Окружающий мир. 3 класс. Что такое деньги?
план-конспект урока по окружающему миру
Урок открытия нового знания с элементами финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 790.18 КБ |
prezentatsiya.pptx | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на тему «Что такое деньги»
Тема: Что такое деньги
Цель: выяснить, что такое деньги, рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Задачи:
образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о деньгах, товаре, сбережениях; помочь понять смысл обмена, бартера, купли-продажи;
развивающие: способствовать развитию экономического мышления и культуры обращения с деньгами;
воспитывающие: воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Тип урока: урок открытия нового знания с элементами финансовой грамотности.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах, группе, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование: учебник, а) технические: компьютер, экран, проектор; б) дидактический материал: карточки, товар для обмена (рыба, ожерелье из зубов акулы, кувшин, сапоги, кирпичи, шкурка куницы, кубики соли), коллекция монет.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом;
- проявлять интерес к изучению темы.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке;
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.
Предметные результаты:
- понимать и правильно использовать экономические термины;
- иметь представление о роли денег, обмена в обществе;
- уметь объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появления денег;
- уметь решать простые финансовые задачи;
- понимать проблемы при товарном обмене и пути их решения.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Образовательный эффект |
Шаг 1. Этап мотивации к учебной деятельности | Показывает м/ф Смешарики «Лимонадный Крош» https://www.youtube.com/watch?v=IPgn7WN8Cxk&t=39s - о чём этот м/ф? | Просматривают м/ф Отвечают на вопрос учителя | Мотивация на учебную деятельность |
Шаг 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения | - почему деньги заканчиваются? - зачем ёжик устроился на работу? - от кого Крош получил наследство? - как проводил Крош дни и ночи? - что произошло в итоге? | Обсуждают, высказывают свои мысли | Фиксация учебных затруднений |
Шаг 3. Этап выявления места и причины затруднения | - к кому обратился Крош со своей проблемой? - какой совет дал Ёжик своему другу? - какой вывод сделал Крош? - о чём пойдёт речь на занятии? | Отвечают на вопросы, высказывают предположения | Определение темы и цели занятия |
Шаг 4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - на стр.67 найдите определение о деньгах - какие бывают деньги? - посмотрите на модели монет (приложение 1) На доске появляются карточки ДЕНЬГИ МОНЕТЫ БАНКНОТЫ АВЕРС РЕВЕРС ГУРТ РУБЛЬ ДОЛЛАР ГЕРБ НОМИНАЛ ЛЕГЕНДА ЕВРО - всегда ли были такие деньги? показывает анимированную презентацию «История денег» 2мин 40сек | Читают о деньгах в учебнике Рассматривают модели денег и знакомятся с новыми понятиями. Просматривают презентацию | Учатся формулировать цель, определяют границы знания и незнания |
Шаг 5. Этап реализации построенного проекта | - на партах карточки с изображением различных товаров (приложение 2) - возьмите то, что может быть необходимым для вас - проиграем ситуацию «На базаре». На стр.69 учебника написаны условия - удобно иметь такие деньги? Когда происходит обмен товаром это БАРТЕР Прочитайте об этом в учебнике на с. 66 - какой еще способ обмена существует? КУПЛЯ – ПРОДАЖА - каким способом обмена пользуемся мы? - почему? | Выбирают карточки Обмениваются товарами Отвечают на вопросы учителя Делают выводы | Учатся моделировать эффективный способ решения, проявлять познавательную и творческую инициативы |
Шаг 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - работаем в паре - прими участие в викторине «Быстрее всех» (страницы из рабочей тетради по финансовой грамотности. 2-3 классы. стр.9, 10) (приложение 3) - проверьте по эталону | Принимают участие в викторине | Учатся выбирать способ решения, объяснять свой выбор, учатся работать в паре, сотрудничать |
Шаг 7. Этап включения в систему знаний и повторения | - на доске купюры разных государств (приложение 1) - распределите их по группам - какого достоинства денежная единица? - где берут деньги? - если есть излишки в денежных единицах, что делают? - прочитайте текст на с.68 учебника | Знакомятся с национальной валютой других государств Читают текст на с.68 учебника Знакомятся с понятием СБЕРЕЖЕНИЯ | Учатся находить нужную информацию в учебнике |
