Классный час на тему: "Безопасный путь из школы домой и обратно"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Классный час
« Безопасный путь из школы домой и обратно»
Разработано:
Короленко Т.Н,
учителем начальных классов
2014г.
Разработка классного часа.
Класс: 2 Б
Тема « Безопасный путь из школы домой и обратно».
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,
2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути,
3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.
Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.
Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты « Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.
Ход занятия .
- Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на занятии?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
( видеоролик «Безопасный путь в школу»
http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html)
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
- Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».
- Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
Опираясь на слова - помощники озвучьте их.
(На слайде:
повторить правила……
научиться выбирать……
узнать о……)
(На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает
повторить правила перехода дороги,
научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)
узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)
II.Работа по теме занятия.
-Как вы понимаете значение слова - безопасный?
-Как по- другому можно сказать?
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
-Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
- Какие помощники на улицах нашего села помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет)
- Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?
Поиграем в игру « Дорожный знак»
С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.
Я сойду с велосипеда
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход
( движение на велосипедах запрещено)
Что за знак тут? Пешеход
В нём зачёркнутый идёт.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают?
( движение пешеходов запрещено)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы , сбавьте газ-
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь» Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! ( дети)
- Ребята, посмотрите на схему нашего села.( слайд карта- схема с. Абатское)
- Расскажите об особенностях расположения нашей школы?
( вход возможен с улицы Ленина и улицы Советской по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное)
-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.
Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
( идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)
- Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.
- Назовите эти правила.
Физминутка
-Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
Повторение ПДД.
– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
( на слайде Буратино)
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Работа в паре.
Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД.
( работа со схемами.Схемы представлены ниже)
• Правила безопасности движения по улице.
• Правильный путь в школу.
Проверка по слайду ( открывается слайд со схемой, дети сравнивают)
- Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?
- Практическая работа.
1.Составление схемы безопасного пути.
Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома . Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.
- Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки . Дети , которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.
(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает)
-Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.
2.Практическое занятие на улице.
Около нашей школы проходит дорога по ул. Ленина. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?( дети объясняют)
Какие знаки вы там видели?
Сейчас мы выйдем на эту улицу, повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения.
Практическая часть.
Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести.
IY.Итог. Рефлексия занятия.
( продолжение в классе)
- Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
- Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?
- Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик.
( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)
- Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Схемы для работы в паре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".
Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» ...
Классный час на тему "Безопасный Интернет"
Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...
Классный час на тему "Безопасность на льду."
Познакомит ребят с правилами безопасного поведения на льду....
Классный час на тему: "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".
Воспитывать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Выставка книг о пожаре. Интересная инценировка с участием детей. занимательные ребусы, стихотворения, загадки...
Классный час по ПДД "Безопасный путь от школы до дома"
Классный час по ПДД "Безопасный путь от школы до дома"...