Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
окр мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._okr_mir._zaharova_frosya211_gr.docx | 27.48 КБ |
tk_okr_mir_zaharova_frosya_2_klass.docx | 34.05 КБ |
tk._okr_mir._zaharova_frosya211_gr.docx | 29.02 КБ |
chto_takoe_benilyuks.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Выполнила: Захарова Ефросинья Егоровна студентка
211 группы ОПУНК
Методист: Назарова Валентина Максимовна
Методист:___________________
Вилюйск, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
УМК: «Школа России»
Автор учебника, учебных пособий: А.А.Плешаоков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 2
Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Планируемые результаты:
- учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность;
- пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала;
- научатся оценивать свои достижения.
ХОД УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап | Эмоциональный настрой | Словесная. Приветствие. | Долгожданный дан звонок, Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна. Проверьте свою готовность к уроку. - Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке. - Покажите, как должен сидеть ученик? - Молодцы! | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок. . |
| . | ||
2.1. Ситуация успеха | Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока. | Словесная. Беседа. | Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с лесными опасностями. вы уже знаете правила безопасного поведения в лесу и на воде. А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых? Фиксация затруднения: - У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке. -Сформулируйте тему нашего урока. (Опасные незнакомцы) - Верно. Тема урока: «Опасные незнакомцы». | Мы незнаем как нужно себя вести в таких ситуациях | Фронтальная. | Создание ситуации успеха для прохождения новой темы. | ||||
2.2. Ситуация разрыва. | Определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Словесная беседа. | Какую цель мы перед собой поставим? (Что мы узнаем? Чему научимся?) | Формулируют тему урока. Определяют основные задачи. | Фронтальная. Работа в группах. | Презентация. | Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме. | |||
3. Моделирование. | Словесный. Беседа. | Ребята, можете ли вы уже сейчас сказать, кто такие опасные незнакомцы? Для начала давайте определимся, кто такой незнакомец. Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Подберите антоним к слову незнакомый. Подберите синоним к слову незнакомый. Где можно встретить незнакомца? Чем может быть опасна встреча с незнакомым человеком? Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы научиться предвидеть и предотвращать опасности. В учебнике на стр.30 рассмотрите рисунки, которые нам предлагают авторы учебника. Что вы видите? Давайте обсудим, как бы вы действовали в подобных ситуациях? -Давайте проверим наши предположения и сравним их с тем, что советуют нам авторы учебника. Работаем по рисунку учебника на 31 страничке. В группах обсудите, как действовать в ситуации, когда вы дома одни и в вашу дверь звонят или стучат. Давайте сравним ваши ответы с советами авторов учебника. Стр. 31, 1- й абзац. | Фронтальная. | Презентация. | ||||||
Физкультминутка | -Вы наверное устали, поэтому давайте все встанем и повторяем за мной, мы немного отдохнем.
| Разминаются, повторяют за учителем. | Фронтальная | Работа с учителем | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Практическая игра. Ребята делятся на пары. Посчитываются баллы. | Словесный, беседа. | –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте проведём игру, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись? Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался, Посмотрел туда-сюда - Нету мамы - вот беда. Побежал направо я - Мама не нашлась моя. Побежал налево я- Мама не нашлась моя, Повернулся я вокруг – Может быть увижу вдруг ? Нету. Я решил стоять - И на месте маму ждать. Группы читают текст на стр.32-33 в учебнике. Обсудите и подчеркните карандашом предложения, в которых говорится о том, как нужно действовать в сложившейся ситуации. Как нужно правильно действовать, если ты потерялся? Ребята, как вы думаете, полезные знания вы сегодня получили на уроке? А с кем мы этими знаниями могли бы поделиться? Я предлагаю вам сделать памятки безопасности для других ребят, чтобы они не попали в такие ситуации, которые мы сегодня с вами рассмотрели. Работаем в группах. 1 группа- делает памятку «Один дома» 2 группа- «Один на улице» 3 группа – Если ты потерялся. Из предложенных фраз, которые я вам раздала, выбираете те, которые подходят именно к вашей ситуации Информаторы групп, вам слово. | Читают. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Ответы на вопросы учителя. | |||
Рефлексия | Самооценка учащихся. | -Ребята, какую задачи мы поставили сегодня? -Достигли мы их? Сегодня вы работали на уроке хорошо, узнали много нового и полезного. Покажите смайлики, отражающую ваше настроение в конце урока. Молодцы! - Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопрсы | Фронтальная. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Выполнила: Захарова Ефросинья Егоровна студентка
211 группы ОПУНК
Методист: Назарова Валентина Максимовна
Методист:__________________
Вилюйск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Тема урока: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
УМК: «Школа России»
Автор учебника, учебных пособий: А.А. Плешаков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 2
Цель урока: Узнать правила безопасности в автомобиле и поезде.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
3. Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
− Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
− Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
− Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные:
− Овладеть навыками смыслового чтения текстов
− Строить рассуждения в форме связи простых суждений
Коммуникативные:
− Использовать речь для регуляции своего действия;
− Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Повторить правила дорожного движения и соблюдать их.
2. Повторить виды транспорта
ХОД УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап | Эмоциональный настрой | Словесная. Приветствие. | Долгожданный дан звонок, Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна. Проверьте свою готовность к уроку. - Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке. - Покажите, как должен сидеть ученик? - Молодцы! | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок. . |
| . | Личностные: Мотивация к деятельности | |
2.1. Ситуация успеха | Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока. | Словесная. Беседа. | -Ребята, отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, (Поезд) Двери, окна, но не дом. Есть четыре колеса. -А кто знает для чего они нам нужны? -А какие есть виды поездов?
-Замечательно. А что они могут перевозить? -А какие есть автомобили?
-Какие функции у этих автомобилей? -А какие ещё есть виды транспорта? -Любой ли человек может стать водителем транспортного средства? -Что для этого нужно? -Любой ли человек может стать пассажиром? -Что нужно для того, чтобы быть грамотным пассажиром? -Есть ли специальные правила, которые нужно выполнять пассажирам? -Кто из вас их знает? | Отвечают на вопросы учителя -Поезд
-Автомобиль
-Товарный -Электричка -Поезд дальнего следования -Поезд метро -Людей, груз, вещи. -Грузовые, легковые, общественные.
-Перевозить людей, вещи, строительный материал
-Самолеты, корабли
-Нет Ответы детей.
-Учиться, знать правила безопасности
-Да Ответы детей. | Фронтальная. | Создание ситуации успеха для прохождения новой темы. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Регулятивные: Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия; | |||
2.2. Ситуация разрыва. | Определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Словесная беседа. | -Послушайте предложение: -Муравей принёс огнетушитель и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Какую мы поставим цель? | Формулируют тему урока. Определяют основные задачи. -Это средства безопасности -О средствах безопасности. -Узнать правила поведения в поезде и автомобиле Читают учебник. | Фронтальная. Работа в группах. | Презентация. | Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме. | |||
3. Моделирование. | Словесный. Беседа. | -Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему урока. -Скажите, а нужно ли нам знать правила безопасности? -Тогда я вам предлагаю отправится в страну безопасности! Мы с вами отправимся на двух транспортах. 1 ряд и те, кто сидит за…на машине. Вы будете издавать звук ЖИИИ и руки вытянете вперед, как за рулем. 2 ряд и те, кто сидит за…на поезде. Вы будете стукать себя по коленкам и издавать звук Ту-ту. -Все готовы? Отправляемся. -Вот мы и на месте. -А как вы думаете, кто первый добрался? -Первыми у нас добрались друзья на поезде. -Как вы считаете какие вам необходимы правила до того, как вы сядете в поезд? -Как вести себя возле железной дороги? -Как можно переходить железнодорожные пути? -А когда мы сядем в поезд, какие теперь нам нужно знать правила? -Действительно, все что вы назвали верно. Но не стоит забывать, что нужно ездить в сопровождении взрослых, не мусорить, не кричать, уступать место пожилым людям и девушкам. В автобусах дальнего следования обязательно есть ремни, которыми вы должны пристегнуться (Видео) -Всё ли мы знали о правилах на железной дороге? Или что-то вы узнали новое. -Пока мы смотрели фильм, прибыли наши последние друзья автомобилисты. -Кто из вас ездил на машине? -Скажите, а кто сидел на переднем сидении? -А можно ли сидеть детям впереди? -А где должны сидеть дети?
-А какие ещё правила в машине вы знаете? -Ни в коем случае нельзя закрывать глаза водителю, вставать на ноги, разбрасываться едой. -Замечательно! Мы разобрали с вами правила безопасности в машине и поезде. -Откройте в учебнике страницу 68 и давайте прочитаем, что нам скажут авторы учебника. Какие правила они предлагают. -Согласны ли вы? Говорили мы об этом? Читаем дальше. -Новая эта информация? Запомните её и обязательно соблюдайте. | Отвечают -Да
Слушают учителя и выполняют движения.
-Поезд
Слушают учителя.
Ответы детей. -Не подходить к краю, не играть на рельсах.
-Можно пройти по мосту. -Сесть на то место, которое купили билет.
Слушают учителя.
Смотрят видео.
Ответы детей.
Слушают учителя.
Ответы детей.
-Нельзя.
-Сзади в специальном кресле Ответы детей.
Слушают учителя.
Работают в учебнике.
-Да
-Да.. | Фронтальная. | Презентация. | Личностные: Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: целеполагание Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; доказательство Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Коммуникативные: умение слушать собеседника Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||
Физкультминутка | -Вы наверное устали, поэтому давайте все встанем и повторяем за мной, мы немного отдохнем. По дорожке шли, шли, шли, Ходьба на месте. Много камешков нашли. Присели, собрали, Присесть на корточки. Встать. Дальше пошли. Ходьба на месте. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, Подскоки на правой ноге. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге. По тропинке побежим, Бег на месте. До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Прыжки на месте на обеих ногах. Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем Основная стойка, руки по швам. И домой пешком пойдем. Ходьба на месте.
| Разминаются, повторяют за учителем. | Фронтальная | Работа с учителем | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Практическая игра. Ребята делятся на пары. Посчитываются баллы. | Словесный, беседа. | -Я предлагаю закрепить наши знания. Откройте свою рабочую тетрадь на стр.47 и выполните задание №1. Прочитайте, что нужно сделать? Понятно, ли вам как выполнять? Приступайте. -Что у вас получилось? Проверьте. -Что вы узнали нового? -Скажите, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? -Будете ли вы выполнять эти правила безопасности? -А как вы думаете знают ли ваши друзья такие серьезные и нужные правила? -Сейчас я хочу раздать вам памятки, что вы познакомили своих друзей и не забывали их сами. | Читают. Выполняют работу в тетради.
Ответы детей. Проверяют по образцу. Ответы детей.
-Да
-Да
Ответы детей
Смотрят памятки. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Ответы на вопросы учителя. | Регулятивные: -Саморегуляция -Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
Рефлексия | Самооценка учащихся. | У вас на столах лежат машины. Оцените себя на уроке. Поднимите зеленую карточку, если вам было все понятно, и вы были счастливы. Поднимите розовую, если вам было все понятно, но вы не были активны. -Я вижу, что большинство остались довольны. Я согласна с вами. Мне было очень приятно с вами работать. Можете убрать своё рабочее место. Спасибо за урок! | Слушают учителя и оценивают свою работу на уроке.
Прощаются с учителем. | Фронтальная. | Личностные: Оценивание своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Выполнила: Захарова Ефросинья Егоровна студентка
211 группы ОПУНК
Методист: Назарова Валентина Максимовна
Методист:__________________
Вилюйск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
УМК: «Школа России»
Автор учебника, учебных пособий: А.А. Плешаков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 2
Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Планируемые результаты:
- учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность;
- пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала;
- научатся оценивать свои достижения.
ХОД УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап | Эмоциональный настрой | Словесная. Приветствие. | Долгожданный дан звонок, Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна. Проверьте свою готовность к уроку. - Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке. - Покажите, как должен сидеть ученик? - Молодцы! | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок. . |
| . | ||
2.1. Ситуация успеха | Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока. | Словесная. Беседа. | Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с лесными опасностями. вы уже знаете правила безопасного поведения в лесу и на воде. А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых? Фиксация затруднения: - У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке. -Сформулируйте тему нашего урока. - Верно. Тема урока: «Опасные незнакомцы». | Отвечают на вопросы учителя Мы незнаем как нужно себя вести в таких ситуациях - (Опасные незнакомцы) | Фронтальная. | Создание ситуации успеха для прохождения новой темы. | ||||
2.2. Ситуация разрыва. | Определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Словесная беседа. | -Какую цель мы перед собой поставим? -Что мы узнаем? -Чему научимся? Правильно! (слайд 2,3) -Мы живём с вами в обычном городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. | Формулируют тему урока. Определяют основные задачи. Отвечают: - научиться правильно взаимодействовать при контактах с незнакомцами | Фронтальная. Работа в группах. | Презентация. | Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме. | |||
3. Моделирование. | Словесный. Беседа. | Ребята, можете ли вы уже сейчас сказать, кто такие опасные незнакомцы? Для начала давайте определимся, кто такой незнакомец. Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Подберите антоним к слову незнакомый. Антонимы- противоположное по значению. (знакомый, известный, знаменитый.) Подберите синоним к слову незнакомый. Синонимы- различные по написанию и звучанию, но близкие по значению.(Неизвестный,незнакомец) Где можно встретить незнакомца? Чем может быть опасна встреча с незнакомым человеком? Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы научиться предвидеть и предотвращать опасности. В учебнике на стр.30 рассмотрите рисунки, которые нам предлагают авторы учебника. Что вы видите? Давайте обсудим, как бы вы действовали в подобных ситуациях? -Давайте проверим наши предположения и сравним их с тем, что советуют нам авторы учебника. Работаем по рисунку учебника на 31 страничке. В группах обсудите, как действовать в ситуации, когда вы дома одни и в вашу дверь звонят или стучат. (5слайд) -Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок, в гости кто пришел, узнай, но чужим – не открывай! Давайте сравним ваши ответы с советами авторов учебника. Стр. 31, 1- й абзац. | Отвечают отвечают | Фронтальная. | Презентация. | |||||
Физкультминутка | -Вы наверное устали, поэтому давайте все встанем и повторяем за мной, мы немного отдохнем.
| Разминаются, повторяют за учителем. | Фронтальная | Работа с учителем | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Практическая игра. Ребята делятся на пары. Посчитываются баллы. | Словесный, беседа. | –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте проведём игру, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись? Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался, Посмотрел туда-сюда - Нету мамы - вот беда. Побежал направо я - Мама не нашлась моя. Побежал налево я- Мама не нашлась моя, Повернулся я вокруг – Может быть увижу вдруг? Нету. Я решил стоять - И на месте маму ждать. Группы читают текст на стр.32-33 в учебнике. Обсудите и подчеркните карандашом предложения, в которых говорится о том, как нужно действовать в сложившейся ситуации. Как нужно правильно действовать, если ты потерялся? Ребята, как вы думаете, полезные знания вы сегодня получили на уроке? А с кем мы этими знаниями могли бы поделиться? Я предлагаю вам сделать памятки безопасности для других ребят, чтобы они не попали в такие ситуации, которые мы сегодня с вами рассмотрели. Работаем в группах. 1 группа- делает памятку «Один дома» 2 группа- «Один на улице» 3 группа – Если ты потерялся. (11,12,13слайд) Из предложенных фраз, которые я вам раздала, выбираете те, которые подходят именно к вашей ситуации Информаторы групп, вам слово. Домашняя работа: Записать на листок телефоны экстренных служб. | Читают. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Ответы на вопросы учителя. | |||
Рефлексия | Самооценка учащихся. | (14слайд) Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! -Ребята, какую задачи мы ставили перед собой на уроке? -Достигли мы их? Сегодня вы работали на уроке хорошо, узнали много нового и полезного. Покажите смайлики, отражающую ваше настроение в конце урока. Молодцы! - Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы | Фронтальная. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Выполнила: Захарова Ефросинья Егоровна студентка
311 группы ОПУНК
Методист: Церенова Надежда Александровна
Методист:__________________
Вилюйск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»
УМК: «Школа России»
Автор учебника, учебных пособий: А.А. Плешаков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 3
Цель урока: Способствовать созданию условий для ознакомления учащихся со странами Бенилюкса, Экономикой этих сран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со странами Бенилюкса.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрение умения применять накопленные знания. Расширять кругозор детей.
Воспитательная: воспитывать интерес окружающему миру; формировать толерантность в отношениях в отношениях учащихся в группе, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Планируемые результаты:
Предметные: формированию представлений о странах Бенилюкса, учить работать с картой показывать страны и города, извлекать информацию из карты.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные – определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать, вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
познавательные – развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность, умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
Коммуникативные – участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников. Работать в группе. Отстаивать свою точку зрения, соблюдай правила речевого этикета аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представление о странах Европы и их жителях развития коммуникативных способностей.
Оборудование: презентация, учебник.
ХОД УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап | Эмоциональный настрой | Словесная. Приветствие. | Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна. Проверьте свою готовность к уроку. - Покажите, как должен сидеть ученик? - Молодцы! - Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость, общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок. . |
| . | Личностные: Мотивация к деятельности | |
2.1. Ситуация успеха | Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока. | Словесная. Беседа. | -Ребята, отгадайте загадку: | Отвечают на вопросы учителя -Поезд
-Автомобиль
-Товарный -Электричка -Поезд дальнего следования -Поезд метро -Людей, груз, вещи. -Грузовые, легковые, общественные.
-Перевозить людей, вещи, строительный материал
-Самолеты, корабли
-Нет Ответы детей.
-Учиться, знать правила безопасности
-Да Ответы детей. | Фронтальная. | Создание ситуации успеха для прохождения новой темы. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Регулятивные: Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия; | |||
2.2. Ситуация разрыва. | Определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Словесная беседа. | -Послушайте предложение: -Муравей принёс огнетушитель и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Какую мы поставим цель? | Формулируют тему урока. Определяют основные задачи. -Это средства безопасности -О средствах безопасности. -Узнать правила поведения в поезде и автомобиле Читают учебник. | Фронтальная. Работа в группах. | Презентация. | Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме. | |||
3. Моделирование. | Словесный. Беседа. | -Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему урока. -Скажите, а нужно ли нам знать правила безопасности? -Тогда я вам предлагаю отправится в страну безопасности! Мы с вами отправимся на двух транспортах. 1 ряд и те, кто сидит за…на машине. Вы будете издавать звук ЖИИИ и руки вытянете вперед, как за рулем. 2 ряд и те, кто сидит за…на поезде. Вы будете стукать себя по коленкам и издавать звук Ту-ту. -Все готовы? Отправляемся. -Вот мы и на месте. -А как вы думаете, кто первый добрался? -Первыми у нас добрались друзья на поезде. -Как вы считаете какие вам необходимы правила до того, как вы сядете в поезд? -Как вести себя возле железной дороги? -Как можно переходить железнодорожные пути? -А когда мы сядем в поезд, какие теперь нам нужно знать правила? -Действительно, все что вы назвали верно. Но не стоит забывать, что нужно ездить в сопровождении взрослых, не мусорить, не кричать, уступать место пожилым людям и девушкам. В автобусах дальнего следования обязательно есть ремни, которыми вы должны пристегнуться (Видео) -Всё ли мы знали о правилах на железной дороге? Или что-то вы узнали новое. -Пока мы смотрели фильм, прибыли наши последние друзья автомобилисты. -Кто из вас ездил на машине? -Скажите, а кто сидел на переднем сидении? -А можно ли сидеть детям впереди? -А где должны сидеть дети?
-А какие ещё правила в машине вы знаете? -Ни в коем случае нельзя закрывать глаза водителю, вставать на ноги, разбрасываться едой. -Замечательно! Мы разобрали с вами правила безопасности в машине и поезде. -Откройте в учебнике страницу 68 и давайте прочитаем, что нам скажут авторы учебника. Какие правила они предлагают. -Согласны ли вы? Говорили мы об этом? Читаем дальше. -Новая эта информация? Запомните её и обязательно соблюдайте. | Отвечают -Да
Слушают учителя и выполняют движения.
-Поезд
Слушают учителя.
Ответы детей. -Не подходить к краю, не играть на рельсах.
-Можно пройти по мосту. -Сесть на то место, которое купили билет.
Слушают учителя.
Смотрят видео.
Ответы детей.
Слушают учителя.
Ответы детей.
-Нельзя.
-Сзади в специальном кресле Ответы детей.
Слушают учителя.
Работают в учебнике.
-Да
-Да.. | Фронтальная. | Презентация. | Личностные: Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: целеполагание Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; доказательство Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Коммуникативные: умение слушать собеседника Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||
Физкультминутка | -Вы наверное устали, поэтому давайте все встанем и повторяем за мной, мы немного отдохнем. По дорожке шли, шли, шли, Ходьба на месте. Много камешков нашли. Присели, собрали, Присесть на корточки. Встать. Дальше пошли. Ходьба на месте. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, Подскоки на правой ноге. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге. По тропинке побежим, Бег на месте. До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Прыжки на месте на обеих ногах. Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем Основная стойка, руки по швам. И домой пешком пойдем. Ходьба на месте.
| Разминаются, повторяют за учителем. | Фронтальная | Работа с учителем | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Практическая игра. Ребята делятся на пары. Посчитываются баллы. | Словесный, беседа. | -Я предлагаю закрепить наши знания. Откройте свою рабочую тетрадь на стр.47 и выполните задание №1. Прочитайте, что нужно сделать? Понятно, ли вам как выполнять? Приступайте. -Что у вас получилось? Проверьте. -Что вы узнали нового? -Скажите, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? -Будете ли вы выполнять эти правила безопасности? -А как вы думаете знают ли ваши друзья такие серьезные и нужные правила? -Сейчас я хочу раздать вам памятки, что вы познакомили своих друзей и не забывали их сами. | Читают. Выполняют работу в тетради.
Ответы детей. Проверяют по образцу. Ответы детей.
-Да
-Да
Ответы детей
Смотрят памятки. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Ответы на вопросы учителя. | Регулятивные: -Саморегуляция -Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
Рефлексия | Самооценка учащихся. | У вас на столах лежат машины. Оцените себя на уроке. Поднимите зеленую карточку, если вам было все понятно, и вы были счастливы. Поднимите розовую, если вам было все понятно, но вы не были активны. -Я вижу, что большинство остались довольны. Я согласна с вами. Мне было очень приятно с вами работать. Можете убрать своё рабочее место. Спасибо за урок! | Слушают учителя и оценивают свою работу на уроке.
Прощаются с учителем. | Фронтальная. | Личностные: Оценивание своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...