Урок-путешествие "Удивительные птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 85 КБ |
prezentatsiya_udivitelnye_ptitsy.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»
Тема: Удивительные птицы
Тип урока: урок-путешествие
Цели урока:
1. Познавательные: расширить представления о разнообразии птиц, их значении для природы и человека.
2.Развивающие: развивать наглядно – образное мышление, творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать умения выделять главное в информации, научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.
Ожидаемый результат:
Предметные умения
- формулировать основные понятия темы;
- называть отличительные признаки птиц;
- знать строение птиц;
- вести наблюдения за птицами родного края;
Метапредметные результаты:
Личностные:
- принятие социальной роли обучающегося,
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
- умение действовать согласно плану, инструкциям;
- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
- умение определять понятие;
- умение находить нужную информацию в различных источниках,
- анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Личностные результаты:
- осознание бережного отношения к природе;
- осознание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
- учиться выражать свое мнение.
Место урока в разделе: «Животные», урок №4.
Тип урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: Условия для жизни птиц.
Технология:
Формы работы:
- фронтальная
- парная
- групповая
Виды деятельности:
- выполнение заданий в паре ;
- подготовка и представление выступления;
Оборудование:
-проектор, ноутбук;
-карта полушарий, магниты (красного цвета);
-карточки;
-разрезные картинки, белые листы бумаги А-4, клей (на каждую парту);
-
-воздушные шары.
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс.
Тема | УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПТИЦЫ |
Цель проекта: | Продолжить знакомить с многообразием птиц. |
Задачи урока: |
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Промежуточный контроль | |
1–й этап. Организационный. | |||||
1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала. | Прозвенел звонок веселый, Быть активными старайтесь, - Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас не только интересным, но и полезным. | Готовятся к уроку. Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. | Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; | Устный опрос | |
2-й этап. Информационно-деятельностный. | |||||
1.Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией. Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе. 2.Изучение новых знаний и способов деятельности Цель: расширить представление о многообразии птиц. 3.Первичная проверка понимания изученного. 4.Рефлексия. | Звучит запись голосов птиц. - Кто так звонко умеет петь? - Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц, Зимородков и клестов, Попугаев и дроздов. Знаешь, их так много есть, Что нам всех не перечесть. Нас сражают пением и буйным оперением. - У меня в стихотворении все птицы разные, а какие у птиц есть общие признаки? (карточки со словами: ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ, КЛЮВ. ДВЕ НОГИ, ПТЕНЦЫ - ИЗ ЯИЦ открываю, как только дети их назовут) - Прочитайте еще раз признаки птиц, они нам сегодня пригодятся. - И это не все, что мы знаем о птицах. Повторение правил работы в паре. -Какие правила работы в паре необходимо соблюдать? 1. Работать вместе. 2. Выслушивать мнение соседа. 3. Предлагать свои идеи. 4. Делать общий вывод. Рассмотрите птицу на парте. - Какая это птиц: зерноядная. хищная или насекомоядная? - Почему так думаете? (острый, изогнутый клюв, когти острые и большие) - Где живет эта птица: на суше или в воде? Почему? - Как называется эта птица, вы узнаете, прочитав слово с права на лево. (ЛОКОС – СОКОЛ) Эта птица живет в нашем крае. Я отмечу его на карте. (ставлю красный кружок) - Какие вы молодцы, умеете сами добывать информацию! Вы так много уже знаете о птицах! - А могут ли нас птицы удивлять чем-то? - Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир, населенный удивительными птицами. - Что значит слово «УДИВИТЕЛЬНЫЕ»? Словарь ОЖЕГОВА: «удивительный – вызывающий удивление, необычайный; исключительный». - Мы узнаем, что у некоторых птиц есть, что-то необычное и отличительное от других. И этим они вызывают удивление… - Что бы вы хотели узнать об удивительных птицах? - Как много вопросов прозвучало! Постараемся в нашем