Путешествие по Москве.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestviya_po_Moskve..zip | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Серафимовичская средняя общеобразовательная школа № 2.
Урок по окружающему миру, 2 класс , программа «Школа России»
Учитель: Калмыкова Л.Ю. (Презентация прилагается « Power Point»)
Тема : Путешествие по Москве.
Цель: Познакомить с достопримечательностями Москвы; Московского Кремля.
Закрепить умение определять стороны горизонта, называть условные
обозначения на карте, географические объекты.
Воспитывать чувство патриотизма , трудолюбия, чувство гордости за гордости
за свою столицу .
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер, таблица (1 равнина,
2 река, 3 море, 4 остров) таблица (1 хвойный лес, 2 болото, 3 луг,
тропинка, кустарник)
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока (1 слайд)
- Сегодня на уроке узнаете ,когда и кем была основана Москва; какими
достопримечательностями славится Москва. Будете учиться соотносить изображения
памятников культуры с их названиями; совместно работать.
- Проверка домашнего задания.
-По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков:
1 мальчик. Я не боюсь отправиться в путешествие , потому что я хорошо знаю русский язык.
2 мальчик. А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё иностранный язык.
3 мальчик. А я знаю ещё третий язык – географический. С ним не заблудишься
Это язык карт.
- Как думаете , с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей)
-Что такое карта? (3 слайд)
-Как понимаете выражение «язык карты»?
-Определите стороны горизонта по карте.
-Что обозначают на карте различные цвета?
- Выберите из списка на доске нужное географическое название и запишите его в тетрадь. (Учитель показывает : равнина, река, море, остров)(4 слайд)
Взаимопроверка тетрадей. (5 слайд)
-Что обозначают условные знаки плана местности.(6 слайд)
Соотнеси картинки и условные знаки.
-Напишите в тетрадь , что обозначают данные условные знаки? (7 слайд)(Хвойный лес, болото, луг, тропинка, кустарник). Проверьте себя по таблице .
Творческое задание . Перед вами карта плана местности. Вы едете на машине с юга на север. Расскажите, что вы видите? (8 слайд)
- Москва – столица России.
- Что вы знаете о городе Москве?(9 слайд)
Город Москва — столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. (Дети рассматривают фотографию памятника Юрию Долгорукому, (слайд 10, 11)
- Что такое герб? Ответы детей (12 слайд)
Герб— это эмблема города. Многие города нашей страны имеют
свои гербы , но каждый из них неповторим.
Что изображено на гербе Москвы? (Ответы детей.) На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.
Москва – огромный город. В нем около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали. в город впервые.
-Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (Карта)
- Не совсем карта а план города. На с 97 в учебнике изображён план центральной части Москвы. Рассмотрите его.
-Что изображено на плане в учебнике? (Река Москва, дороги, важные объекты:зоопарк, цирк, Кремль.) "
- Подумайте, что такое план. (Ответы детей.)
- А какое определение дается в учебнике на с. 96? (План —это чертеж местности)
Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.(13 слайд)
Посмотрите как выглядела Красная площадь в старину (14 слайд)
- С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), напротив собора находится Исторический музей.
Как вы думаете, почему площадь названа Красной? (Ответы детей.)
- Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике. (Дети читают вслух текст на с. 104)
- Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной? (Ответы детей.)
Часы, которые мы сейчас видим под шатром Спасской башни изготовлены братьями Бутеноп. Механизм весит 25тонн и занимает три этажа башни. Длина минутной стрелки -3м 28см. каждые 15 минут раздаётся мелодичный перезвон, каждый час – громкие удары часового колокола весом более 2тонн (15 слайд)
5. Физкультминутка
Маша шла, шла, шла,
(Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла.
{Присели)
Опустилась, подняла —
( Поднялись)
«Ах, какая ягодка!»
(Показывают, как любуются ягодкой)
Поглядела на лужок,
(Смотрят из-под ладошки)
Увидала там цветок.
- Достопримечательности Москвы
- «Москва» и «Кремль» — эти два слова всегда рядом, потому
что Кремль — сердце Москвы. М. Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.
- Откуда пошла Москва? Как строился Кремль? Кто знает?
