Путешествие по Москве.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Калмыкова Лариса Юрьевна

Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Puteshestviya_po_Moskve..zip2.82 МБ

Предварительный просмотр:

 МОУ Серафимовичская средняя общеобразовательная школа № 2.

Урок по окружающему миру, 2 класс , программа «Школа России»    

Учитель: Калмыкова Л.Ю.  (Презентация прилагается « Power Point»)

   

       Тема : Путешествие по Москве.

       Цель: Познакомить с достопримечательностями Москвы; Московского Кремля.

                 Закрепить  умение определять стороны горизонта, называть условные

                 обозначения на карте, географические объекты.

                 Воспитывать чувство патриотизма , трудолюбия, чувство гордости за гордости

                 за свою столицу .

    Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер,  таблица (1 равнина,

                               2 река, 3 море, 4 остров) таблица (1 хвойный лес, 2 болото, 3 луг,

                                тропинка, кустарник)

                                                             Ход урока.

1. Организационный  момент.

 2.Сообщение темы и цели урока (1 слайд)

  1. Сегодня на уроке узнаете ,когда и кем была основана Москва; какими

 достопримечательностями славится Москва. Будете учиться соотносить изображения

памятников культуры с их названиями; совместно работать.

  1. Проверка домашнего задания.

-По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков:

1 мальчик. Я не боюсь отправиться в путешествие , потому что я хорошо знаю русский язык.

2 мальчик. А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё иностранный язык.

3 мальчик. А я знаю ещё третий язык – географический.  С ним не заблудишься

Это язык карт.

- Как думаете , с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей)

-Что такое карта? (3 слайд)

-Как понимаете выражение  «язык карты»?

-Определите стороны горизонта по карте.

-Что обозначают на карте различные цвета?

- Выберите из списка на доске нужное географическое название и запишите его в тетрадь. (Учитель показывает : равнина, река, море, остров)(4 слайд)

 Взаимопроверка тетрадей. (5 слайд)

-Что обозначают условные знаки плана местности.(6 слайд)

Соотнеси картинки и условные знаки.

-Напишите в тетрадь , что обозначают данные условные знаки? (7 слайд)(Хвойный лес, болото, луг, тропинка, кустарник). Проверьте себя по   таблице .

Творческое задание . Перед вами карта плана местности. Вы едете на машине с юга на север. Расскажите, что вы видите? (8 слайд)

  1. Москва – столица России.

- Что вы знаете о городе Москве?(9 слайд)

Город Москва — столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. (Дети рассматривают фотографию памятника Юрию Долгорукому, (слайд 10, 11)

- Что такое герб? Ответы детей (12 слайд)

Герб— это эмблема города. Многие города нашей страны имеют
свои гербы , но каждый из них неповторим.
 

Что изображено на гербе Москвы? (Ответы детей.) На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Москва – огромный город. В нем около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали. в город впервые.

-Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (Карта)

- Не совсем карта а план города. На с 97 в учебнике изображён план центральной части Москвы. Рассмотрите его.

-Что изображено на плане в учебнике? (Река Москва, дороги, важные объекты:зоопарк, цирк, Кремль.) "

 - Подумайте, что такое план. (Ответы детей.)

- А какое определение дается в учебнике на с. 96? (План это чертеж местности)

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.(13 слайд)

Посмотрите как выглядела Красная площадь в старину (14 слайд)

  1. С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля  войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), напротив собора находится Исторический музей.

Как вы думаете, почему площадь названа Красной? (Ответы детей.)

- Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике. (Дети читают вслух текст на с. 104)

- Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной? (Ответы детей.)

     Часы, которые мы сейчас видим под шатром Спасской башни изготовлены братьями Бутеноп. Механизм весит 25тонн и занимает три этажа башни. Длина минутной стрелки -3м 28см. каждые 15 минут раздаётся мелодичный перезвон, каждый час – громкие удары часового колокола весом более 2тонн (15 слайд)

5. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла,

                               (Дети шагают на месте)

                                     Маша ягодку нашла.

{Присели)

Опустилась, подняла —

                              ( Поднялись)

                               «Ах, какая ягодка!»

                                 (Показывают, как любуются ягодкой)

                                     Поглядела на лужок,

                                (Смотрят из-под ладошки)

                                    Увидала там цветок.

  1. Достопримечательности Москвы

- «Москва» и «Кремль» — эти два слова всегда рядом, потому
что Кремль — сердце Москвы. М. Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

 Как русский - сильно, пламенно и нежно!

