Рабочая программа Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 6. 10.2009 года №373;
- примерной программы курса «Окружающий мир» автора Плешакова А.А. М.: Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir_1_kl_2022-2023_1.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ СОШ № 19
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Бухаева И.В.
учитель начальных классов
Улан-Удэ -2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 6. 10.2009 года №373;
- примерной программы курса «Окружающий мир» автора Плешакова А.А. М.: Просвещение, 2014 г.
- Учебного плана МАОУ СОШ № 19 на 2022-2023 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ;
- СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г., №189.
Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели)
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- соотносить времена года и месяцы;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми; правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Обучающийся получит возможность сформировать:
- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
- представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Задавайте вопросы! (1ч)
- Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
- Раздел «Что и кто?» (20 ч)
- Что такое Родина?
- Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
- Что мы знаем о народах России?
- Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
- Что мы знаем о Москве?
- Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников
- Проект «Моя малая Родина»
- Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
- Что у нас над головой?
- Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы
- Что у нас под ногами?
- Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней
- Что общего у разных растений?
- Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях
- Что растёт на подоконнике?
- Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе
- Что растёт на клумбе?
- Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника
- Что это за листья?
- Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
- Что такое хвоинки?
- Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
- Кто такие насекомые?
- Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых
- Кто такие рыбы?
- Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
- Кто такие птицы?
- Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы
- Кто такие звери?
- Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
- Что окружает нас дома?
- Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
- Что умеет компьютер?
- Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним
- Что вокруг нас может быть опасным?
- Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
- На что похожа наша планета?
- Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
- Презентация проекта «Моя малая Родина»
- Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
- Как живёт семья? Проект «Моя семья»
- Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
- Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды
- Откуда в наш дом приходит электричество?
- Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы
- Как путешествует письмо?
- Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации
- Куда текут реки?
- Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
- Откуда берутся снег и лёд?
- Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда
- Как живут растения?
- Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями
- Как живут животные?
- Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка
- Как зимой помочь птицам?
- Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц
- Откуда берётся и куда девается мусор?
- Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора
- Откуда в снежках грязь?
- Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
- Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Раздел «Где и когда?» (11ч)
- Когда учиться интересно?
- Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю
- Проект «Мой класс и моя школа»
- Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
- Когда придёт суббота?
- Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели
- Когда наступит лето?
- Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года
- Где живут белые медведи?
- Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов
- Где живут слоны?
- Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов
- Где зимуют птицы?
- Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму
- Когда появилась одежда?
- История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)
- Когда изобрели велосипед?
- История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде
- Когда мы станем взрослыми?
- Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
- Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
- Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
- Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
- Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва
- Почему Луна бывает разной?
- Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны
- Почему идёт дождь и дует ветер?
- Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных
- Почему звенит звонок?
- Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши
- Почему радуга разноцветная?
- Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги
- Почему мы любим кошек и собак?
- Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой
- Проект «Мои домашние питомцы»
- Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
- Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
- Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу
- Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
- Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу
- Зачем мы спим ночью?
- Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
- Зачем нам телефон и телевизор?
- Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет
- Зачем нужны автомобили?
- Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего
- Зачем нужны поезда?
- Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта
- Зачем строят корабли?
- Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля
- Зачем строят самолёты?
- Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта
- Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
- Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)
- Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
- Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте
- Зачем люди осваивают космос?
- Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции
- Почему мы часто слышим слово «экология»?
- Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
- Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
- Плешаков А. А. Рабочие программы. Окружающий мир М.: Просвещение, 2014.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2014.- 80 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. –М.: Просвещение, 2015. – 222с.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. М.: Просвещение, 2015.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.—М. : Просвещение, 2012. – 273 с.
- Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. М. : ВАКО, 2014.
- Плешаков А. А. Тесты по окружающему миру 1 класс. М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016
Наглядные пособия
- Глобус
- Физическая карта России
Натуральные объекты
- Коллекции полезных ископаемых
- Гербарий культурных и дикорастущих растений.
Электронные пособия
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова
- CD Окружающий мир 1-4 классы. Тесты
- СD Академия младшего школьника 1-4 классы
- CD Окружающий мир. 1-4 класс. Интерактивные плакаты.
