Россия на карте
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: формирование умения работать с картой.

 

Задачи урока:

Дидактические:

учить давать определение понятия «карта»; учить читать карту; учить показывать объекты на настенной карте.

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_rossia_na_karte.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Борсукова Светлана Алексеевна

Тема урока: Россия на карте

Класс: 2

Цель урока: формирование умения работать с картой.

Задачи урока:

Дидактические:

учить давать определение понятия «карта»; учить читать карту; учить показывать объекты на настенной карте.

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

кономические Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению темы «Россия на карте»

Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация)

Организационный момент:

Приветствие. Читает стихотворение про Родину. Проводит беседу

- О чём это стихотворение? (о Родине)

-  Как  Вы  думаете,  что  обозначает  это  слово? Что вы знаете о нашей Родине?

Как  вы  думаете,  территория  нашей  страны

большая или маленькая?  Где  мы  можем  увидеть  изображение

территории нашей страны?

 Постановка проблемной ситуации.

Задаёт проблемный вопрос: Вы умеете работать с картой?

Сталкиваются с трудностью (не умеют работать с картой)

 Формулировка темы и цели урока.

Предлагает прочитать тему на стр. 90  и  цель урока (научиться работать с картой)

Настраиваются на активную работу.

Слушают учителя,

принимают

участие  в  диалоге

с учителем.

Отвечают  на

вопросы.

Сталкиваются с трудностью.

Участвуют в формулировке темы и цели.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Компьютер, проектор, презентация

Компьютер, проектор, презентация, учебник

Контроль

Контроль,

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: определяют и формулирют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения показывать объекты на карте:

1.        Узнать, что такое карта.

2.        Научится читать карту.

3.        Научится показывать объекты на карте.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Речь учителя, доска (план)

К

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности)

Для реализации 1 задачи (узнать, что такое карта)  предлагает сравнить изображение  на  глобусе  и  на  карте. Выявляют, что на глобусе  изображение  более  точное,  но  на  карте

можно увидеть больше объектов. Предлагает дать определение понятию «карта» и сравнить его с определением в книге на стр.91.

Предлагает по памяти записать определение в рабочей тетради на стр. 59. Проводит взаимопроверку.

Проводит промежуточную рефлексию.

Для реализации 2 задачи (научится читать карту) показывает, как определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад–слева, восток –справа.

Предлагает вспомнить формы земной поверхности и определить, каким цветом они обозначены на карте. Для этого в парах предлагает выполнить  1,2,3 задание в Практической работе «Учимся читать карту» в рабочей тетради на стр. 59-60. Организует взаимопроверку с помощью демонстрацию работы пары с комментированием.

Проводит промежуточную рефлексию.

Проводит физкультминутку.

Для реализации третий задачи (научиться показывать объекты на карте) предлагает обучающегося прочитать как правильно показывать объекты на карте в учебнике на стр. 95.  Затем предлагает рассмотрите  фотографии в учебнике на стр. 92-93 и в группах найти  эти  места

(объекты) на карте.

Задача  детей  —  найти  на  карте  места,  где

находятся  эти  объекты  с  фотографий.  Главным

направлением  служат  подписи  к  фотографиям,  где

точно указан «адрес» каждого объекта. 

1.  Белые  медведи  живут  во  льдах  Северного

Ледовитого океана.(Это север)

2.Охотское море. (Это восток)

3.Чёрное море (Это юг)

4.Уральские горы (Тянутся с севера на юг и

делят  материк  на  2  части  света  Европу  и  Азию)

5.Волга. Вспомнить части реки (Находится в европейской части)

На  берегах  Волги  расположено  много  красивейших

городов России. Давайте, посмотрим какие это города?  

6.Таёжные просторы Западной Сибири   (Находится в азиатской части)

7. Вулканы на Камчатке. (Находится  в  северо  –  восточной  части

Евразии.

 Организует показ этих объектов на карте.

Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Проводит промежуточную рефлексию

Сравнивают изображения на глобусе и карте, делают предположения

Записывают определение в рабочей тетради. Проводят взаимопроверку. Участвуют в промежуточной рефлексии

Внимательно слушают учителя.

В парах выполняют задания в рабочей тетради. Участвуют в взаимопроверке.

Участвуют в промежуточной рефлексии

Участвуют в физкультминутке

Внимательно слушают читающего.

Рассматривают фотографии в учебнике и в группах ищут эти объекты на карте.

Показывают объекты на карте.

Осуществляют промежуточную рефлексию

Ф

И

И

Ф

П

Ф

Ф

И,Ф

Г

И

И

Карта, глобус.

Компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь

Лист самоконтроля

Карта

Учебник, рабочая тетрадь.

Лист самоконтроля

Речь учителя

Учебник

Учебник, карта

Компьютер, проектор, презентация,

Карта

Лист самоконтроля

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль, контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Дают определение понятию «карта»

Знают что обозначают цвета на карте

Умеют показывать объекты на карте

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы

П: уме  ют работать с текстом, выделять главное.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют внимательное и ответственное отношение у применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить

результаты с

поставленной

целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; создание проблемной ситуации)

Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает рефлексию, закончив фразы.

Анализируют результаты и делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают трудности.

Учувствуют в предложенной рефлексии.

Ф

И

Речь учителя

Компьютер, проектор, презентация

Контроль

Самоконтроль

Читают карту

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...