Из чего что сделано
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Из чего что сделано» 2 класс
Цель: формирование умений различать природные материалы для изготовления изделий.
Дидактические: познакомить учащихся природными материалами, из которых сделаны различные предметы; учить изображать производственные цепочки с помощью моделей;
Развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам, к труду людей.
Мотивационно – целевой этап:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!
Постановка проблемной ситуации:
-Ребята, я предлагаю вам выполнить задание в парах. Вам нужно подписать из чего сделаны данные предметы.
-Я вижу, что многие не справились. Как вы думаете, почему? (потому что мы не знаем из чего они сделаны)
Формулировка темы и цели занятия:
-Прочитайте тему нашего урока в учебнике: «Из чего что сделано»
-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться различать природные материалы для изготовления изделий)
Проектировочный этап:
-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)
-Итак, с чего мы с вами начнем работу?
-Верно, для начала нам нужно:
1) узнать о природных материалах;
2) сделать производственную цепочку с помощью модели. (На доске план)
Процессуальный этап:
-Ребята, с чего мы начнем?
- Как рождается книга?
- Как делают шерстяные вещи?
- Откуда берутся ложки, вилки и ножи?
Все это сделано руками человека из природных материалов — древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
- Давайте проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя рисунки учебника (стр. 113).
-Видели ли вы изделия из глины в жизни?
-А то, как добывают глину?
- Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» могут вылепить и фигурки, различные вазы и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур (около 450° С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.
-Вы знаете, как делают бумагу?
-Рассмотрим картинку на стр. 114.
-Бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха.
Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина-корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится... каша — деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой.
-Из чего же делают железо?
- Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бери, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгодно. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.
Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как глину, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.
-Перейдем к картинке на 115 стр.
-Откуда появляется шерсть?
-Какой пункт плана мы выполнили? (1)
-Давайте выполним физминутку.
-Приступим ко второму пункту нашего плана. Мы будем изображать цепочки с помощью моделей.
-Теперь разделимся на 2 группы и попробуем составить свои модели.
-Первая группа будет делать модель….., а вторая…...
-Молодцы, постарались!
-Откроем рабочую тетрадь на стр. 70. Выполним 1 задание.
-Поменяйтесь с соседом тетрадью. Теперь проверим.
-Поставьте плюс, если правильно или исправьте на правильное.
-Покажите красную карточку, если вы выполнили неправильно и зеленую, если правильно.
-Выполним 2 задание.
-Давайте проверим.
-Если у вас возникли трудности, поднимите красную карточку, если не возникло, то зеленую.
Рефлексивно-оценочный этап:
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-С чем мы сегодня познакомились?
-Какую цель мы ставили на урок? (научиться различать природные материалы для изготовления изделий)
-Достигли ли мы её? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Из чего что сделано"
Урок знакомства с новым материалом. Дает знания о том какие вещи сделаны из ткани, глины... Дети на уроке работают в группах, выполняя индивидуальные и совместные задания. На протяжении урока смотрят ...
"Мир вокруг нас" Урок по теме:" Из чего что сделано?"
При составлении конспекта урока использована образовательная технология "Развитие критического мышления"...
Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...
Из чего что сделано?
Тест 23. Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» 2 класс. к учебнику А.А.ПлешаковаСозданы по материалам сборника И.Ф.Яценко., при помощи конструктора Д. Иванова....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
Из чего что сделано?
окружающий мир...
Урок окружающего мира "Из чего что сделано"
Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация....