Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)
Данная контрольная работа подготовлена к учебнику А. А. Плешакова УМК "Школа России". Работа состоит из 20 заданий с выбором одного ответа ( у задания №2 -несколько ответов). Задание №20 относится к повышенному уровню, Ответ на вопрос оценивается дополнительной отметкой. В работе отражены вопросы за курс 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr_po_okr_miru.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
Фамилия имя_______________________________________ Дата ______________
Вариант 1
1. К неживой природе относятся:
А. Растения, животные, человек, грибы и микробы;
Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками;
В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце.
2. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, гора, шкаф, глина, птица, облако, тетрадь, дерево, дом, ласточка, качели.
3. Что такое экология?
А. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
Б. Наука, которая изучает живую и неживую природу.
В. Наука об окружающей среде.
4. Лед и снег – это вода…
А. В жидком состоянии; Б. В твёрдом состоянии; В. В газообразном состоянии.
5. В какой строке верно указано, из чего состоит воздух?
А. Водород, медь, железо, кислород;
Б. Кислород, азот, углекислый газ;
В. Хлор, фтор, йод, углекислый газ.
6. В какой строке группы растений перечислены без ошибок?
А. Папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные растения;
Б. Мхи, водоросли, папоротники, цветковые растения, хвойные растения;
В. Водоросли, цветковые растения, хвойные растения, насекомые, папоротники.
7. Какое слово пропущено? Икринка – …. – взрослая рыба.
А. личинка; Б. малёк; В. головастик; Г. яйцо.
8. Кто является главой государства в Российской Федерации?
А. император; Б. король; В. президент; Г. султан.
9. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?
А. Слизни – капуста – жаба – змея
Б. Сосна – дятел – жук-короед
В. Рожь – мышь – змея – орел
10. Соедини линиями органы чувств и их функции:
глаза уши нос язык
орган слуха орган зрения орган вкуса орган обоняния
11. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б. Стройный, сильный, ловкий, статный;
В. Горбатый, бледный, хилый, низкий.
12.Что НЕЛЬЗЯ делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
А. Как можно быстрее покинуть помещение;
Б. Закрыть окна и двери, чтобы ограничить поступление воздуха в комнату;
В. Вызвать пожарных по телефону – 112 или 101;
Г. Спуститься на лифте.
13. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб.
101 103 104 102
газовая служба пожарная охрана полиция скорая помощь
14. Пешеход должен:
А. ходить по тротуару;
Б. переходить улицу там, где удобно;
В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.
15. Что производит электроэнергетика?
А. Электронику Б. Электрическую энергию В. Электростанции
16. Какой бюджет можно считать лучшим?
А. В котором доходы больше расходов;
Б. В котором доходы равны расходам;
В. В котором доходы меньше расходов.
17.Что такое бартер?
А. Процесс купли-продажи товара;
Б. Прямой обмен одних товаров на другие;
В. Один из видов дохода.
18. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело | Жидкость | Газ |
19. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик | уменьшение количества лесов. |
20*. Напиши название одного из городов Золотого кольца России. Напиши одну достопримечательность этого города.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
Фамилия имя______________________________________________ Дата ________
Вариант 2
1. К живой природе относятся:
А. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Б. Человек, животные, растения, грибы, микробы;
В. Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
2. Подчеркни названия объектов, сделанных руками человека:
Ромашка, линейка, плитка, машина, гора, шкаф, глина, птица, облако, тетрадь, дерево, дом, ласточка, качели.
3. Экологическая безопасность- это:
А. защита от молний, грозы, бури;
Б. защита от ядовитых растений и опасных животных;
В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
4. Водяной пар – эта вода…
А. В жидком состоянии Б. В твёрдом состоянии В. В газообразном состоянии
5. В какой строке верно указано, из чего состоит почва?
А. Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
Б. Из перегноя, глины, солей, растений, животных;
В. Из микробов, растений, различных животных, воды.
6. В какой строке группы животных перечислены без ошибок?
А. Птицы, звери, растения, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, черви, паукообразные, иглокожие;
Б. Насекомые, земноводные, звери, папоротники, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
В. Моллюски, млекопитающие (звери), иглокожие, паукообразные, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
7. Какое слово пропущено? Икринка – …. – взрослая лягушка.
А. личинка; Б. малёк; В. головастик; Г. яйцо.
8. Что НЕ является государственным символом Российской Федерации?
А. Флаг Б. Герб В. Бюджет Г. Гимн
9. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?
А. Сосна – дятел – жук-короед
Б. Капуста – слизни– жаба – змея
В. Рожь – мышь – орел – змея
10. Соедини линиями органы чувств и их функции:
уши глаза кожа язык
орган зрения орган вкуса орган слуха орган осязания
11. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение.
А. Скелет служит опорой тела;
Б. Скелет проводит сигналы-команды мозга к мышцам;
В. Скелет защищает внутренние органы (мозг, лёгкие, сердце) от повреждений.
12. Что НЕЛЬЗЯ делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
А. Как можно быстрее открыть окна;
Б. Сразу же прямо в квартире позвонить в газовую службу по телефону 104;
В. Вызвать газовую службу по телефону 104
Г. Как можно быстрее покинуть помещение.
13. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб.
101 103 104 102
газовая служба пожарная охрана полиция скорая помощь
14. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?
А. с 12 лет Б. с 14 лет В. с 18 лет.
15. Что производит химическая промышленность?
А. Машины; Б. Стиральный порошок; В. Продукты питания.
16. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?
А. налоги; Б. стипендия; В. штрафы; Г. премии.
17.Что использовалось раньше в качестве денег?
А. Телевизоры и чайники;
Б. Морские раковины, шкурки пушных зверей;
В. Рисунки на бумаге.
18. Распредели по группам примеры тел и веществ:
стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.
Тело | Вещество |
19. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик | уменьшение количества лесов. |
20*. Напиши название одного из городов Золотого кольца России. Напиши одну достопримечательность этого города.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс
В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....
Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)
Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс за 1 полугодие
контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс ("Перспектива")
Цель - проверка знаний на конец учебного года....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"
Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения программного материала за курс 1 класса...
- Мне нравится (1)