Путешествие по Москве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование умения описывать достопримечательности Москвы.
Задачи:
Дидактические: формировать знание об истории основания Москвы, познакомить с понятием «план», познакомить с достопримечательностями Москвы.
Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_okr.mir_.docx | 471.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О: Павленко Полина Александровна
Тема урока: Путешествие по Москве
Класс: 2
Цель урока: формирование умения описывать достопримечательности Москвы.
Задачи:
Дидактические: формировать знание об истории основания Москвы, познакомить с понятием «план», познакомить с достопримечательностями Москвы.
Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Путешествие по Москве» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; задание для решения, которого у обучающихся не хватает знаний) | Организационный момент: Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. 2. Постановка проблемной ситуации. -Ребята, посмотрите на картинки.
-Что на них изображено? (храм, здания) -Все это достопримечательности. -А знаете ли вы в каком городе они находятся? (предположения) -Они находятся в Москве. -Кто попробует их описать? Сталкиваются с трудностью (не умеют описывать достопримечательности) 3. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться описывать достопримечательности). Предлагает прочитать тему урока в учебнике (стр. 98): «Путешествие по Москве» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф | Речь учителя; Интерактивная доска, Презентация; Интерактивная доска, Презентация, учебник | Контроль Контроль
Контроль | Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Актуализируют знания о Москве; | Р: организуют себя на уроке; Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; Р: определяют и формулируют цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания. |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели. | Проблемный метод (Изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для реализации цели (составление плана): 1) узнать, когда и кем была основана Москва; 2) узнать, что такое план и как выглядит Москва на плане; 3) узнать о достопримечательностях Москвы. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Карточки, речь учителя | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | - Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? - Наша Родина – Россия. А мы, живущие в России – россияне. Послушайте, как писали о России, её необъятных просторах русские поэты. - А теперь ребята, полюбуйтесь на картины русских художников, которые изобразили красоту нашей Родины. (картины Бродской «Морозное утро»; Якушев «Осень на Южном Урале»). - В каком городе мы живем? - В каких городах России вы бывали? - А какой город в России самый главный? - А почему вы так думаете? - А вы хотите совершить путешествие в город Москву? -Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башки Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. (иллюстрации). - А как вы можете назвать Москву? - Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации) -За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (ответы детей) В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы! Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня. Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете? - Москва – сердце России. Москва – всем городам мать. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал. Москва – столица - для всего мира светлица. Москвой – столицей весь народ гордится. -Столица нашей Родины- это? (Москва) -Когда был основан этот город? (более 850 лет назад) -На берегах какой реки расположен город Москва? (Москвы-реки) -Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий) -Где и когда установлен памятник Юрию Долгорукому? (в центре Москвы, 6 июня 1954) 2) Выполнить задание в рабочей тетради (стр. 64 №1). Заполните пропуски. 3) Поменяться с соседом по парте и с помощью учебника проверить правильность выполнения задания. Организует самооценку выполненного задания. Осуществляет промежуточный контроль. Для реализации 2 задачи предлагает: 1) Поработать в учебнике (стр. 98-99) -Что такое план? Найдите в тексте и прочитайте определение этого слова. -Посмотрите на стр. 99, что здесь изображено? (план Москвы) -На данном плане мы видим наиболее известные достопримечательности Москвы, о некоторых из них мы сегодня поговорим. -Рассмотрите герб Москвы, как вы думаете, кто изображен на нем? -Герб города Москвы представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змея». 2) Выполнить задание в рабочей тетради (стр. 64 №2) -Отметьте галочкой герб Москвы. Предлагает выполнить физминутку: «Мы гуляли по Москве» Осуществляет промежуточный контроль. Для реализации 3 задачи предлагает: 1) Рассмотреть достопримечательности Москвы в учебнике с. 100-101. С какими достопримечательностями Москвы вы знакомы? Может быть видели по телевизору или читали в книге, в интернете. 2) Предлагает поработать в группах. На краю парты у вас лежит текст. Вам нужно прочитать его, выделить в нем главное. После вы попробуете описать достопримечательность, с которой вы познакомились. Остальные внимательно слушают и задают вопросы. Организует самооценку выполненного задания. Осуществляет промежуточный контроль. | Отвечают на вопросы. Рассматривают картины. Слушают легенду. Учувствуют в беседе. Знакомятся с достопримечательностями Москвы. Закрепляют усвоенный материал. Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют работу с помощью учебника. Оценивают свою деятельность. Читают определение в учебнике. Рассматривают план. Рассматривают герб. Выполняют задание в рабочей тетради. Выполняют физминутку. Знакомятся с достопримечательностями. Делятся на группы. Читают текст, выделают в нем главное. По изображению описывают достопримечательности. Оценивают свою деятельность. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф И П Ф Ф Ф И Ф Ф Г | Интерактивная доска, речь учителя, презентация Речь учителя Интерак-тивная доска, речь учи-теля, пре-зентация Интерак-тивная доска, речь учи-теля, пре-зентация Речь учителя Рабочая тетрадь; Сигнальные карточки; Речь учителя; Учебник; Презентация, речь учителя; Презентация Рабочая тетрадь; Речь учителя; Речь учителя; Учебник; Презентация, речь учителя; Карточки | Контроль Контроль Контроль Кон-троль Кон-троль Кон-троль Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Кон-троль Кон-троль Взаимоконтроль | Знают историю возникновения Москвы Читают текст учебника, находить в нём необходимыесведения; Знакомятся с планом Москвы, находят на нём достопримечательности столицы; Отличают герб Москвы от гербов других городов; Читают текст находят в нём сведения; Описывают достопримечательности по фотографиям. | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы; К: Умеют работать индивидуально; П: умеют наблюдать, читать, слушать; П: умеют вступать в диалог; К: Умеют работать индивидуально П: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. П: умеют работать с текстом; П: умеют передавать информацию в сжатом виде. | Проявляют внимательное и ответственное отношение; |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через выполнение задания. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Интерактивная доска, речь учителя. | Контроль | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"
Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....
Путешествие по Москве.
Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по по по теме "Путешествие по Москве"...
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" (Школа России)
презентация по окружающему миру...
Путешествие по Москве (урок во 2 классе)
Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...