Откуда берется и куда девается мусор?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Безуглова Дарья Валерьевна

Экологическое занятие для 1 класса в рамках проведения недели "Защиты окружающей среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beretsya_i_kuda_devaetsya_musor.docx22.96 КБ
Файл musor.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Тема урока:  «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Класс 1 «Г»

Цель урока: создание  условий для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации

Задачи урока:

Дидактические

Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе.

Воспитывающие

Воспитывать доброжелательное отношение  к окружающей среде.

Ресурсы урока: карточки; иллюстрации.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

Дети здороваются.

2. Актуализация знаний:

а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и"

б) Постановка целей на урок.

1 мин

2 мин

- Сегодня на уроке мы поговорим об очень важной теме. Чтобы вы поняли тему урока,  я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите.

https://www.youtube.com/watch?v=6_0ud2g3U1o 

мультик скачаю заранее

- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты.  Каким они его увидели?

Вывешиваю картинку, где Земля в мусоре.

- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?

- Так о чем же будет наш урок? Какова его тема?

Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор?

Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и"

Ответы детей

- На планете нет ничего, кроме мусора.

Диспут. Дети приводят свои аргументы.

- О мусоре

3. Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?

2 мин

- Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор?

-Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку.

- Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем.

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Ответы детей.

Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор.

- Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы.

4. Первичное усвоение

15 мин

Что вы обычно делаете с мусором?
Куда выбрасываете?

А куда же девается мусор из нашего дома?

Давайте проследим его путь дальше.

(после каждого следующего этапа прохождения пути мусора вывешиваю картинки со стрелками, получается цепочка) (прил2)

Куда дальше ?

Так, а куда мусоровоз его везет?

Да, ребят, это так, весь мусор почти всегда отвозят на свалку, но если все время и весь мусор отвозить на свалку, что может произойти?

(показать на планету всю в мусоре)

Правильно.

Есть такой мусор, который разлагается очень много времени, а то и лет,  он не успевает этого делать, когда уже привозят другой, ведь на каждого жителя России в среднем приходится 400 кг отходов в год. Представляете какое большое количество мусора.

А что же тогда делать, чтобы такого не произошло?

Правильно, нужно мусор сортировать, чтобы большая часть мусора могла уйти на переработку, а другую отвезти как раз на свалку, которая никак не пригодится второй раз и будет разлагаться там.

А вот та часть, которая уйдет на переработку получает 2ую жизнь.

А может кто-то знает, как нужно сортировать мусор?

Будем ли мы класть в один контейнер стекло и бумагу?

Так вот, например, (слайды)

Вот так получает такой мусор вторую жизнь.

Еще некоторые отходы используются в различных видах творчества, например, создание поделок. (слайды)

Несколько человек принесут свои поделки

А куда же девать прочитанные книги, если вы уже несколько раз прочитали и все, вам книга больше не нужна, куда ее девать, выкидывать ведь жалко?

А сдать на макулатуру можно? Кстати, что такое макулатура?

Вспомним как участвовали недавно в акции

Таким образом, мы  отдаем ненужную бумагу, журналы, книги на переработку, чтобы не выбрасывать их.

Если мы с вами будем соблюдать только это правило, сортировать мусор, количество его уменьшится?

Нет , ребят, не уменьшится

Какое правило нужно еще соблюдать ?

Вот вам подсказка.

(вывешиваю человечка, который выкидывает мусор на землю на улице) (слайд)

Кто здесь изображен и что он делает?

Правильно он делает, что выкидывает на улице мусор?

А куда положено выкидывать мусор ?

Верно, нужно всегда искать ближайший контейнер для мусора, если его нет, лучше донести до дома и выбросить его там, а не на улице. Чтобы весь мусор

увозился в специальные места или на переработку, а так мы загрязняем природу, ведь этот мусор почти никто не убирает, он так и остается лежать там.

Запомните, ребята, что нельзя загрязнять окружающую среду и нужно следить за ее чистотой.

Чтобы наша  Планета земля выглядела так (показываю чистую планету без мусора) (прил7)

Физ. Минутка СОНЯ

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем:

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться –

Всё вокруг преобразится!!

В мусорное ведро

Мусор из ведра попадает в мусорный контейнер.

Затем мусор попадает в мусоровоз.

На свалку.

Будет

загрязняться планета, окружающая среду, будет гибнуть природа.

Сортировать мусор.

В один контейнер стекло, второй-пластик, третий –железо или металл, четвертый – бумага и наш с вами обычный мусор –пищевые отходы, которые как раз будут отвозиться на свалку, а не использоваться в переработке.

Библиотека

Это бумажные отходы, которые собирают для вторичной переработки.

Да / нет

(затрудняются)

Человек, который выкидывает бумажку на землю.

Нет

В специальные контейнеры.

5. Закрепление

10 мин

На доске 4 контейнера. Дети в паре получают карточку с мусором. На обсуждение 30 секунд. Далее один представитель от пары выходит к доске и кладет свою карточку мусора в тот контейнер, куда нужно, объясняя свой выбор

Если успеваем:

После задание в рабочей тетради с. 54 – самостоятельно нарисовать по два предмета мусора в таблицу

Демонстрация тетрадей

6. Рефлексия

Ребята, какая была тема урока сегодня?

-Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

-Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?

-Сейчас оцените свои достижения на уроке.

На столах у вас лежат карточки с изображением мусорного контейнера.  

Раскрасьте контейнер

Зеленым цветом, если вы хорошо потрудились, были активные, узнали много нового

Синим цветом, если сегодня вы были менее активны, чем ранее. Выступали сегодня больше в роли слушателя

И красным, если для вас эта была не актуальная тема, вы ничего нового не узнали

-Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия на нашей ЗЕМЛЕ станет на 32 эколога больше. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотри, через сколько лет каждый из этих предметов станет землёй. Какому предмету понадобится больше всего времени? А какому – меньше всего?

Слайд 2

Сортируем мусор!

Слайд 6

На уроке были активны, узнали много нового На уроке выступали в роли слушателя На уроке вы были не активны, тема для вас не новая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”

Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")

Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...

Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...

Откуда берется и куда девается мусор?

Цели урока:Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации. Развивать творческие способности учащихся.  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе...