Конспект урока по окружающему миру Проект. "Города России"
проект по окружающему миру (2 класс)
Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.
Планируеме результаты:
- использовать различные справочные издания для поиска и извлечения познавательной информации о городах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_zadanie.docx | 37.81 КБ |
3_proekt_list_prodvizheniya.docx | 19.55 КБ |
4_proekt_list_samootsenki.docx | 58.99 КБ |
5._spravochnye_materialy.docx | 2.86 МБ |
6._prezentatsiya.pptx | 1.67 МБ |
proekt_goroda_rossii.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание. Групповой проект «Города России»
Представьте, что вы подружились с вашим сверстником из другой страны, который почти ничего не знает о России. Подготовьте и представьте сообщение «Города России».
Не обязательно рассказывать всё. Выберите самую интересную информацию. Например, географическое положение города, история города, его достопримечательности. Вы можете рассказать и о чём-нибудь ещё – по вашему выбору.
Подготовьте и оформите плакат, содержащий:
- заголовок – название выбранного города;
- небольшой текст (от 10 до 20 предложений)– сообщение по выбранному городу;
- иллюстрации к тексту и подписи к ним;
- один-два интересных факта по выбранному городу;
В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- магнитную доску с держателями;
- бумажные иллюстрации;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите тему вашего сообщения.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации:
- Организатор (лидер) – организует работу группы.
- Секретарь – оформляет решение группы.
- Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
- Спикер – представляет результаты работы группы.
- Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
- Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы.
Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Выступление должно занять не более 2-х минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Фамилия, имя _____________________________________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Лист самооценки
Фамилия, имя ______________________________________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта России
Правила работы в группе Работать дружно. Уважать товарищей. Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая . Говорить коротко и понятно. Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия . Распределять обязанности.
Этапы выполнения проекта Обсудить тему Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки
Критерии оценки Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? Дружно ли вы работали? Тебе нравится результат работы группы? Каков твой вклад в работу группы?
Этапы выполнения проекта Обсудить тему Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки
Предварительный просмотр:
Тема | Проект «Города России» | |
Цель | Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности. | |
Планируемые результаты | Предметные: - находить на карте свой город - использовать различные справочные издания для поиска и извлечения познавательной информации о городах | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России» Регулятивные: - определять и сохранять учебную задачу урока; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать свои достижения при выполнении заданий урока Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием естественно-научных текстов; - овладевать основами смыслового чтения познавательных текстов, выделять интересующую информацию из текста; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; - контролировать действия партнёра; - строить монологическое высказывание |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Информационные источники | Ресурсы: Учебник Окружающий мир 2 класс, А. А. Плешаков, презентация, справочные материалы |
№ п.п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир у нас сейчас. | |
2 | Актуализация знаний | УЗ: «Беседа по теме прошлого урока» УЗУ: Повторить стороны горизонта на карте России и обозначения условных знаков на карте; способствовать формированию коммуникативных УУД: умению формулировать свои мысли, аргументировать свой ответ. УЗу: Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке? ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы. СМК: Внимательно слушайте вопросы. ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места СУЗ: - Что такое карта? - Что мы можем увидеть на карте? - Найдите на карте и покажите знакомые объекты. КВ: Устные ответы учащихся. ИВ: Итак, мы с вами повторили что такое карта, показали на карте объекты по условным знакам. | - Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. - Равнины, горы, моря, реки, города. |
3 | Постановка темы, цели урока | УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока. УЗу: теперь давайте с вами попробуем определить тему, цель нашего урока и поставить задачи. ПЗ: Для этого, отгадайте загадку. СУЗ: Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! (О. Высотская) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте в учебнике рассказ, который подготовили Серёжа и Надя. - Интересно ли ребята рассказали о Саратове? - Как им это удалось? - Поднимите руку те, кто бывал в других городах. - А как же быть тем, кто нигде кроме Братска не был? - А как легче подготовить такой рассказ: одному, в парах или в группах? ОРД: -Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника. КВ: Устные ответы учащихся. ИВ: -Молодцы! Вы правильно определили цель и задачи урока.-И сегодня мы будем выполнять групповой проект. Приступим к работе. | - Россия - О России -Да - Они там побывали - О других городах можно узнать из книг, из рассказов друзей, из Интернета. - в группах - Познакомимся с разными городами России. - Научимся о них рассказывать. |
4 | Планирующе-подготовительный этап | УЗ: «Правила работы в группе» УЗУ: Создать условия для ознакомления с правилами работы в группе. УЗу: Ребята, чтобы начать выполнять проект, нам нужно вспомнить правила работы в группе. ПЗ: Для этого, обратите внимание на доску. СУЗ: - Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы. - Какие правила в группе вы помните с прошлых наших уроков? КВ: Устный контроль. ИВ: Итак, мы с вами повторили правила работы в группе. УЗ: «Этапы выполнения проекта» УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с этапами выполнения проекта. УЗу: Давайте с вами вспомним этапы выполнения проекта. ПЗ: Для этого, обратите внимание на доску. СУЗ:
- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям? - Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки.
ОРД: Сейчас вы получите конверт с заданием, работать будете по 5 человек в группе. В вашем конверте лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, стикеры для оценки проекта, листы самооценки на каждого участника и материалы о городах России. Каждой группе я выдам лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката. - Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь. КВ: Устный контроль. | - Работать дружно. - Уважать товарищей. - Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. - Говорить коротко и понятно. - Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия. - Распределять обязанности. |
5 | Информационно- операционный этап | Самостоятельно выполняют в группе свой проект города России. | |
6 | Рефлексивно-оценочный этап | УЗ: «Представление проектов» УЗУ: Создать условия для рефлексии деятельности учащихся над проектом; способствовать формированию регулятивных УУД: оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; способствовать формированию коммуникативных УУД: строить монологическое высказывание. УЗу: Прошу представить результаты вашей работы. ОРД: Сейчас каждая группа будет выходить к доске с плакатом. Ваша задача, рассказать о городе, который вы подготовили. СУЗ: Выслушиваются все 4 группы (время 10-15 минут) КВ: Устный контроль. ИВ: - Итак, мы заслушали все группы. Все молодцы, постарались много узнать и интересно рассказать о городах России. Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть цветной стикер. Выйдите к доске и прикрепите его к плакату того города, который показался вам самым интересным. - Ну что ж, самым интересным оказался проект (___). Давайте поаплодируем ребятам. Должна сказать, что все остальные тоже молодцы. Теперь, из оставшихся плакатов, скажите, у кого самый красочный плакат? Чей рассказ понравился больше? - Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки. - Вложите в свой конверт остатки материалов, лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки. Командиры, сдайте конверты. - Подведём итоги нашей работы. Какова была тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой поставили? - Удалось ли нам достичь целей урока? Почему вы так решили? - Обо всех ли городах России мы узнали? - На следующих уроках мы продолжим знакомство с городами России. | - Города России. - Познакомимся с разными городами России. - Научимся о них рассказывать. -Да. - Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...
Конспект урока по окружающему миру Проект "Города России" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:принимать и...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...
Конспект урока по окружающему миру "Проект «Города России»."
Конспект урока + презентация по окружающему миру "Проект «Города России»."...