Путешествие по Москве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: формирование умения описывать достопримечательности Москвы.

Задачи:

Дидактические: формировать знание об истории основания Москвы, познакомить с понятием «план», познакомить с достопримечательностями Москвы.

Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_okr.mir_.docx471.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О: Павленко Полина Александровна

Тема урока: Путешествие по Москве

Класс: 2

Цель урока: формирование умения описывать достопримечательности Москвы.

Задачи:

Дидактические: формировать знание об истории основания Москвы, познакомить с понятием «план», познакомить с достопримечательностями Москвы.

Развивающие: развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.


Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Путешествие по Москве»

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; задание для решения, которого у обучающихся не хватает знаний)

Организационный момент:

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

2. Постановка проблемной ситуации. 

-Ребята, посмотрите на картинки.

 

-Что на них изображено? (храм, здания)

-Все это достопримечательности.

-А знаете ли вы в каком городе они находятся? (предположения)

-Они находятся в Москве.

-Кто попробует их описать?

Сталкиваются с трудностью (не умеют описывать достопримечательности)

3. Формулировка темы и цели урока.

Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться описывать достопримечательности).

Предлагает прочитать тему урока в учебнике (стр. 98): «Путешествие по Москве»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Речь учителя;

Интерактивная доска,

Презентация;

Интерактивная доска,

Презентация, учебник

Контроль

Контроль

 

Контроль

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Актуализируют знания о Москве;

Р: организуют себя на уроке;

Р: учатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Р: определяют и формулируют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания.

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели.

Проблемный метод

(Изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для реализации цели (составление плана):

1) узнать, когда и кем была основана Москва;

2) узнать, что такое план и как выглядит Москва на плане;

3) узнать о достопримечательностях Москвы.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки, речь учителя

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают  и понимают речь других

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

- Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

- Наша Родина – Россия. А мы, живущие в России – россияне. Послушайте, как писали о России, её необъятных просторах русские поэты.

- А теперь ребята, полюбуйтесь на картины русских художников, которые изобразили красоту нашей Родины. (картины Бродской «Морозное утро»; Якушев «Осень на Южном Урале»).

- В каком городе мы живем?

- В каких городах России вы бывали?

- А какой город в России самый главный?

- А почему вы так думаете?

- А вы хотите совершить путешествие в город Москву?

-Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башки Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. (иллюстрации).

- А как вы можете назвать Москву?

- Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)

-За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства?

(ответы детей)

В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы! Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня. Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

- Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Москва – столица - для всего мира светлица.

Москвой – столицей весь народ гордится.

-Столица нашей Родины- это? (Москва)

-Когда был основан этот город? (более 850 лет назад)

-На берегах какой реки расположен город Москва? (Москвы-реки)

-Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

-Где и когда установлен памятник Юрию Долгорукому? (в центре Москвы, 6 июня 1954)

2) Выполнить задание в рабочей тетради (стр. 64 №1). Заполните пропуски.

3) Поменяться с соседом по парте и с помощью учебника проверить правильность выполнения задания.

Организует самооценку выполненного задания.

Осуществляет промежуточный контроль.

Для реализации 2 задачи предлагает:

1) Поработать в учебнике (стр. 98-99)

-Что такое план? Найдите в тексте и прочитайте определение этого слова.  

-Посмотрите на стр. 99, что здесь изображено? (план Москвы)

-На данном плане мы видим наиболее известные достопримечательности Москвы, о некоторых из них мы сегодня поговорим.

-Рассмотрите герб Москвы, как вы думаете, кто изображен на нем?

-Герб города Москвы представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змея».

2) Выполнить задание в рабочей тетради (стр. 64 №2)

-Отметьте галочкой герб Москвы.

Предлагает выполнить физминутку: «Мы гуляли по Москве»

Осуществляет промежуточный контроль.

Для реализации 3 задачи предлагает:

1) Рассмотреть достопримечательности Москвы в учебнике с. 100-101. С какими достопримечательностями Москвы вы знакомы? Может быть видели по телевизору или читали в книге, в интернете.

2) Предлагает поработать в группах. На краю парты у вас лежит текст. Вам нужно прочитать его, выделить в нем главное. После вы попробуете описать достопримечательность, с которой вы познакомились. Остальные внимательно слушают и задают вопросы.

Организует самооценку выполненного задания.

Осуществляет промежуточный контроль.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картины.

Слушают легенду.

Учувствуют в беседе.

Знакомятся с достопримечательностями Москвы.

Закрепляют усвоенный материал.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Проверяют работу с помощью учебника.

Оценивают свою деятельность.

Читают определение в учебнике.

Рассматривают план.

Рассматривают герб.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Выполняют физминутку.

Знакомятся с достопримечательностями.

Делятся на группы.

Читают текст, выделают в нем главное.

По изображению описывают достопримечательности.

Оценивают свою деятельность.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

П

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Г

Интерактивная доска,

речь учителя, презентация

Речь учителя

Интерак-тивная доска,

речь учи-теля, пре-зентация

Интерак-тивная доска,

речь учи-теля, пре-зентация

Речь учителя

Рабочая тетрадь;

Сигнальные карточки;

Речь учителя;

Учебник;

Презентация, речь учителя;

Презентация

Рабочая тетрадь;

Речь учителя;

Речь учителя;

Учебник;

Презентация, речь учителя;

Карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Кон-троль

Кон-троль

Кон-троль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Кон-троль

Кон-троль

Взаимоконтроль

Знают историю возникновения Москвы

Читают текст учебника, находить в нём необходимыесведения;

Знакомятся с планом Москвы, находят на нём достопримечательности столицы;

Отличают герб Москвы от гербов других городов;

Читают текст находят в нём сведения;

Описывают достопримечательности по фотографиям.

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы;

К: Умеют работать индивидуально;

П: умеют наблюдать, читать, слушать;

П: умеют вступать в диалог;

К: Умеют работать индивидуально

П: умеют ориентироваться в своей системе

знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

П: умеют работать с текстом;

П: умеют передавать информацию в сжатом виде.

Проявляют внимательное и ответственное отношение;

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через выполнение задания.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

 Интерактивная доска, речь учителя.

Контроль

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Путешествие по Москве.

Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса  по         по по теме "Путешествие по Москве"...

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

Путешествие по Москве (урок во 2 классе)

Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...