- ЭОР «Наглядная школа»
Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей
6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе
7. http://nsc.1september.ru/ - Газета «Начальная школа»
8. http://nachalka.info/ - Уроки Кирилла и Мефодия
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс
№ | Тема | Элементы содержания | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Виды, формы контро ля | Электронны е (цифровые) образовател ьные | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба») | Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||
Раздел 1. Что и кто? (20 час) | ||||||||||||||||||
2 | Что такое Родина? Что такое безопасность? | Россия – наша Родина. Родное село | Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна. Познакомить с основными национальностями, проживающими в России. Познакомить с основными достопримечательностями Москвы. Подготовить к выполнению проекта. Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части. Уметь ухаживать за комнатными растениями. Распознавать растения цветника. Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых. Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера. Составить правила безопасного поведения в быту и на улице. Уметь обосновывать свою точку зрения. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов. | Проект | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
4 | Что мы знаем о Москве? Что такое безопасность ? | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные: Строить понятные высказывания. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю. | Познакомить со столицей России. | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
5 | Проект «Моя малая Родина» | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир. представление о малой Родине. Коммуникативные: Строить понятные высказывания | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
6 | Что у нас над головой? Город, где мы живем. | Неживая и живая природа | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монолог. высказывание. | Ценностное отношение к природному миру. | Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью? | Текущий. | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
7 | Что у нас под ногами? | Регулятивные: ставить учебные задачи. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монолог. высказывание. | Оценить себя с позиции коллекционера. | Дать представление о значении камней в жизни людей. | Беседа по вопросам | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
8 | Что общего у разных растений? Что такое чрезвычайная ситуация. | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Из каких частей состоит растение? | Текущий. | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
9 | Что растёт на подоконнике? | Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена) | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | Фронт. Опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
10 | Что растёт на клумбе? Безопасность на улице. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру. | Что растет на клумбе? Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся. | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
11 | Что это за листья? | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения) | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | Чем различаются листья разных деревьев? Осенние изменения в природе | Тест (7 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
12 | Что такое хвоинки? Как правильно переходить дорогу. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания | Ценностное отношение к природному миру. | Выявить отличительные особенности хвойных деревьев. | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
13 | Кто такие насекомые? | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например: перья у птиц, шерсть у зверей) Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с насекомыми как с группой животных. | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
14 | Кто такие рыбы? Наиболее безопасный путь в школу и из школы | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные. | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с рыбами, как с группой животных. | Тест (5 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
15 | Кто такие птицы? | признаки Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру. | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
16 | Кто такие звери? Сигналы регулирования дорожного движения | Ценностное отношение к природному миру. | Знак-тво со зверьми как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения тела с образом жизни | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
17 | Что окружает нас дома? | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению | Фронтальный опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
18 | Что умеет компьютер? Сигналы регулирования дорожного движения | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр. жизни. Правила безопасного обращения | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки) | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с опасными окруж. предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
20 | На что похожа наша планета? Виды перекрестков | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Дать сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Земля - планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
Раздел 2. Как, откуда и куда? (13 час) | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с дорожными знаками. | Семья, члены семьи, традиции. | Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде Изучить свойства снега и льда. Приемы ухода за растениями. Учить правильному обращению с животными. Помощь птицам зимой. Бережное отношение к природе. Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище? Ответственность человека за состояние окружающего мира | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные | Формировать у учащихся положительное отношение к семье. | Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела. | Тест (7 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Правила обращения с водой | задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Откуда в наш дом приходит вода? Выяснить значение воды в доме. | Фронтальный опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Угадай, какой знак | Основные правила обращения с электричеством | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выяснить значение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям. | Проект | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
25 | Как путешествует письмо? | Способы познания окружающего мира | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат? Научить различать виды почтовых отправлений. | Беседа по вопросам | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
26 | Куда текут реки? Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Река, использование человеком. | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко опреде-ляемые свойства воды (теку-чая, не имеет цвета и запаха) | Исследование свойств снега и льда | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
28 | Как живут растения? Будь внимательным и осторожным. | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой. | Формирование позитивного отношения к природе. | Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
29 | Как живут животные? | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | Практическая работа | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
30 | Как зимой помочь птицам? Движение группами. | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Какие птицы зимуют в наших краях? Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | Тест (7 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Изготовление шоколада, изюма, меда | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и | Формирование позитивного отношения к природе. | Откуда берется мусор? Показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ. окружении. | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
32 | Откуда в снежках грязь? Особенности движения по мокрой и скользкой дороге | Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе. | выделение необходимой. информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формирование позитивного отношения к природе. | Выявить источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | Текущий Индивид опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Регулятивные: учиться высказывать предположен. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
Раздел 3. Где и когда? (11 час) | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
34 | Когда учиться интересно? Где можно и где нельзя играть. | Условия для успешной учебы, благоприятного климата в классе | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем. Знать и правильно употреблять термины и понятия Научить различать прошлое, настоящее и будущее. Научить соотносить времена года и месяца. Научить находить холодные районы на глобусе. Научить находить жаркие районы на глобусе. Различие зимующих и перелетных птиц. Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. | Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира. Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми. | Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам. | Какое оснащение класса помогает в учебе? | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Подготовка к выполнению проекта | Проект | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
36 | Когда придёт суббота? Практичес. занятие | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Что такое настоящее? | Текущий | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
37 | Когда наступит лето? | Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе | В какой последовательности времена года сменяют друг друга? | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
38 | Где живут белые медведи? Городской транспорт | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Какие холодные районы есть на Земле? | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
39 | Где живут слоны? | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Какие жаркие районы есть на Земле? | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
40 | Где зимуют птицы? Правила поведения в транспорте. | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими? | Фронт. опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
41 | Когда появилась одежда? | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Формирование адекватной оценки своих достижений | Познакомить с историей появления одежды и моды. | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
42 | Когда изобрели велосипед? Встреча с работником ГИБДД | Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта. | Индивид опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
43 | Когда мы станем взрослыми? Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей» | Отдых в семье | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Как со временем меняется человек? Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка. | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
44 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Труд в семье, на производстве | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | Тест (7 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
Раздел 4. «Почему и зачем?» (19 час) | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Земля - планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши Причины возникновения радуги Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу Необходимость соблюдения тишины в лесу Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук Значение средств связи. Значение автомобилей. Представление о развитии жел-дор. транспорта Устройство корабля Значение воздушн. транспорта. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли Представление результатов проектной деятельности. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему днем на небе не видно звезд? | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||
46 | Почему Луна бывает разной? | Земля - планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Что такое луна? | Фронт. опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое занятие | Способы познания окружающего мира | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему идет дождь и дует ветер? | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
48 | Почему звенит звонок? | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникают звуки? Ц.: выяснить как возникают звуки. | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период. | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности. | Фронт опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
50 | Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашн. питомцы» | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Чувство ответственности за домашних животных. | Формировать бережное отношение к питомцам | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||
51 | Проект «Мои любимые домашн питомцы» | Оценивать свои достижения на уроке. | П роект | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период. | Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах) | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Формулировать правила поведения в природе | Тест (7 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Коммуникативные: строить монологичное | Какие звуки природы можно услышать в лесу | Самост.работа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
54 | Зачем мы спим ночью? Правила и меры безопасного поведения на воде в летний период. | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты | высказывание | Зачем нужно спать? Познакомить со значением сна в жизни человека. | Беседа.
| |||||||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Способ познания окружающего мира: наблюдение | Что такое витамины? Показать значение овощей и фруктов в питании. | Тест (7 мин) | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства. | Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня | Почему нужно соблюдать правила гигиены? | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте
| Что такое средства связи? | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
58 | Зачем нужны автомобили? Какие опасности нас подстерегают в помещении. | Зачем люди создают автомобили? | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||||
59 | Зачем нужны поезда? | Зачем люди создают поезда? | Фронт. опрос | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||||
60 | Зачем строят корабли? Основные правила пожарной безопасности. | Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте
| Какие бывают корабли? | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
61 | Зачем строят самолёты? | Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте
| Зачем люди строят самолеты? | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Детские шалости с огнем. | Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде? | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте | Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете? | Беседа | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте. | Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте
| Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. | Текущ | Учи. Ру РЭШ Я класс | |||||||||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Способ познания окружающего мира: наблюдение. Правила безопасного поведения в транспорте
| Дать первоначальное представление об экологии. | Учи. Ру РЭШ Я класс | ||||||||||||||
66 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений | Учи. Ру РЭШ Я класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...