Конспект урока Патриоты России 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_patrioty_rossii_4_klass.docx | 65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 Г КЛАССЕ (ФГОС)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы»
Учитель: Лаптева Александра Анатольевна
Тема урока: Патриоты России
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с понятиями «патриот», со значением народного ополчения для России
Задачи урока:
Дидактические: познакомиться с историей народного ополчения
Развивающие: развитие устной речи; воображения
Воспитательные: воспитание интереса к истории своей страны.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование у обучающихся представлений о патриотизме
Метапредметные:
-Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;
-Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем;
-Познавательные: формирование умения работать с информацией;
-Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. | -Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку. | -Познавательные: формирование умения работать с информацией; |
2.Мотивация к учебной деятельности. | -Вот опять звенит звонок - Приглашает на урок. Продолжаем мы опять По истории шагать. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; |
3.Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. – Каково значение начала книгопечатания в России? – Кто напечатал первый русский букварь? – Назовите русские учебники XVII века и их авторов. – Что могут узнать современные ученые, изучая старопечатные книги? | Россия сделала шаги к развитию образования, книги открывали более широкие возможности, развитие в духовной жизни людей. Иван Федоров БУКВАРЬ Василий Бурцов | Предметные: - формирование у обучающихся представлений о патриотизме -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем. |
4.Постановка учебной задачи. | Звучит песня «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). – О чем пелось в этой песни? – Что такое Родина? Что значит любить Родину? – Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях. - Подберите однокоренные слова к слову «Родина». -Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды. Родиной мы зовём, потому что в ней родились, говорим родным языком, в ней всё для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать защищает и бережёт нас от врагов. – Вы уже знаете, что история повествует обо всех событиях: добрых и жестоких, радостных и печальных. Об одной из страниц истории мы будем говорить сегодня на уроке. -Как можно назвать человека, который любит свою родину, защищает ее? -Прочитайте со слайда тему нашего урока. (слайд 1) -Что бы вы хотели узнать по данной теме?(слайд 2) | Слушают песню. Отвечают на вопросы учителя. родной, родненький, родимый, род, родовой, родня, народ, народный, родитель, рождение, родиться, родственный. Патриот Патриоты России Кто такой патриот? Кого мы можем назвать патриотом? Может ли проявляться патриотизм в мирное время? | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
5.«Открытие» нового знания. Физкультминутка. | -В словаре русского языка С.И.Ожегова даётся толкование слова «патриот». (слайд 3) -Это человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. -Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях. Сегодня мы узнаем, какие тяжёлые испытания выпали народу России в начале XVII века, что происходило в стране после смерти Ивана Грозного. -Обратимся к тексту учебника (с.87-89). -Почему начало XVII века называют тяжелыми годами, то есть лихолетьем? -У Ивана Грозного было несколько детей. Их судьбы были довольно трагичны. В младенчестве утонул его первенец. Другой сын Ивана - был убит собственным отцом в приступе ярости. Был ещё Фёдор, который наследовал царский престол. Но он был слаб здоровьем и прожил недолго. Род московских правителей на нём прервался. Незадолго до смерти у Ивана Грозного родился ещё один сын. Ему дали имя Дмитрий. После смерти отца он жил с матерью в Угличе. Но в раннем возрасте он тоже скончался. Правителем стал Борис Годунов. В 1605 году ему донесли, что в Польше объявился царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного. Объяснили это тем, что он выжил и чудом спасся. Многие простые люди в это поверили. Те, кто не любил Бориса Годунова, согласились поддержать самозванца. Вот кто такой Лжедмитрий. Игра «Делай так». - Что такое ополчение? (слайд 4) -Долгими воинами Ивана Грозного страна была разорена. В начале века случился страшный голод. По стране начались восстания. Этим воспользовались поляки и заняли Москву. Страна оказалась в опасности. Несколько раз менялись правители, беды и тяготы не покидали простого человека. Народ не видел конца разорению страны. Монахи Троице-Сергиева монастыря рассылали по городам грамоты, в которых призывали русских людей объединиться для спасения своего Отечества. Одна из таких грамот попала в Нижний Новгород. Собрались люди на площади и стали думать, как помочь беде. На церковное крыльцо вышел купец Кузьмин Минин и обратился к нижегородцам с призывом: - Жители города откликнулись на его обращение и стали приносить, кто что имел. Кто деньги, кто одежду, кто зерно. Сам Кузьма Минин отдал свои накопленные средства и украшения жены. На собранные деньги набрали народное войско - ополчение.(слайд 5) | Ученик читает из словаря понятие патриот. Выполняют задание в рабочей тетради с 29 №3. Учащиеся читают текст в учебнике. Ученик рассказывает по схеме Выполняют движения. Выполняют задание в рабочей тетради с 28 №1. | Предметные: - формирование у обучающихся представлений о патриотизме -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
7.Включение новых знаний в систему. | Работа в паре (слайд 6) | Работа в парах. Оценивают свою работу в парах светофором. | -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
8. Рефлексия урока. | – Кто такой патриот? – О каких главных делах русских людей вы узнали сегодня на уроке? – Почему всех этих людей можно назвать патриотами? -В наше время есть люди, которых можно назвать патриотами России? (слайд 7) – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? -Оценивание учеников учителем. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу светофором. | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; |
9.Домашнее задание. | Стр. 87-93 читать, рабочая тетрадь с 28-29 №2, 5.(слайд 8) | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Патриоты России"
Презентация по окружающему миру "Патриоты России"...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)
Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)...
Конспект урока «Патриоты России» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Патриоты России»...
конспект к уроку "Патриоты России"
конспект к уроку "Патриоты России"...
Технологическая карта урока "Патриоты России. Петр 1"
В уроке совмещено две темы "Патриоты России и Пётр 1"...