешествия, прислушайтесь, где мы с вами оказались? Чтение стихотворения Р. Добровенского «Лукошко» Недавно я ходил в тайгу,
2.Актуализация знаний Прежде чем отправиться дальше, проверим, что мы знаем. Блицопрос: а) какая система органов в) где находятся чувствительные клетки? Вспомним, как устроен наш орган зрения.
2)что расположено за зрачком? З) чем защищен глаз спереди? 4) что необходимо для того, 5)что примыкает к глазному яблоку сзади? 6) что напоминает дворники 7) самая объемная часть глазной Какое слово открылось? А что вы знаете о слове Сформулируйте тему урока. А какие органы чувств вы знаете? Подтвердим свои знания,
5) Один говорит, двое глядят да двое слушают. Повторим, читаем Сколько их? Проблемный вопрос О чем вы спорите? У нас возник проблемный Как будем это делать? Будем сегодня исследователями. В какой ситуации зрения нам недостаточно? Завязать глаза: Руки это какой орган чувств?
Как быть? Какой орган чувств нам помог определить вкус?
4)Звучит свисток и Какие признаки предметов С помощью чего? Сколько органов чувств нам помогали? Вывод. Как органы чувств Но все ли органы мы назвали?
А если ручей широкий и мы не сможем перепрыгнуть? Показать, как переходите по бревну? Что помогло не упасть? Какое чувство испытывали?
Так сколько органов чувств у человека?
Какой вопрос был у нас на
А как мозг не путает сигналы от разных органов чувств?
Оцените себя: Яблоко — очень хорошо.
Молодцы! Вы хорошо поработали. Возвращаемся к лукошку: Д.З. | Дети слушают звуки леса, чтение стихотворения учителем. Нервная система Мозга, спинного мозга, чувств. В каждом органе, в органах чувств. Орган зрения - глаза. зрачок хрусталик роговица свет сетчатка веко глазное яблоко Чувство Чувства бывают разные: радости, печали, восторга. Это эмоциональные чувства. А можно ощущать при помощи органов чувств боль, холод тепло аромат. Я думаю, что на этом Глаза, нос, уши, язык и кожа. пальцы глаза нос язык язык, глаза, уши Пять двое детей спорят: Я говорю, что у человека Прочитать в учебнике, В темноте, ведь для работы органов зрения Можно при помощи рук. Форму и объем Орган осязания. С помощью осязания определить нельзя. Попробовать на язык. Определили, где соль, а Сразу можно сказать. Форма, размер, вкус, запах, звук. Органов чувств. Пять. Мы видим, что нас окружает, различаем цвета, воспринимаем пение птиц и музыку, речь друг друга, чувствуем вкус пищи ощущаем тепло и холод, аромат цветов. Да, все; Нет, наверное, может быть. Дети выполняют движения. Перепрыгнули В таком случае бывает перекинуто бревно. Равновесие. Велосипед, гимнастика, циркачи. А где находится орган равновесия? Прочитают и дают ответ: орган равновесия Шесть. Знали, что органов чувств пять, а оказалось, что шесть. Работа с учебником 1гр. — орган слуха. 2гр. — орган равновесия.
5гр. орган осязания Сколько органов чувств у человека? Да, нет… Думали, что пять органов чувств, а оказалось шесть. Мы узнали о шестом органе чувств – это равновесие. Дети находят ответ в учебнике Органов чувств 6 и каждый несет в мозг свой У детей картинки с изображением фруктов Дети встают и показывают какой фрукт взяли. | Музыка «Звуки леса» Заранее подготовлена корзина с осенними листьями, гроздьями рябины и другими ягодами, яблоками.
(ответы блиц опроса)
(6 органов чувств) лан 1 .Назовите орган Прочитать текст учебника с. 49 – 52 Ответы на вопросы. Задание по группам: Подготовить рассказ об охране органов чувств, рассказать об органах чувств у животных ( рассказы даёт учитель заранее подготовленные в конвертах.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.
Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
конспект урока по окружающему миру в 4классе по программе 8вида по теме :"Мебель".
Конспект урока разработан и проведен по вспомогательной программе 8 вида в 4 классе. Использовались игровые и проблемные ситуации. К уроку прилагается цветное приложение...
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А.А. Вахрушева по теме: «Мировое сообщество государств». в 4 классе
Тема: Мировое сообщество государств Цели: 1. Создать у учеников первичные представления о понятии...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса
Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация «Как путешествует письмо?»Ц...