Внеклассное мероприятие «Весна идёт! Весне дорогу!»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

                                                         Аннотация

             В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход. Представленное внеклассное мероприятие «Весна идёт! Весне дорогу!» может быть использовано учителями начальных классов, воспитателями, педагогами дополнительного образования

 Цель мероприятия: формирование у детей элементов экологического сознания.

Задачи:1. Закрепить знания учащихся о весенних изменениях в природе, учить понимать весеннюю красоту; отрабатывать умение выразительно читать стихи, работать в группах, творчески подходить к решению поставленных задач;

2. Расширять кругозор учащихся об изменениях в природе, приметах и праздниках;

3.Развивать эстетический вкус, монологическую речь, память, мышление и творческие способности, активизировать познавательную деятельность детей;

4. Формировать навыки совместной деятельности и общения.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

6. Формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;

Краткое описание: занятие разработано на основе УМК «Школа России». В силу возрастных особенностей детей, большим успехом в начальной школе пользуются внеклассные мероприятия экологической тематики, имеющие игровой характер. Поэтому в сценарий мероприятия включены элементы игры.

В ходе занятия дети приходят к пониманию того, что главная особенность окружающего мира его разнообразие и наибольшее разнообразии в природе. Занятие предусматривает три этапа: стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия и организовано в деятельностной форме. Групповая форма работы способствует активному взаимодействию друг с другом и учителем. Такая организация работы эффективно формирует УУД учащихся. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, развиваются социальные навыки.

Форма проведения – урок-путешествие, в ходе которого ребята узнают много интересного о лесных жителях, о разных растениях и птицах, учатся правильно вести себя на природе.

Во время виртуального путешествия по экологической тропе у обучающихся формируется позитивное отношение к природе, они не только учатся ее любить, но и научатся ее беречь.

В ходе мероприятия учитель использует дополнительный материал – загадки, стихотворения.,игры..Учитель применяет информационно-коммуникативные, игровые,  здоровьесберегающие технологии, технологию проблемного обучения.

 Одной из эффективных форм вовлечения родителей в процесс воспитания, являются совместные внеклассные мероприятия.

Данная методическая разработка предназначена для проведения совместного внеклассного мероприятия с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весна идёт! Весне дорогу!».(Открытое мероприятие.)

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у младших школьников чувства любви к окружающему миру, потребности в сохранении ее природных богатств.

Задачи:

Образовательные: расширить представления обучающихся о природе и ее закономерностях, правилах охраны родной природы.

Воспитательные: формировать у младших школьников чувство патриотизма, гуманного отношения к родной природе и потребности в ее охране;

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; умение извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций; учить видеть необычное в привычном; умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные: - понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, адекватное восприятие оценок учителя и высказываний одноклассников; умение слушать, когда говорят другие; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации; умения отвечать на вопросы учителя; умения участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к животным, растениям.

Оборудование: презентация, музыка, раздаточный материал.

Форма: познавательная беседа с элементами викторины.


Ход внеклассного мероприятия.

1.Организация начала мероприятия.

2.Введение в тему. Целеполагание

Вступительное слово

- Ребята, на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Начнём наше занятие.

а. Аутотренинг (под спокойную музыку). Дети сидят за партами.

-Примите удобную позу. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно тёплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: «Мне легко и спокойно». Откройте глаза.

- Какое у вас сейчас настроение?

- На что оно похоже? (Ответы учащихся).

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день. Я верю, в вас и знаю, что всё у вас получится.

3.Актуализация знаний

У: Ребята, на слайде представлены иллюстрации, как вы думаете, что на них изображено?

У: Времена года.

У: А какое сейчас время года?

Д: Зима.

У: Какое время года наступит после зимы?

Д: Весна.

У: Все верно, весна.

Попробуйте назвать тему нашего занятия. «Весна идёт! Весне дорогу!»

- Значит о  чем  мы  будем говорить?

У: Что вы знаете о весне?

(ответы детей)

4.Дети читают стихи:

Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Завтра  март в календаре –
Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день пройдет зимы,
Оторваны странички!

Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!

Учитель:

Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

разговорчивый ручей.

