КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по окружающему миру
Кимы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест 1. Природа
А1. Что относится к живой природе?
1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег
А2. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 2) рост 3) течение 4) питание
А3. Какого царства живой природы не существует?
1) животные 2) цветы 3) бактерии 4) грибы
А4. Как называется наука, изучающая живую природу?
1) астрономия 2) биология 3) экология 4) филология
В1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп 2) фоноскоп 3) бинокль 4) микроскоп
В2. Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) Реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
С1. Чем полезны бактерии?
1) помогают переваривать пищу 3) очищают воздух
2) их добавляют в тесто 4) делают из молока йогурт
Тест 1. Природа
А1. Что относится к живой природе?
1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег
А2. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 2) рост 3) течение 4) питание
А3. Какого царства живой природы не существует?
1) животные 2) цветы 3) бактерии 4) грибы
А4. Как называется наука, изучающая живую природу?
1) астрономия 2) биология 3) экология 4) филология
В1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп 2) фоноскоп 3) бинокль 4) микроскоп
В2. Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) Реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
С1. Чем полезны бактерии?
1) помогают переваривать пищу 3) очищают воздух
2) их добавляют в тесто 4) делают из молока йогурт
Предварительный просмотр:
Тест 2. Человек
А1. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение 2) рост 3) дыхание 4) разум
А2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими организмами?
1) сердце 2) желудок 3) головной мозг 4) лёгкие
А3. Что не относится к внутреннему миру человека?
1) чувства 2) настроение 3) возраст 4) характер
А4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
1) органы дыхания 3) органы пищеварения
2) органы чувств 4) органы кровообращения
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) память 2) воображение 3) восприятие 4) внутренний мир
В2. Что позволяет делать мышление?
1) запоминать 3) представлять
2) делать выводы 4) чувствовать
С1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?
1) восприятие 3) память
2) мышление 4) переживания
Тест 2. Человек
А1. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение 2) рост 3) дыхание 4) разум
А2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими организмами?
1) сердце 2) желудок 3) головной мозг 4) лёгкие
А3. Что не относится к внутреннему миру человека?
1) чувства 2) настроение 3) возраст 4) характер
А4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
1) органы дыхания 3) органы пищеварения
2) органы чувств 4) органы кровообращения
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) память 2) воображение 3) восприятие 4) внутренний мир
В2. Что позволяет делать мышление?
1) запоминать 3) представлять
2) делать выводы 4) чувствовать
С1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?
1) восприятие 3) память
2) мышление 4) переживания
Предварительный просмотр:
Тест 3. Общество
А1. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство 3) границы
2) свой язык 4) государственные символы
А2. Что относится к характеристике народа?
1) территория 3) совместное хозяйство
2) национальный костюм 4) столица
А3. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) жизнь под одной крышей 4) национальные песни
А4. Кто является главой государства в нашей стране?
1) император 2) король 3) президент 4) султан
В1. Укажи резиденцию главы нашего государства.
1) Белый дом 3) Букингемский дворец
2) Московский Кремль 4) Эрмитаж
В2. Что общего имеют члены семьи?
1) отчество 2) имя 3) фамилию 4) возраст
С1. Что относится к символам государства?
1) танец 2) герб 3) язык 4) флаг
Тест 3. Общество
А1. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство 3) границы
2) свой язык 4) государственные символы
А2. Что относится к характеристике народа?
1) территория 3) совместное хозяйство
2) национальный костюм 4) столица
А3. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) жизнь под одной крышей 4) национальные песни
А4. Кто является главой государства в нашей стране?
1) император 2) король 3) президент 4) султан
В1. Укажи резиденцию главы нашего государства.
1) Белый дом 3) Букингемский дворец
2) Московский Кремль 4) Эрмитаж
В2. Что общего имеют члены семьи?
1) отчество 2) имя 3) фамилию 4) возраст
С1. Что относится к символам государства?
1) танец 2) герб 3) язык 4) флаг
Предварительный просмотр:
Тест 4. Что такое экология
А1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 3) всё, что окружает живое существо
2) живая природа 4) окружающий человека мир
А2. Что изучает экология?
1) дом человека 3) связи между организмами и окружающей их средой
2) живую природу 4) окружающий мир
А3. Что является окружающей средой для лягушки?
