"Мир вокруг нас" Урок по теме:" Из чего что сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Батурина Ольга Александровна

При составлении конспекта урока использована образовательная технология "Развитие критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир вокруг нас» 2 класс

Тема урока:  Из чего что сделано?

Цель урока: познакомить детей с материалами, из которых изготавливают предметы; учить работать с текстом и выделять в нем главное; развивать коммуникативные навыки: умение  работать в группе, задавать вопросы, слушать товарищей; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование:  тексты, таблицы, мнемотаблицы, предметы - кирпич, жестяная банка, валенок, книга, глиняный горшок, варежка, шкатулка  деревянная.

                                    Ход урока.

1. Вызов.

( работа в группах)

-Сегодня будем говорить о различных материалах, которые использует человек. На столе предметы, сделанные руками людей. Выберите один предмет, который вас заинтересовал.

(кирпич, железная банка, валенок, книга)

«Дежурный» из каждой группы  берет предмет.

-Ваша задача: благодаря этому предмету заполнить таблицу.(«дежурные» раздают  таблицы каждому ученику)

-Какие вы видите в таблице графы? Прочитайте.

Предмет

Из чего сделан?

Для чего нужен?

Как сделан?

Вопросы

-Обсуждаем все вместе в группе и кратко, схематично заполняем таблицу.

(дети работают)

-Расскажите, что ваша группа знает о предмете.(«выступающие» от группы рассказывают по таблице)

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? Пусть это будет вашей задачей на этот урок.

-У вас возникли вопросы и сегодня вы можете узнать как и из чего делают предметы, находящиеся у вас на столах. Тема нашего урока: «Человек  должен жить так, чтобы не вредить, а помогать природе.»

2. Новый материал.

-Подскажите, где вы будете искать ответы на поставленные вопросы ? (учебник)

-У вас на столе тексты, выберите именно тот, который нужен вашей группе.

  1. Работа с текстом и учебником.

-Внимательно прочтите  тексты.»Чтец» это сделает вслух. Этот текст поможет составить вам  рассказ о предмете, который вы выбрали.

-Обсудите  о  чем  прочитали, что узнали. Подчеркните главное, новое.

-Рассмотрите рисунки в учебнике, страница учебника указана в тексте.

  1. Работа с мнемотаблицей и подготовка рассказа.

- Чтобы вам легче было рассказать своим товарищам о том, что узнали, опираясь на текст, рисунки учебника заполните мнемотаблицу и подготовьтесь рассказать, как делают ваши вещи.

  1.  «Спикеры», представьте работу вашей группы.

-Какого «друга» вы выберите своему предмету, благодаря полученным новым сведениям. Обсудите в группе и докажите правильность вашего выбора.

( на столе: варежка, горшок глиняный, сковорода, шкатулка, стеклянная баночка, платок)

3. Рефлексия.

-Для жизни человеку нужны разные вещи, но где же он берет материал  чтобы их сделать?

-Человек может брать из  природы  сколько хочет или сколько ему надо?

-Почему вы так считаете?

-Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они -«легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц.  После добычи  глины, железных руд, остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе- это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то  к чему это может привести?  Давайте вернемся к теме урока: «Что из чего сделано?» и теме, которая записана на доске. Как они связаны?

-Важно помнить, что в каждую вещь вложен труд многих людей и к вещам нужно относиться аккуратно, причем не только к  своим.

(Выставление оценок за урок)

4. Домашнее задание.

 Используя учебник и мнемотаблицу,  рассказать , как делают вещи из разных природных материалов.

Задание для любознательных:  У нас на столике остались вещи, которые никто в друзья не выбрал. Подготовьте мнемотаблицу и рассказ про них.

-Поблагодарите друг друга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Из чего что сделано"

Урок знакомства с новым материалом. Дает знания о том какие вещи сделаны из ткани, глины... Дети на уроке работают в группах, выполняя индивидуальные и совместные задания. На протяжении урока смотрят ...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....