НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата: 13.01.21
Тема: «Начало истории человечества»
Класс: 4
Учитель: Полякова Дарья Алексеевна
Цель: способствование формированию у учащихся представления о первобытных людях.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о первобытных людях, первобытной эпохе, местах появления первых людей на Земле, о различных теориях происхождения человека; усвоить понятия первобытный, современный человек.
Метапредметные:
Познавательные: умение извлекать, перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя материал учебника; умение анализировать, делать выводы; умение моделировать различные ситуации;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями; формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками для решения проблемного вопроса, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.
Личностные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира.
Основные понятия: первобытные люди, дриопитек, археология, геродот.
Оборудование: презентация, учебник, раб. Тетрадь
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна. 2.Психологический настрой. - Ребята, на слайде пословицы, прочитайте и ответьте мне на вопрос. - Как вы понимаете данную пословицу? Землю красит солнце, а человека — труд. -Да,ребята, вы все правильно думаете.
| Приветствуют учителя Высказываются о пословице Планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество вымрет. |
Поисковый этап | 1.Определение темы и цели урока -Сегодня мы приступим к изучению второй книги «Мир вокруг нас». Какие темы мы будем изучать в этой книге? -Откройте содержание и прочитайте их названия. -Как вы думаете, о чем пойдет речь? -Какую цель мы с вами поставим на уроке? -Какие задачи мы должны с вами решить? | О наших предках, первобытных людях Научится представлять как выглядели первобытные люди, изучить их и что они делали |
Практический этап | 1.История об археологах Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода. -Откройте учебник на с. 5 учебника и найти черты, отличающие первобытного человека от современного. 2.Работа с текстом . -Прочитайте текст на с. 4–6 учебника. -Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? 3.Физкультминутка А)Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз Б) Вверх-вниз , право- влево… 4.Составление рассказа -Предлагаю вам составить краткий рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника. (предложений 6-8) 5. Слушание рассказа | |
Рефлексивно-оценочный этап | 1. Итог урока -О чем мы сегодня говорили? -Решили ли мы с вами поставленные уроки? 2. Лестница успеха -Оцените свою работу сегодня с помощью лестницы успеха. Верхняя ступень означает, что вы поработали на отлично. На какую ступень вы бы поставили себя сегодня на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"
Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...
"Начало истории человечества"
Конспект урока по окружающему миру (Школа России) для 4 класса...
презентация Начало истории человечества
Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....
презентация Начало истории человечества
Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....
Урок-путешествие в 4 классе по теме «Начало истории человечества»
Материал представлен конспектом урока для 4 класса, тема: Начало истории человечества. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о науках история и археология, ...
Начало истории человечества.
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Начало истории человечества". УМК "Школа России" 4 класс....