1) водоём, насекомые, Солнце 3) луг, трава, Солнце
2) сосна, Солнце, воздух 4) океан, планктон, вода
А4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка 2) одуванчик 3) крапива 4) лебеда
В1. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями 3) белка ест семена ели
2) для питания растениям нужен свет 4) орёл – хищная птица
С1. Что нарушили люди (текст на с. 24–25 учебника)?
1) связи между живой и неживой природой
2) связи между растениями и животными
3) связи между человеком и природой
4) связи между хищниками и растительноядными животными
Тест 4. Что такое экология
А1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 3) всё, что окружает живое существо
2) живая природа 4) окружающий человека мир
А2. Что изучает экология?
1) дом человека 3) связи между организмами и окружающей их средой
2) живую природу 4) окружающий мир
А3. Что является окружающей средой для лягушки?
1) водоём, насекомые, Солнце 3) луг, трава, Солнце
2) сосна, Солнце, воздух 4) океан, планктон, вода
А4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка 2) одуванчик 3) крапива 4) лебеда
В1. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями 3) белка ест семена ели
2) для питания растениям нужен свет 4) орёл – хищная птица
С1. Что нарушили люди (текст на с. 24–25учебника)?
1) связи между живой и неживой природой
2) связи между растениями и животными
3) связи между человеком и природой
4) связи между хищниками и растительноядными животными
Предварительный просмотр:
Тест 5. Природа в опасности!
А1. Почему исчезают многие виды животных?
1) не могут приспособиться к условиям обитания
2) их истребляют люди
3) их поедают другие животные
4) им не хватает корма
А2. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) возделывание полей 3) строительство очистных сооружений
2) строительство дорог 4) строительство газопроводов
А3. Как ты можешь помочь в охране лесов?
1) бороться с лесорубами 3) беречь книги
2) уничтожать гусениц 4) не ходить в лес
А4. Как ты можешь помочь в охране животных?
1) бороться с браконьерами 3) брать домой детёнышей животных
2) кормить животных 4) не ловить бабочек и жуков
В1. Природа находится под строгой охраной в:
1) зоопарке 2) заповеднике 3) национальном парке 4) лесу
В2. Природные музеи под открытым небом – это:
1) зоопарки 2) заповедники 3) национальные парки 4) дельфинарии
С1. Какие заповедники есть в нашей стране?
1) Остров Врангеля 2) Беловежская Пуща 3) Баргузинский 4) Астраханский
Тест 5. Природа в опасности!
А1. Почему исчезают многие виды животных?
1) не могут приспособиться к условиям обитания
2) их истребляют люди
3) их поедают другие животные
4) им не хватает корма
А2. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) возделывание полей 3) строительство очистных сооружений
2) строительство дорог 4) строительство газопроводов
А3. Как ты можешь помочь в охране лесов?
1) бороться с лесорубами 3) беречь книги
2) уничтожать гусениц 4) не ходить в лес
А4. Как ты можешь помочь в охране животных?
1) бороться с браконьерами 3) брать домой детёнышей животных
2) кормить животных 4) не ловить бабочек и жуков
В1. Природа находится под строгой охраной в:
1) зоопарке 2) заповеднике 3) национальном парке 4) лесу
В2. Природные музеи под открытым небом – это:
1) зоопарки 2) заповедники 3) национальные парки 4) дельфинарии
С1. Какие заповедники есть в нашей стране?
1) Остров Врангеля 2) Беловежская Пуща 3) Баргузинский 4) Астраханский
Предварительный просмотр:
Тест 6. Тела, вещества, частицы
А1. Что не относится к телам?
1) Луна 3) волк
2) камень 4) соль
А2. Что относится к веществам?
1) Солнце 3) мяч
2) крахмал 4) гвоздь
А3. Какие бывают вещества?
1) твёрдые 3) узкие
2) мягкие 4) длинные
А4. Что относится к естественным телам?
1) карандаш 3) ложка
2) комар 4) кирпич
В1. Назови жидкое вещество.
1) нефть 3) мрамор
2) железо 4) природный газ
В2. Какая схема относится к твёрдым веществам?
1) 1 3) 2
2) 1 и 3 4) 3
С1. Что из находящегося на кухне относятся к веществам?
1) сода 3) солонка
2) сахар 4) крупа
Предварительный просмотр:
Тест 9. Вода
А1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?
1) 25 кг 3) 14 кг
2) 20 кг 4) 39 кг
А2. Какое свойство воды указано неверно?