- Затекли шумные ручейки в норки, берлоги. Кого они разбудили? (медведя, ёжика, барсука). 

Слайд. Лесная полянка и голоса птиц.

5.Сценка в лесу.

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую – будто не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала – одними мышками питалась, ну да изредка кур подсчитывала в соседней деревне.

 А что ты, кум, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда –
Быстроногая еда.

Лиса. Миша, расскажи, как у тебя дела, как ты весну чуть не проспал?

Медведь:    Без забот и без тревоги

                      Спал медведь в своей берлоге,

                      Спал всю зиму до весны.

Ёж: И наверно видел сны?

Медведь:  Вдруг проснулся косолапый,

                     Слышу,  каплет – вот беда!

                     В темноте пошарил лапой

                     И вскочил – кругом вода!

Ёж: Заспешил медведь наружу?

Медведь: Заливает – не до сна.

                   Вылез я и вижу … лужи,

                   Тает снег, идет  весна.

6.Учитель: Давайте послушаем стихотворение о делах весны.

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, что жили дружно

Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребёнкой,

Птиц вернуть из далека.

Точно к сроку, но не наспех,

Выбрать музыку для птиц

И поднять лентяев на смех,

Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчёлки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

Вставить косточки в плоды,

Чтоб слива стала сливой,

Будь и ты трудолюбивый.

Учитель: Сколько дел вы услышали у весны в стихотворении?

Дети: Разморозить землю, птиц вернуть из далека, подсластить цветы для пчелки, полить сады.

Учитель: А, что посоветовал автор стихотворения вам, ученикам?

Дети: Быть трудолюбивыми как весна.

7.Перечислите названия весенних месяцев по порядку. (Март, апрель, май.)

Учитель: - Ребята, начинаем знакомиться с весенними месяцами. Мы, узнаем их старинные названия, чем славятся и почему они так называются.

 (слайд 5)

8. - Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?... Март (слайд 6)

Март

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

Март – первый месяц весны.

9.Выступление ребят.

Я - Март – протальник.  Месяц первых капелей, и первых проталин. Когда я на землю прихожу, солнышко пригревать начинает, лёд на реках трещит и ломается. В Древнем Риме я - март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В честь его, меня так и назвали.

Март богат своими приметами и праздниками.

У: Какие вы знаете праздники в марте?

8 марта - международный женский день, в этот день поздравляют всех женщин, мам и бабушек.

-Масленица

10. Сценка «КАК БЛИНОЧЕК ВЕСНУ СПАСАЛ»

Действующие лица: учитель(ведущий), Весна, Баба Яга(родители), Блиночек(ученик).

На сцену выходит Весна и плачет.

Весна:
Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает), не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает), птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)

учитель (или ведущий):
Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?

Весна: 
Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).

Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.

Баба Яга:
Фу-ух, хорошо-то как!


Учитель (или ведущий):
А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно! 

Баба Яга:
Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!

Весна:
Не может быть! Почему именно ТЕБЕ?! Да зачем оно тебе?

Баба Яга:
Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!

Весна:
А как же дети?

Баба Яга:
А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?

Весна:
Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!

Баба Яга:
Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)

Весна начинает еще сильнее плакать.
Тут выбегает Блиночек.

Весна и учительница (ведущий) вместе: А ты кто такой?

Блиночек:
Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!

Весна:
Но как ты нам поможешь!

Блиночек:
Посмотрите на меня!
На солнышко похож же я!
Такой же круглый и румяный,
Мешен на масле со сметаной!
Солнышко на время заменю,
Свет, тепло на мир пролью!
И будет вам весна, веселье,
И хорошее будет настроенье!

Весна:
Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!

Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.

Учитель (или ведущий):
Вот так дорогие дети и гости! С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко!  И   мы с вами отведаем этих замечательных блинов.
11. Сообщения детей.

14 марта – "На Евдокию погоже – все лето пригоже". По народным приметам, если на Евдокию идет дождь или снег – лето будет дождливым, и наоборот, солнечный день 14 марта предвещает хорошее, сухое лето.

22 марта – день весеннего равноденствия, День "40 святых". Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных. У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом.

12. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? … Апрель (слайд 7)

Апрель – снегогон. Почему так говорят?

