Конспект урока по окружающему миру Проект. "Города России"
проект по окружающему миру (2 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.

Планируеме результаты:

 
- находить на карте свой город;

- использовать различные справочные издания для поиска и извлечения познавательной информации о городах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание. Групповой проект «Города России»

Представьте, что вы подружились с вашим сверстником из другой страны, который почти ничего не знает о России. Подготовьте и представьте сообщение «Города России».

Не обязательно рассказывать всё. Выберите самую интересную информацию. Например, географическое положение города, история города, его достопримечательности.  Вы можете рассказать и о чём-нибудь ещё – по вашему выбору.

Подготовьте и оформите плакат, содержащий:

  1. заголовок – название выбранного города;
  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений)сообщение по выбранному городу;
  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;
  4. один-два интересных факта по выбранному городу;

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитную доску с держателями;
  • бумажные иллюстрации;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите тему вашего сообщения.
  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации:
  • Организатор (лидер) – организует работу группы.
  • Секретарь – оформляет решение группы.
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
  • Спикер – представляет результаты работы группы.
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
  • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы.

Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  1. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
  2. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  3. Представьте результаты вашей работы другим группам. Выступление должно занять не более 2-х минут.
  4. Выслушайте отчеты других групп.
  5. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  6. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:



Предварительный просмотр:

Лист планирования и продвижения по заданию

ПРОЕКТ «Города России»

Город, выбранный группой ________________________________________

                                                

Форма представления проекта.

• А. Плакат

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

Состав работ

Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или –)

4.

5.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Фамилия, имя _____________________________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

• А. Да, все работали одинаково.

• Б. Нет, работал только один.

• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

• А. Работали дружно, ссор не было.

• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

• А. Да, все получилось хорошо.

• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

• В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Лист самооценки

Фамилия, имя ______________________________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

• А. Да, все работали одинаково.

• Б. Нет, работал только один.

• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

• А. Работали дружно, ссор не было.

• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

• А. Да, все получилось хорошо.

• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

• В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира Тема «Города России»

Слайд 2

Карта России

Слайд 3

Правила работы в группе Работать дружно. Уважать товарищей. Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая . Говорить коротко и понятно. Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия . Распределять обязанности.

Слайд 4

Этапы выполнения проекта Обсудить тему Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки

Слайд 5

Критерии оценки Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? Дружно ли вы работали? Тебе нравится результат работы группы? Каков твой вклад в работу группы?

Слайд 6

Этапы выполнения проекта Обсудить тему Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки



Предварительный просмотр:

Тема

Проект «Города России»

Цель

Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- находить на карте свой город

- использовать различные справочные издания для поиска и извлечения познавательной информации о городах

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России»

Регулятивные:

- определять и сохранять учебную задачу урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;        

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием естественно-научных текстов;

- овладевать основами смыслового чтения познавательных текстов, выделять интересующую информацию из текста;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:    

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- контролировать действия партнёра;

- строить монологическое высказывание    

Тип урока

Изучение нового материала

Информационные источники

Ресурсы: Учебник Окружающий мир 2 класс, А. А. Плешаков, презентация, справочные материалы

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

2

Актуализация знаний

УЗ: «Беседа по теме прошлого урока»

УЗУ: Повторить стороны горизонта на карте России и обозначения условных знаков на карте; способствовать формированию коммуникативных УУД: умению формулировать свои мысли, аргументировать свой ответ.

УЗу: Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке?

ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы.

СМК: Внимательно слушайте вопросы.

ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места СУЗ:

- Что такое карта?

- Что мы можем увидеть на карте?

- Найдите на карте и покажите знакомые объекты.

КВ: Устные ответы учащихся.

ИВ: Итак, мы с вами повторили что такое карта, показали на карте объекты по условным знакам.

- Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

- Равнины, горы, моря, реки, города.

3

Постановка темы, цели урока

УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока.

УЗу: теперь давайте с вами попробуем определить тему, цель нашего урока и поставить задачи.

ПЗ: Для этого, отгадайте загадку.

СУЗ:

Над Россией Солнце светит,

                               И дожди шумят над ней.

 В целом свете, в целом свете

                 Нет страны ее родней! (О. Высотская)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте в учебнике рассказ, который подготовили Серёжа и Надя.

- Интересно ли ребята рассказали о Саратове?

- Как им это удалось?

- Поднимите руку те, кто бывал в других городах.

- А как же быть тем, кто нигде кроме Братска не был?

- А как легче подготовить такой рассказ: одному, в парах или в группах?

ОРД: -Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника.

КВ: Устные ответы учащихся.

ИВ: -Молодцы! Вы правильно определили цель и задачи урока.-И сегодня мы будем выполнять групповой проект.

Приступим к работе.

- Россия

- О России

-Да

- Они там побывали

- О других городах можно узнать из книг, из рассказов друзей, из Интернета.

- в группах

- Познакомимся с разными городами России.

- Научимся о них рассказывать.

4

Планирующе-подготовительный этап

УЗ: «Правила работы в группе»

УЗУ: Создать условия для ознакомления с правилами работы в группе.

УЗу: Ребята, чтобы начать выполнять проект, нам нужно вспомнить правила работы в группе.

ПЗ: Для этого, обратите внимание на доску.

СУЗ:

- Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы.

- Какие правила в группе вы помните с прошлых наших уроков?

КВ: Устный контроль.

ИВ: Итак, мы с вами повторили правила работы в группе.

УЗ: «Этапы выполнения проекта»

УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с этапами выполнения проекта.

УЗу: Давайте с вами вспомним этапы выполнения проекта.

ПЗ: Для этого, обратите внимание на доску.

СУЗ:

  1. Ознакомиться с заданием
  2. Распределить обязанности
  3. Составить план выполнения проекта
  4. Выполнить проект
  5. Контролировать исполнение
  6. Представить результаты
  7. Проголосовать за лучшую работу
  8. Заполнить лист самооценки

- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям?

- Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки.

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
  2. Дружно ли вы работали?
  3. Тебе нравится результат работы группы?
  4. Каков твой вклад в работу группы?

ОРД: Сейчас вы получите конверт с заданием, работать будете по 5 человек в группе. В вашем конверте лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, стикеры для оценки проекта, листы самооценки на каждого участника и материалы о городах России. Каждой группе я выдам лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката.

- Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь.

КВ: Устный контроль.

- Работать дружно.

- Уважать товарищей.

- Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая.

- Говорить коротко и понятно.

- Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия.

- Распределять обязанности.

5

Информационно- операционный этап

 Самостоятельно выполняют в группе свой проект города России.

6

Рефлексивно-оценочный этап

УЗ: «Представление проектов»

УЗУ: Создать условия для рефлексии деятельности учащихся над проектом; способствовать формированию регулятивных УУД: оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; способствовать формированию коммуникативных УУД: строить монологическое высказывание.    

УЗу: Прошу представить результаты вашей работы.

ОРД: Сейчас каждая группа будет выходить к доске с плакатом.

Ваша задача, рассказать о городе, который вы подготовили.

СУЗ: Выслушиваются все 4 группы (время 10-15 минут)

КВ: Устный контроль.

ИВ:

- Итак, мы заслушали все группы. Все молодцы, постарались много узнать и интересно рассказать о городах России. Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть цветной стикер. Выйдите к доске и прикрепите его к плакату того города, который показался вам самым интересным.

- Ну что ж, самым интересным оказался проект (___). Давайте поаплодируем ребятам. Должна сказать, что все остальные тоже молодцы. Теперь, из оставшихся плакатов, скажите, у кого самый красочный плакат? Чей рассказ понравился больше?

- Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки.

- Вложите в свой конверт остатки материалов, лист с заданием, лист планирования  и продвижения по заданию, листы самооценки. Командиры, сдайте конверты.

- Подведём итоги нашей работы. Какова была тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой поставили?

- Удалось ли нам достичь целей урока? Почему вы так решили?

- Обо всех ли городах России мы узнали?

- На следующих уроках мы продолжим знакомство с городами России.

- Города России.

- Познакомимся с разными городами России.

- Научимся о них рассказывать.

-Да.

- Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру Проект "Города России" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:принимать и...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...

Конспект урока по окружающему миру "Проект «Города России»."

Конспект урока + презентация по окружающему миру "Проект «Города России»."...