Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Выполнила: Захарова Ефросинья Егоровна студентка
211 группы ОПУНК
Методист: Назарова Валентина Максимовна
Методист:___________________
Вилюйск, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
УМК: «Школа России»
Автор учебника, учебных пособий: А.А.Плешаоков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 2
Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Планируемые результаты:
- учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность;
- пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала;
- научатся оценивать свои достижения.
ХОД УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап | Эмоциональный настрой | Словесная. Приветствие. | Долгожданный дан звонок, Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна. Проверьте свою готовность к уроку. - Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке. - Покажите, как должен сидеть ученик? - Молодцы! | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок. . |
| . | ||
2.1. Ситуация успеха | Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока. | Словесная. Беседа. | Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с лесными опасностями. вы уже знаете правила безопасного поведения в лесу и на воде. А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых? Фиксация затруднения: - У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке. -Сформулируйте тему нашего урока. (Опасные незнакомцы) - Верно. Тема урока: «Опасные незнакомцы». | Мы незнаем как нужно себя вести в таких ситуациях | Фронтальная. | Создание ситуации успеха для прохождения новой темы. | ||||
2.2. Ситуация разрыва. | Определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Словесная беседа. | Какую цель мы перед собой поставим? (Что мы узнаем? Чему научимся?) | Формулируют тему урока. Определяют основные задачи. | Фронтальная. Работа в группах. | Презентация. | Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме. | |||
3. Моделирование. | Словесный. Беседа. | Ребята, можете ли вы уже сейчас сказать, кто такие опасные незнакомцы? Для начала давайте определимся, кто такой незнакомец. Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Подберите антоним к слову незнакомый. Подберите синоним к слову незнакомый. Где можно встретить незнакомца? Чем может быть опасна встреча с незнакомым человеком? Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы научиться предвидеть и предотвращать опасности. В учебнике на стр.30 рассмотрите рисунки, которые нам предлагают авторы учебника. Что вы видите? Давайте обсудим, как бы вы действовали в подобных ситуациях? -Давайте проверим наши предположения и сравним их с тем, что советуют нам авторы учебника. Работаем по рисунку учебника на 31 страничке. В группах обсудите, как действовать в ситуации, когда вы дома одни и в вашу дверь звонят или стучат. Давайте сравним ваши ответы с советами авторов учебника. Стр. 31, 1- й абзац. | Фронтальная. | Презентация. | ||||||
Физкультминутка | -Вы наверное устали, поэтому давайте все встанем и повторяем за мной, мы немного отдохнем.
| Разминаются, повторяют за учителем. | Фронтальная | Работа с учителем | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Практическая игра. Ребята делятся на пары. Посчитываются баллы. | Словесный, беседа. | –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте проведём игру, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись? Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался, Посмотрел туда-сюда - Нету мамы - вот беда. Побежал направо я - Мама не нашлась моя. Побежал налево я- Мама не нашлась моя, Повернулся я вокруг – Может быть увижу вдруг ? Нету. Я решил стоять - И на месте маму ждать. Группы читают текст на стр.32-33 в учебнике. Обсудите и подчеркните карандашом предложения, в которых говорится о том, как нужно действовать в сложившейся ситуации. Как нужно правильно действовать, если ты потерялся? Ребята, как вы думаете, полезные знания вы сегодня получили на уроке? А с кем мы этими знаниями могли бы поделиться? Я предлагаю вам сделать памятки безопасности для других ребят, чтобы они не попали в такие ситуации, которые мы сегодня с вами рассмотрели. Работаем в группах. 1 группа- делает памятку «Один дома» 2 группа- «Один на улице» 3 группа – Если ты потерялся. Из предложенных фраз, которые я вам раздала, выбираете те, которые подходят именно к вашей ситуации Информаторы групп, вам слово. | Читают. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Ответы на вопросы учителя. | |||
Рефлексия | Самооценка учащихся. | -Ребята, какую задачи мы поставили сегодня? -Достигли мы их? Сегодня вы работали на уроке хорошо, узнали много нового и полезного. Покажите смайлики, отражающую ваше настроение в конце урока. Молодцы! - Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопрсы | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...