Шаг 8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Вы встречали людей, которые собирают деньги разных государств? - как их называют? - выясните, кто такие НУМИЗМАТЫ? - прочитайте текст на стр.69 - посмотрите презентацию «Нумизматика» | Читают текст Отвечают на вопросы Один учащийся показывает презентацию | Расширяют словарный запас, развивают речь |
Шаг 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - работаете в группе - предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру "Верно? Неверно?" (приложение 4) 1. Верно ли, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Верно) 2. Верно ли, что существовали «съедобные «деньги»? (Верно. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов). 3. Верно ли, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Неверно. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц) 4. Верно ли, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Верно) 5. Верно ли, что людей, которые коллекционируют деньги называют собиратели? (Неверно, их называют нумизматы) 6. Верно ли, что деньги рубили топором? (Верно, произошло название рубль) Если вы правильно ответили на все вопросы у вас должно получиться слово - о чем говорили на занятии? - ответьте на вопросы (на доске) Сегодня я узнал …? Мне было интересно… Я научился … Я оцениваю свою работу…
Спасибо за участие. - придумайте для одноклассников вопросы по содержанию занятия - посмотрите дома видеоурок «Рубль. Появление, история, современность» | Каждая группа выбирает ответ из кружочков. Проверка (на обороте кружочков написаны буквы, из которых при правильном ответе можно составить слово ДЕНЬГИ) Отвечают на вопросы Оценивают себя | Учащиеся проявляют умения структурировать знания, оценивать конечный результат работы |
Приложение 1
Модели монет
Купюры разных государств
(рубль Россия) (доллар США) (евро Европа)
(юань Китай) (тенге Казахстан)
Приложение 2
Карточки для обмена
рыба, ожерелье из зубов акулы, кувшин, сапоги, кирпичи, шкурка куницы, кубики соли
Приложение 3
Страницы из рабочей тетради
Приложение 4
Игра «Верно» «Неверно»
При ответе на первый вопрос ребята должны выбрать кружок с ответом ВЕРНО 1
При ответе на второй вопрос ребята должны выбрать кружок с ответом ВЕРНО 2
При ответе на третий вопрос ребята должны выбрать кружок с ответом НЕВЕРНО 3
При ответе на четвертый вопрос ребята должны выбрать кружок с ответом ВЕРНО 4
При ответе на пятый вопрос ребята должны выбрать кружок с ответом НЕВЕРНО 5
При ответе на шестой вопрос ребята должны выбрать кружок с ответом ВЕРНО 6
Когда на все вопросы будут даны ответы, то ребята смогут составить из кружочков слово ДЕНЬГИ при правильном выборе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Мультфильм « Смешарики » Лимонадный Крош . https://www.youtube.com/watch?v=IPgn7WN8Cxk&t=39s
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Анимированная презентация «История денег» https://youtu.be/i1Ofahsq1pQ
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Рабочая тетрадь. 2-3 классы. Викторина «Быстрее всех»
9. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии Игра «Верно? Неверно?» 1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? ( Верно). 2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? ( Верно. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов). 3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? ( Неверно. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц). 4. Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? ( Верно).
Домашнее задание придумать для одноклассников вопросы по содержанию занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)
Окружающий мир 1 класс.Что такое родина?(презентация)...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир, 2 класс. Что такое семья?
Урок изучения и первичное закрепление нового материала. Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений....
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс "Что такое экология"
Урок проведён по программе Л.В.Занкова с учётом дидактических принципов этой системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников.Учебник Н. Я. Дм...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...