Конспект урока Когда придёт суббота?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности; развивать мышление, речь, память, познавательные интересы;  воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Когда придёт суббота?

Цели: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности; развивать мышление, речь, память, познавательные интересы;  воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Самоопределение к деятельности.

 Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик пригласили к себе в гости в субботу Незнайку. Но Незнайка не знает, когда ему отправиться в гости. Как вы думаете, почему? Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. Поэтому Незнайка и обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? (Когда придет суббота?)

III. Работа по теме урока.  

1. Мозговой штурм.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- А какой день будет завтра?

Огадайте загадку:

«Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт…» (Время).

- Что мы знаем о времени?

- Как его определяем? ( По часам)

- Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время».

- Что вы знаете об этом:

- говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?

- «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);

 - «его всегда не хватает»; (нет времени)

 - «без него ничего не может быть сделано»

- «потерял время».

2. Работа над понятием «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».

*Работа по учебнику.

- Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?

(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).

- Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?

- Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее.

- Объясните, почему вы так решили. (стр. 8 учебника)

- Какими вы были раньше? (Маленькими).

- Когда это было? В каком времени? (В прошлом).

- Какими вы будете потом? (Взрослыми).

- Когда это будет? (В будущем).

- А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).

3. Игра «Раздели на группы».

Сейчас, будущее, было, сегодня, прошлое, завтра, будет, вчера, настоящее.

прошлое          настоящее          будущее

было                 сейчас                 будет

вчера                 сегодня               завтра

4. Работа с фотографиями. Сравнение понятий прошлое и настоящее.

- Определите, на какой фотографии изображено прошлое нашего города, на какой – настоящее? Объясните, почему вы так решили?

- Что должен делать каждый житель Джанкоя, чтобы наш город был чистым, зелёным, цветущим?

IV. Физкультминутка.

А часы идут , идут,           ( Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.     (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.     ( Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.     ( Остановиться.)

V. Продолжение работы по теме.

1. Работа в парах.

Отгадайте загадки мудрой черепахи.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

- На партах лежат карточки с названиями дней недели.

Задание. Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по  порядку, начиная с понедельника.

2. Проверка работы.

Давайте проверим, все ли справились правильно.

- Какую карточку вы поставили первой? Второй?..

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя?  Это …(семь дней). То есть, когда мы говорим

- У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок, поднимите его.

- Посчитайте сколько дней в неделе? (7)

- А, сегодня какой день недели? (Четверг)

- Какой день был вчера? (Вторник)  

- Какой день будет завтра? (Пятница)

- Так, когда же придет суббота?

 - Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?

                                              Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

VI. Подведение итогов. Закрепление изученного материала.

 - Откуда и куда бежит время?

- Назовите ещё раз дни недели по порядку.

- Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка?

- Когда придёт суббота?

VII. Рефлексия.

- Урок подходит к концу.  

- По какой теме работали на уроке?

- Какие задачи перед собой ставили?

- С поставленными задачами справились?

- Приготовьте сигналы и оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.

Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий....

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

Конспект урока «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России",1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Когда мы станем взрослыми"

Урок  по предмету "Окружающий мир"  в 1 классе , УМК "Школа России", ФГОС....

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?». На всех этапах урока школьники будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока взаимосвяза...