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) солёная на вкус
А3. Как можно очистить загрязнённую воду?
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
А4. Что происходит с водой при охлаждении?
1) ничего 3) сжимается
2) расширяется 4) мутнеет
В1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?
1) вода прозрачна
2) вода – хороший растворитель
3) вода не имеет запаха
4) вода при нагревании расширяется
В2. Какое вещество не растворяется в воде?
1) сахар 3) глина
2) соль 4) уксус
С1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?
1) для мытья посуды 3) для охлаждения
2) для приготовления пищи 4) для питья
Тест 9. Вода
А1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?
1) 25 кг 3) 14 кг
2) 20 кг 4) 39 кг
А2. Какое свойство воды указано неверно?
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) солёная на вкус
А3. Как можно очистить загрязнённую воду?
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
А4. Что происходит с водой при охлаждении?
1) ничего 3) сжимается
2) расширяется 4) мутнеет
В1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?
1) вода прозрачна
2) вода – хороший растворитель
3) вода не имеет запаха
4) вода при нагревании расширяется
В2. Какое вещество не растворяется в воде?
1) сахар 3) глина
2) соль 4) уксус
С1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?
1) для мытья посуды 3) для охлаждения
2) для приготовления пищи 4) для питья
Предварительный просмотр:
Тест 34. Умей предупреждать болезни
А1. Что нужно делать, чтобы реже простужаться?
1) много есть 3) закаляться
2) много спать 4) тепло одеваться
А2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?
1) животные 3) бактерии и вирусы
2) заболевшие люди 4) ядовитые растения
А3. Почему надо чаще мыть руки?
1) чтобы не заболеть 3) чтобы руки были красивыми
2) чтобы сохранить кожу 4) чтобы не расстраивать родителей
А4. Что такое аллергия?
1) инфекционное заболевание
2) чувствительность к некоторым веществам
3) простудное заболевание
4) травма
В1. Как закаляться с помощью воздуха?
1) делать зарядку при открытой форточке 3) спать зимой с открытым окном
2) глубоко дышать 4) всё время гулять
В2. Какое животное стало символом закаливания?
1) слон 3) морж
2) белый медведь 4) пингвин
С1. Что может стать причиной инфекционных болезней?
1) грязные руки 3) испорченная пища
2) вещи больного 4) простуда
Тест 34. Умей предупреждать болезни
А1. Что нужно делать, чтобы реже простужаться?
1) много есть 3) закаляться
2) много спать 4) тепло одеваться
А2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?
1) животные 3) бактерии и вирусы
2) заболевшие люди 4) ядовитые растения
А3. Почему надо чаще мыть руки?
1) чтобы не заболеть 3) чтобы руки были красивыми
2) чтобы сохранить кожу 4) чтобы не расстраивать родителей
А4. Что такое аллергия?
1) инфекционное заболевание
2) чувствительность к некоторым веществам
3) простудное заболевание
4) травма
В1. Как закаляться с помощью воздуха?
1) делать зарядку при открытой форточке 3) спать зимой с открытым окном
2) глубоко дышать 4) всё время гулять
В2. Какое животное стало символом закаливания?
1) слон 3) морж
2) белый медведь 4) пингвин
С1. Что может стать причиной инфекционных болезней?
1) грязные руки 3) испорченная пища
2) вещи больного 4) простуда
Предварительный просмотр:
Тест 7. Разнообразие веществ
А1. При приготовлении супа используют:
1) глюкозу 3) соль
2) соду 4) крахмал
А2. Как называется виноградный сахар?
1) соль 3) сода
2) крахмал 4) глюкоза
А3. С помощью йода можно определить:
1) крахмал 3) соду
2) соль 4) кислоту
А4. Какое вещество на кухне может быть опасно?
1) сахар 3) сода
2) крахмал 4) кислота
В1. Как называется наука, изучающая вещества?
1) биология 3) химия
2) математика 4) экология
В2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?
1) сахар 3) крахмал
2) соду 4) уксусную кислоту
С1. Какие организмы защищаются от врагов с помощью кислоты?
Предварительный просмотр:
Тест 8. Воздух и его охрана
А1. Какого газа в воздухе больше всего?
1) кислорода 3) азота
2) углекислого 4) водорода
А2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород 3) азот
2) водород 4) углекислый
А3. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не имеет запаха
2) голубого цвета 4) бесцветен
А4. Что происходит с воздухом при нагревании?
