Последний российский император Николай II
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока: "Последний император Николай II
Класс: 3
Цель урока: ознакомление с личностью императора Николая II, его значения в истории российского государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.94 КБ |
Тест | 13.74 КБ |
Заполни пропуски | 12.5 КБ |
Ответы | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
на тему «Император Николай II»
Чарыковой Анастасии Александровны
Тюмень, 2022 год
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Император Николай II
Класс: 3
Цель урока: ознакомление с личностью императора Николая II, его значения в истории российского государства.
Задачи урока: | |
Дидактические: -формировать знания о личности и правлении последнего российского императора, его значении в истории государства; -научить выбирать ключевые факты, составлять словесную характеристику портрета | |
Развивающие: -развивать мышление, умение высказывать свою точку зрения; -развивать умение делать обоснованные выводы | |
Воспитательные: -воспитать уважение к прошлому родной страны |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К -коммуникативные) | Личностные | ||||||||
организационно-мотивационный | создать эмоциональный настрой, проверить готовность к уроку | Метод: словесный Прием: беседа | -приветствует учеников, обозначает сюжет урока | -приветствуют учителя | Ф | презентация | самоконтроль | - | П - умеет строить логическую цепь рассуждений; Р - принимает и сохранять учебную задачу; К - навыки делового партнёрского общения | положительное отношение к предмету |
актуализация знаний | актуализировать знания о личности Екатерины II | Метод: практический Приемы: «Блиц-опрос», взаимопроверка | -предлагает ответить на блиц-опрос на карточках, обменяться с соседом по парте, проверить работы | -выполняют блиц-опрос -проверяют | И, П | Презентация, карточки «тест» (приложение 1) | взаимоконтроль | знают факты о личности Екатерины II | П - понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Р - адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами; К - навыки делового партнёрского общения; умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. | уважительное отношение к истории родной страны |
постановка целей и задач | определить тему, цель, задачи урока | Метод: словесный Прием: «Пропущенное слово» | -предлагает рассмотреть портрет Николая II, определить его личность. Заполнив пропуски определить тему, цель, задачи урока | -определяют | Ф | презентация, учебник | самоконтроль, взаимоконтроль | - | П - умеет строить логическую цепь рассуждений; Р – умеет определять цели и задачи урока; К- умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении | положительное отношение к предмету |
открытие новых знаний | познакомить с личностью Николая II | Методы: наглядный, словесный Приемы: «Описание портрета», «Архивная аудиозапись», беседа | -предлагает рассмотреть портреты Николая II, рассказать, что ребята думают о нем; -предлагает определить, в каком веке правил Николай II; -предлагает узнать, кто из писателей был современником Николая II -предлагает прослушать аудиозапись голоса Николая II, описать свои чувства | -смотрят -отвечают -определяют -узнают -слушают -отвечают | Ф | презентация, учебник, аудиозапись | самоконтроль, взаимоконтроль | знают факты о личности Николая II | П – понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умеет строить логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из текста; Р – адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами; сравнивает полученные результаты с поставленной задачей; К - умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. использует в общении правила вежливости | уважительное отношение к истории родной страны |
закрепление | закрепить знания о личности Николая II | Метод: практический Приемы: игра «Реставраторы», интерактивное упражнение | -предлагает разделиться на 2 команды для игры «Реставраторы», заполнить пропущенную информацию -предлагает капитанам команд прочитать готовый текст -предлагает сделать выводы -предлагает выполнить задание на платформе LearningApps в парах | -повторяют -делятся на команды, восстанавливают текст -читают текст -делают выводы -выполняют | Г, И, Ф | презентация, карточки «приложение 2), учебник, платформа LearningApps | самоконтроль, взаимоконтроль | знают факты о личности Николая II | П – понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умеет строить логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из текста; Р – адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами; сравнивает полученные результаты с поставленной задачей; К - умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. использует в общении правила вежливости | уважительное отношение к истории родной страны |
подведение итогов | определить успешность выполнения работы | Метод: словесный Прием: беседа | -задает обобщающие вопросы по теме | -отвечают | Ф | презентация | самоконтроль | знают факты о личности Николая II | П – умеет строить логическую цепь рассуждений; Р – сравнивает полученные результаты с поставленной задачей; К – умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении | уважительное отношение к истории родной страны |
рефлексия | оценить деятельность на уроке | Метод: практический Прием: «Смайлик» | -предлагает оценить свою деятельность на уроке | -оценивают свою деятельность | Ф | презентация | самоконтроль | - | Р – умеет оценивать свою деятельность на уроке; К – умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении | положительное отношение к предмету |
Приложение
Приложение 1
1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?
А) К Азовскому
Б) К Чёрному
В) К Балтийскому
2. Какой город-порт стали строить в Крыму?
А) Ялту
Б) Керчь
В) Севастополь
3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)
_____________________________
4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?
А) от чумы
Б) от простуды
В) от оспы
5. В каком веке правила Екатерина II Великая?
А) XIX (19) век
Б) XVII (17) век
Приложение 2
(Команда 1) В начале ______ века произошли значительные изменения в жизни России. Император Николай II, человек ________ и __________, не обладал ______ и ______, чтобы управлять огромной страной в ___________________ время.
A время действительно было неспокойным. Повсюду проходили забастовки __________ и восстания __________. Рабочие были недовольны ___________, тяжёлыми условиями труда, ростом безработицы, крестьяне - _______________. Шла ___________ мировая война.
Войска __________ империи терпели поражения, не хватало ________ и боеприпасов. _______ не понимали, зачем их послали воевать. B российских городах недоставало ______________. Возле хлебных лавок выстраивались _______________________.
