Конспект урока по окружающему миру 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Богатсва России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayuschiy_mir_1v_klass_13_shkola.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ

Окружающий мир

ТЕМА УРОКА

Богата природа России

РЕСУРСЫ

Презентация на тему:« Богата природа России»

ТИП УРОКА

открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА

Формирование представлении о богатстве природы России.

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

1.закрепить знания о государственных символах страны;

2. развивать умение расшифровывать карту, понимать условные обозначения;

3.формированить представление о многообразии животного и растительного мира России.

Развивающие

1.развивать память, мышление, речь;

2.развивать умение ставить пред собой цель урока

Воспитательные

1.воспитывать бережное отношение к природе

2.воспитывать уважение к одноклассникам и учителю

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные

Сформировать у обучающихся представление о богатстве природы России

Метапредметные

Познавательные:

Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ

Регулятивные:

 Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

 Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя

 Формировать умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий

Личностные

формировать основы гражданской идентичности (чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:

Доброе утро! Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок.

Коммуникативные:

-Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:

-Я попрошу поднять руку, если на прошлом уроке вы сделали для себя новые открытия.

А вот про что вы узнали, давайте вспомним.

-Чему был посвящён наш прошлый урок окружающего мира?

-А какие главные символы существуют у нашей страны?

-А кто может мне сказать какой самый главный город нашей страны?

-А какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

Ребята, наша страна богата не только достопримечательностями, но и природой. Вы со мной согласны?

-Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить природу?

-А что относится к живой?

-Что к неживой?

 Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия,  природа, богатство.)

Наша страна-Россия

-Герб, флаг, гимн

-Москва

-Красная площадь, Большой театр, Третьяковская галерея

 

-Живая и неживая

-Растения, животные и грибы.

-Солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды

- Формулируют тему урока

Познавательные:

-Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Итак, ребята, как вы уже успели догадаться, сегодня мы с вами поговорим о богатстве природы России. Мы с вами познакомимся с богатством растительного и животного мира нашей страны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Регулятивные:

 -Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:

Почти половину территории России занимают леса. Они бывают смешанные, широколиственные, а также тайга.

ТАЙГА

В зоне тайги произрастают выносливые хвойные деревья: сосна, лиственница, ель, пихта. Леса тайги очень густые, поэтому даже в солнечный день там царит полумрак. Здесь растут хвойные деревья, мхи, лишайники, теневыносливые кустарники (черника, брусника), травянистые растения (папоротник, кислица, майник, ландыши) (рис. 10–18).

В тайге живут растительноядные животные: лоси, олени, зайцы, бурундуки, мыши, белки. Можно встретить и хищников: рысь, волка, куницу, амурского тигра, соболя, росомаху.

СМЕШАННЫЕ ЛЕСА

В центральной европейской части и на юге Сибири распространены смешанные леса: здесь произрастают и хвойные, и лиственные деревья. В таких лесах много солнца и света. Основные лиственные деревья: береза, осина, ольха, ива.

В них также можно встретить растительноядных животных: зайца, пятнистого оленя, лося. Можно встретить хищников: волк, медведь, рысь.

ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА

Широколиственные леса расположены дальше на юге. Здесь произрастают деревья с широкими большими листьями: дуб, клен, бук, вяз, липа, ясень .

В этих лесах обитают ежи, бобры, кроты, кабаны.

Откройте учебник на стр 18-19 и рассмотрите внимательно условные обозначения.

-Скажите, какие животные обитают на территории России?

Давайте по цепочке прочитаем названия животных, рассмотрим их условные обозначения.

Слушают ,отвечают на заданные вопросы

Познавательные:

-Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ

Регулятивные:

Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

 -Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя

 Формировать умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:

А теперь предлагаю вам выполнить небольшую викторину. Я вам буду задавать допросы ,а вы по поднятой руке будете отвечать. Запомните, ответы принимаются только у тех, то поднял руку. Выкрикивать ответ запрещается.

1.Какое животное обитает на территории России

А) Рысь

Б)Лемур

В)Жираф

2. К хвойным деревьям относится:

А)Береза

Б)Ель

В)Дуб

3. Какие леса образуют тайгу?

А)лиственные

Б)смешанные

В)хвойные

4. Какое животное не является хищником?

А)лось                

Б)рысь                

В)лиса

5.Какое животное не является травоядным?

А)белка

Б)тигр

В)олень

1. А

2.Б

3.В

4.А

5.Б

Познавательные:

-Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ

Регулятивные:

 -Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

 -Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя

 -Формировать умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:

Ребята, чем же богата наша страна?

Каких животных можно встретить в России?

Какие растения произрастают на территории России?

Ребята ,давайте продолжим предложения

1. Мы знали о России….

2. Узнали сегодня 

-животные, растения

-береза,ель,сосна,пихта

- столица Москва, адрес, гимн, флаг, герб

-какие животные и растения можно увидеть на территории России

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время:

 Дополните предложения:

Я научился…

Я узнал…

Мне было трудно…

Домашнее задание : подготовить небольшое сообщение про животное обитающее на территории России.

Регулятивные:

-Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...