Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Соловьева Ирина Петровна

Урок по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как путешествует письмо97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент

Мотивация учебной деятельности

Постановка учебной задачи

Работа по теме урока

Практическая работа

 

Построение  ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах

Физ-минутка

Историческая справка

Практическая работа.  

Итог

Отвечайте на мои вопросы.

- Ноги на месте?

- Руки на месте?

- Локти у края?

- Спинка прямая?

- Мы друг друга понимаем?

- Хорошо все отвечаем?

- Мы хороший, дружный класс?

- Всё получится у нас?

Слайд 1

Какой праздник мы отмечали в начале января?                                Новый год!

Кто самый долгожданный гость на этом празднике?   Дед Мороз! Слайд 2

Зачем он к нам приходит?         Подарить подарки! Поздравить нас?

 

Но как же Дед Мороз узнал, какие подарки вы хотели получить?

Из письма

-А что такое письмо?                              

                               

   Слайд 3                    

                             Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то

-Кто занимается рассылкой писем?

-А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

 Что мы узнаем  на уроке?

Чему можем научиться?

Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем как путешествует письмо.

 

Значит Муравьишка что должен сделать, чтобы поздравить своего друга с Новым годом ?              Написать письмо.

 

 

-Вот  мудрая Черепаха  дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, друг его получит?

-Почему? (нужен конверт)

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

-Верно. Только в конверте  письмо может путешествовать.

Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.

Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты?

 

-На письме должна быть марка. А зачем?

-Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает  его путешествие.

Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

Показ марок.

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.  

 - Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего посёлка.

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

- Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?

     Он висит на видном месте.

      Круглый год глотает вести.   (почтовый ящик)

- Опускаем письмо в почтовый ящик.

- Каков путь письма дальше?

Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления.

- Далее, те письма, которые нужно доставить в определённое место страны собирают в большие мешки. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете.  Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам.

- Вот мы увидели маршрут движения письма.

Карточки

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Возьмите  картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (работа в парах)

-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

-Проверим.

Вот мы и проследили путь письма.

 Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

 (lдети показывают сигнальными карточками)

Краб

-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет.

(фрагмент мультфильма)

-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки)

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление  в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией

 

- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

 

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

Срочную почту доставляли гонцы.

 Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.

-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?

Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Они писали письмо, помещали его в плотно закрытую бутылку и бросали в воду. Такие письма могли плавать по морям и океанам не один год, пока не приставали к какому – нибудь берегу. Там их находили люди и прочитывали письма.  

-На 65 странице  учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).

-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)

-Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. .

-Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка  теперь сможет друга поздравить.

А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(Так как мы с вами ещё не умеем достаточно хорошо и правильно писать, то письмо Деду Морозу  вы напишите с родителями, вот на этом бланке). Также, каждый из вас получит памятку о том как правильно написать письмо.

-Что мы потом должны будем сделать?

(заклеить конверт и подписать его и приклеить марочку)

 Нужно будет подписать адрес отправителя, адрес получателя и индекс.

)

         

- Вернёмся к учебной задаче нашего урока.

-Что исследовали  на уроке?

-В чем важность труда работников почты? (доставить письмо по нужному адресу)

-Что еще, кроме письма, можно отправить по почте?

– Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (смайлики)

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения;  умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

установление причинно-следственных связей

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу

Формирование умения работать в паре

Формирование умения контролировать выполнение действий

Формирование умения адекватно оценивать работу в группе

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)

Урок окружающего мира  с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

"Как путешествует письмо"

Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...

Как путешествует письмо

Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Как путешествует письмо

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....