Откуда берется и куда девается мусор?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Экологическое занятие для 1 класса в рамках проведения недели "Защиты окружающей среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_i_kuda_devaetsya_musor.docx | 22.96 КБ |
musor.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Тема урока: «Откуда берётся и куда девается мусор?»
Класс 1 «Г»
Цель урока: создание условий для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации
Задачи урока:
Дидактические
Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Развивающие
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе.
Воспитывающие
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
Ресурсы урока: карточки; иллюстрации.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | 1мин | Вот книжки на столе, | Дети здороваются. |
2. Актуализация знаний: а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и" б) Постановка целей на урок. | 1 мин 2 мин | - Сегодня на уроке мы поговорим об очень важной теме. Чтобы вы поняли тему урока, я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите. https://www.youtube.com/watch?v=6_0ud2g3U1o мультик скачаю заранее - Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели? Вывешиваю картинку, где Земля в мусоре. - Как вы думаете, может ли такое произойти действительно? - Так о чем же будет наш урок? Какова его тема? Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор? | Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и" Ответы детей - На планете нет ничего, кроме мусора. Диспут. Дети приводят свои аргументы. - О мусоре |
3. Открытие нового знания. а) Откуда берется мусор? | 2 мин | - Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор? -Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку. - Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем. - Какой мусор образуется после использования этих продуктов? | Ответы детей. Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор. - Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы. |
4. Первичное усвоение | 15 мин | Что вы обычно делаете с мусором? А куда же девается мусор из нашего дома? Давайте проследим его путь дальше. (после каждого следующего этапа прохождения пути мусора вывешиваю картинки со стрелками, получается цепочка) (прил2) Куда дальше ? Так, а куда мусоровоз его везет? Да, ребят, это так, весь мусор почти всегда отвозят на свалку, но если все время и весь мусор отвозить на свалку, что может произойти? (показать на планету всю в мусоре) Правильно. Есть такой мусор, который разлагается очень много времени, а то и лет, он не успевает этого делать, когда уже привозят другой, ведь на каждого жителя России в среднем приходится 400 кг отходов в год. Представляете какое большое количество мусора. А что же тогда делать, чтобы такого не произошло? Правильно, нужно мусор сортировать, чтобы большая часть мусора могла уйти на переработку, а другую отвезти как раз на свалку, которая никак не пригодится второй раз и будет разлагаться там. А вот та часть, которая уйдет на переработку получает 2ую жизнь. А может кто-то знает, как нужно сортировать мусор? Будем ли мы класть в один контейнер стекло и бумагу? Так вот, например, (слайды) Вот так получает такой мусор вторую жизнь. Еще некоторые отходы используются в различных видах творчества, например, создание поделок. (слайды) Несколько человек принесут свои поделки А куда же девать прочитанные книги, если вы уже несколько раз прочитали и все, вам книга больше не нужна, куда ее девать, выкидывать ведь жалко? А сдать на макулатуру можно? Кстати, что такое макулатура? Вспомним как участвовали недавно в акции Таким образом, мы отдаем ненужную бумагу, журналы, книги на переработку, чтобы не выбрасывать их. Если мы с вами будем соблюдать только это правило, сортировать мусор, количество его уменьшится? Нет , ребят, не уменьшится Какое правило нужно еще соблюдать ? Вот вам подсказка. (вывешиваю человечка, который выкидывает мусор на землю на улице) (слайд) Кто здесь изображен и что он делает? Правильно он делает, что выкидывает на улице мусор? А куда положено выкидывать мусор ? Верно, нужно всегда искать ближайший контейнер для мусора, если его нет, лучше донести до дома и выбросить его там, а не на улице. Чтобы весь мусор увозился в специальные места или на переработку, а так мы загрязняем природу, ведь этот мусор почти никто не убирает, он так и остается лежать там. Запомните, ребята, что нельзя загрязнять окружающую среду и нужно следить за ее чистотой. Чтобы наша Планета земля выглядела так (показываю чистую планету без мусора) (прил7) Физ. Минутка СОНЯ Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем: Раз в ведро, а два в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться – Всё вокруг преобразится!! | В мусорное ведро Мусор из ведра попадает в мусорный контейнер. Затем мусор попадает в мусоровоз. На свалку. Будет загрязняться планета, окружающая среду, будет гибнуть природа. Сортировать мусор. В один контейнер стекло, второй-пластик, третий –железо или металл, четвертый – бумага и наш с вами обычный мусор –пищевые отходы, которые как раз будут отвозиться на свалку, а не использоваться в переработке. Библиотека Это бумажные отходы, которые собирают для вторичной переработки. Да / нет (затрудняются) Человек, который выкидывает бумажку на землю. Нет В специальные контейнеры. |
5. Закрепление | 10 мин | На доске 4 контейнера. Дети в паре получают карточку с мусором. На обсуждение 30 секунд. Далее один представитель от пары выходит к доске и кладет свою карточку мусора в тот контейнер, куда нужно, объясняя свой выбор Если успеваем: После задание в рабочей тетради с. 54 – самостоятельно нарисовать по два предмета мусора в таблицу | Демонстрация тетрадей |
6. Рефлексия | Ребята, какая была тема урока сегодня? -Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема. -Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы? | ||
-Сейчас оцените свои достижения на уроке. На столах у вас лежат карточки с изображением мусорного контейнера. Раскрасьте контейнер Зеленым цветом, если вы хорошо потрудились, были активные, узнали много нового Синим цветом, если сегодня вы были менее активны, чем ранее. Выступали сегодня больше в роли слушателя И красным, если для вас эта была не актуальная тема, вы ничего нового не узнали -Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия на нашей ЗЕМЛЕ станет на 32 эколога больше. До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сортируем мусор!
На уроке были активны, узнали много нового На уроке выступали в роли слушателя На уроке вы были не активны, тема для вас не новая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."
2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно в каждой семье выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....
Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”
Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...
Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...
Откуда берется и куда девается мусор?
Цели урока:Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе...