Конспект урока по окружающему миру 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Богатсва России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_1v_klass_13_shkola.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Окружающий мир | |
ТЕМА УРОКА | Богата природа России | |
РЕСУРСЫ | Презентация на тему:« Богата природа России» | |
ТИП УРОКА | открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Формирование представлении о богатстве природы России. | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | 1.закрепить знания о государственных символах страны; 2. развивать умение расшифровывать карту, понимать условные обозначения; 3.формированить представление о многообразии животного и растительного мира России. |
Развивающие | 1.развивать память, мышление, речь; 2.развивать умение ставить пред собой цель урока | |
Воспитательные | 1.воспитывать бережное отношение к природе 2.воспитывать уважение к одноклассникам и учителю | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ||
Предметные | Сформировать у обучающихся представление о богатстве природы России | |
Метапредметные | Познавательные: Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ Регулятивные: Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока Коммуникативные: Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя Формировать умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий | |
Личностные | формировать основы гражданской идентичности (чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них) |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: | Доброе утро! Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок. | Коммуникативные: -Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя | |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: | -Я попрошу поднять руку, если на прошлом уроке вы сделали для себя новые открытия. А вот про что вы узнали, давайте вспомним. -Чему был посвящён наш прошлый урок окружающего мира? -А какие главные символы существуют у нашей страны? -А кто может мне сказать какой самый главный город нашей страны? -А какие достопримечательности можно увидеть в Москве? Ребята, наша страна богата не только достопримечательностями, но и природой. Вы со мной согласны? -Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить природу? -А что относится к живой? -Что к неживой? Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия, природа, богатство.) | Наша страна-Россия -Герб, флаг, гимн -Москва -Красная площадь, Большой театр, Третьяковская галерея
-Живая и неживая -Растения, животные и грибы. -Солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды - Формулируют тему урока | Познавательные: -Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: | Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) Итак, ребята, как вы уже успели догадаться, сегодня мы с вами поговорим о богатстве природы России. Мы с вами познакомимся с богатством растительного и животного мира нашей страны. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Регулятивные: -Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: | Почти половину территории России занимают леса. Они бывают смешанные, широколиственные, а также тайга. ТАЙГА В зоне тайги произрастают выносливые хвойные деревья: сосна, лиственница, ель, пихта. Леса тайги очень густые, поэтому даже в солнечный день там царит полумрак. Здесь растут хвойные деревья, мхи, лишайники, теневыносливые кустарники (черника, брусника), травянистые растения (папоротник, кислица, майник, ландыши) (рис. 10–18). В тайге живут растительноядные животные: лоси, олени, зайцы, бурундуки, мыши, белки. Можно встретить и хищников: рысь, волка, куницу, амурского тигра, соболя, росомаху. СМЕШАННЫЕ ЛЕСА В центральной европейской части и на юге Сибири распространены смешанные леса: здесь произрастают и хвойные, и лиственные деревья. В таких лесах много солнца и света. Основные лиственные деревья: береза, осина, ольха, ива. В них также можно встретить растительноядных животных: зайца, пятнистого оленя, лося. Можно встретить хищников: волк, медведь, рысь. ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА Широколиственные леса расположены дальше на юге. Здесь произрастают деревья с широкими большими листьями: дуб, клен, бук, вяз, липа, ясень . В этих лесах обитают ежи, бобры, кроты, кабаны. Откройте учебник на стр 18-19 и рассмотрите внимательно условные обозначения. -Скажите, какие животные обитают на территории России? Давайте по цепочке прочитаем названия животных, рассмотрим их условные обозначения. | Слушают ,отвечают на заданные вопросы | Познавательные: -Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ Регулятивные: - Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока Коммуникативные: -Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя Формировать умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время: | А теперь предлагаю вам выполнить небольшую викторину. Я вам буду задавать допросы ,а вы по поднятой руке будете отвечать. Запомните, ответы принимаются только у тех, то поднял руку. Выкрикивать ответ запрещается. 1.Какое животное обитает на территории России А) Рысь Б)Лемур В)Жираф 2. К хвойным деревьям относится: А)Береза Б)Ель В)Дуб 3. Какие леса образуют тайгу? А)лиственные Б)смешанные В)хвойные 4. Какое животное не является хищником? А)лось Б)рысь В)лиса 5.Какое животное не является травоядным? А)белка Б)тигр В)олень | 1. А 2.Б 3.В 4.А 5.Б | Познавательные: -Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ Регулятивные: -Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока Коммуникативные: -Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя -Формировать умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: | Ребята, чем же богата наша страна? Каких животных можно встретить в России? Какие растения произрастают на территории России? Ребята ,давайте продолжим предложения 1. Мы знали о России…. 2. Узнали сегодня | -животные, растения -береза,ель,сосна,пихта - столица Москва, адрес, гимн, флаг, герб -какие животные и растения можно увидеть на территории России | |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: | Дополните предложения: Я научился… Я узнал… Мне было трудно… Домашнее задание : подготовить небольшое сообщение про животное обитающее на территории России. | Регулятивные: -Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...