Бинарный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бинарный урок русского языка и окружающего мира в 3-в  классе в рамках областного семинара-практикума

«Планирование и организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы »

ТЕМА: «Обобщение знаний об именах прилагательных и путешествие по знаменитым местам мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx58.46 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx554.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Черницынская средняя общеобразовательная школа»

 Октябрьского района Курской области

                Бинарный урок русского языка и окружающего мира в 3-в  классе в рамках областного семинара-практикума

«Планирование и организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы »

ТЕМА: «Обобщение знаний об именах прилагательных и путешествие по знаменитым местам мира»

        Подготовили и провели: Бирюкова Ольга Владимировна – высшая квалификационная категория,

Бобырева Ирина Валентиновна–

высшая квалификационная категория.

2019 г.

ТЕМА: «Обобщение знаний об именах прилагательных и путешествие по знаменитым местам мира»

КЛАСС: 3 – В

Учителя: Бирюкова Ольга Владимировна, Бобырева Ирина Валентиновна

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок - путешествие с элементами исследовательской деятельности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; создание условий для формирования первоначальных представлений детей о знаменитых местах мира.

Задачи

образовательные (формирование познавательных УУД): 
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.


воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): 
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; воспитывать ответственность и аккуратность;

развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Технологии:           

 - технология   деятельностного   метода,

- личностно-ориентированного обучения;

-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

 - здоровьесберегающие

Методы обучения: наглядный, объяснительно - иллюстративный,   проблемный, частично–поисковый,  интерактивный.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- проявлять интерес к русскому языку и окружающему миру,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Предметные результаты:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять характеристику имен прилагательных,

- анализировать тексты,

- выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

-сравнивать группы  слов,

-искать разные способы решения проблемных заданий,

-работать в паре, группе  и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности (мотивация)

[И.В.]

Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с О. В. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

- Кто пришел с хорошим настроением, улыбнитесь нам.

[О. В.]

- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!

 [И.В.]

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!

 [О. В.]

 -Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.

 [И.В.]

 Теперь можно начинать работу. Итак, у нас сегодня бинарный урок русского языка и окружающего мира.

2. Актуализация знаний. Подготовка к изучению новой темы

 [И.В.]

- Начнем с русского языка и традиционно с чистописания.

-Открыли тетради, взяли зеленые ручки. Пропишите буквосочетания.

        ов  н  ёк  ушеч

- Что напоминают вам эти буквосочетания? (поточнее, пожалуйста,  где встречали?)

(либо открываем подсказку, либо проверяем свою гипотезу, по словам, записанным на доске)

        ивовый, надёжный, далёкий, игрушечный, ягодный

- Запишите эти слова в тетрадь и выделите суффиксы. (для детей с ОВЗ карточки – помощницы с определением суффикса и алгоритмом его нахождения)

- Что объединяет слова, которые записали?

- Ребята, это не только имена прилагательные, это еще и загадка. Используя первые буквы слов, составьте новое слово.

- Что получилось?

ИНДИЯ

[О. В.]

- Что такое ИНДИЯ?

- Давай найдём её на карте и отметим.

- А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышит это слово?

- Я сегодня предлагаю нам с вами и нашими гостями отправиться в удивительное путешествие по миру. Первая остановка как раз в Индии.

( видеоролик про Тадж- Махал+ ароматерапия – корица)

- Что больше всего удивило и запомнилось?

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

[И.В.]

-  Догадались, о  чём  мы сегодня будем говорить на нашем бинарном уроке?

- Верно, тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных …

[О. В.]

- … и путешествие по знаменитым местам мира.

[И.В.]

- Ребята, а какие цели мы поставим в соответствии с темой урока

4.Основной этап. Организация взаимодействия с обучающимися по теме урока.

-  Давайте вспомним, что мы изучали об имени прилагательном и составим кластер.

- Молодцы, всё вспомнили!

[О. В.]

- Слушайте, а ваш кластер напоминает мне ещё одну известную  мировую достопримечательность.

- Догадались, где наша следующая остановка?

- Верно, мы отправляемся к пирамидам. ( кластер закрывается рисунком с пирамидой)

-Кто из вас знает, в какой стране находятся  самые знаменитые пирамиды?

-  Самые известные пирамиды находятся в Египте.

-Давайте отметим вторую остановку нашего путешествия на карте.

- В Египет мы отправимся не учениками Черницынской школы, а археологами! Наденьте шляпы археологов, они у вас прикреплены на спинках стульев.

- Замечательно!

5. Физминутка

Археологами станем?

Да! (хлопок над головой)

Будут все гордиться нами?

Да! (хлопок над головой)

Что ждёт нас впереди?

Высокая гора (показ)

Бурная река (показ)

Её не обойдёшь,

Её не облетишь.

Надо напрямик.

Всё мы сможем, всё сумеем!

И своей достигнем цели?

ДА!!!!

