Откуда берется и куда девается мусор?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бирюкова Любовь Ивановна

Цели урока:

  1. Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации.

 

  1. Развивать творческие способности учащихся.

 

 

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать необходимость соблюдения частоты в доме, городе, на природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_otk.urok_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 «А» классе

 МБУ «Школа №40»

Тема: откуда берется и куда девается мусор?

Цели урока:

  1. Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации.

  1. Развивать творческие способности учащихся.

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать необходимость соблюдения частоты в доме, городе, на природе.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать учебные умения;

Учебные:

- Закрепить и систематизировать знания по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?».

- формировать навыки бережного отношения к окружающей среде;

 Воспитательные:

- Воспитывать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

Планируемые (конечные) результаты:

- знание учащимися по теме«Откуда берётся и куда девается мусор?».

 Место урока в календарно-тематическом планировании: урок №36 .

Оборудование:

  1. Мультимедийные проекторы.
  2. У учителя: конверт, коробка из под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая).
  3. У учащихся: упаковка от продуктов (пакеты, баночки).
  4. Изделия из бросового материала.

ХОД урока:

        I        Организационный момент.

           Ну-ка проверь, дружок,

           Ты готов начать урок?

           Всё ль на месте,

           Всё ль в порядке,

           Ручка, карандаш, тетрадка?

        II        Повторение изученного.

1) На прошлом уроке мы отвечали на вопрос: «Откуда берется шоколад, изюм и мед?». Давайте вспомним и ответим на вопросы

Слова записаны на экране.

Шоколад                      Виноград

Мед                               Молоко

Изюм                            Нектар

Масло                           Какао бобы

Во время проверки изученного материала на экране слова соединяются стрелочками.

2)                                                          На экране буквы.

                У А С К А Я О У Я Н М Ф У Е С Т М Ы

- Зачеркните повторяющиеся буквы и мы с вами узнаем, что любит Муравьишка -Вопросик.

- Да, Муравьишка очень любит шоколадные конфеты. После уроков он купил большую коробку вкусных конфет, чтобы угостить своих друзей.

- А вы любите конфеты?

- А что останется, после того как мы с вами съедим конфеты? (учитель показывает пустую коробку).

3) Составьте слово из данных букв (на экране буквы: РУМОС)

- Это конечно мусор. Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос: «Откуда берется и куда девается мусор?» (тема на экране, читает хорошо читающий ученик).

        III        Тема урока

  1. Появляется Злючка – Грязючка. (на доске рисунок).

- Ребята, а почему появилась Злючка - Грязючка? Где она появляется? (где грязно, где мусор).

- А от чего появляется мусор? (на экране фотография свалок в городе).

2) Работа по учебнику стр.62

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов (всё показывает учитель на своем столе ).

(Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, Злючка – Грязючка совсем не любит как мы с вами конфеты, лучше для нее подарок – это мусор. «Какой прекрасный мусор!» - воскликнула Злючка – Грязючка когда видит его. А появится он может везде: и в лесу, и в доме, и на улице.

- Откуда же берется мусор?

(ученики высказывают свое мнение)

На экране слова:

Я думаю

Мне кажется

Я предполагаю

- В каждом доме каждый день появляется много мусора. А теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях появляется мусор.

3) Работа в рабочей тетради стр. 26  №1

- Что изображено на первом рисунке?

- Что здесь не должно быть?

- Зачеркните эти предметы на рисунке

- Почему же мусор появляется в лесу, у реки, на полянах?

- Рассмотрите знак (появляется знак на экране).

- Как вы думаете, что он обозначает? (мусор выбрасывать в урны, мусорные вёдра или контейнеры)

- Найдите такой же знак на ваших упаковках от продуктов

IV                 Физкульминутка

           Скачет шустрая синица,

            Ей на месте не сидится,

            Прыг-скок,прыг-скок,

            Завертелась, как волчок.

            Вот присела на минутку,

            Почесала клювом грудку,

            И с дорожки – на плетень,

            Тири- тири, тень-тень-тень.

V                Минутка творчества

      - А вот что может случится, если люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать где попало. (ученики читают стихотворение С.Михалкова «Прогулка», на экране показываем рисунки к этому стихотворению).

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка,

Возле речки не найти!

Тут сидят и тут сидят!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли –

Даже пили, даже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

А свободного местечка,

Возле речки не найти!

- Почему же ребята они не нашли другого места?

VI        Работа по учебнику

- Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил наш Муравьишка однажды случилось вот что «рис. стр. 63».

        VII Доклад ученика.

                Куда же девать мусор, который скапливается у нас дома. Во многих странах этот мусор, прежде чем выбросить, сортируют и выбрасывают в разные контейнеры. А делают это они чтобы облегчить переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте и мы рассортируем свои упаковки. (дети раскладывают свои упаковки в разные пакеты).

        VII        Развитие речи. (стр. 27)

.

- Посмотрите на рисунки.

Давайте составим рассказ. Примерный рассказ. 1) Стоял осенний денек. Недавно прошел дождик, тучки разбежались, небо стало голубым. В парке тишина. Только слышан шелест деревьев, которые стоят в желтых и красных «платьишках». Как красиво в парке!
2) «Но вот в парк пришли дети».

- Что же мы с вами можем сделать, чтобы наши леса, наш город оставались чистыми! «ответы детей».

На экране пословица: «чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

- Как вы понимаете эту пословицу?

        IX        Практическая работа

Из конфетных оберток делаем вазу.

        X        Итог

- Что надо делать людям, чтобы Злючка – Грязючка больше ни когда не появлялась на земле?

- Как делать, чтобы мусора было меньше?

1. Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.

2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

5. Не покупай больше, чем может понадобиться.

6. Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.

7. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти

Конспект урока литературное чтение по теме

«А.С.Пушкин. Стихи»

Составила учитель начальных классов Леонова Марина Борисовна

Цель: 

Формировать умение выразительного чтения, понимать настроение лирического героя.

Задачи:

развивающие:

  • закрепить навыки чтения, памяти, мышления;
  • развивать учебные умения;

учебные:

  • обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;
  • расширить знания биографии А. С. Пушкина;
  • развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

воспитательные:  

  • воспитывать непримиримое отношение к корысти.

Планируемые (конечные) результаты:

  • знание биографии А.С.Пушкина;
  • знание стихотворений  А.С.Пушкина.

Место урока в календарно-тематическом планировании:

урок №  по КТП.

Оборудование:

  1. выставка книг А.С.Пушкина;
  2. картина К.Ф. Юона «Волшебница зима».

Предварительная работа:

 Раздать ученикам темы докладов о биографии А.С. Пушкина, нарисовать рисунки, знакомство с эпизодами моментами жизни поэта, выставка книг А.С. Пушкина из школьной библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”

Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")

Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...

Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс

Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России...