Последний российский император Николай II
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Чарыкова Анастасия Александровна

Тема урока: "Последний император Николай II

Класс: 3

Цель урока: ознакомление с личностью императора Николая II, его значения в истории российского государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.94 КБ
Файл Тест13.74 КБ
Файл Заполни пропуски12.5 КБ
Файл Ответы13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира

на тему «Император Николай II»

Чарыковой Анастасии Александровны

Тюмень, 2022 год

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Император Николай II

Класс: 3

Цель урока: ознакомление с личностью императора Николая II, его значения в истории российского государства.

Задачи урока:

Дидактические:

-формировать знания о личности и правлении последнего российского императора, его значении в истории государства;

-научить выбирать ключевые факты, составлять словесную характеристику портрета

Развивающие:

-развивать мышление, умение высказывать свою точку зрения;

-развивать умение делать обоснованные выводы

Воспитательные:

-воспитать уважение к прошлому родной страны

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К -коммуникативные)

Личностные

организационно-мотивационный  

создать эмоциональный настрой, проверить готовность к уроку

Метод:

словесный

Прием:

беседа

-приветствует учеников, обозначает сюжет урока

-приветствуют учителя

Ф

презентация

самоконтроль

-

П - умеет строить логическую цепь рассуждений;

Р - принимает и сохранять учебную задачу;

К - навыки делового партнёрского общения

положительное отношение к предмету

актуализация знаний

актуализировать знания о личности Екатерины II

Метод:

практический

Приемы:

«Блиц-опрос», взаимопроверка

-предлагает ответить на блиц-опрос на карточках, обменяться с соседом по парте, проверить работы

-выполняют блиц-опрос

-проверяют

И, П

Презентация, карточки «тест» (приложение 1)

взаимоконтроль

знают факты о личности Екатерины II

П - понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Р - адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами;

К - навыки делового партнёрского общения; умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа  и при коллективном обсуждении.

уважительное отношение к истории родной страны

постановка целей и задач

определить тему, цель, задачи урока

Метод:

словесный

Прием:

«Пропущенное слово»

-предлагает рассмотреть портрет Николая II, определить его личность. Заполнив пропуски определить тему, цель, задачи урока

-определяют

Ф

презентация, учебник

самоконтроль, взаимоконтроль

-

П - умеет строить логическую цепь рассуждений;

Р – умеет определять цели и задачи урока;

К- умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа  и при коллективном обсуждении

положительное отношение к предмету

открытие новых знаний

познакомить с личностью Николая II

Методы:

наглядный, словесный

Приемы:

«Описание портрета», «Архивная аудиозапись», беседа

-предлагает рассмотреть портреты Николая II, рассказать, что ребята думают о нем;

-предлагает определить, в каком веке правил Николай II;

-предлагает узнать, кто из писателей был современником Николая II

-предлагает прослушать аудиозапись голоса Николая II, описать свои чувства

-смотрят

-отвечают

-определяют

-узнают

-слушают

-отвечают

Ф

презентация, учебник, аудиозапись

самоконтроль, взаимоконтроль

знают факты о личности Николая II

П – понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умеет строить логическую цепь рассуждений; извлекает необходимую информацию из текста;

Р – адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами;

сравнивает полученные результаты с поставленной задачей;

К -  умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

использует в общении правила вежливости

уважительное отношение к истории родной страны

закрепление

закрепить знания о личности Николая II

Метод:

практический

Приемы:

игра «Реставраторы», интерактивное упражнение

-предлагает разделиться на 2 команды для игры «Реставраторы», заполнить пропущенную информацию

-предлагает капитанам команд прочитать готовый текст

-предлагает сделать выводы

-предлагает выполнить задание на платформе LearningApps в парах

-повторяют

-делятся на команды, восстанавливают текст

-читают текст

-делают выводы

-выполняют

Г, И, Ф

презентация, карточки «приложение 2), учебник, платформа LearningApps

самоконтроль, взаимоконтроль

знают факты о личности Николая II

П – понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умеет строить логическую цепь рассуждений;