Апрель.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит теплые снега

Со звонким звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба

Апрель – второй месяц весны.

Я - Апрель – снегогон. Месяц весенний, звонкий и весёлый. Как наступает 1-е апреля – так смех по всей земле стоит. В этом месяце дети любят кораблики в ручейки запускать, в классики скакать. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный». Наши предки в древние времена называли этот, месяц ещё и цветень.

В апреле также есть свои особые даты и приметы.

У: Какие вы знаете праздники в апреле?

1 апреля – Международный день птиц. Также на Руси его называли "Дарья-грязные проруби", потому что в это время бурные мартовские ручейки весёлыми потоками устремлялись в реки, пруды, озёра и чистая зимняя водичка становилась взбаламученной: грязной, ни попить её нельзя, ни бельё прополоскать, так как бельё в давние времена полоскали в прорубях.

7 апреля – один из больших православных праздников – Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день.

13. Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... Май (слайд 8)

Май – травень. А почему так называют месяц май в народе?

                                                                Май.

Зеленый, красный

Яркий май

С ребят пальтишки

Поснимай

Деревья в листья одевай,

Звени ручьями

Целый день!

Куда я в мае

Ни пойду

Везде я солнышко найду!

Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.

Я - Май – травень. Месяц тёплый и ласковый. Недаром меня Май зовут. В мае все деревья в листочки нежно – зелёные одеваются, все полянки, и пригорки травой покрываются. Так и хочется сходить всем классом в поход. Название пятого месяца года, последнего месяца весны произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия

У: Какие вы знаете праздники в мае?

1 мая –праздник весны и труда.

9 мая мы отмечаем прекрасный, почитаемый всеми россиянами праздник – День Великой Победы, день вечной памяти.

24 мая – Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето. Если этот день дождливый или туманный – то и лето будет сырым – "Мокро на Мокея – жди лета еще мокрее".

И сегодня мы собрались для того, чтобы порадоваться приходу весны, ведь буквально завтра она настанет и порадует нас своим теплом. Весна – самое прекрасное время года. Это время, когда природа вновь оживает. Ласково светит солнце, зеленеет трава, покрываются листвой деревья, цветут сады, возвращаются к нам с юга птицы. Люди всегда ждут весну, поют о ней песни и читают стихи.

«Улыбкой ясною природа

  Сквозь сон встречает утро года»

                                                                (А.С.Пушкин)

- Почему Пушкин называет весну утром года?

Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступает в свои права.

Весна — это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением. Раньше на Руси люди звали весну специальными песнями.

14.Песня – закличка  ВЕСНА

15. Подведение итога.

-Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой?

Солнце всё выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лёд.

16. Сообщения детей.

5.Самый первый цветок весны – мать-и-мачеха. Странное название, но не беспричинное. Лист снизу мягкий и тёплый, а сверху твёрдый и холодный. Вот поэтому и имеет цветок такое название. Если внимательно рассмотреть стебелёк, то можно увидеть, что он покрыт пушком. Этот пушок помогает цветку спастись от яркого весеннего солнца – не перегреться и не замёрзнуть, когда заморозок ударит.

6.Через 8 – 10 дней после того, как раскроются цветки мать-и-мачехи, начинает цвести медуница. Этот цветок за обильный нектар любят шмели и пчёлы. Медуницу, ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебельке и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются. Вслед за медуницей цветут остальные раннецветущие растения. Часто в народе их называют подснежниками, за то, что начинают расти ещё зимой, под снегом. Это первоцветы, или, примулы, что значит первые, чистяк весенний, ветреница лютиковая. Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?

 К сожалению, многие раннецветущие стали очень редки в наших краях.

Учитель:

Ландыш – занесён в Красную книгу, встречается крайне редко.

-Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Все ранневесенние растения цветут всего несколько дней. Не рвите их, пожалуйста!

-Мы с вами сейчас увидели удивительную красоту, которую нам дарит природа весной. Скажите, что же должен сделать человек, чтобы сохранить эту красоту?

Ответы учащихся.

-Мы видим, что с приходом весны многое изменилось. Но весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется их жизнь, расскажут ребята

-Ребята, а какие птицы к нам прилетают весной с юга? Как изменяется их жизнь с наступлением весны? Почему эти изменения в жизни птиц возможны весной?

-Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Отгадайте загадки скажите, в какой из весенних месяцев возвращается каждая птица на родину.

Всех перелетных птиц черней,
Он чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (грач).

Учитель: Март – время прилета грачей в родные края.

2.Грачи первыми из перелётных птиц возвращаются в наши края. Холода они не боятся, а корм они находят на задворках, среди мусорных куч. Часто прилетают грачи на наш школьный двор, важно расхаживают, к себе близко никого не подпускают. Оказывается старого грача от молодого можно отличить по клюву. У старого клюв белый, так как он уже копал им землю краска с клюва стерлась, а у молодого клюв черный.

3.Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок.)

Учитель: – Время прилета жаворонков – начало апреля.

4.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)

Учитель: – Конец марта – время прилета скворцов.

Стихи о птицах:

От самой ещё заставы,
Из-за берёзовых тихих дач, 
Послышался окрик его картавый.
И сразу весь город увидел:
- Грач!
Ах, ветка родная!
Он дома, он дома! —
И с лёта,
Прокаркав привет детворе,
Усталый, счастливый,
Наш старый знакомый
Садится на тополь на нашем дворе

Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен.
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!

-Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время. В конце марта прилетят скворцы, время прилёта жаворонков – начало апреля. А соловьи прилетят в середине мая. Нельзя ждать, возвращения птиц сложа руки. В садах, в парках надо развешивать скворечники и дуплянки. Ведь птицы – наши верные друзья, защитники садов, огородов от насекомых – вредителей. Натуралисты подсчитали, что пара скворцов, выкармливая скворчат, уничтожает около 8 тысяч майских жуков и их личинок. А если вы увидите гнездо птицы с отложенными в нем яйцами, как вы поступите? Почему нельзя трогать гнездо?

Как  же меняется жизнь птиц с приходом весны?

(Возвращаются в родные края перелётные птицы. Они строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.)

- А как встречают весну звери?

(Просыпаются от спячки. У многих появляются детёныши. Звери линяют).

5.А в лесу просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детёныши. В это время животных охраняют особенно тщательно, так как они заняты заботой о потомстве. Звери линяют.

- Какую связь вы установили? Как влияет неживая природа на живую?

Вывод:

( влияние высоты солнца на температуру воздуха и земли; температура воздуха – на вид осадков, на состояние воды в водоёмах; раз появляются насекомые – значит много корма птицам; стало тепло – просыпается всё живое на земле.)

 Что должны делать и взрослые и дети, чтобы наша планета была яркой и красивой?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все и я и ты 
Если мы сорвём цветы.

То окажутся пусты

И деревья и кусты.

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы

- А теперь послушайте стихотворение о цветах.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

- Без растений наша Земля превратится в пустыню, так давайте беречь природу, не будем причинять ей боль и тогда наш общий дом, наша планета Земля будет радовать нас своей красотой.

 Поле, речка и трава,

   Горы, воздух и листва,

   Птицы, звери и леса,

   Гром, туманы и роса,

   Человек и время года-

  Все, что нужно год от года

  Нам дает сама природа,

  И поэтому все мы

 Жить не можем без воды,

 Без растений и животных,

 Без красивых гор высоких,

 Без лесов, полей и рек

 Жить не может человек.

ВСЕ: ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЕМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!

Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания  о временах года....

Весна идёт. Весне дорогу!

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...

Весна идёт. Весне дорогу!

В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...

Презентация к конкурсу чтецов "Весна идёт, весне дорогу"

Слады2, 3,4 - высказывания известных людей о чтении, слайд 5 - тема конкурса, слайд 6 - Коста, выступление детей со стихами К.Хетагурова на родном языке. Слайды 7-13 - красота природы, приход весны. С...

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Весна идёт, весне дорогу!»

Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством. Мероприятие направленно на развитие артистических и сценических способностей учащихся....

Литературная гостиная «Весна идёт, весне навстречу» (Разработка внеклассного мероприятия)

Данное мероприятие  разработано для учащихся начальных Данный материал будет полезен учителям начальных классов во время проведения традиционных для многих школ мероприятий....