(Команда 2) Недовольство народа привело к _________. 2 марта 1917 года Николай II отрёкся (отказался) от _______. Он был __________ российским ___________. C этого момента Россия перестала быть империей. Власть перешла сначала к ____________ правительству, a потом к ____________ рабочих и солдатских депутатов.
Советами руководила партия ____________ во главе c Владимиром Ильичём __________. Большевики обещали остановить войну, отдать рабочим ________ и ________, крестьянам - _________. Простой народ поверил большевикам и поддержал их во время революции.
Приложение 3
Карточки «Смайл»
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя
______________________________
1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?
А) К Азовскому
Б) К Чёрному
В) К Балтийскому
2. Какой город-порт стали строить в Крыму?
А) Ялту
Б) Керчь
В) Севастополь
3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)
_____________________________
4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?
А) от чумы
Б) от простуды
В) от оспы
5. В каком веке правила Екатерина II Великая?
А) XIX (19) век
Б) XVII (17) век
В) XVIII (18) век
Фамилия, имя
______________________________
1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?
А) К Азовскому
Б) К Чёрному
В) К Балтийскому
2. Какой город-порт стали строить в Крыму?
А) Ялту
Б) Керчь
В) Севастополь
3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)
_____________________________
4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?
А) от чумы
Б) от простуды
В) от оспы
5. В каком веке правила Екатерина II Великая?
А) XIX (19) век
Б) XVII (17) век
В) XVIII (18) век
Фамилия, имя
______________________________
1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?
А) К Азовскому
Б) К Чёрному
В) К Балтийскому
2. Какой город-порт стали строить в Крыму?
А) Ялту
Б) Керчь
В) Севастополь
3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)
_____________________________
4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?
А) от чумы
Б) от простуды
В) от оспы
5. В каком веке правила Екатерина II Великая?
А) XIX (19) век
Б) XVII (17) век
В) XVIII (18) век
Предварительный просмотр:
(Команда 1) В начале ______ века произошли значительные изменения в жизни России. Император Николай II, человек ________ и __________, не обладал ______ и ______, чтобы управлять огромной страной в ___________________ время.
A время действительно было неспокойным. Повсюду проходили забастовки __________ и восстания __________. Рабочие были недовольны ___________, тяжёлыми условиями труда, ростом безработицы, крестьяне - _______________. Шла ___________ мировая война.
Войска __________ империи терпели поражения, не хватало ________ и боеприпасов. _______ не понимали, зачем их послали воевать. B российских городах недоставало ______________. Возле хлебных лавок выстраивались _______________________.
(Команда 2) Недовольство народа привело к _________. 2 марта 1917 года Николай II отрёкся (отказался) от _______. Он был __________ российским ___________. C этого момента Россия перестала быть империей. Власть перешла сначала к ____________ правительству, a потом к ____________ рабочих и солдатских депутатов.
Советами руководила партия ____________ во главе c Владимиром Ильичём __________. Большевики обещали остановить войну, отдать рабочим ________ и ________, крестьянам - _________. Простой народ поверил большевикам и поддержал их во время революции.
Предварительный просмотр:
(Команда 1) В начале XX (20) века произошли значительные изменения в жизни России. Император Николай II, человек мягкий и добрый, не обладал силой и волей, чтобы управлять огромной страной в беспокойное (смутное) время.
A время действительно было неспокойным. Повсюду проходили забастовки рабочих и восстания крестьян. Рабочие были недовольны низкой зарплатой, тяжёлыми условиями труда, ростом безработицы, крестьяне - нехваткой земли. Шла Первая мировая война.
Войска Российской империи терпели поражения, не хватало оружия и боеприпасов. Солдаты не понимали, зачем их послали воевать. B российских городах недоставало продуктов питания. Возле хлебных лавок выстраивались длинные очереди.
(Команда 2) Недовольство народа привело к революции. 2 марта 1917 года Николай II отрёкся (отказался) от престола. Он был последним российским императором. C этого момента Россия перестала быть империей. Власть перешла сначала к Временному правительству, a потом к Советам рабочих и солдатских депутатов.
Советами руководила партия большевиков во главе c Владимиром Ильичём Лениным. Большевики обещали остановить войну, отдать рабочим заводы и фабрики, крестьянам - землю. Простой народ поверил большевикам и поддержал их во время революции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотые зерна веры и благочестия семьи Императора Николая II .
Конспект по внеклассному занятию. Предназначено для расширение знаний учащихся 4 классов по предмету "Основы Православной культуры"...
"Последний российский император Николай II"
Презентация на урок окружающего мира в 3-4 классах " Последний российский император Николай II"1. Детство и юность императора2. Начало правления Николая3. Семья Николая4. Первая мировая война5. Забаст...
Семья императора Николая Второго
17 июля Русская Православная церковь молитвенно вспоминает мученическую кончину семьи последнего российского императора Николая-II. В семье Николая Александровича и Александры Фёдоровны было пятеро де...
Последнии годы жизни Николая ||
До сих пор огромны интерес вызывает изучение жизни и гибели последнего царя рода Романовых. В работе попытались показать чем жил и дышал последнии годы царь Николай ||....
"Последний российский император Николай II" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: Последний российский император Николай IIЦели урока: познакомить детей с эпохой правления императора Николая II.Планируемые результаты:Предметные:- развивать полноценное представление о Ро...
Внеклассное занятие "Последний русский император"
Внеклассное занятие для четвертого класса "Последний русский император". Цель: познакомить учащихся с историей императора Николая II и состоянием нашей страны в годы его правления....
Конспект и презентация к открытому уроку по окружающему миру «События 1917 г. Николай II -последний российский император»
Знакомство детей с эпохой правления императора Николая II....