извлекает необходимую информацию из текста;

Р – адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами;

сравнивает полученные результаты с поставленной задачей;

К -  умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

использует в общении правила вежливости

уважительное отношение к истории родной страны

подведение итогов

определить успешность выполнения работы

Метод:

словесный

Прием:

беседа

-задает обобщающие вопросы по теме

-отвечают

Ф

презентация

самоконтроль

знают факты о личности Николая II

П – умеет строить логическую цепь рассуждений;

Р – сравнивает полученные результаты с поставленной задачей;

К – умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении

уважительное отношение к истории родной страны

рефлексия

оценить деятельность на уроке

Метод:

практический

Прием:

«Смайлик»

-предлагает оценить свою деятельность на уроке

-оценивают свою деятельность

Ф

презентация

самоконтроль

-

Р – умеет оценивать свою деятельность на уроке;

К – умеет находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении

положительное отношение к предмету

Приложение

Приложение 1

1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?

А) К Азовскому

Б) К Чёрному

В) К Балтийскому

2. Какой город-порт стали строить в Крыму?

А) Ялту

Б) Керчь

В) Севастополь

3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)

_____________________________

4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?

А) от чумы

Б) от простуды

В) от оспы

5. В каком веке правила Екатерина II Великая?

А) XIX (19) век

Б) XVII (17) век

Приложение 2

 (Команда 1) В начале ______ века произошли значительные изменения в жизни России. Император Николай II, человек ________ и __________, не обладал ______ и ______, чтобы управлять огромной страной в ___________________ время.

A время действительно было неспокойным. Повсюду проходили забастовки __________ и восстания __________. Рабочие были недовольны ___________, тяжёлыми условиями труда, ростом безработицы, крестьяне - _______________. Шла ___________ мировая война.

Войска __________ империи терпели поражения, не хватало ________ и боеприпасов. _______ не понимали, зачем их послали воевать. B российских городах недоставало ______________. Возле хлебных лавок выстраивались _______________________.

(Команда 2) Недовольство народа привело к _________. 2 марта 1917 года Николай II отрёкся (отказался) от _______. Он был __________ российским ___________. C этого момента Россия перестала быть империей. Власть перешла сначала к ____________ правительству, a потом к ____________ рабочих и солдатских депутатов.

Советами руководила партия ____________ во главе c Владимиром Ильичём __________. Большевики обещали остановить войну, отдать рабочим ________ и ________, крестьянам - _________. Простой народ поверил большевикам и поддержал их во время революции.

Приложение 3

Карточки «Смайл»



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя

______________________________

1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?

А) К Азовскому

Б) К Чёрному

В) К Балтийскому

2. Какой город-порт стали строить в Крыму?

А) Ялту

Б) Керчь

В) Севастополь

3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)

_____________________________

4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?

А) от чумы

Б) от простуды

В) от оспы

5. В каком веке правила Екатерина II Великая?

А) XIX (19) век

Б) XVII (17) век

В) XVIII (18) век

Фамилия, имя

______________________________

1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?

А) К Азовскому

Б) К Чёрному

В) К Балтийскому

2. Какой город-порт стали строить в Крыму?

А) Ялту

Б) Керчь

В) Севастополь

3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)

_____________________________

4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?

А) от чумы

Б) от простуды

В) от оспы

5. В каком веке правила Екатерина II Великая?

А) XIX (19) век

Б) XVII (17) век

В) XVIII (18) век

Фамилия, имя

______________________________

1. К какому морю Россия открыла выход в годы правления Екатерины Великой?

А) К Азовскому

Б) К Чёрному

В) К Балтийскому

2. Какой город-порт стали строить в Крыму?

А) Ялту

Б) Керчь

В) Севастополь

3. Коллекция Екатерины Великой положила начало ________ - одному из крупнейших в мире художественных музеев. (Написать название музея вместо _________)

_____________________________

4. От какой страшной болезни впервые стали делать прививку?