Давным-давно из Суздаля прискакал с дружиной Князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм . Место было тихое , глухое, водное, рыбное и охотницкое.
- Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговоритъ с ними . Спросить их: Какая из вас, башен, самая старейшая?»(16 слайд)
— Я, — гордо говорит Тайницкая башня — меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник-колодец и тайник подземный ход к речному берегу. Только Давным-давно это было...
— А самая молодая?(16 слайд)
-Конечно же, я -Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
- А какая самая высокая?(17 слайд)
-Конечно –Троицкая башня, я- башня великан .Мой рост 80 метров.
-А самая маленькая?(17 слайд)
- Мал — да удал, — это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я
впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато предмостная сторожевая башня . Я храбрее всех своих сестер...
Сколько же вас,"башен?"(19 слайд)
—, Нас двадцать сестер.
- Как много могли бы еще рассказать о себе башни Кремля. Но
обратимся теперь к прабабушке всех московских-площадей (20 слайд)
""Соборной площади Кремля. Ее окружают три величавых собора — Успенский, Благовещенский и Архангельский. Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.
Площадь трех соборов — в ее современном виде — возникла в конце 15 века при великом московском князе Иване III.
По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор - домовая церковь великого князя.
- В 1509 году был закончен и Архангельский собор — самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор - это усыпальница московских князей и царей.
Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.
Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, ото- | всюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.
Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны-колокола, разводила стража подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.
Царь пушка (25 слайд)
Среди музейных ценностей Кремля выделяется гигант артиллерийского производства – Царь-пушка. Она отлита талантливы русским мастером Андреем Чоховым. Пушке не пришлось участвовать в боевых действиях, однако её отливали как боевое орудие для обороны Московского Кремля. Вес Царь-пушки около 40т, длина почти 5,5метров, а диаметр дула составляет чуть ли не метр. Отлита из высококачественной бронзы. Она предназначалась для стрельбы каменной картечью.
Царь колокол
Отливал его Иван Моторин, знаменитый московский литейщик с сыном Михаилом в 1733-1735гг. Всего в работе по изготовлению колокола принимали участие около 200 человек. Вес колокола 200т, высота -6метров. В мае 1737г. разразился пожар, охвативший почти все кремлёвские здания. Загорелась и деревянная постройка в которой находился колокол. Во время тушения пожара от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11тонн.
Собор Василия Блаженного
Рядом с Кремлём на Красной площади стоит собор Василия Блаженного. Этот храм был построен в честь победы над Казанским Ханством. Собор представляет собой сооружение из девяти храмов с причудливыми куполами различными по форме, цвету и рисунку. Собор выглядит лёгким, ажурным, устремлённым ввысь. Новый храм вызывал восторг москвичей и неизменно удивлял иностранцев, приезжавших в Москву. Храм сравнивали с необычным растением, зданием из облаков, причудливо окрашенных солнцем.
7 Достопримечательности Москвы.
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея насчитывает в своей биографии больше ста лет. Павел Михайлович Третьяков, известный московский купец, предприниматель и коллекционер, начал собирать картины ещё 1856г. он покупал их на всевозможных выставках распродажах, прямо в мастерских художников – как знаменитых, так и никому тогда неизвестных. Постепенно у Павла Михайловича собралась великолепная коллекция картин. В 1892 году Павел Михайлович передал своё собрание картин в дар Москве. С той поры Третьяковская галерея, пополняясь всё новыми и новыми картинами стала одним из самых главных московских музеев.
Большой театр, Цирк на цветном бульваре, Храм Христа Спасителя, вокзалы Москвы, фонтаны Москвы.(26-31 слайды)
9.Итоги урока:
Много прекрасного в Кремле — за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы.
- Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке? (Ответы
детей.)
- Что такое план местности?
10. Домашнее задание (32 слайд)
1. Текст в учебнике (с. 96— 105) читать и пересказывать;
2. Написать рассказ о Москве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"
Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по по по теме "Путешествие по Москве"...
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" (Школа России)
презентация по окружающему миру...
Путешествие по Москве (урок во 2 классе)
Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».
На уроке обобщаются и систематизируются первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся с достопримечательностями...