1) кипит 3) сжимается
2) расширяется 4) превращается в воду
В1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?
1) воздух при нагревании расширяется
2) воздух при охлаждении сжимается
3) воздух плохо проводит тепло
4) воздух прозрачен
В2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
1) жечь костры 3) сажать растения
2) меньше дышать 4) не открывать окна
С1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?
1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду
2) в помещениях ставят двойные рамы
3) молодые саженцы в садах укрывают снегом
4) душные помещения проветривают
Тест 8. Воздух и его охрана
А1. Какого газа в воздухе больше всего?
1) кислорода 3) азота
2) углекислого 4) водорода
А2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород 3) азот
2) водород 4) углекислый
А3. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не имеет запаха
2) голубого цвета 4) бесцветен
А4. Что происходит с воздухом при нагревании?
1) кипит 3) сжимается
2) расширяется 4) превращается в воду
В1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?
1) воздух при нагревании расширяется
2) воздух при охлаждении сжимается
3) воздух плохо проводит тепло
4) воздух прозрачен
В2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
1) жечь костры 3) сажать растения
2) меньше дышать 4) не открывать окна
С1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?
1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду
2) в помещениях ставят двойные рамы
3) молодые саженцы в садах укрывают снегом
4) душные помещения проветривают
Предварительный просмотр:
Тест 10. Превращения и круговорот воды
А1. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 °С.
1) жидкое 3) твёрдое
2) газообразное 4) мягкое
А2. В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу?
1) в твёрдом 3) в газообразном
2) в загрязнённом 4) в жидком
А3. Как образуются снежинки?
1) вода испаряется 3) вода охлаждается
2) вода замерзает 4) тает лёд
А4. Что представляет собой вода в газообразном состоянии?
1) лёд 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
В1. Почему водоёмы не промерзают до дна?
1) лёд постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лёд легче воды 4) вода превращается в пар
В2. Почему пар в облаках превращается в воду?
1) пары воды тяжёлые
2) водяной пар соединяется в капли
3) воздух высоко над землёй холодный
4) пар – это капли воды
С1. Укажи, во что может превратиться вода.
1) в иней 3) в дождь
2) в кислоту 4) в росу
Тест 10. Превращения и круговорот воды
А1. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 °С.
1) жидкое 3) твёрдое
2) газообразное 4) мягкое
А2. В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу?
1) в твёрдом 3) в газообразном
2) в загрязнённом 4) в жидком
А3. Как образуются снежинки?
1) вода испаряется 3) вода охлаждается
2) вода замерзает 4) тает лёд
А4. Что представляет собой вода в газообразном состоянии?
1) лёд 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
В1. Почему водоёмы не промерзают до дна?
1) лёд постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лёд легче воды 4) вода превращается в пар
В2. Почему пар в облаках превращается в воду?
1) пары воды тяжёлые
2) водяной пар соединяется в капли
3) воздух высоко над землёй холодный
4) пар – это капли воды
С1. Укажи, во что может превратиться вода.
1) в иней 3) в дождь
2) в кислоту 4) в росу
Предварительный просмотр:
Тест 13. Что такое почва
А1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли 3) слой земли, в который внесли удобрение
2) слой земли на поверхности 4) слой земли, в котором обитают животные
А2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
А3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
А4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду 3) соли
2) кислород 4) солнечный свет
В1. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) известью
В2. Почему почву трудно восстанавливать?
1) её разрушают животные
2) она медленно образуется
3) камни долго разрушаются
4) растения впитывают много минеральных солей
С1. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
4) снегозадержание
Тест 13. Что такое почва
А1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли 3) слой земли, в который внесли удобрение
2) слой земли на поверхности 4) слой земли, в котором обитают животные
А2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
А3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
А4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду 3) соли
2) кислород 4) солнечный свет
В1. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) известью
В2. Почему почву трудно восстанавливать?
1) её разрушают животные
2) она медленно образуется
3) камни долго разрушаются
4) растения впитывают много минеральных солей
С1. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
4) снегозадержание
Предварительный просмотр:
Тест 14. Разнообразие растений
А1. Как называется наука о растениях?
1) биология 3) ботаника
2) зоология 4) химия
А2. Найди лишнее растение.
1) сосна 3) папоротник
2) пихта 4) ель
А3. Какое растение не относится к цветковым?