А) от чумы

Б) от простуды

В) от оспы

5. В каком веке правила Екатерина II Великая?

А) XIX (19) век

Б) XVII (17) век

В) XVIII (18) век



Предварительный просмотр:

(Команда 1) В начале ______ века произошли значительные изменения в жизни России. Император Николай II, человек ________ и __________, не обладал ______ и ______, чтобы управлять огромной страной в ___________________ время.

A время действительно было неспокойным. Повсюду проходили забастовки __________ и восстания __________. Рабочие были недовольны ___________, тяжёлыми условиями труда, ростом безработицы, крестьяне - _______________. Шла ___________ мировая война.

Войска __________ империи терпели поражения, не хватало ________ и боеприпасов. _______ не понимали, зачем их послали воевать. B российских городах недоставало ______________. Возле хлебных лавок выстраивались _______________________.

(Команда 2) Недовольство народа привело к _________. 2 марта 1917 года Николай II отрёкся (отказался) от _______. Он был __________ российским ___________. C этого момента Россия перестала быть империей. Власть перешла сначала к ____________ правительству, a потом к ____________ рабочих и солдатских депутатов.

Советами руководила партия ____________ во главе c Владимиром Ильичём __________. Большевики обещали остановить войну, отдать рабочим ________ и ________, крестьянам - _________. Простой народ поверил большевикам и поддержал их во время революции.



Предварительный просмотр:

(Команда 1) В начале XX (20) века произошли значительные изменения в жизни России. Император Николай II, человек мягкий и добрый, не обладал силой и волей, чтобы управлять огромной страной в беспокойное (смутное) время.

A время действительно было неспокойным. Повсюду проходили забастовки рабочих и восстания крестьян. Рабочие были недовольны низкой зарплатой, тяжёлыми условиями труда, ростом безработицы, крестьяне - нехваткой земли. Шла Первая мировая война.

Войска Российской империи терпели поражения, не хватало оружия и боеприпасов. Солдаты не понимали, зачем их послали воевать. B российских городах недоставало продуктов питания. Возле хлебных лавок выстраивались длинные очереди.

(Команда 2) Недовольство народа привело к революции. 2 марта 1917 года Николай II отрёкся (отказался) от престола. Он был последним российским императором. C этого момента Россия перестала быть империей. Власть перешла сначала к Временному правительству, a потом к Советам рабочих и солдатских депутатов.

Советами руководила партия большевиков во главе c Владимиром Ильичём Лениным. Большевики обещали остановить войну, отдать рабочим заводы и фабрики, крестьянам - землю. Простой народ поверил большевикам и поддержал их во время революции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые зерна веры и благочестия семьи Императора Николая II .

Конспект по внеклассному занятию. Предназначено для расширение знаний учащихся 4 классов по предмету "Основы Православной культуры"...

"Последний российский император Николай II"

Презентация на урок окружающего мира в 3-4 классах " Последний российский император Николай II"1. Детство и юность императора2. Начало правления Николая3. Семья Николая4. Первая мировая война5. Забаст...

Семья императора Николая Второго

17 июля Русская Православная церковь молитвенно вспоминает мученическую кончину семьи последнего российского императора Николая-II. В семье Николая Александровича и Александры Фёдоровны было пятеро де...

Последнии годы жизни Николая ||

До сих пор огромны интерес вызывает изучение жизни и гибели последнего царя рода Романовых. В работе попытались показать чем жил и дышал последнии годы царь Николай ||....

"Последний российский император Николай II" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Последний российский император Николай IIЦели урока: познакомить детей с эпохой правления императора Николая II.Планируемые результаты:Предметные:- развивать полноценное представление о Ро...

Внеклассное занятие "Последний русский император"

Внеклассное занятие для четвертого класса "Последний русский император". Цель: познакомить учащихся с историей императора Николая II и состоянием нашей страны в годы его правления....