КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Где мы живем | Родная страна. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; – различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; – анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны. | ||
2 | Где мы живем | Город и село. Проект «Родной город (село)». | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; – работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – распределять обязанности по выполнению проекта; – оценивать свои достижения в реализации проекта. | ||
3 | Где мы живем | Природа и рукотворный мир. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – различать объекты природы и предметы рукотворного мира; – работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. | ||
4 | Где мы живем | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | На уроке обучающийся сможет: – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
5 | Природа | Неживая и живая природа. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; – различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; – работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
6 | Природа | Явления природы. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; – практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
7 | Природа | Что такое погода? | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; – приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); – работать в паре; – сопоставлять научные и народные предсказания погоды; – работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике». | ||
8 | Природа | В гости к осени (экскурсия). | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить; – наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; – определять природные объекты с помощью атласа-определителя; – оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | ||
9 | Природа | Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в группе; – рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); – сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; – работать со взрослыми. | ||
10 | Природа | Звёздное небо. | На уроке обучающийся сможет: – находить на рисунке знакомые созвездия; – сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; – моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; – знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; – работать со взрослыми. | ||
11 | Природа | Заглянем в кладовые Земли. | На уроке обучающийся сможет: – исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; – различать горные породы и минералы; – работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; – читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»). | ||
12 | Природа | Про воздух и про воду. | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; – работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; – описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; – наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; – работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды. | ||
13 | Природа | Про воздух и про воду. Вода в жизни человека. | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; – описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; – наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; – работать в паре; – работать со взрослыми. | ||
14 | Природа | Какие бывают растения. | На уроке обучающийся сможет: – устанавливать по схеме различия между группами растений; – работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; – приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; – определять растения с помощью атласа-определителя; – оценивать эстетическое воздействие растений на человека; – работать со взрослыми. | ||
15 | Природа | Какие бывают животные? | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; – работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; – сравнивать на основании материала книги «Зелёные страницы»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
16 | Природа | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | На уроке обучающийся сможет: – устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; – работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; – читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей. | ||
17 | Природа | Дикорастущие и культурные растения. | На уроке обучающийся сможет: – сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; – находить новую информацию в текстах о растениях. | ||
18 | Природа | Дикие и домашние животные. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
19 | Природа | Комнатные растения. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; – работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; – оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; – практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
20 | Природа | Животные живого уголка. | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; – практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
21 | Природа | Про кошек и собак. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; – приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; – обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; – работать в группе; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
22 | Природа | Красная книга. | На уроке обучающийся сможет: – работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; – работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; – составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; – работать со взрослыми; – формулировать выводы из изученного материала. | ||
23 | Природа | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | На уроке обучающийся сможет: – работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; – читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; – распределять обязанности по выполнению проекта; – извлекать информацию из различных источников; – готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); – составлять собственную Красную книгу; – презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов. | ||
24 | Природа | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | На уроке обучающийся сможет: – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
25 | Жизнь города и села | Что такое экономика? | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; – работать в паре; – читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; – определять по фотографии деньги разных стран; – работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение. | ||
26 | Жизнь города и села | Из чего что сделано? | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. | ||
27 | Жизнь города и села | Как построить дом. | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; – работать в паре; – читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; | ||
28 | Жизнь города и села | Какой бывает транспорт. | На уроке обучающийся сможет: – работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); – узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; – работать в группе. | ||
29 | Жизнь города и села | Культура и образование. | На уроке обучающийся сможет: – различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; – извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; – обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; – работать со взрослыми; – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
30 | Жизнь города и села | Все профессии важны. Проект «Профессии». | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; – работать в паре; – читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; – распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); – интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; – оценивать результаты выполнения проекта. | ||
31 | Жизнь города и села | Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | На уроке обучающийся сможет: – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
32 | Жизнь города и села | В гости к зиме (экскурсия). | На уроке обучающийся сможет: – наблюдать за зимними погодными явлениями; – обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; – исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; – определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба». | ||
33 | Жизнь города и села | В гости к зиме. | На уроке обучающийся сможет: – обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; – работать в группе; – формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; – обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»; – работать со взрослыми. | ||
34 | Жизнь города и села | Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | На уроке обучающийся сможет: – выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; – обсуждать выступления учащихся; – оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