путешествии найти на них ответы. - Путешествовать мы отправимся на воздушных шарах. Итак, в путь. 1. - В гости к каким птицам мы прилетели, вы узнаете. Выполнив первое задание. - Возьмите карточку и составьте картинку. Поработав в парах. - Кто у нас на картинке? (вывешиваем на доску изображение пингвина) - Что вы знаете о пингвинах? -Рассмотрите лапки у пингвина. Что они могут рассказать нам о нем? - Как вы думаете, можно ли пингвинов назвать удивительными? - Сегодня мы это и узнаем! - Мы поговорим о пингвинах, которые живут в Антарктиде. - Здесь будет наша первая посадка. - На карте обозначим место обитания пингвинов красным кружком. С пингвинами никогда не соскучишься. Они так похожи на маленьких человечков! Самые веселые и общительные – это АДЕЛИ. Но обитают здесь и другие пингвины, покрупнее – ИМПЕРАТОРЫ. Они большие, красивые и важные. -Ребята. А как вы думаете, можно ли пингвина назвать птицами? Почему? - Пингвины покрыты перьями, только они отличаются от обычных птичьих перьев. На них меньше опушки. - Почему? (чтобы при сильном ветре перья не раздувались, а плотно прилегали к телу, и потому, что пингвины большую часть времени проводят в воде и под водой) - Почему эти птицы могут вызывать уважение? - Можно ли назвать пингвина – удивительной птицей? - Пришла пора прощаться с пингвинами. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2. - Путешествие продолжается, полетели на воздушных шарах в АФРИКУ. - Отгадайте загадку: ЭТО ЧТО ЗА ПТИЦА - БЕГАТЬ МАСТЕРИЦА. НЕ УМЕЕТ ОН ЛЕТАТЬ, В ПЕСОК ЛИШЬ ГОЛОВОЙ НЫРЯТЬ. (Страус.) - Как вы думаете, а удастся ли страусу нас чем – то удивить? - Прочитайте текст о страусе. Подчеркните карандашом важные на ваш взгляд о нем сведения. ЭТО САМАЯ КРУПНАЯ ПТИЦА. ЖИВУЩАЯ В АФРИКЕ. ВЕСИТ ДО 100 КГ. У ЭТИХ ПТИЦ ДЛИННЫЕ И СИЛЬНЫЕ НОГИ. БЕГАТЬ ОНИ МОГУТ СО СКОРОСТЬЮ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА. ПИТАЮТСЯ ТРАВОЙ И НАСЕКОМЫМИ. ЭТА ПТИЦА ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ НЕВОЛЮ И ПРИРУЧАЕТСЯ. - Что вы узнали из текста о страусе? - Для чего страусу такие мощные ноги? (он бегом спасается от врагов, и может драться ногами) - Страус очень странная птица. Почему? ГОВОРЯТ, ЧТО КОГДА СТРАУС ПУГАЕТСЯ, ОН ПРЯЧЕТ ГОЛОВУ В ПЕСОК. - Вы считаете это правда? НА САМОМ ДЕЛЕ, КОГДА ПТИЦА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В ОПАСНОСТИ, ТО ЛОЖИТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ, ВЫТЯГИВАЕТ ШЕЮ И ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕТ. НО КАК ТОЛЬКО ОПАСНОСТЬ ПРИБЛИЖАЕТСЯ, СТРАУС ПОСТУПАЕТ ТАК ЖЕ, КАК И ОСТАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. - Как? - Подумайте почему страус не может летать? (он тяжелый, а крылья маленькие) - Что касается страусиных яиц, то здесь он чемпион. - Чем необычно страусиные яйца? ХРАНИТЬСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ОНО МОЖЕТ ЦЕЛЫЙ ГОД. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ БУДЕТЕ ВАРИТЬ ЕГО СЕБЕ НА ЗАВТРАК. ТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ 40 МИНУТ. ЭТО ВРЕМЯ ЦЕЛОГО УРОКА. - Сколько примерно варится куриное яйцо? - Почему куриное яйцо варится быстрее, чем страусиное? - А еще на страусе можно ездить верхом. Устраивают целые страусиные забеги. - Что же удивительного вы нашли в этой птице? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ох, летели птички. ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ, АЛЕНЬКИЙ. БЕЛЕНЬКИЙ, СЕРЕНЬКИЙ, ГОЛОБЕНЬКИЙ. ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ,СЕЛИ ПОСИДЕЛИ. СИДЕЛИ, СИДЕЛИ ВСТАЛИ ПОЛЕТЕЛИ. 3. - А пока мы отдыхали наши воздушные шары приземлились в Южной Америке. Здесь обитает самая маленькая птичка – КОЛИБРИ. Это самая красивая и загадочная птичка в мире. По своему окрасу они напоминают какие – то загадочные существа из сказок. Колибри питается нектаром цветов, причем они это делают на лету, совершая до 90 взмахов крыльев в одну секунду. - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. (полетели на воздушных шарах) - Вспомните о каких удивительных птицах мы говорили? - Что их объединяет? (они не летают) - Если страус и пингвин не летают, то почему же они относятся к птицам?