Открытый урок по окружающему миру , 3 класс, "Кожа -надёжная защита организма" 2019-2020 г
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мельникова Юлия  Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc42.5 КБ
Файл kozha_-_nadyozhnaya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Надёжная защита организма.

Класс: 3

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков

Мельникова Ю.В.

Цели:

 Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
 Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.

ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим,  как вы усвоили тему.

(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)

-Перечислите органы чувств человека.

-Какую роль играет  в жизни человека каждый из органов чувств?

-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?

-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?

 Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.

-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)

 —  Представьте себе, что человеку  с другой планеты надо объяснить,что  такое кожа. Как вы объясните?

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-   Если   рассмотрим   кожу   под лупой, что можно увидеть?

—Как называются эти углубления?

 Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)

— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать "Золотой век", После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания)

- А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?(Вывод. Кожа – орган осязания.)

- Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?(Вывод. Кожа- защитник внутренних органов) 


-Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой
.
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться?( Вывод. Кожа является органом выделения).

— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь?(Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)

Физминутка

-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.

Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)

-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

-Второй слой- сама КОЖА.  В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.

Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)  

Работа с учебником.

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)

- Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно  как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит,  кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?

-Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(чтение статьи, пересказ учащимися)

-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)

-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)

-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?

 В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.

Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд  7)

5.ИТОГ.

-Чтобы подвести итог нашего урока.

 Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.

- Каковы функции кожи? (Слайд 8)

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?

6.РЕФЛЕКСИЯ.

-Понравился ли Вам урок?

-Что узнали нового?

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

7.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1)пересказ статьи учебника стр.137-138

2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЖА – надёжная защита организма. Автор : учитель МБОУ «СОШ п. Нивенское» Мельникова Юлия Валерьевна

Слайд 2

30.10.2018 2

Слайд 3

30.10.2018 3

Слайд 4

30.10.2018 4

Слайд 5

Правила ухода за кожей . 1. Чаще умываться, мыть руки с мылом и водой комнатной температуры. 2. Раз в неделю мыться в бане, стричь ногти. 3. Своевременно обрабатывать порезы, ушибы, ожоги. 4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи. 5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде. 6. Правильно питаться. Здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Слайд 6

30.10.2018 6

Слайд 7

Оказание первой помощи По этому вопросу мы обратились за помощью в Карачуринский офис врача общей практики и узнали, что: - ссадина или царапина быстро заживёт, если ранку сразу промыть чистой водой и обработать йодом или зелёнкой; - ушибленное место перестанет болеть, если приложить к нему что-нибудь холодное; - ожог быстро нужно смочить холодной водой; - места обморожения нужно растирать шерстяной варежкой или рукой; - после оказанной первой помощи нужно обратиться к врачу.

Слайд 8

Функции кожи Термо- регулирующая Осязательная Дыхательная Защитная Выделительная

Слайд 9

Молодцы! 30.10.2018 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему «Надежная защита организма»

Открытый урок по окружающему мируна тему «Надежная защита организма»в 3 классе...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Надёжная защита организма" УМК "Школа России"

Открытый урок с применением методов сингапурской методики преподавания....

Конспект к открытому уроку по окружающему миру на тему «Надежная защита организма» в 3 классе

Цели урока:познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выполнить практическую работу по теме «Исследуем кожу», познакомить с правилами гигиены и первой помощью при повр...