1) черёмуха 3) ромашка
2) морская капуста 4) кактус
А4. Какое растение относится к хвойным?
1) кедр 3) ягель
2) папоротник 4) осока
В1. Какое растение изображено на рисунке?
1) хвойное 3) папоротник
2) цветковое 4) мох
В2. Какие растения живут в воде?
1) хвойные 3) мхи
2) папоротники 4) водоросли
С1. Найди верные утверждения.
1) Мхи – жители воды.
2) У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами.
3) У хвойных растений есть плоды – шишки.
4) Цветковые растения имеют цветки и плоды.
Предварительный просмотр:
Тест 19. Разнообразие животных
А1. Какое животное относится к группе червей?
1) улитка 3) ящерица
2) слизень 4) пиявка
А2. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) стрекоза
2) дождевой червь 4) рак
А3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) крокодил 3) жаба
2) тритон 4) кальмар
А4. Какое животное относится к группе млекопитающих?
1) черепаха 3) пингвин
2) крот 4) акула
В1. Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?
1) земноводные 3) звери
2) иглокожие 4) рептилии
В2. Какое животное не относится к иглокожим?
1) морская лилия 3) морской огурец
2) морская звезда 4) ёж
В3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?
1) к рыбам 3) к зверям
2) к земноводным 4) к рептилиям
С1. Сколько птиц на рисунках?
1) одна 3) три
2) две 4) четыре
С2. В каких группах животных есть ошибка?
1) морская лилия, морская капуста, морская звезда, морской ёж
2) пингвин, страус, поползень, выпь
3) акула, кит, карась, щука
4) дельфин, волк, заяц, слон
Предварительный просмотр:
Тест 52. Экономика и экология
А1. Что такое экологическая катастрофа?
1) крушение самолёта
2) столкновение транспорта
3) кораблекрушение
4) нанесение тяжкого вреда природе
А2. Какая хозяйственная деятельность загрязняет воду?
1) добыча полезных ископаемых
2) выброс воды, используемой в быту
3) строительство электростанций
4) производство химических веществ
А3. Какая хозяйственная деятельность загрязняет почву?
1) борьба с насекомыми в полях химическими методами
2) производство химических веществ
3) выброс отходов при добыче полезных ископаемых
4) выброс выхлопных газов транспортом
А4. Что является причиной загрязнения воздуха?
1) перевозка нефти водным транспортом
2) увеличение количества транспорта в мире
3) строительство электростанций
4) добыча полезных ископаемых
В1. Что нужно делать, чтобы экономика приносила меньше вреда?
1) закрывать фабрики и заводы
2) выпускать меньше продукции
3) составлять экологические прогнозы, принимать охранные меры
4) не строить новые заводы
В2. Чем занимаются учёные экологи?
1) устраняют последствия экологических катастроф
2) рассчитывают затраты на защиту окружающей среды
3) изучают редкие растения
4) решают задачу безопасности хозяйственной деятельности
С1. Что произойдёт, если на берегу озера построить завод?
1) загрязнение воды отходами производства
2) загрязнение почвы ядохимикатами
3) исчезновение животных, обитающих в этих местах
4) загрязнение воздуха – пострадают растения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест 61. Итоговый за IV четверть
Вариант 1
А1. Что такое бартер?
1) то же, что купля-продажа
2) прямой способ обмена товарами
3) обмен старых вещей на новые
4) вещи, взятые напрокат
А2. Для чего составляют бюджет?
1) чтобы повышать зарплату
2) чтобы заранее рассчитать доходы и расходы
3) чтобы понизить налоги
4) чтобы не тратить свои деньги
А3. Что относится к доходам семьи?
1) покупка пальто 3) папина зарплата
2) плата за воду 4) поход в кино
А4. Что такое экологическая катастрофа?
1) нанесение тяжкого вреда природе
2) автомобильная авария на скользкой дороге
3) плохая погода в течение долгого времени
4) кораблекрушение
А5. Улицы какого города расположены веером?
1) Углича 3) Костромы
2) Сергиева Посада 4) Ярославля
А6. В какой стране больше всего жителей?
1) в США 3) в России
2) в Китае 4) в Австралии
А7. Какая достопримечательность есть в Париже?
1) Тадж-Махал 3) Эйфелева башня
2) статуя Свободы 4) Биг-Бен
А8. Какая достопримечательность есть в Греции?
1) Парфенон 3) Версаль
2) Колизей 4) Букингемский дворец
В1. Что такое легенда?