(выслушать ответы детей) - Для чего мы изучали удивительных птиц? - Где вам могут пригодиться эти знания? (включить музыку тихо) - На Земле существует огромное количество разнообразных птиц. Каждая из них может чем – то нас удивить и восхитить. - Встаньте, пожалуйста. - Закройте глаза, и представьте, что вы – та самая, удивительная и неповторимая птица, которая расправив крылья, и набрав полную грудь воздуха, готова ринуться с высоты – вниз, а потом – в голубую даль неба. Широко раскинув свои крылья, вы – как облака, парите над землёй. И нет для вас преград и препятствий. Вы всё можете, вы всё видите, вы всё знаете… -Кто сегодня на уроке расширил свои знания об удивительных птицах – потянитесь на носочках вверх, ведь вы тянетесь к новым знаниям. Спасибо. - Кто дома обязательно поделится своими новыми знаниями с близкими или друзьями помашите руками – крылышками, ведь вы пойдёте домой окрылённые мыслью: «Я узнал что-то новое!» - Если вы довольны своей работой на уроке – спокойно покивайте головой, как кивает вам мама, когда довольна вашей работой. - Спасибо. - Если у вас появилось желание узнать больше о разных удивительных птицах, то вместе с родителями постарайтесь найти такую информацию. И на следующем уроке окружающего мира поделитесь с ребятами своими знаниями. - Кто-то, может, захочет нарисовать таких птиц. Или вылепить из пластилина. Всё зависит от вашего желания узнать о чём-то больше и вашей фантазии. - К каким источникам информации вы будете обращаться при подготовке домашнего задания? ? (сказать про библиотеку!) (Посмотрите, какие замечательные и интересные книги есть в библиотеке о птицах. Вы сможете выбрать любую, какая вам больше понравится. Но прежде чем взять книгу, её надо внимательно просмотреть: подходит ли она вам по содержанию. - Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм. С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Входи сюда, будь сердцем чуток. И пусть немножко доброты Вложили в ваши мы умы. Об этом помни: я и ты! - Не забывайте, ребята, что мир природы, хотя богат и разнообразен, но очень хрупок… и так легко потерять то прекрасное, что дарит нам природа… - Спасибо за работу. | Ответы детей. Называют и открывают карточки на слайде. Читают общие признаки птиц. Работа в парах. Обсуждают правила работы в группе. Слушают инструкцию учителя. Рассматривают фотографию птицы, отвечают на поставленные вопросы, узнают название птицы. Читают значение слова «УДИВИТЕЛЬНЫЕ». Вопросы детей. Выдвижение проблемы. Работа в парах. Дети собирают и склеивают картинку. Отвечают на поставленные вопросы. Работа с картой. Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание на карточке. Работа с текстом, выделение главного. Работа с картой. Рассматривают фотографии и слушают. Отвечают на вопросы, анализируют и обобщают полученный материал. Приводят примеры. Побуждает к высказыванию своего мнения. Выполняют задания учителя. Беседа по уроку. Дети делятся своим впечатлениями. Подводят итог своей работы на уроке. | Л: формирование положительной мотивации П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы. К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера. П:умение анализировать, обобщать, соотносить их с собственными знаниями. П: умение находить нужную информацию в различных источниках Р: умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; умение действовать согласно плану, инструкциям; оценивать работу. П: умение анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями. Л: учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; учиться выражать свои мысли. К: умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Р: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов. П: умение анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями. Л: учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; учиться выражать свои мысли.
К: умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Л: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний. | Выполнение задания. Устные ответы. Взаимоконтроль. Выполнение задания в паре (рисунок ) Устные ответы. Устные ответы. Взаимоконтроль, взаимо-оценка. Выполнение задания в парах. Проверка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
перья крылья клюв две ноги птенцы из яиц
« Удивительный – вызывающий удивление, необычный, исключительный»
Тема: Удивительные птицы
Лапки пингвина
Птица, которая не летает, но хорошо плавает.
Это единственные птицы, которые выводят птенцов в суровых условиях вечного льда.
Самка пингвина производит на свет одно единственное яйцо, которое два месяца высиживает заботливый отец.
Защита страуса от врагов: крепкий клюв мощный коготь быстрый бег
Разбить яйцо страуса трудно - скорлупа на нём толстая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...