- Отлично! Теперь вы настоящие археологи! Садитесь.

6.  Исследовательский этап урока.

-Исследования, проводимые археологами, включают в себя работу с документами и полевую археологию, т.е. практические раскопки.

(каждой группе даётся коробочка с песком)

- Уважаемые археологи,  разбейтесь на группы – займите свои рабочие места. Повторите правила работы в группе, выберите старшего.

- Вижу, что готовы! Перед вами не просто коробка. Аккуратно откройте её. Это частичка Египта с его жаркими песками.

- С помощью археологических кисточек. Очень бережно, чтобы не повредить находки, снимите верхний слой песка и найдите  документы, с которыми будете работать.

- Нашли задания? Тогда приступайте. На их выполнение вам дается 7 минут.

Задания для групп: (см. приложение)

 [И.В.]

(Осуществляется проверка работы групп и запись прилагательных на доске и в тетради)

( по ходу записи прилагательных и определении их грамматических признаков, появляются  слайды с фотографиями и названиями пирамид)

 [О. В.]

- Давайте уточним: пирамида Джосера (какая?)……. ; пирамида Микерина (какая?); а пирамида Хиопса ……….

- Завершается  наша археологическая экспедиция. Снимите и уберите на место ваши археологические шляпы.

7. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

[И.В.]

- Ребята, давайте поблагодарим Ольгу Владимировну за интересное путешествие. Золотой человек – по-другому не скажешь!

[О. В.]

- Спасибо за добрые слова. Да только я обыкновенный человек, а из золотого только несколько украшений.

[И.В.]

- Слушайте, как интересно получается:

золотой человек

золотые украшения

- Прилагательное одно, а разряды...?

( в ходе дискуссии делается вывод:

        относительные прилагательные могут переходить в качественные.

8. Первичное закрепление

- А теперь поработайте в парах и выполните подобное задание в печатной тетради на стр. 50.

( проверка по эталону на доске) 

Скажу вам больше: и притяжательные прилагательные могут переходить в качественные. Но это мы рассмотрим на следующем уроке русского языка.

- А чтобы подготовиться к работе,  дома выполните, пожалуйста, задания на карточках. Они лежат в ваших конвертах. Будьте внимательны, задания с ловушками!

9. Рефлексия

[О. В.]

- Наш урок заканчивается, но не наше путешествие. Вы  сможете путешествовать и дальше при помощи волшебных билетиков, которые тоже лежат в конвертах. Каждый может взять только один билетик.

[И.В.]

- Кто все понял и может объяснить товарищу, возьмите зелёный билетик.

[О. В.]

- Кто усвоил хорошо, но нужна ещё помощь взрослого, возьмите жёлтый билетик.

[И.В.]

- Кто ничего не понял, возьмите красный билетик.

[О. В.]

-Поднимите свои билетики вверх. Все выбрали?

-  Отлично! С этими билетиками продолжите путешествие дома. Место назначения на билетике указано.

- Как вы считаете, ребята, мы достигли поставленных целей?

- Полностью согласна с вами.

[И.В.]

- Всем спасибо за урок!

[О. В.]

Вот уже звенит звонок!

[И.В.]

Встаньте, подравняйтесь,

[О. В.]

И с гостями попрощайтесь.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пирамида Джосера

      Именно эта пирамида заслужила честь стать самой выдающейся из всех ступенчатых пирамид. Было принято решение использовать именно ярусы, отличающиеся друг от друга по величине. Накладывались они постепенно, на созданное прямоугольное здание, начиная с самой большой. Таким образом, и образована была пирамида фараона Джосера. А в виде ступеней было принято решение ее построить для того, чтобы ему легче было попасть на небо, по окончании земной жизни. 

Задания:

1. Подготовьте выразительное чтение текста.

2. Найдите и подчеркните в тексте три прилагательных, определите их разряды

Задания:

1. Подготовьте выразительное чтение текста из учебника «Окружающий мир» стр. 150 «Египетские пирамиды»

2. Найдите в этом тексте и подчеркните имена прилагательные. У трёх из них определите число и род, выделите окончания.

Пирамида Микерина

     Пирамида Микерина – самая южная, поздняя и низкая из всех пирамид. Несмотря на небольшие размеры, пирамида Микерина была прекраснейшей из всех пирамид. Колоссальная статуя царя в центре храма – одна из самых огромных в эпоху Древнего царства. Пирамида была облицована красным гранитом и белым известняком. Это последняя из великих пирамид. Немалая часть материалов из этой пирамиды пошла на изготовление военных укреплений, поэтому она сохранилась хуже остальных.

Задания:

1. Подготовьте выразительное чтение текста.

2. Найдите прилагательные, которые соответствуют схемам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».

           Систематизировать и обобщить знания о существительном как части            речи, закреплять умени...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

Интегрированный урок Русского языка и окружающего мира 4 класс

Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Озеро Байкал.Цели урока: Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у гла...