Технологическая карта урока "Юные герои ВОВ"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока по окружаюжему миру, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_geroi_vov.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Юные герои Великой Отечественной войны».
Класс, УМК: 4, «Школа России».
Цель урока: создать условия для углубления знания о Великой Отечественной войне и её юных героях.
Задачи:
Дидактические: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и её героях; формировать умения и навыки поиска нужной информации; развивать творческие способности, умение слушать окружающих; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий; обеспечить проверку и оценку знаний по пройденной теме.
Развивающие: развитие памяти, умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, способствовать развитию познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать.
Воспитательные: развивать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету окружающий мир.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить и расширить знания детей о мужестве юных героев Великой Отечественной Войны, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
Регулятивные: определять и формулировать тему занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Личностные: расширение кругозора, повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.
Оборудование:
Для учителя: презентация «Юные герои Великой отечественной войны» (компьютер, телевизор), видеоматериал «Краткая история подвигов пионеров-героев ВОВ».
Для детей: раздаточный материал (карточки с заданием: нужно составить поговорки); учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 2, Крючкова Елена Алексеевна, Плешаков Андрей Анатольевич.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные | |||||
1.Организационный этап | Приветственное слово учителя. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Эдуардовна, я проведу у вас урок окружающего мира. -Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Фронтальная | _ | Осуществлять контроль над определенными действиями. | _ |
2.Этап актуализации знаний и мотивации | Беседа. | Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! -Ребята, каждый год мы с вами говорим о Великой Отечественной войне. Давайте вспомним, что мы знаем об этом событии? 78 лет отделяет нас от Великой отечественной войны. Наша страна изменилась. Она стала богаче, краше, величественнее. Но мы не забыли и вспоминаем тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы. Многие ветераны уже ушли из жизни, но память об их подвигах до сих пор жива. Рядом с взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как вы сейчас, помогали взрослым, играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. | Дети вспоминают, что они изучали на прошлом уроке. | Фронтальная. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Формировать интерес к учению. |
3.Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности | Беседа, определение темы. | -Пришёл час испытаний. На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на фронт, сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Они оставили школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И не на миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями. -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Какую цель мы можем поставить? Война была давно. Очень мало осталось свидетелей тех событий. | -О юных героях Великой Отечественной войны.. -Углубить знания о Великой Отечественной войне и ее героях. | Фронтальная | Формулировать тему. | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Строить небольшие сообщения в устной форме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4.Этап изучения материала | Беседа, презентация, карточки с заданием, просмотр видеоматериала. | -Ребята, а как нашей стране удалось победить фашистов? Благодаря кому или чему? -У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысячи героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего Отечества. -Первый удар приняла на себя Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились, казармы горели. У наших солдат, защитников крепости, не было пищи и воды. Не хватало патронов. Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг и русские сдадутся. Но над чёрными от огня стенами, в дыму и огне развевалось красное знамя. Крепость не сдавалась. Каждый солдат боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня. В течение целого месяца стояла легендарная крепость. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага. О непоколебимом мужестве бойцов гласят их надписи на крепостных стенах: "Нас было пятеро Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов В. Мы приняли первый бой 22 июня 1941. Умрем, но не уйдем отсюда...", "26 июня 1941 г. Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умираем, как герои", об этом свидетельствуют обнаруженные во время раскопок Белого дворца останки 132 воинов и надпись, оставленная на кирпичах: "Умираем не срамя". Впоследствии крепости было присвоено звание «крепость-герой». -Как вы понимаете надпись: «Умрём не срамя»? -Почему так геройски вели себя солдаты? Сейчас будет работа по вариантам: составьте поговорку из слов. 1 вариант: «Родина - умей мать защищать её.» 2 вариант: «На бывает не детей войне.» -Какая из двух пословиц о защитниках Брестской крепости? - А другая о чём? -Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 ребят получили медали «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». -Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео, в котором нам расскажут о самых известных пионерах-героях Великой Отечественной войны. Смотрите видео внимательно, в конце я задам вам вопросы. Просмотр видео «Краткая история подвигов пионеров-героев ВОВ». -Ребята, о каких юных героях вы узнали? -Что же героического они совершили? -Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказы? -А как вы думаете, им было страшно? -Смогли бы вы поступить также? -Чей подвиг вас тронул больше всего? Маленькие герои большой войны были повсюду: воевали в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. -Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам… | -Благодаря солдатам, воинам нашей страны. -Без позора, стыда и т.д. -Они хотели, во что бы то ни стало, защитить свою страну – свою родину. Выполняют задание. -Родина – мать, умей её защищать. -На войне не бывает детей. -«Родина – мать, умей её защищать»: мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины. -«На войне детей не бывает»: когда начинается война, детство заканчивается. -Марат Казей, Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик. -Марат Казей: однажды Марат выполнял очередное задание, на обратном пути разведчики были окружены фашистами. Когда фашисты подошли совсем близко, Марат поднялся во весь рост и с последней гранатой шагнул навстречу врагу. -Леня Голиков: не побоявшись, выстрелил в гитлеровского генерала, у которого оказались ценные бумаги. -Валя Котик: с честью выполнил последнее боевое задание по охране склада с боеприпасами. -Зина Портнова: немцы схватили Зину, пытали, мучили, но она молчала. Не выдала ни места расположения партизанского отряда, ни его численности, боеспособности. Во время одного из допросов, уличив момент, когда немец отвернулся к окну, Зина схватила его пистолет и в упор застрелила фашиста. Вбежавший на выстрел офицер был так же убит наповал. Звучат предположения детей. | Фронтальная, индивидуальная. | Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. | Выполнять учебные действия в устной речи. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
5.Этап закрепления знаний | Беседа. | -Люди не только воевали, но и в короткие минуты отдыха между боями сочиняли стихи, пели песни. В годы войны родилось и много загадок. Загадки. -Я вам буду читать загадки, а вы будете говорить ответы на них. -Сокол, не сокол – летает высоко, не клювом, а бьет, не когтями, а достает. -Летит лается – упал – рассыпается. -Без крыльев летает, без зубов кусает. -Ростом невеличка, не зверь, не птичка, землю роет, жилье строит. -Перевернутый котелок человека защитить помог. -Стальной великан ползет, врагам смерть несет. -Пасть поднимет, огонь метнет, всех фашистов перебьет. -Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. -Верного друга скрутил я туго, да связал еще и – к себе на плечо. -Своих глаз нет, а врага видеть помогает. -На машине катается, внезапно появляется, больно кусается, женским именем называется. -И воды просит, и ленты носит, и фашистов косит. Что объединяет эти загадки? | (Самолет– истребитель) (Снаряд) (Пуля) (Сапёрная лопатка) (Каска) (Танк) (Пушка) (Ура!) (Шинель – скатка) (Бинокль) («Катюша») (Пулемет) -Эти предметы и технику использовали солдаты и герои Великой Отечественной войны. | Фронтальная | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Допускать существование различных точек зрения, учитывая позицию партнера в общении. Выполнять учебные действия в устной речи. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. | Поиск и выделение необходимой информации. Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища. Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения. |
6.Этап подведения итогов | Беседа, возвращение к теме и цели. | -О чем мы сегодня с вами говорили? -А можно ли совершать подвиг в мирное время? -Какой человек способен на это? -Я надеюсь, что сегодняшний урок затронул частичку вашей души. И вы будете помнить героев войны. Помнить о них необходимо. Помнить для того чтобы мирно жить на нашей земле. | -О детях-героях Великой Отечественной войны. -Да. -Храбрый, мужественный, готовый защитить свою Родину. | Фронтальная | Систематизировать знания о героях Великой Отечественной победы. | Задавать вопросы, используя речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действия партнера. | Развивать самостоятельность. |
7.Этап информирования о домашнем задании | _ | -Запишите домашнее задание. Подготовить сообщения по теме « Какой след оставила война в жизни нашего народа?» или «Какой след оставила война в жизни вашей семьи». | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная | _ | Контролировать и оценивать свои действия. | Развивать самостоятельность. |
8.Этап рефлексии | Сигналы обратной связи. | -Ребята, если вам понравился урок, поднимите палец вверх, если было трудно – вниз. Спасибо за урок! | Оценивают урок. | Фронтальная | _ | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями. | Уметь проводить самооценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
технологическая карта урока, английский язык, 3 класс, тема "Герои мультфильмов"
Английский в фокусе, 3 класс, "Герои мультфильмов"....