1) лицевая сторона монеты
2) обратная сторона монеты
3) надпись на монете
4) номинал монеты
В2. Что составляет доходы государственного бюджета?
1) зарплата 3) налоги
2) нефть и газ 4) труд людей
В3. Назови столицу Германии.
1) Стокгольм 3) Париж
2) Рим 4) Берлин
С1. Какие города входят в Золотое кольцо?
1) Санкт-Петербург 3) Владимир
2) Суздаль 4) Углич
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Швеция 3) Люксембург
2) Италия 4) Япония
Тест 61. Итоговый за III четверть
Вариант 2
А1. Как называется обмен, в котором не участвуют деньги?
1) бартер 3) купля-продажа
2) покупка 4) прямой обмен
А2. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?
1) план бюджета 3) налоги
2) доходы 4) расходы
А3. Чем занимается экология?
1) изучает живые организмы
2) подсказывает, как вести хозяйство, чтобы не повредить природе
3) обеспечивает потребности населения
4) борется с экономикой
А4. Назови столицу Финляндии.
1) Хельсинки 3) Осло
2) Люксембург 4) Копенгаген
А5. Какая страна граничит с Россией на севере?
1) Казахстан 3) Норвегия
2) Грузия 4) Япония
А6. Какая страна считается родиной лыж?
1) Швеция 3) Германия
2) Норвегия 4) Италия
А7. Какой достопримечательности нет в Лондоне?
1) Биг-Бена 3) здания Парламента
2) Тауэрского моста 4) пирамид
А8. В какой стране находится город Венеция?
1) во Франции 3) в Греции
2) в Исландии 4) в Италии
В1. Что коллекционируют нумизматы?
1) мягкие игрушки 3) драгоценные камни
2) марки 4) монеты
В2. Кто не получает зарплату из бюджета?
1) врач 3) учитель
2) предприниматель 4) воспитатель
В3. Какие расходы являются регулярными?
1) покупка машины 3) ужин в ресторане
2) поездка в отпуск 4) плата за газ
С1. Какие названия относятся к деньгам на Руси?
1) динар 3) копейка
2) рубль 4) гривна
С2. Кто может приносить доход семье?
1) сын-дошкольник 3) папа
2) дочь-школьница 4) мама
Предварительный просмотр:
Тест 62. Итоговый за учебный год
Вариант 1
А1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 3) течение
2) рост 4) питание
А2. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство 3) границы
2) свой язык 4) государственные символы
А3. Что относится к телам?
1) кислород 3) вода
2) Луна 4) соль
А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен 3) не имеет запаха
2) серого цвета 4) бесцветен
А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха 3) кактус
2) ромашка 4) ягель
А6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук 3) таракан
2) дождевой червь 4) слизень
А7. Какие организмы относятся к производителям?
1) хищники 3) бактерии
2) растения 4) грибы
А8. К какой системе органов относится мозг?
1) к опорно-двигательной 3) к дыхательной
2) к кровеносной 4) к нервной
А9. Из чего делают бензин?
1) из торфа 3) из железной руды
2) из нефти 4) из природного газа
А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 3) рожь
2) тимофеевка 4) лён
В1. Как ты различишь сахар, соду и соль?
1) по цвету 3) по запаху
2) по размеру 4) по вкусу
В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
1) растения 3) хищники
2) насекомые 4) растительноядные животные
В3. Как выглядят предписывающие знаки?
1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой
С1. Чем полезны бактерии?
1) помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
С2. Какие правила питания надо выполнять?
1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей
Тест 62. Итоговый за учебный год
Вариант 2
А1. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение 3) разум
2) размножение 4) дыхание
А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) государственный танец 4) родной язык
А3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) осот 4) лебеда
А4. Что относится к веществам?
1) Солнце 3) шар
2) крахмал 4) шуруп
А5. Какое растение относится к водорослям?
1) папоротник 3) водяной орех
2) кувшинка 4) морская капуста
А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха 3) жаба
2) каракатица 4) кальмар
А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг
А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) гранит
А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
1) люцерну 3) хлопчатник
2) пшеницу 4) гречиху
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги 3) пени
2) штрафы 4) премии
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие 3) память
2) воображение 4) внутренний мир
В2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий 3) кислород
2) песок 4) вода
В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
С1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия 3) Египет
2) Италия 4) Индия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...