35 | Здоровье и безопасность | Строение тела человека. | На уроке обучающийся сможет: – работать в группе; – работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
36 | Здоровье и безопасность | Если хочешь быть здоров | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; – обсуждать сбалансированное питание школьника; – работать в паре; – формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; – демонстрировать умение чистить зубы, полученное в 1 классе; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами. | ||
37 | Здоровье и безопасность | Берегись автомобиля! | На уроке обучающийся сможет: – анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять своё решение; – работать в паре; – моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; – формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку. | ||
38 | Здоровье и безопасность | Школа пешехода | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в группе; – практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
39 | Здоровье и безопасность | Домашние опасности. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; – работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать (расшифровывать) правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | ||
40 | Здоровье и безопасность | Пожар! | На уроке обучающийся сможет: – характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); – запомнить правила предупреждения пожара; – моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС; – работать в паре; – работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | ||
41 | Здоровье и безопасность | На воде и в лесу. | На уроке обучающийся сможет: – характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; – запомнить правила поведения во время купания; – работать в паре; – находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); – определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку. | ||
42 | Здоровье и безопасность | Опасные незнакомцы. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; – моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС; – работать в группе; – работать со взрослыми. | ||
43 | Здоровье и безопасность | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | На уроке обучающийся сможет: – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
44 | Общение | Наша дружная семья. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться их выполнить; – рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; – формулировать понятие «культура общения»; – моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
45 | Общение | Проект «Родословная». | На уроке обучающийся сможет: – интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; – отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате); – составлять родословное древо семьи; – презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; – оценивать свои достижения. | ||
46 | Общение | В школе. | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; – оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; – моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. | ||
47 | Общение | Правила вежливости. | На уроке обучающийся сможет: – обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; – формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; – моделировать ситуации общения в различных ситуациях; | ||
48 | Общение | Ты и твои друзья. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; – обсуждать проблему подарка в день рождения друга; – обсуждать правила поведения за столом; – моделировать правила поведения за столом (практическая работа); – формулировать правила этикета в гостях. | ||
49 | Общение | Мы – зрители и пассажиры. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая; – обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
50 | Общение | Оценим себя и свои достижения. | На уроке обучающийся сможет: – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
51 | Путешествия | Посмотрите вокруг | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; – различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; – работать в паре; – анализировать текст учебника; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
52 | Путешествия | Ориентирование на местности | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе); – практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; – знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | ||
53 | Путешествия | Ориентирование на местности. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе); – практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; – знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | ||
54 | Путешествия | Формы земной поверхности. | На уроке обучающийся сможет: – сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; – работать в паре; – описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н.И. Сладкова, личных впечатлений); – работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
55 | Путешествия | Водные богатства. | На уроке обучающийся сможет: – различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; – работать в паре; – обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); – работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
56 | Путешествия | В гости к весне (экскурсия). | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить; – наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; – формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; – оценивать свои достижения на экскурсии. | ||
57 | Путешествия | В гости к весне. | На уроке обучающийся сможет: – рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; – работать в группе; – моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; – работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны». | ||
58 | Путешествия | Россия на карте. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать изображение России на глобусе и карте; – работать в паре; – учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
59 | Путешествия | Проект «Города России» | На уроке обучающийся сможет: – распределять обязанности по выполнению проекта; – в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; – составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); – презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); – оценивать достижения свои и товарищей; – оформлять стенд «Города России». | ||
60 | Путешествия | Путешествие по Москве. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; отличать герб Москвы от гербов других городов; – работать в паре; – работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
61 | Путешествия | Московский Кремль. | На уроке обучающийся сможет: – обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; – работать в паре; – читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова; – рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям; | ||
62 | Путешествия | Город на Неве. | На уроке обучающийся сможет: – находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города; – работать в паре; – отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; – работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; – читать рассказ об истории создания памятника Петру I, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников; | ||
63 | Путешествия | Путешествие по планете. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; – работать в паре; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
64 | Путешествия | Путешествие по материкам. | На уроке обучающийся сможет: – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – находить материки на карте мира; – работать в группе; – предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
65 | Путешествия | Страны мира. Проект «Страны мира». | На уроке обучающийся сможет: – сравнивать физическую и политическую карты мира; – находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; – работать в паре; – пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. – презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; – оценивать свои достижения в выполнении проекта. | ||
66 | Путешествия | Впереди лето. | На уроке обучающийся сможет: – определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку; – читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; – приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; – рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; – работать со взрослыми; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
67 | Путешествия | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | На уроке обучающийся сможет: – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
68 | Путешествия | Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | На уроке обучающийся сможет: – выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; – обсуждать выступления учащихся; – оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...