Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема | Россия на карте | |
Цель | Создать условия для знакомства с физической картой России, условными знаками на карте | |
Планируемые результаты | Предметные: -освоят первоначальные умения чтения карты; -научатся показывать на карте Российскую Федерацию; -получат представление об условных обозначениях на карте.
| Метапредметные: Личностные: -иметь целостное представление о мире; -осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России; -осознавать величие нашей страны Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - уметь слушать и отвечать на заданный вопрос; - выполнять учебные действия в устной речи Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - использовать в общении правила вежливости; - принимать другое мнение.
|
Тип урока | Изучение нового материала | |
Информационные источники | Ресурсы: Учебник Окружающий мир 2 класс, А. А. Плешаков, презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_na_karte.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Россия на карте | |
Цель | Создать условия для знакомства с физической картой России, условными знаками на карте | |
Планируемые результаты | Предметные: -освоят первоначальные умения чтения карты; -научатся показывать на карте Российскую Федерацию; -получат представление об условных обозначениях на карте. | Метапредметные: Личностные: -иметь целостное представление о мире; -осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России; -осознавать величие нашей страны Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - уметь слушать и отвечать на заданный вопрос; - выполнять учебные действия в устной речи Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - использовать в общении правила вежливости; - принимать другое мнение. |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Информационные источники | Ресурсы: Учебник Окружающий мир 2 класс, А. А. Плешаков, презентация |
№ п.п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) | Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! (О. Высотская) - О чём говорится в стихотворении? - Почему автор стихотворения так считает? | - Россия – наша Родина, наш дом, как можно не любить? |
2 | Актуализация знаний | УЗ: «Беседа по теме прошлого урока» УЗУ: Повторить явления, происходящие весной в живой и неживой природе; способствовать формированию коммуникативных УУД: умению формулировать свои мысли, аргументировать свой ответ. УЗу: Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке? ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы. СУЗ: - Как светит солнце весной? - Какое по цвету весеннее небо? - Что происходит со снегом, льдом на реках весной? - Что происходит весной с почвой? СМК: Внимательно слушайте вопросы. ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места. КВ: Устные ответы учащихся. ИВ: Итак, мы с вами повторили весенние явления в неживой и живой природе. | - Солнце светит ярче, и греет по – настоящему. Оно поднимается в небе гораздо выше, чем зимой. - Небо голубое, высокое и плывут по нему белые – белые лёгкие облака. - Начинает таять снег и побежали первые ручьи. На реках начинается ледоход: льдины, большие маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются. - От весеннего тепла оттаивает почва. На поверхности она просыхает, но в глубине остается влажной. |
3 | Постановка темы, цели урока | УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока. УЗу: Ребята, давайте с вами попробуем определить цель нашего урока и поставить задачи. ПЗ: Для этого, отгадайте загадку. СУЗ: Моря есть- плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - А какие задачи урока мы сегодня поставим, узнаем от Муравьишки. ОРД: Прочитайте тему урока на стр. 90 учебника. КВ: Устные ответы учащихся. ИВ: Молодцы! Вы правильно определили цель и задачи урока. Приступим к работе. | - Карта - О карте - Узнать, что такое карта - Как выглядит на карте наша страна - Как правильно читать карту - Какие есть условные знаки и как правильно их показывать |
4 | Восприятие | УЗ: «Знакомство с понятием – карта» УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с понятием карта. УЗу: Ребята, давайте узнаем, что такое карта. ПЗ: Для этого, откройте учебник на стр. 91. СУЗ: Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. КВ: Устный контроль. ИВ: Итак, что же такое карта? УЗ: «Читаем карту» УЗУ: Создать условия для формирования умения работать с картой России. УЗу: Ребята, сейчас мы с вами узнаем, как правильно нужно читать карту. ПЗ: Для этого, откройте стр. 94. И прочитайте как нужно читать карту. СУЗ: Текст в учебнике. КВ: - Назовите на карте стороны горизонта. - Давайте теперь разберем, что обозначают на карте различные цвета. - Что обозначает голубой цвет? - Каким цветом обозначена суша? - Каким цветом обозначают равнины, горы? - Почему равнины обозначены разным цветом? ИВ: Теперь вы знаете, что обозначают цвета на карте. УЗ: «Условные знаки на карте» УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с условными знаками на карте. УЗу: А, теперь, давайте выясним, что обозначают условные знаки карты. ПЗ: Для этого, рассмотрим рисунок в учебнике и найдем представленные знаки на карте. СУЗ: Рисунок в учебнике. КВ: Устный контроль. ИВ: Итак, теперь вы знаете какие есть условные знаки на карте и что они обозначают. | - Север – вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. - Голубым цветом на карте обозначена вода. - Зеленым, желтым и коричневым - суша. - Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым горы. - Потому что на равнинах есть низменности и возвышенности. Низменности обозначают на карте зеленым цветом, а возвышенности – желтым. |
5 | Осмысление | УЗ: «Работа с картой» УЗУ: Создать условия для нахождения условных знаков на карте; способствовать формированию коммуникативных УУД: умению формулировать свои мысли, аргументировать свой ответ, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, использовать в общении правила вежливости. УЗу: Давайте с вами попробуем определить где на карте располагаются условные знаки. ПЗ: Для этого, вы будете работать в группах. ОРД: Для начала, давайте с вами вспомним какие правила в группе существуют. Теперь посмотрите на карту стр. 90 – 91 учебника. Сейчас вы будете играть в игру «Продолжи». Ваша задача в группе внимательно рассмотреть карту и описать по «цепочке» карту России. 1 человек в группе описывает какие моря омывает Россию на севере, востоке, юге, западе; 2 человек описывает города на карте России; 3 человек описывает реки; 4 человек описывает горы расположенные на карте России. После выполнения задания в группе, вы должны дружно, всей группой составить рассказ по карте России. СУЗ: Карта России в учебнике. КВ: Учитель ходит по классу, оказывает учащимся помощь. ИВ: Теперь представитель группы выходит к доске и зачитывает рассказ о карте России. Все остальные оценивают группу по следующим критериям:
Итак, самый лучший рассказ получился у (__) группы. Расскажите всему классу, как вы достигли такого результата. Как вы работали в группе при составлении описания карты России? | - Работать дружно. - Работать без шума, не мешая друг другу. - Уважать товарищей. - Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. - Говорить коротко и понятно. - Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия. - Распределять обязанности. |
6 | Закрепление | УЗ: «Заполнение карты» УЗУ: Создать условия для заполнения карт по условным знакам. УЗу: Ребята, сейчас вы будете заполнять карты по условным знакам. ПЗ: Для этого, вы будете работать парами. ОРД: Возьмите в руки карту России, вы видите, что она у вас не закрашена. Вашей задачей будет, с помощью условных знаков восстановить карту России. СУЗ: Карта России. КВ: Учитель ходит по классу, проверяет выполнение задания, помогает учащимся, если возникают трудности. ИВ:У вас получились замечательные карты. | |
7 | Подведение итогов (рефлексия) | - Ребята, какие задачи мы поставили на урок? – Кто скажет, что такое карта? – Какие цвета можно встретить на карте? Что они обозначают? | - Узнать, что такое карта. - Как выглядит на карте наша страна. - Как правильно читать карту. - Какие есть условные знаки. - Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. - Голубым цветом на карте обозначена вода. - Зеленым, желтым и коричневым - суша. - Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым горы. |
8 | Организация д/з | Р/т стр. 59 - 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...