 Люблю священный блеск твоих седин,

 И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

          Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. 

- Откуда пошла Москва? Как строился Кремль? Кто знает?

Давным-давно из Суздаля прискакал с дружиной Князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм . Место было тихое , глухое, водное, рыбное и охотницкое.

  1. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговоритъ с ними . Спросить их: Какая из вас, башен, самая старейшая?»(16 слайд)

Я, — гордо говорит Тайницкая башня — меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник-колодец и тайник подземный ход к речному берегу. Только Давным-давно это было...

А самая молодая?(16 слайд)

-Конечно же, я -Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.

- А какая самая высокая?(17 слайд)

-Конечно –Троицкая башня, я- башня великан .Мой рост 80 метров.
-А самая маленькая?(17 слайд)

- Мал — да удал, — это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я
впереди всех стен стою. Пу
сть во мне и четырнадцати метров нет, зато  предмостная сторожевая башня . Я храбрее всех своих сестер...

Сколько же вас,"башен?"(19 слайд)

, Нас двадцать сестер.

- Как много могли бы еще рассказать о себе башни Кремля. Но
об
ратимся теперь к прабабушке всех московских-площадей (20 слайд)

""Соборной площади Кремля. Ее окружают три величавых собора — Успенский, Благовещенский и Архангельский. Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.

Площадь трех соборов — в ее современном виде — возникла в конце 15 века при великом московском князе Иване III.

По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор - домовая церковь великого князя.

  1. В 1509 году был закончен и Архангельский собор — самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор - это усыпальница московских князей и царей.

Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.

Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, ото- | всюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.

Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны-колокола, разводила стража подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

Царь пушка (25 слайд)

    Среди музейных ценностей Кремля выделяется гигант артиллерийского производства – Царь-пушка. Она отлита талантливы русским мастером Андреем Чоховым. Пушке не пришлось участвовать в боевых действиях, однако её отливали как боевое орудие для обороны Московского Кремля. Вес Царь-пушки около 40т, длина почти 5,5метров, а диаметр дула составляет чуть ли не метр. Отлита из высококачественной бронзы. Она предназначалась для стрельбы каменной картечью.

Царь колокол

    Отливал его Иван Моторин, знаменитый московский литейщик с сыном Михаилом в 1733-1735гг. Всего в работе по изготовлению колокола принимали участие около 200 человек. Вес колокола 200т, высота -6метров. В мае 1737г. разразился пожар, охвативший почти все кремлёвские здания. Загорелась и деревянная постройка в которой находился колокол. Во время тушения пожара от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11тонн.

Собор Василия Блаженного

  Рядом с Кремлём на Красной площади стоит собор Василия Блаженного. Этот храм был построен в честь победы над Казанским Ханством. Собор представляет собой сооружение из девяти храмов с причудливыми куполами различными по форме, цвету и рисунку. Собор выглядит лёгким, ажурным, устремлённым ввысь. Новый храм вызывал восторг москвичей и неизменно удивлял иностранцев, приезжавших в Москву. Храм сравнивали с необычным растением, зданием из облаков, причудливо окрашенных солнцем.

      7 Достопримечательности Москвы.

Третьяковская галерея

   Третьяковская галерея насчитывает в своей биографии больше ста лет. Павел Михайлович Третьяков, известный московский купец, предприниматель и коллекционер, начал собирать картины ещё 1856г. он покупал их на всевозможных выставках распродажах, прямо в мастерских художников – как знаменитых, так и никому тогда неизвестных. Постепенно у Павла  Михайловича собралась великолепная коллекция картин. В 1892 году Павел Михайлович передал своё собрание картин в дар Москве. С той поры Третьяковская галерея, пополняясь всё новыми и новыми картинами стала одним из самых главных московских музеев.

     

      Большой театр, Цирк на цветном бульваре, Храм Христа Спасителя, вокзалы Москвы, фонтаны Москвы.(26-31 слайды)

 9.Итоги урока:

Много прекрасного в Кремле — за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы.

- Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке? (Ответы
детей.)

- Что такое план местности?

  10. Домашнее задание (32 слайд)

   1. Текст в учебнике (с. 96— 105) читать и пересказывать;

        2. Написать рассказ о Москве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса  по         по по теме "Путешествие по Москве"...

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

Путешествие по Москве (урок во 2 классе)

Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...