Технологическая карта окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта окружающего мира во 2 классе
Тема Вода в природе. Вода и её свойства
Цель урока познакомиться со свойствами воды
Задачи урока:
Дидактические
познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
Развивающие
- развивать память, мышление, внимание. Грамотную речь
Воспитательные
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать уважение к окружающим.
Планируемые результаты
Предметные | - знать, почему вода необходима для жизни на земле, - уметь определять признаки воды, - уметь проводить несложные исследования, - освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей |
Метапредметные | |
Познавательные | формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение; совершенствование способности анализировать условия поставленной задачи и поиска её рационального, совершенствование умений, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями |
Регулятивные | : организация своей учебной деятельности; формирование умения оценить качество и уровень усвоения материала, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Коммуникативные | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение аргументировать своё предложение; развитие способностей сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания. |
Личностные | формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности мотивация учения. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метапредметные результаты |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу я. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Психологический настрой на урок Мы сегодня будем исследовать и наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | - Приветствие учителя, проверка рабочего места | П2, П4 |
II. Актуализация опорных знаний | - Ребята, отгадайте загадки: - Отгадайте загадки: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и туча, и туман, И ручей, и океан. И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. - Что объединяет все слова-отгадки? - О чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие задачи поставим перед собой? - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? | - Вода - вода - Все слова-отгадки связаны с водой. - О воде. - Рассказать, что мы знаем о воде, исследовать воду, открыть новые знания. - Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о воде. Хорошо поработаю на уроке. | |
III. Основной этап 1. Основная работа 2. Физминутка | Откройте рабочую тетрадь на странице 37, №2 Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить корабли правильно, получится очень важная фраза. Какая фраза у нас получится? Запишите ее. А как вы понимаете эту фразу? 1. Беседа о воде. - Первое из природных богатств, с которыми человек встречается в своей жизни, — это вода. Французский лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который был вынужден по воле случая некоторое время провести в пустыне, так оценил цену и вкус воды: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» - Как вы понимаете эти слова писателя? - Что вы знаете о воде? - Вспомните, в каких агрегатных состояниях может быть вода? - Игра «Кто больше?»: поработайте в парах, подготовьте ответ на вопрос: какая бывает вода? - работа в группах: приведите примеры осадков в твердом, жидком и газообразном состоянии воды. (вопр.стр 52. 1-2-3) Ребята, а почему идет дождь? Откуда берется снег и лед? От чего загрязняется вода? Давайте откроем 52 стр учебника. Расскажите, какую роль вода играет в вашей жизни? С помощью фотографий и рисунка расскажите, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека? Как вы думаете, зачем необходимо знать свойства воды? Хорошо ребята, а сейчас мы составим с вами схему, в которой покажем где используется вода в жизни человека (эталон) Вода Растения Человек животные Для получения В сельском в промышленности электричества хозяйстве в быту для транспорт- ных грузов Физкультминутка 3. Беседа об охране воды. - Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Вода очень важна для человека. Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды. Откройте страницу 53. Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, от чего загрязняется вода. Как вы думаете, почему такая вода опасна? - Что вы, дети, можете сделать для охраны воды? Давайте мы с вами составим схему, в которую запишем причину загрязнения воды Причины загрязнения воды Сточные воды бытовые пластиковые Нефте- с полей, ферм отходы отходы Продукты заводов Хорошо. Откройте рабочую тетрадь на стр 37. Посмотрите на №3. Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно (отметьте синим карандашом). Какая воды может быть опасной для здоровья? (отметьте красным) а почему вы так думаете? - Решите такую задачу: «В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки? За 10 дней?» Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном. В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля. Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся. Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги. И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами! - Многие писатели, поэты, художники любовались красотой водной стихии, сочиняли стихи, рассказы, сказки, песни, загадки, пословицы о воде. - Вспомните, какие пословицы о воде вы знаете. Объясните их смысл. - Объясните смысл следующих фразеологизмов: Как в воду глядел. Воды в рот набрал. Сухим из воды вышел. Как с гуся вода. |
Учащиеся заполняют таблицу.
- Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь. - Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода содержится и в почве, и в воздухе. В воде мы моемся, плаваем. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить животные. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях… - Вода может находиться в трёх состояниях: жидком (вода), твёрдом (лёд, снег), газообразном (пар). - Питьевая, пресная, солёная, морская, водопроводная, дождевая, кипяченая, талая, минеральная и т.д. Дождь, снег, град, роса, туман и т.д. Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю Снег и лед образуются при замерзании и при отрицательных температурах Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков, канализации и мусора, которые человек выбрасывает или оставляет на берегах водоемов. С помощью воды мы готовим пищу, мы ее пьем, моем ей руки, поливаем растения и т.д. Ответы детей - В быту, на различных производствах, в промышленности, в сельском хозяйстве человек использует свойства воды. Составляют схему значения правой рукой касаемся левой круговое движение правой рукой обе руки перед собой покачивание головы бег на месте Рассматривают фотографии в учебнике, а после рассказывают о том, что загрязняет воду (бытовые, пластиковые отходы, сточные воды с полей, ферм и тд) - Не загрязнять реки, озёра, пруды. Не бросать мусор в водоёмы. Не оставлять отходы на берегу водоёмов. Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду. Можно нарисовать плакаты с призывом беречь и экономить воду Составляют и записывают схему Работа в тетради, объясняют почему и какую воду пить безопасно. - За сутки вытекает 24 стакана воды. За 10 дней вытечет 240 стаканов воды. Вода – всему голова. У воды нос остёр – всюду пробьётся. Была бы водица, а зелень народится. И др. Предугадывать событие Молчать, ничего не говорить Оставаться безнаказанным Ничего не действует | П1,Р2,Р1,П2,Л,К,П6 |
IV. Заключительный этап 1. Итог урока 2. Рефлексия | - Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? - Почему необходимо беречь и охранять воду? - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем? | Беседа о том, чему учились на уроке. | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...
Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...