Россия на карте
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование умения работать с картой.
Задачи урока: | |
Дидактические: | учить давать определение понятия «карта»; учить читать карту; учить показывать объекты на настенной карте. |
Развивающие: | развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. |
Воспитательные: | воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_rossia_na_karte.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О: Борсукова Светлана Алексеевна
Тема урока: Россия на карте
Класс: 2
Цель урока: формирование умения работать с картой.
Задачи урока: | |
Дидактические: | учить давать определение понятия «карта»; учить читать карту; учить показывать объекты на настенной карте. |
Развивающие: | развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. |
Воспитательные: | воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
кономические Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к изучению темы «Россия на карте» | Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация) | Организационный момент: Приветствие. Читает стихотворение про Родину. Проводит беседу - О чём это стихотворение? (о Родине) - Как Вы думаете, что обозначает это слово? Что вы знаете о нашей Родине? Как вы думаете, территория нашей страны большая или маленькая? Где мы можем увидеть изображение территории нашей страны? Постановка проблемной ситуации. Задаёт проблемный вопрос: Вы умеете работать с картой? Сталкиваются с трудностью (не умеют работать с картой) Формулировка темы и цели урока. Предлагает прочитать тему на стр. 90 и цель урока (научиться работать с картой) | Настраиваются на активную работу. Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. Сталкиваются с трудностью. Участвуют в формулировке темы и цели. | Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Компьютер, проектор, презентация Компьютер, проектор, презентация, учебник | Контроль Контроль, Контроль Контроль | Р: организуют себя на уроке К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других Р: определяют и формулирют цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения показывать объекты на карте: 1. Узнать, что такое карта. 2. Научится читать карту. 3. Научится показывать объекты на карте. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Речь учителя, доска (план) | К | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности) | Для реализации 1 задачи (узнать, что такое карта) предлагает сравнить изображение на глобусе и на карте. Выявляют, что на глобусе изображение более точное, но на карте можно увидеть больше объектов. Предлагает дать определение понятию «карта» и сравнить его с определением в книге на стр.91. Предлагает по памяти записать определение в рабочей тетради на стр. 59. Проводит взаимопроверку. Проводит промежуточную рефлексию. Для реализации 2 задачи (научится читать карту) показывает, как определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад–слева, восток –справа. Предлагает вспомнить формы земной поверхности и определить, каким цветом они обозначены на карте. Для этого в парах предлагает выполнить 1,2,3 задание в Практической работе «Учимся читать карту» в рабочей тетради на стр. 59-60. Организует взаимопроверку с помощью демонстрацию работы пары с комментированием. Проводит промежуточную рефлексию. Проводит физкультминутку. Для реализации третий задачи (научиться показывать объекты на карте) предлагает обучающегося прочитать как правильно показывать объекты на карте в учебнике на стр. 95. Затем предлагает рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 92-93 и в группах найти эти места (объекты) на карте. Задача детей — найти на карте места, где находятся эти объекты с фотографий. Главным направлением служат подписи к фотографиям, где точно указан «адрес» каждого объекта. 1. Белые медведи живут во льдах Северного Ледовитого океана.(Это север) 2.Охотское море. (Это восток) 3.Чёрное море (Это юг) 4.Уральские горы (Тянутся с севера на юг и делят материк на 2 части света Европу и Азию) 5.Волга. Вспомнить части реки (Находится в европейской части) На берегах Волги расположено много красивейших городов России. Давайте, посмотрим какие это города? 6.Таёжные просторы Западной Сибири (Находится в азиатской части) 7. Вулканы на Камчатке. (Находится в северо – восточной части Евразии. Организует показ этих объектов на карте. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Проводит промежуточную рефлексию | Сравнивают изображения на глобусе и карте, делают предположения Записывают определение в рабочей тетради. Проводят взаимопроверку. Участвуют в промежуточной рефлексии Внимательно слушают учителя. В парах выполняют задания в рабочей тетради. Участвуют в взаимопроверке. Участвуют в промежуточной рефлексии Участвуют в физкультминутке Внимательно слушают читающего. Рассматривают фотографии в учебнике и в группах ищут эти объекты на карте. Показывают объекты на карте. Осуществляют промежуточную рефлексию | Ф И И Ф П Ф Ф И,Ф Г И И | Карта, глобус. Компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь Лист самоконтроля Карта Учебник, рабочая тетрадь. Лист самоконтроля Речь учителя Учебник Учебник, карта Компьютер, проектор, презентация, Карта Лист самоконтроля | Контроль Самоконтроль Самоконтроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Самоконтроль, контроль Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль | Дают определение понятию «карта» Знают что обозначают цвета на карте Умеют показывать объекты на карте | П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы П: уме ют работать с текстом, выделять главное. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют внимательное и ответственное отношение у применению знаний в жизни. |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; создание проблемной ситуации) | Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает рефлексию, закончив фразы. | Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают трудности. Учувствуют в предложенной рефлексии. | Ф И | Речь учителя Компьютер, проектор, презентация | Контроль Самоконтроль | Читают карту | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. П: умеют строить умозаключения и делать выводы | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...